Рэй Брэдбери «Ведьмин закут»
- Жанры/поджанры: Мистика
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: Близкое будущее
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Роберт и Марта Уэбб целых полтора месяца жили спокойно в своем новом доме. Пока однажды ночью из чулана под лестницей не раздался ужасающий скрежет, плач и стук.
Входит в:
— сборник «В мгновенье ока», 1996 г.
— сборник «Высоко в небеса: 100 рассказов», 2003 г.
- /языки:
- русский (11), украинский (1)
- /тип:
- книги (11), самиздат (1)
- /перевод:
- Е. Петрова (10), Б. Плющ (1)
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Тимолеонт, 13 ноября 2024 г.
Достаточно простая по меркам автора работа. Единственное, что убедительно получилось — передать дух и атмосферу старого дома, хранящего целых ряд жутковатых тайн. Всё остальное слишком шаблонно, финал предсказуем и слишком подогнан под средней руки ужастик. Рассказ неплох, но явно не уровня Брэдбери, не удивляюсь, что первая публикация была только в 1995.
dxbckt, 8 декабря 2023 г.
Сборник рассказов «В мгновенье око» я «мучу» уже около года... То читаю сразу несколько рассказов, а то и забываю (о сборнике) на пару месяцев... Данный же рассказ (как и всегда) прослушал в формате audio, когда тупо ехал домой (не обнаружив ничего «более вкусного» в памяти телефона))
С одной стороны данный сборник не так уж часто «радует меня» шедевральными вещами (по типу «...И духов зла явилась рать»), с другой... это именно «то самое» когда долго едешь домой в полутемно автобусе «забитым доверху»))
По сюжету рассказы — некая семейная пара, укрывающаяся в глуши, внезапно обнаруживает у себя в доме некую каморку (как раз и названную словосочетанием «ведьмин закут») в которой происходят какие-то весьма странные вещи...
Сперва я конечно подумал — что здесь пойдет речь о привидениях (и прочей мистике — в плане «ужасы» и прочее), однако (как оказалось) здесь пойдет речь о неком «хронотуризме» и прочих фантастических моментах.
По «ходу всей пьесы» читатель подает некую трагедию (внятно ее впрочем никак не обозначая). Семейная пара то и дело говорит «о непростых временах» (некоего то ли постапокалипсиса, то ли некой войны), но что именно происходит вокруг не совсем понятно...
Далее происходит «некая рокировка» в духе сериала «Потайная комната» и все благие намерения оборачиваются... ))
В итоге — несмотря на то что рассказ (вроде бы как) не претендует на «безупречное звание — шедевр», скучным или проходным его явно не назовешь)) Конечно — всяк судит субъективно — но думаю здесь оценка будет «твердая четверка» (по пятибальной шкале).
primorec, 24 августа 2013 г.
Вот так иногда включишь не ко времени новости и «начинает казаться, будто плачет целый мир». Кричат целые города и народы: у нас война, цунами, землетрясение, потоп, террористы взрывают бомбы! Кругом боль и страх, страх и боль. Кажется, что «целый мир погибает, и молит о помощи, и мучится своим одиночеством».
И что тут можно сделать отдельным людям, которые также напуганы, как и те, кто молит, плачет, рассказывает свои жуткие истории? Может быть, бежать, бежать туда, куда еще не достигает рыдающий хор голосов, на самый край мира, в самую глубокую дыру. К черту на рога, «где кругом ни души, а потому нет ни глупости, ни смерти».
Вот так и поступили герои этого рассказа. Они решили бежать от ужасов войны, разрухи, атомных бомб и преступности в самый удаленный уголок. Построить там убежище от мира, зажить тихо и мирно. И что же? Здесь в тишине и покое деревенской жизни поджидают их другие страхи. Сердце вновь замирает от неясных шорохов, едва слышных голосов и почти неразличимых теней. Что это там, в ночи? Не призрак ли, затерявшийся во времени и пространстве, стонущий от боли, причитающий о своих бедах?
Можешь сколь угодно молить: «Сгинь, роковая случайность! Не приходи, как поезд вне расписания. И по расписанию тоже не приходи». Но жизнь все равно настигнет беглецов, и никуда от нее не спрячешься. Вот и получается, что бегство — не выход. Вот, если бы, герои повернулись к страху лицом, а потом и их друзья, и друзья их друзей — тогда может что-то и изменилось бы в самом мире.
Хороший рассказ, умело смешивающий реальность, мистику и старинную историю салемских ведьм, наполненный атмосферой страха и безнадежности. Конечно, он написан под впечатлениями от «охоты на ведьм», которую мастер смог наблюдать лично. Но, положа руку на сердце, разве мир с того времени стал меньше страдать, жаловаться и плакать? Но это ведь еще не повод бежать от него.
Yazewa, 6 января 2008 г.
Почему-то в свое время мне запомнился этот рассказ. Какое-то особое впечатление он производит, и не только мистической составляющей, которой более чем достаточно и в других произведениях Р.Б.
Описания, конечно, великолепны. Атфосфера создана просто мастерски.
А судьба этих двух преследуемых женщин?.. Жуть! :eek:
Adiga-man, 5 февраля 2010 г.
Интересный рассказ. Очень реалистичное, трогающее за душу произведение. Рассказ о том, что с прошествием времени, с развитием техники и т.д. Человек сам не меняется. Остается таким же жестоким, плохим. Гонения ведьм в средневековье, и гонения женщин в современности. Ничего не меняется.
Сказочник, 25 марта 2012 г.
Прекрасный мистический рассказ из разряда того, что пугает каждого из нас: дверь в другой мир/другое время в чулане, ожившая в темноте одежда, оставленная вечером на кресле, волосатая рука, тянущаяся из-под кровати, нечисть, выпрыгивающая из телевизора... Мастер прекрасно играет на нашей вере в сверхъестественное в обыденном...
god54, 25 сентября 2009 г.
Чтобы избежать мистики хочется верить, что это обычная временная дыра между разными эпохами. Потому то это место в каждом доме и называют ведьмин закуток, там всегда происходит что-нибудь таинственное и волшебное. Это место мы в детстве всегда использовали, чтобы прикоснуться к тайному и страшному.
Dart Kangol, 20 августа 2013 г.
Брэдбери обладает потрясающей способностью создавать миры со своими законами, правилами, условиями жизни. При этом форма рассказа не позволяет в полной мере нарисовать картину этого мира. Брэдбери как будто приоткрывает нам окно в этот мир, давая взглянуть лишь на маленький его кусочек, разжигая все больший интерес у читателя к происходящему. «Ведьмин закут» — живое тому подтверждение.
Vendorf, 5 июня 2007 г.
Достаточно не доброе произведение, с точки зрения той женщины, которая убежала от преследователей на автомобилях и попала в лапы охотников на ведьм... Она наверное и удивиться не успела...
SoN, 20 мая 2007 г.
Так называется чулан под лестницей (привет от Гарри П.:)
13-я новелла книги вполне оправдывает свой №
vam-1970, 17 июня 2019 г.
Завораживающий сюжет. Зима, метель, хутор, нет отопления, и призрак ведьмы. Мастерски. И судьба неумолима — очередную жертву затягивает в ведьмин закуток под лестницей в доме. Наивысший балл. Сюжет на века!
ДМЧ, 15 апреля 2014 г.
рассказ на первый взгляд неплохой, но в конце непременно нужно было приплести Салем.
какая-то чахлая деревушка, а американцы до сих пор эксплуатируют предания старины глубокой — и как не надоест!
для меня это прозвучало диссонансом — как малоудачное окончание фильма, за которое проголосовала «группа целевой зрительской аудитории»