Рэй Брэдбери «Погожий день»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Джордж Смит мечтал встретиться с Пабло Пикассо и купить его картину. Однажды на побережье моря он встретил человека, рисовавшего на песке...
Перевод рассказа: Брэдбери, Рэй. На берегу. Рассказ. Перевод с английского Юрия Сварского. — журнал «Ровесник», 1962, #4, стр. 18-19.
Перевод рассказа: Брэдбери, Рэй. В солнечный день. Рассказ. Перевод с английского О. Бурбаковой. — журнал «Звезда Востока», 1970, #6, стр. 216-218.
В сети имеется перевод Натальи Иоффе.
Входит в:
— сборник «Лекарство от меланхолии», 1959 г.
— сборник «Нескончаемый дождь», 1959 г.
— антологию «Best Fantasy Stories», 1962 г.
— журнал «Ровесник 1962'04», 1962 г.
— журнал «Звезда Востока, № 6, 1970», 1970 г.
— сборник «И грянул гром: 100 рассказов», 1980 г.
— антологию «Playboy Stories: The Best of Forty Years of Short Fiction», 1994 г.
— антологию «Планета Норагаль», 1996 г.
— антологию «Звезда по имени Галь. Земляничное окошко», 1999 г.
— антологию «Апрель в Париже», 2012 г.
- /языки:
- русский (31), английский (5), украинский (1)
- /тип:
- книги (33), периодика (2), самиздат (2)
- /перевод:
- О. Бурбакова (2), Н. Галь (21), Л. Жданов (1), Е. Кифенко (1), А. Оганян (4), Ю. Сварский (2)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Darth_Veter, 15 февраля 2025 г.
Джордж Смит отправляется со своей женой в Биарриц, чтобы отдохнуть на местном пляже. В то же время, он тешит себя надеждой встретить там одного великого художника. Как ни странно, но злодейка-судьба идет навстречу его пожеланиям... Совсем не фантастическая история о встрече на одном пляже двух разных людей — великого Пикассо и никому не известного почитателя его работ под типичной фамилией Смит (что равноценно русской фамилии Иванов). Наверное, писатель просто хотел сказать, что все наши мечты сбываются, если только мы сами в них ОЧЕНЬ верим. Я лично не отношу себя к поклонникам Пабло Пикассо, хотя некоторые его произведения меня впечатляют. Если «Девочка на шаре» еще представляет из себя хоть какую-то ценность, то вот упоминаемая в рассказе «Герника» уже не может этим похвастаться, ибо художник начал писать ее в состоянии явного умопомрачения, вызванного варварской бомбардировкой этого баскского города фашистской авиацией. Так неожиданно для себя самого он стал одним из отцов-основателей нового направления в изобразительном искусстве, названном кубизмом. По сути своей, жанр этот является разновидностью импрессионизма, поэтому понять смысл подобных картин сможет далеко не каждый из людей. И хотя я лично понимаю, что именно хотел сказать нам автор картины, сам метод донесения этого чувства до зрителя кажется мне слишком уж примитивным — почти что на уровне пещерного человека. Впрочем, многие критики считают «Гернику» чуть ли не гениальным произведением! Как говорится, на вкус и цвет товарищей нет... Но я не думаю, что великий художник будет рисовать на песке какие-то абстрактные картины, используя в качестве кисти обычную палочку эскимо. Слишком уж это наигранно и даже немного пошло. Мастер должен оставаться мастером в любой жизненной ситуации. А рисовать на песке — всё равно что сознаваться в собственном непрофессионализме. Думаю, реальный Пикассо не стал бы так унижать свой талант. Ну а сама встреча с испанским художником на французской территории объясняется просто: еще в самом начале ХХ века он переселяется во Францию, которая в те времена фактически являлась центром европейской культуры. Тем более, что через 20 лет в Испании произошел фашистский путч генерала Франко и возвращаться на родину стало просто бессмысленно. Так уж вышло, что даже после Второй мировой художник вынужден был оставаться в эмиграции и умер на своей вилле Нотр-Дам-де-Ви в 1973 году. А из великих работ этого периода я могу вспомнить разве только знаменитого «Голубя мира».
-------------
РЕЗЮМЕ: рассказ о необычной встрече американского любителя живописи со своим кумиром на одном из пляжей Франции. По своему литературному стилю эта история сильно напоминает импрессионистские работы самого Пикассо.
vfvfhm, 31 октября 2022 г.
Миг бытия так сладок. Мгновенье вечность бережет.
Настоящий художник не может не задумываться о вечности и сохранении своего искусства во времени. Это в том числе и рассказ-автобиография. Художник оставляет людям послания на недолговечных носителях, отправляет сообщение, сказочные истории по воле волн. Что из этого сохранится, что исчезнет навсегда? Это будет знать только Время.
ii00429935, 29 июня 2012 г.
Очень красивая идея, и блистательное ее воплощение!
Пожалуй, самое интересное, что есть в этом рассказе — главный герой с банальнейшей в мире фамилией — Джордж Смит. По определению автора — «человек, который больше всего в жизни любил искусство». Мне всегда нравились такие люди. Уверен, они видят мир чуть по-другому. Завсегдатаи симфонических концертов. Те, кто готов часами стоять в очереди на выставку, допустим, Караваджо. При этом герой Брэдбери — не оторванный от жизни «ботаник», а настоящий талант. Потому что умение видеть красоту — не менее великий дар, чем способность эту красоту создавать. Вот жена героя, Элис Смит таким даром не владеет, и в этом кроется один из конфликтов рассказа.
«Погожий день» занимает всего-то 5 страниц, но автор успел сказать удивительно много. О природе творчества, о магической силе фантазии, о случайных встречах, которые могут перевернуть нашу жизнь. В рассказе нет фантастики и мистики в привычном понимании, но они здесь и не нужны. Ведь искусство — само по себе чудо.
Стронций 88, 14 января 2016 г.
Брэдбери – художник. Пикассо своего дела. И это не только в его умении создать образ, создать картину. Это – ещё и в умении работать красками. Как художник, умело смешивая краски, создаёт свой неповторимый цвет, так и Брэдбери смешивая краски чувств, оттенки эмоций создаёт какое-то неповторимое, неуловимое ощущение. Ты чувствуешь его, но не можешь передать, пересказать. Я обожаю это. Я уверен, что это и есть мастерство. Вот и здесь – я, например, не скажу, что этот рассказ для меня шедевр, вершина творчества автора, но это есть тут. «Погожий день» для меня просто случай, зарисовка – но какую смесь чувств он вызывает! И восторг, и тоску, и метанье, и грусть чего-то упущенного, возможно главного в жизни! Мечта, проскользнувшая мимо, но проскользнувшая ли? Как много в этом! Да, для меня это зарисовка, но ведь некоторые зарисовки бывают дороже и мастеровитей иных картин. Да, для меня это уровень «среднего Брэдбери», но даже «средний Брэдбери» для меня – гений!
Ev.Genia, 6 марта 2013 г.
Замечательное произведение о неповторимой красоте искусства. Удивительный и очень поэтичный рассказ. Автор потрясающе передает чувства, ощущения и мечтательность героя.
Джордж Смит остается на берегу океана один — идеальное место для спокойствия и умиротворения в душе. И вдруг это спокойствие нарушается появлением художника, который, полностью погрузившись в свой мир, создает на песке картины и фигуры из мифов, легенд, истории. У Джорджа была великая мечта иметь картину любимого художника, но у него не было большого количества денег для ее приобретения. Но Судьба создала для него Чудо — картину на песке, картину, созданную Мастером. Судьба подарила ему встречу с любимым художником. Встречу без слов...
Каждая картина — тайна приоткрытая для человека, тайна художника, тайна мира. И совершенно бесценно, если этой тайной поделились только с тобой. Теперь Джордж, как истинный коллекционер и ценитель искусства — единственный в мире обладатель творения великого Мастера, правда это творение будет жить только в его памяти. Не всегда есть возможность унести с собой солнечный или лунный свет, сияние звезд или утренней росы, улыбку любимого человека, но это всегда может остаться воспоминанием — прекрасными и теплым воспоминанием, которое согревает сердце и душу!
Aryan, 19 января 2012 г.
Один из самых волшебных и магических рассказов Брэдбери — рассветный берег, человек, быстро рисующий на песке легкие образы... прибой, которому все равно... мимолетное чудо, случившееся с главным героем — и никому не расскажешь, как не перескажешь словами рисунок гения. Просто короткий час волшебства, который слизнуло море.
LAS, 11 марта 2011 г.
Сюжет о встрече поклонника с его кумиром почти архетипичен, его мог бы любопытно развить какой-нибудь талантливый циник (например, Роальд Даль). Встреча обернулась бы насмешками, а рассказ закончился бы неожиданным черноюморным финалом. Но в рассказах Брэдбери цинизму, разумеется, не место. Брэдбери не всегда удается выдержать нужный тон, иногда его рассказы выглядят наивными и даже слащавыми, но на этот раз обошлось без фальшивых нот. «Погожий день» красив, трогателен и искренен; произведение, написанное безнадежным романтиком.
Alexandre, 24 октября 2009 г.
У меня всегда с собой мой фотоаппарат, который может со вспышкой снимать и при зашедшем солнце. Это первая мысль, которая пришла мне в голову, когда я прочитал рассказ.
Но ведь не только в фотоаппарате дело, есть память, есть язык, есть умение говорить и умение писать. Почему Джордж ничего не рассказал жене? Видимо она для него недостаточно близкий человек. Я, увидев нечто необычайное, не стал бы молчать. Велика ли ценность чуда, о котором никто не знает? Вот именно тут я не согласен с автором; надо, надо было поведать всем, о том, чему один герой был свидетелем. А так — как прилив стирает следы на песке, так и забвение сотрёт память свидетеля — и чудо исчезнет безвозвратно.
А расскажи он о том, что видел — и десятки ушей прислушаются, тысячи уст повторят, сотни тысяч представят и начнут мечтать — и никакой прилив, кроме разве что конца света, не смоет то, что было когда-то явлено только одному.
Сказочник, 19 июля 2009 г.
Леди и джентльмены,
читал данный рассказ в оригинале, и после первого прочтения понял, что его просто необходимо давать студентам в качестве обязательной литературы для анализа.
Очень глубокое произведение, показывающее, что даже самое прекрасное в нашей жизни в итоге становится лишь рисунком на песке, который неминуемо смоет волна прилива...
Такие дела.
Adiga-man, 19 сентября 2010 г.
О человеке, который больше всего в жизни любил искусство. Эпиграф к рассказу.
И действительно, главный герой живет искусством. Он может питаться произведениями искусства, а его главная мечта встретиться с Пикассо. И вот, однажды вечером он встречается с ним. Пикассо вдохновленный рисует палочкой от мороженого на песке... Концовка очень понравилась.
Paganist, 25 апреля 2009 г.
Замечательная история, настоящая феерия о том, как иногда хорошо вдруг оказаться в нужное время в нужном месте. или о том, что чудеса рядом, нужно только их уметь разглядеть. или о том, что самые сладостные и желанные мгновения жизни столь хрупки и недолговечны, как рисунки на пески за час до прилива, и уметь сохранить эти мгновения — одна из сторон истинного счастья.
sham, 15 июня 2010 г.
Очередной казалось бы простой рассказ мастера. Удивительная история встречи великого художника и его поклонника. Получилось очень грустно и трогательно.
Особенно концовка: «Просто начался прилив».
Yazewa, 6 января 2008 г.
Какой поэтичный и грустный образ, — прилив, медленно и неотвратимо уничтожающий прекрасные рисунки!
Было ли это? А может, то, что осталось в душе, важнее?
Andreev, 23 мая 2008 г.
Наши мечты сбываются не вегда,но иногда это происходит.Но время стирает все отпечатки происшедшего,так же как волны смывают рисунки на песке оставленные великим художником.
ona, 18 июня 2007 г.
«Снова, в который раз, судьба кладет на чаши весов потрясения и неожиданности, встречи и расставания...»
И если ты больше жизни любишь искусство и живешь мечтой о встрече с гением, то почему бы этому не случиться...