Все отзывы на произведения Марины и Сергея Дяченко |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 3370
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 41 42 43 44 [45] 46 47 48 49 . . . 64 65 66 67 68 (+10)» (+23)»»
«Квартеронка» |
| |||
Сказочник, 08 декабря 2013 г. в 01:11 | ||||
Странное впечатление от рассказа: с одной стороны, ходы стандартные, выше головы авторы прыгать не собираются, герои понятны от начала и до конца, но держит история в напряжении до последней буквы, читается на одном дыхании и вот этим-то героям, один из которых неудачник, а другой — сволочь, всё равно сопереживаешь... Странно, правда? | ||||
| ||||
«Харизма Нюрки Гаврош» |
| |||
amak2508, 13 ноября 2013 г. в 10:07 | ||||
Сам по себе рассказ может быть и неплох: хороший язык, многообещающая завязка... Но вот, чем дальше, тем все неинтереснее становится его читать — слишком уж традиционно и предугадываемо развитие сюжета. И остается всего лишь один вопрос — что-же все-таки нужно ковену от главной героини? И тут авторы разочаровывают уже окончательно: финальные абзацы расплывчаты, банальны и совсем не так эффектны, как хотелось бы читателю, исходя из завязки... | ||||
| ||||
«Жук» |
| |||
Yazewa, 29 октября 2013 г. в 06:05 | ||||
Неожиданный конец. И у меня он никакого катарсиса и света не вызвал. Нисколько. Скорее, наоборот. И какой-то изуверский ход: молодость тебе, жизнь впереди? Пожалуйста. Ты ж не уточнил, в каком статусе! Замечательно выписаны рутинные детали. Можно только ради этого читать. Что бы там ни произошло по сюжету... | ||||
| ||||
«Лунный пейзаж» |
| |||
Yazewa, 26 октября 2013 г. в 23:11 | ||||
Заметьте, что у нас всякий человек, наделенный «особостью», непременно спивается :( И в судьбах талантливых артистов ГГ видит — предвидит! — негатив, негатив, негатив... А кто, собственно, сказал, что он правильно предсказывает судьбы? Хотя уж очень похоже, что правильно. Горький рассказ. | ||||
| ||||
«Корни Камня» |
| |||
Yazewa, 26 октября 2013 г. в 21:20 | ||||
Сильная психологичная работа. Заставляющая задумываться: а как всё-таки поступят герои? Какое примут решение? И кто, чёрт побери, прав? И есть ли оно вообще, правильное решение? Финал, по-моему, слишком... пафосный, что ли. С такой театральной символичностью. Я ждала чего-то другого... Но в целом, конечно, вещь запоминающаяся и очень достойная. | ||||
| ||||
«Скитальцы» [Цикл] |
| |||
Yazewa, 23 октября 2013 г. в 15:52 | ||||
Наверное, плохо, что эти немудрящие фэнтезийные работы я прочитала после работ более поздних, — зрелых, умных, глубоко психологичных. Поэтому возникло некоторое — несправедливое, возможно! — разочарование. Но надо быть честными — для дебюта это очень и очень серьезная заявка. Хорошее развлекательное чтение. Особой глубины я в нем не вижу, но примитивным оно не является ни в коем случае. А для подрастающего поколения просто смело можно рекомендовать. | ||||
| ||||
«Пентакль» |
| |||
Yazewa, 19 октября 2013 г. в 13:15 | ||||
К сожалению, сборник не понравился. Не воспринялся он и как роман, — очень уж разрозненно по содержанию. Вообще, содержание — основная проблема всех составляющих книгу рассказов. Практически не было историй увлекающих, интересных, неожиданных. По разным причинам запомнилось всего несколько работ: «Пойдем в подвал», «Базар», «Сосед». Ну, может еще «Картошка» и «Сатанорий». Остальное совершенно прошло мимо и не вспомнится уже на следующий день. Стилистически же всё весьма прилично, отсюда и средняя оценка — 7. Но в бумаге я «Пентакль» не возьму и советовать никому не стану. | ||||
| ||||
«Улица пяти тупиков» |
| |||
Yazewa, 19 октября 2013 г. в 13:06 | ||||
Такая вот «точка». Или многоточие? Нет, вряд ли, слишком прямолинейно. Образ компании, вылетающей из узкого бетонного (кирпичного?) колодца, мне не понравился. Начало было многообещающим, а потом обещание не реализовалось. Впрочем, для этого сборника концовка закономерная. | ||||
| ||||
«Пламенный мотор» |
| |||
Yazewa, 19 октября 2013 г. в 10:48 | ||||
Получилась история вполне в заявленном стиле. Ну, чуть затянутая, не без слабых мест, — но в целом неплохо. Ирония удержана в рамках почти везде, до откровенного анекдотца не дошло дело. | ||||
| ||||
«Богдана» |
| |||
Yazewa, 19 октября 2013 г. в 09:12 | ||||
Сюжет — на уровне ночных рассказов в пионерлагере. «Отрубил кошке лапу — утром мачеха в бинтах. Отрезал кусок занавески — назавтра соседка на костылях.» Очень примитивная и не слишком хорошо исполненная работа. | ||||
| ||||
«Неспокий» |
| |||
Yazewa, 19 октября 2013 г. в 08:36 | ||||
Не нравится мне такое, ничего не могу поделать. Когда большая часть рассказа — политическая дискуссия, притом неинтересная, неоригинальная. Пафос, ностальгия... нет, совсем не моё. И красно-белая загробная любовь, заранее угадываемая, но эмоций не вызывающая. | ||||
| ||||
«Метаморфозы» [Условный цикл] |
| |||
Yazewa, 13 октября 2013 г. в 07:10 | ||||
Эти три романа я располагаю в таком порядке: Vita — Цифровой — Мигрант. О достоинствах и недостатках каждой книги уже написано по отдельности и нет желания повторяться. А в целом — нужные и интересные рассуждения о людях, их взаимоотношениях и способностях меняться в тех условиях, куда их загоняет жизнь. Не скажу, что это лучшее из написанного авторами. По-моему, отнюдь нет. Но внимания заслуживает безусловно. | ||||
| ||||
«Пандем» |
| |||
armani, 29 сентября 2013 г. в 13:54 | ||||
Да , здесь очень много рассуждений по теме ,идеи и том что это произведение как — будто состоит из разных книг других писателей , но нельзя не согласиться , что если идеи не будут повторяться в других книгах и не будут написаны другими писателями то нам нечего будет читать и обсуждать, Мне кажется каждую книгу нужно воспринимать отдельно от множества других. Книга интересна мне , может быть, я не спорю , потому что не читала с похожим сюжетом,но она мне понравилась своей сложностью восприятия людьми Пандема, интересом Пандема к тому чтобы помочь человечеству , может с каким-то своим интересом в этом. Жаль ,конечно что это ему не удалось, но мы люди ,так устроены -сопротивляться всему что не понято, вроде-бы насильно навязано... Идеальной жизни в любой интерпретации мне кажется не может быть и все вместе человечество не может быть счастливо. | ||||
| ||||
«Обитаемый остров» |
| |||
дед пихто, 11 августа 2013 г. в 07:22 | ||||
Фильм не понравился. Ряд ключевых эпизодов показан мимоходом. Например разговор Максима с Колдуном. Окончание вообще дурное. Непонятная драка Максима со Странником, то же ключевой эпизод книги. В книге была показана правильность действий как раз Странника, а не Максима. Что и было показано в их диалоге в конце книги | ||||
| ||||
«Долина Совести» |
| |||
gkvinsky, 24 июля 2013 г. в 12:27 | ||||
Глубоко, чувственно, несколько современно. Лично меня слегка раздражала нить меркантильности, олигархов и прочего мусора. В остальном безусловно шедевр, после прочтения на некоторое время окружающий мир бледнеет. Финал яркий, сказочный, но несомненно «радует» после некоторой «сумбурной» развязки. К прочтению рекомендую любителям социально психологической прозы. | ||||
| ||||
«Ритуал» |
| |||
Вишенка, 12 июля 2013 г. в 20:21 | ||||
Одним словом — сказка..... в чем-то добрая, в чем-то грустная, отважная и со смыслом. книга все-таки девичья и конечно же о любви, о чем же еще? :) Вот только жалко, что сразу было понятно чем закончится....... | ||||
| ||||
«Проданная душа» |
| |||
Ликвидатор, 12 июля 2013 г. в 10:12 | ||||
Хорошая, весёленькая такая историйка получилась. Простенько, примитивненько, однако для анекдота больше и не требуется. Козак и в нашу эпоху информационных технологий остаётся козаком. И полагаться должен не только на силу и саблю (ну или калаш), но и про ум, находчивость и хитрость свои забывать не должен. Без сабли оно ведь прожить можно, а вот без мозгов никак. Ума нет — считай калека, пословица не про настоящего козака. Козацькому роду нема переводу! | ||||
| ||||
«Дикая энергия. Лана» |
| |||
podnatal, 28 июня 2013 г. в 06:41 | ||||
Идея интересная, сюжет динамичный и есть понятный конец. Может не всё в книге понятно, но главное очевидно — нужно идти вперед, слушая свое сердце!!! P/S/ Многие пишут тут что книга заказная- не нашла и намёка. «Конкурентны» Лукъяненко написаны на «злобу дня», и наверное лет через 5-10 читать их будет не так интересно. Многие авторы стремятся употреблять в своих книгах образы текущего времени, так чтобы читателям сразу стало понятнее о чем они пишут, но лет через 10, когда в DOOM перестанут играть и забудут, это сравнение будет только раздражать. Так вот — в этой книге ничего такого нет, за что «респект и уважуха». | ||||
| ||||
«Стократ» |
| |||
Апушкин, 26 июня 2013 г. в 16:40 | ||||
Многие друзья советовали мне ознакомиться с творчеством Дяченко и вот наконец-то мои руки добрались до их книги. Скажу сразу, что книга понравилась и понравилась она именно своим языком. Книга написана настолько легко и интересно, что оставляет после прочтения только позитивные эмоции. Но есть одно «но»... Чтение книги было похоже на распитие бокала изысканного вина, в послевкусии которого чувствовалось некое сходство... с другими изысканными винами. К чему я клоню? Я думаю вы и сами догадаетесь, прочитав эту книгу на чьи книги именитых писателей она похожа. Но разве это может испортить впечатление о ней? Отвечаю — нет! Всем любителям жанра фэнтези советую ознакомиться с данным произведением. | ||||
| ||||
«Пандем» |
| |||
cygnet, 27 мая 2013 г. в 17:07 | ||||
Я прочла Пандем раньше, чем Бревис эст, и поэтому сначала не связала эти два произведения. А прочтя второй, и наткнувшись на следующую цитату, кое-что поняла. Прочтем следующие отрывки: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) …Кстати, кое-что о цели Пандема может сказать анализ списков Первой Космической экспедиции, – бородатый Никас внимательно наблюдал за ним. – Да? – Ким поднял голову. – Да… Сто шестнадцать человек, мужчин и женщин, все они родились либо при Пандеме, либо незадолго до него. Разные этнические группы, разные типы темперамента, складывающиеся тем не менее в гармоничный узорчик экипажа, которому предстоит прожить в замкнутом пространстве черт знает сколько лет… Все отлично социализированы. У всех развита способность к волеизъявлению. Если отбросить некоторые специфические критерии… все-таки это космическая экспедиция, к каждому члену ее предъявляются чисто «технические» требования… есть гипотеза, что команда Первой – отобранные Пандемом по известным ему признакам удачные особи, которые где-то там составят удачный социум… Простите, Ким, но у меня запланирована работа на сегодня. У вас есть еще вопросы? ... Вот, например, Никас. Я прекрасно понимаю, что все его выкладки надо делить, как говорится, на шестнадцать. Он говорит, что одна из твоих целей уже достигнута: ты отобрал – и прорастил – пригоршню зерен и теперь забросишь их на космическом корабле куда-то в новую почву… Что участники Первой Космической – одни из немногих, сочетающих в себе гармонию жителей рая и жизненную силу подкидышей, которые выросли в джунглях… Значит, в том далеком новом человечестве, которое ты, селекционер, организуешь, будут и мои гены… и Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Я просто хочу домой, – сказал Максим, и Арсен даже вздрогнул от звука его голоса. – Мой дом очень далеко. Единственный шанс – отправить себя, как файл по Сети… если соберу информационную машину достаточной мощности. – Так ты в самом деле инопланетянин? – Я чужой, – сказал Максим со странной интонацией. – Ино… странец. Ино… мирец, вот так точнее. Я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо… Цитаты из меня прут и прут, и все не по делу. – Был бы шанс для человечества, – сказал Арсен, – если бы оно разом возненавидело тебя. И объединилось. – Да что с ним будет, с твоим человечеством?! – Максим вдруг разозлился. – Оно и покруче видывало времена! И войны! И переселения! И кризисы! Оно живучее, зараза, ничто его не берет. Я уйду, а оно останется, и через десяток-другой лет все станет как раньше. Пока не появится очередной бедолага… Что-то мне кажется, я не первый, кто эту машинку использовал по назначению. И не последний. Цели Пандема и Максима были одинаковыми- набрать необходимые мощь-силу-ресурсы, чтобы «вернуться домой». Каждый выбрал для этого свой путь. Один- полный ментальный контакт со всем человечесвом, второй- контакт дигитальный, или, скорее, виртуальный. Один пошел путем «абсолютного добра», хотя добра из этого не вышло. Второй- путем вне добра и зла, но чем-то, что куда легче вписвлось в нашу реальнось и не привело к нужде открыться всему миру и менять этот мир. | ||||
| ||||
«Проданная душа» |
| |||
Сказочник, 26 апреля 2013 г. в 16:17 | ||||
Как говорит Борис Гребенщиков, чтобы двмгаться дальше, я должен держаться корней. Переиначенная история о том, как казак чёрта перехитрил. Наши казаки посерьезнее заморских Фаустов будут. Рассказ пронизан любовью к Родине, большой и малой, к собственной истории и верой в то, что все непременно будет хорошо. | ||||
| ||||
«Стократ» |
| |||
noise, 08 апреля 2013 г. в 00:33 | ||||
С данного романа начал знакомство с творчеством авторов. Может книга неудачная, но что-то я не обнаружил ничего интересного. Очень напомнило «Ведьмака» Сапковского. Да и как-то не могу ничего конкретного сказать насчет произведения. Читал — было интересно, дочитал до конца — сразу забыл. Проходной роман, но пожалуй ознакомлюсь еще с каким-нибудь произведением авторов, но без особого энтузиазма. | ||||
| ||||
«Вкус слова» |
| |||
Panzerbjorn, 01 апреля 2013 г. в 15:07 | ||||
Признаюсь, я мало знаю Дяченок. Романы вообще, несколько коротких рассказов оставили равнодушными, а вот повести неожиданно понравились. Причем все три, которые читал. Несомненно, как любителю НФ, мне было бы предпочтительней, чтобы лингвистика вкуса лесовиков развивалась в антураже иной планеты, нежели в почти заурядном фэнтезийном мире. И все же, все же... Ну ведь прекрасная же идея описать язык именно как ЯЗЫК! Мы с помощью языка изрекаем звуки, но и ощущаем вкус. Это два разных физиологических действия. А если их объединить? Давненько ничего подобного не читал и очень доволен прочитанным. В повести не понравились лишние действия и герои, мешающие развитию сюжета... Но теперь увидел, что это, оказывается, отрывок из романа. И все встало на свои места. Благодарен авторам за игру воображения! | ||||
| ||||
«Венера Миргородская» |
| |||
Сказочник, 28 марта 2013 г. в 10:03 | ||||
Несмотря на предсказуемость концовки, именно она становится действительно финальным штрихом в мозаике сменяющих друг друга, уходящих в небытие героев. Излишнее любопытство неизбежно ведет к могиле. А если любопытство постоянно подпитывается алчностью, человек твердо и уверенно приступает к самоуничтожению. С желанием и огоньком в глазах. А на чужих ошибках учиться мы по-прежнему не умеем... | ||||
| ||||
«Заклинание» |
| |||
ленори, 14 марта 2013 г. в 23:53 | ||||
Возможно, рассказ недоработан. Возможно, слишком малая форма. Но, как мне кажется, рассказ дал все «опорные точки». по которым мы можем его достроить. Пожилая волшебница свела двоих людей — необычного, не лезущего в рамки ( хоть в чем-то) Отступника и девочку, у которой была, возможно, более чувствительная совесть, чем у ее сокурсников. И именно им, возможно, суждено в будущем возродить Заклинание Заклинаний. Интересен образ Гостя — Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Внешнее противоречие в его действиях — в реальности вполне правдоподобно. И то, что Гость не пришел проводить ее в последний путь, может говорить о многом — к примеру, о том, что Отступник как раз таки он, а истинное знание получат и возродят молодые. А, может быть, ЗЗ — это Любовь?..с одной стороны он боролся «не на жизнь а насмерть» за место для старушки, чтобы студенты к ней ходили, с другой стороны — был недоволен тем, что студентка ходила к ней. Мне рассказ показался Прекрасным, и именно в своей недосказанности дающим простор нашему уму и фантазии. | ||||
| ||||
«Бурсак» |
| |||
Сказочник, 11 марта 2013 г. в 23:39 | ||||
Долгий и тянучий поначалу рассказ постепенно превращается в революционное переосмысление Вия, атмосфера нагнетается, герой меняется всё больше, всё серьезнее, всё фатальнее, пока не захлебнется кровью вместе с тяжело больной страной. Великой и непобедимой. | ||||
| ||||
«Венера Миргородская» |
| |||
amak2508, 06 марта 2013 г. в 12:17 | ||||
Рассказ так и остался бы неплохим, но вполне обычным то ли полудетективным, то ли полуисторическим рассказом, если бы ни одно «но»: автору удалось достаточно удачно разбросать по его тексту несколько полунамеков и недомолвок, тут же начинающих активно будоражить воображение читателя. Именно эти полунамеки вкупе с озабоченным воображением читателя и превращают сие произведение в нечто мистически-загадочное, с финалом, который надо додумывать самому... В таком виде рассказ, конечно, выглядит гораздо интереснее, хотя, если приглядеться, больше-то в нем все равно ничего нет.. | ||||
| ||||
«Сосед» |
| |||
amak2508, 31 января 2013 г. в 10:29 | ||||
Прелестный маленький психологический этюд. Настолько точный, настолько верно передающий те негативные чувства и эмоции, то состояние души, которые хотя бы раз охватывали каждого из нас, что так и хочется воскликнуть: «Браво, господа писатели!». И особенно здорово, что в столь «страшном» сборнике этот рассказ звучит неким жизнеутверждающим диссонансом, реально способным помочь читателю (пусть только обязательно вспомнит его) в тяжелую минуту. Спасибо за рассказ! | ||||
| ||||
«Феникс» |
| |||
А. Мельник, 17 ноября 2012 г. в 00:45 | ||||
Довольно эмоциональный рассказ о нелегком выборе в отдельно взятой семье. Муж хочет проголосовать и затем некоторое время жить в одном мире, жена – в другом, а их сыну предстоит решить, с кем же он останется. Казалось бы, довольно банальная идея, но реализована она на хорошем уровне. Следить за развивающимися событиями интересно, постепенно начинаешь и сам сопереживать семье, в которой ни отец, ни мать не готовы ради сына и друг друга выбрать какой-то общий мир. Но больше всего в рассказе цепляет концовка. | ||||
| ||||
«Самум» |
| |||
видфара, 31 октября 2012 г. в 13:57 | ||||
Мощная и яркая вещь, явный зародыш большого романа! Будет обидно, если он так и не проявится в нашем мире. Мир «Самума» завораживает — он многоцветный, шумный, осязаемый... и очень непонятный! Прямо таки раздражающе непонятный. Но даже раздражение от него не обидное, а какое-то многообещающее. Подождём?))) | ||||
| ||||
«Тина-Делла» |
| |||
Fantasmagor, 26 октября 2012 г. в 19:17 | ||||
В рассказе завораживает атмосфера. действительно напоминает какой-то полумистический детектив 19 века где действие происходит в полузапущенном поместье в какой-то глухомани. А смысл в рассказе я увидел такой : когда одни, возвышенные люди — заняты поиском смысла жизни, пытаются раскрыть свой духовный потенциал, просто понять и помочь другому человеку, потерявшему надежду, то всегда рядом как грибы-поганки оказываются те, кто умело обращают все эти духовные искания себе на благо — причём исключительно материальные и осязаемые. От этого такая грусть после прочтения рассказа, хотя рассказ — замечательный! Просто он очень близок к реальности, где как правило всё так и происходит | ||||
| ||||
«Уехал славный рыцарь мой...» |
| |||
Fantasmagor, 26 октября 2012 г. в 18:59 | ||||
Читая этот рассказ, впервые столкнулся с жанром «технофэнтези» и мне неожиданно понравилось .Антураж Средневековой Испании и одновременно — провода, генераторы, караван мулов у ворот замка, нагруженный канистрами с соляркой, великаны-киборги, плазменная пушка на вершине башни))). Очень интересный и самобытный мир получился. Но самое главное — прекрасная, трогательная история о любви и верности, от прочтения которой щемит сердце, и хочется верить. что прекрасная дама дождётся своего рыцаря. Концовка и этот неожиданный сюжетный ход тоже очень порадовали. Спасибо авторам за прекрасный рассказ. | ||||
| ||||
«Одержимая» |
| |||
видфара, 06 октября 2012 г. в 12:43 | ||||
Похоже, авторы пустили в дело одну из заготовок для цикла 'Метаморфозы' — ведьму Ирину жестко и даже жестоко учат быть другой, совершенно не считаясь с её желаниями и ничего ей не объясняя. По крайней мере, поначалу... По какой причине данная заготовка не пошла в дело, не важно. Куда интереснее понять, отчего и само обучение до конца не доведено — Ирина слабо изменилась между 1 и 4 историями — и цель его осталась за кадром! Финал оставляет странное послевкусие... Вкупе с постоянными напоминаниями читателю о незримости демона это заставляет задуматься — не собирались ли авторы под занавес воплотить Олега?! А потом словно чего-то испугались... 'Одержимая' получилась настолько лёгкой, что многим кажется легковесной. Лично мне она показалась интересной, но несколько торопливой историей. | ||||
| ||||
«Марта» |
| |||
Yazewa, 17 сентября 2012 г. в 13:13 | ||||
Работа эта хороша именно открытым финалом. Вот большинство так и воспринимает: все расцвело — значит, хэппи энд. Доктор как-то помог девочке, видимо. И все. При этом прекрасно можно додумать совершенно хоррорное продолжение, в котором все заканчивается куда как не замечательно. Но это крайние позиции. А мне видится нечто среднее... и здорово, что авторы развешают это увидеть. | ||||
| ||||
«Vita nostra» |
| |||
aimaster, 11 сентября 2012 г. в 19:47 | ||||
Оценку поставил интегральную (тема института + всё остальное), при этом, за тему института +4. | ||||
| ||||
«Пентакль» |
| |||
MarchingCat, 05 августа 2012 г. в 19:43 | ||||
Эпиграфом к сборнику вполне логично было бы поставить такие слова (цитата из предисловия авторов сборника) «Поднимите мне век. Двадцатый.». и поставить копирайт — (с) Гоголь. :) По отзывам прочитавших видно, что есть несколько рассказов которые понравились почти всем, а остальные поделились согласно вкусам читателей — кому одно понравилось, а другое он бы исключил из сборника, а кому-то строго наоборт, это самое другое оставил бы, а то самое другое выкинул. Ну это нормально, разве могло быть иначе в случае со сборником рассказов от разных авторов. На самом деле — практически все рассказы на очень высоком уровне. И даже те, которые лично мне не понравились (по строго субъективным причинам) я не могу ругать. Ибо мои субъективные причины — мои личные проблемы, и авторы, написавшие реально хорошие рассказы, тут не виноваты. Ведь каждому своё. Сильно, стильно, но очень не для всех. Ну и назову рассказы, которые лично мне понравились больше других. Я специально их выписал что в будущем именно их перечитывать неоднократно, не тратя времени на менее понравившиеся рассказы. Оборотень в погонах. Проданная душа. Базар Квартеронка Туфли Харизма Нюрки Гаврош Пойдём в подвал? Страшная М. Аттракцион Казачья кровь ----------------------------------- Цитаты из книги: «Поднимите мне век. Двадцатый.» «Из убитых дней складываются вырванные годы.» | ||||
| ||||
«Мир наизнанку» |
| |||
MarchingCat, 05 августа 2012 г. в 19:12 | ||||
прыгают авторы. до сих пор пробуют себя в разных направлениях. хотя, вроде, уже маститые авторы... вот и тут. «Лихорада» — наша версия сюжета об оживших мертвяках... В ряде сюжетов угадываются черты маститых авторов от Шекли (много где и в чём) до Бредбери (повесть «ГЕК» — отзвук марсианских хроник и ещё нескольких вещей). так же авторы попробовали себя в критично малой форме — рассказах на один-три абзаца. что-то удалось («Император» — просто прелесть!), что-то не очень (мини-рассказы уровня «скафандры» мы ещё в литературно-тусовочные времена не хуже писали), но в целом, конечно же, Дяченко были и остаются одними из немногих действительно отличных русскоязычных авторов-фантастов. добавлю ещё, что чем больше читаю Дяченко — то тем сильнее убеждаюсь, что их сильная сторона — средняя и большая форма. Короткие вещи изумительными у них получаются крайне редко. | ||||
| ||||
«Эмма и сфинкс» |
| |||
2480, 03 августа 2012 г. в 18:30 | ||||
Кто не хотел хоть немного видеть будущее? Да все, только в краткосрочном периоде. Герой же помнит будущее. Оно неразрывно для него, и он заключен во времени как в темнице. Рад бы что-нибудь изменить, но бессилен. Подобное можно сравнить с ощущениями застрявшего на рельсах автобуса: мчится поезд, гудит, и видно испуганное лицо машиниста... и ничего не сделать. Уж лучше этого не видеть. Авторы хотят сказать, что не надо сосредотачиваться на одном определённом периоде жизни и стараться распределиться по временным пластам. Так жизнь богаче будет. | ||||
| ||||
«Слепой василиск» |
| |||
amak2508, 22 июля 2012 г. в 11:07 | ||||
Простенькая зарисовка, в которой, тем не менее, слишком многое надо додумывать, так как ни характеры героев, ни мотивация их поступков абсолютно неизвестны и непонятны. Авторы, конечно, вправе, оставить что-то на додумывание читателю, но не все же целиком.... Возможно кому-то такие рассказы-провокации и нравятся, но все-таки большинство читателей, наверное, хотело бы более основательной и цельной вещи. | ||||
| ||||
«Цифровой, или Brevis est» |
| |||
81.2, 03 июля 2012 г. в 16:46 | ||||
Не знаю как вам, но из всех трёх раманов цикла, «Цифровой» понравился больше всего. Может от того, что первую книгу я не понял (в частности из-за финала), а третья меня просто утомила. Эта же динамична, посыл ясен и нет ничего лишнего. Спасибо. | ||||
| ||||
«Хутор» |
| |||
amak2508, 26 июня 2012 г. в 10:24 | ||||
Рассказ, просто-таки гениальный по своей простоте. На первых страницах возникает мысль: «Зачем это все написано — ведь чем закончится действие, ясно уже сейчас...». А после окончания чтения крепко задумываешься — и не только о героях рассказа, а и о том, как бы ты поступил, доведись делать такой выбор. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Отдать тридцать дней своей жизни за дело, которое, постаравшись, ты cмог бы сделать и сам... А отдать пять лет жизни за избавление непутевого сына от тюрьмы, куда он все равно рано или поздно попадет вновь... А если со временем придется принимать еще одно такое решение? Каждый в зависимости от обстоятельств и своих взглядов на жизнь сделает свой выбор. А какое решение принял бы ты сам? И сколько дней, месяцев, лет согласился бы отдать за помощь тебе? И еще. Наряду со всеми другими достоинствами рассказа хотелось бы отдельно отметить просто-таки великолепные образы его главных героев: весьма типажного Миши и неожиданно заставившего уважать себя своим поведением хозяина хутора Анатолия. | ||||
| ||||
«Баштан» |
| |||
amak2508, 19 июня 2012 г. в 11:55 | ||||
Вот, вроде бы, всем хорош рассказ: легко и с удовольствием читается, картинки сельской жизни в Малороссии великолепные, главный герой на редкость живой и непосредственный, финал весьма остроумный... Но... уж слишком ассоциируется эта вещь с «Вечерами...» и «Миргородом» Гоголя. Кажется, Николай Васильевич все, что можно, уже сказал на эту тему почти два века назад. Все остальное только повторы... | ||||
| ||||
«Зелёная карта» |
| |||
george1109, 31 мая 2012 г. в 17:16 | ||||
То, что главный герой не полетит по халявной грин-карте было ясно с самого начала. Собственно, именно об этом и повесть — о дилемме, стоит ли покидать родной дом, даже если впереди светит неплохая (не хуже) жизнь, а за отъезд тебе еще и заплатили. Причем отличной монетой — воссоединением с семьей. Логика тех, кто считает, что стоит (даже не беря в расчет людей, которые к этому отчаянно стремятся, они — неудачники здесь) ясна. Но на стороне героя кот, бегущий через всю повесть, сколько-то километров и три месяца домой. И сын. Для которого отец одним своим поступком встал вровень с кумиром, Валерием Васильевичем Лобановским. (Надо разбираться в футболе, чтобы оценить это). Вот и думайте... | ||||
| ||||
«Конкурс» |
| |||
george1109, 13 мая 2012 г. в 23:51 | ||||
Век-волкодав подходит к концу и «Пентакль» закольцовывается. И перед нами уже не мистика, и не хоррор. Магореализм? Возможно. Причем с упором на вторую часть слова. Ну, скажите на милость, что удивительного в поисках одной из многочисленных фирм новых менеджеров? А? Но без удивительного это был бы не Олди. Да, и не так все просто в этом рассказе, как кажется с первого взгляда. И как кажется со второго — тоже. | ||||
| ||||
«Пламенный мотор» |
| |||
george1109, 13 мая 2012 г. в 22:57 | ||||
Если твоя фамилия Бурсак и живешь ты в Малороссии, то без разницы, где и чему ты учишься, без разницы, как тебя угораздить встретиться с ведьмой и без разницы, что ты будешь делать три но... да, хоть три дня. Будущее твое радикально определено еще Николаем Васильевичем Гоголем. Детали — вряд ли имеют значение. Сюжет еще одной интерпретации «Вия» скачет из минора в мажор и обратно. И очень сложно определить, на что пришелся финал. Пожалуй, здесь каждый читатель решает для себя. Не менее сложно определить, кто из авторов солировал в новелле, отвечая за стилизацию «под Михаила Веллера». Рискну предположить, что Дяченко. | ||||
| ||||
«Харизма Нюрки Гаврош» |
| |||
george1109, 13 мая 2012 г. в 11:40 | ||||
Регистрация в ковене строго обязательна для всех, кто промышляет гаданием, ворожбой и прочим знахарством. Не зависимо от того, верит сам промышляющий в то, что делает, или нет. Бюрократия, она знаете, везде бюрократия. И польза от нее тоже бывает, что бы ни кричали там ее противники. Отличный юмористический магореализм с отсылками к «Мастеру и Маргарите». Однозначно присутствие Олди (очень веет от новеллы «Шутихой»). А вот кто еще помогал с текстом, убейте, не пойму... Возможно, это как раз тот вариант, в котором работали всем пентаклем. | ||||
| ||||
«День Мёртвых в Доме Культуры» |
| |||
george1109, 12 мая 2012 г. в 22:04 | ||||
Провинциальные актеры приехали давать спектакль в еще более глухую провинцию. Но — в провинцию с богатейшей, как выясняется, театральной историей. Мистика на грани саспенса, переходящего в хоррор. Впрочем, заканчивается всё отлично, ведь «мы великие таланты, но понятны и просты, мы певцы и музыканты, акробаты и шуты...». Тематика и стилистика Олди, хотя цитирование Булата Шалвовича, на них о-о-очень не похоже... | ||||
| ||||
«Сосед» |
| |||
george1109, 09 мая 2012 г. в 11:08 | ||||
Один из немногих рассказов романа, сюжетно практически бессмысленный вне «Пентакля». Мистическая зарисовка, служащая мостиком к дальнейшему клубку новелл. Дяченко. | ||||
| ||||
«Бои без правил» |
| |||
george1109, 08 мая 2012 г. в 22:26 | ||||
Есть ли жизнь после смерти? Да, если ты любишь. Да, если договоришься. Да, если ты боец. Первый ударный — во всех смыслах))) — рассказ цикла. По слогу — Олди. Чей сюжет (хотя бы, издевающийся ни с того, ни с сего над человеком тюфяк) — вопрос. | ||||
| ||||
«Зоопарк» |
| |||
AlisterOrm, 14 марта 2012 г. в 22:14 | ||||
Какое мы имеем право содержать диких животных себе на потеху и для прибыли? на самом деле Дяченки подняли очень болезненный вопрос — чем они сильно хуже нас, что мы считаем за должное их притеснять и держать в неволе? Животные в повести обретают разум — но откуда нам известно в действительности об их мышлении, ведь этот вопрос не особо принято изучать? Быть может, они всё-таки в какой-то степени разумны и без нашего вмешательства? Как же быть? Выход, найденный героями повести, слишком наивен, и вряд-ли они могут торжествовать победу. А всё-таки задуматься — стоит. | ||||
|
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 41 42 43 44 [45] 46 47 48 49 . . . 64 65 66 67 68 (+10)» (+23)»»