Марина и Сергей Дяченко «Одержимая»
- Жанры/поджанры: Мистика | Фэнтези (Городское фэнтези )
- Общие характеристики: Психологическое | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Жизнь после смерти | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Профессиональная ведьма, вполне современная, с рекламой на сайте, с офисом и верной секретаршей, с огромным опытом психотерапии, совершенно не верящая в свою магию, но умеющая убедить в ней клиентов вдруг сталкивается с невероятным: ей является некая нематериальная личность и требует, причем весьма жестко, предотвратить предстоящее самоубийство. Приходится предотвращать...
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
|
|
|
|
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 194
Активный словарный запас: средний (2773 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 48 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 38%, что близко к среднему (37%)
Номинации на премии:
номинант |
РосКон, 2012 // Роман |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Stalk-74, 10 марта 2024 г.
Городское фэнтези на минималках. Бестелесный дух, которого почему-то называют демоном — одна штука. Ипостась Вупи Голдберг из «Привидения» — одна штука. Один персонаж не пойми почему имеет власть над другим. Демону-привидению дали задание силы то ли ада, то ли чистилища отработать грех самоубийства спасением потенциальных самоубийц. А так как он ни хрена не умеет, кроме как ведьму фисически насиловать, то он приказывает ей спасать будущих грешников. И трмста пятьдесят страниц та спасает, спасает, спасает. Аот такая беллетристика.
Написано, конечно, живенько — жанр обязывает, иначе фигвам продашь контент. Находок в сюжете, персонажах, философии происходящего нет и, вероятно, не планировалось. Планировалось некое дедуктивное действие, решить, как найти объект, придумать, как изменить судьбу объекта, но реализовано сие без огонька.
Произведение — боевая единица в портфолио авторов, но не локомотивное.
Iriya, 21 марта 2019 г.
«Кто управляет частью, тот управляет всем.»
*
» — Что ты так на нее окрысился?
- У меня теща лечится у такой же ведьмы от рака желудка. Уже пять лет. Хорошо, что у нее нет рака, а если был бы?!»
*
«Самоубийцу можно удержать, если он сам изменит свою судьбу. Но только самоубийцу. Если этой девочке суждено умереть — ты ее не спасешь.»
*
Если вы смотрели фильм «Приведение» 1990 г.в. с Патриком Суэйзи и Вупи Голдберг, то завязка сюжета этой книги вам покажется немного похожей на завязку сюжета упомянутого фильма. Перед нами история женщины по имени Ирина. Она — экстрасенс, медиум, гадалка...одним словом современная ведьма, которая снимает порчу, предсказывает будущее, возвращает любимых. В общем, на все руки магический мастер, за что среди одних пользуется популярностью, а среди других слывет шарлатанкой и авантюристкой. Однажды в ее жизни появляется Олег. Олег — бестелесное существо, дух, призрак, демон. Короче, он — ее сумасшествие. И если вы думаете, что это книга — любовный роман, то вы ошибаетесь. Они — партнеры...вынужденные. И у них — общая миссия. 3 истории, 3 психологические драмы, 3 возможные трагедии и только в руках Ирины и Олега есть возможность их предотвратить. Есть ли шанс у человека осознать, что жизнь куда интереснее смерти? «Есть», -отвечают авторы, только надо ему в этом помочь.
*
Сюжетная линия книги разбита на 3 истории, абсолютно не связанные друг с другом. Они написаны в виде детектива, где наши главные герои должны по минимальному количеству данных разгадать загадку и выполнить свою задачу. Сюжет книги очень захватывающий, динамика развития событий просто сумасшедшая. Восхищаешься тому, что делала главная героиня. Для меня она представляла собой образ женщины с моторчиком, сами понимаете где. Я не успевала реагировать на ее мысли и поступки, все настолько было молниеносно. Вместе с ней читатель будет участвовать в погонях на мотоцикле под холодным проливным дожем, переодеваться и проникать на званые вечера с целью выслеживания объекта задания, взламывать аккаунты социальных сетей и вести переписки со старшеклассниками, а так же вести душещипательные разговоры с людьми, психологическое состояние которых близко к совершению непоправимых поступков.
*
Невероятно интересно было наблюдать за взаимоотношениями главных героев, которые напоминали реакцию огня на воду, воздуха на огонь. Сложно подчиняться кому-то, если сам являешься лидером. Их диалоги изобилуют сарказмом, переполнены ироническими высказываниями и колкостями в адрес друг друга: « Я бы не мог быть твоим мужем,- снова начал демон. — И не понимаю дураков,которые пытались.» И вместе с тем, финальная часть книги все же доказывает, что на пути к благой цели, даже абсолютно разные люди могут найти общий язык, плюнуть на условности, лишние амбиции и стать добрыми приятелями.
*
Финал книги меня очень порадовал. При желании авторы могли продолжить историю общей миссии Олега и Ирины, вот только я думаю, что этому не бывать. Хотя, я бы с удовольствием почитала.
*
Я бы порекомендовала эту книгу всем. Потому что эта книга о смерти и о любви к жизни, о милосердии и бескорыстной помощи людям, о дружбе и верности, о втором шансе и упущенных возможностях. Устами главного героя произносится фраза, доказывающая, что люди, лишь ценой лишений осознают дарованные им блага. «Я знаю, как надо жить. Я просыпался бы каждое утро с улыбкой. Я подходил бы к окну… Я смаковал бы каждую минуту, смотрел людям в глаза, я работал бы, как вол, а потом отдыхал. И я любил бы… Ох, как я любил бы, Ира.» Главный герой Олег своим примером показывает, что каждую секунду, отведенную нам судьбой, надо ценить как самое дорогое и несмотря ни на какие обстоятельства, не лишать себя дара, имя которому ЖИЗНЬ.
NikolaSu, 19 апреля 2017 г.
Сейчас много таких мистических сериалов понавыпускали:
Главный герой обнаруживает у себя дар/проклятие.
Повинуясь этому дару/проклятию он должен что-то предотвратить/восстановить справедливость.
Пользы от этого ГГ никакой — наоборот делается все это в ущерб личным интересам ГГ.
С каждым новым делом ГГ узнает новые подробности своего дара/проклятия.
Вначале ГГ эгоист и циник, но повинуясь дару/проклятию и помогая людям ГГ невольно становится лучше, добрее, симпатичнее в глазах телезрителей.
Все это мы и встречаем на страницах романа Дяченко. Читать можно, но скучновато, и как-то это мелко для таких хороших авторов.
Sk0rp, 20 марта 2011 г.
«Одержимая» — очень простая история, подходящая всем от мала до велика.
Главная героиня, ведьма по имени Ирина, работает в своём офисе, принимает людей, за определённую сумму делает им жизнь лучше или помогает в желаемом. Но конечно она, как и большинство называющих себя ведьмами, далеко не всё умеет. И этот заработок фактически основан на простом человеческом доверии. Но в один «прекрасный» день Ириной начинает управлять демон. Под управлением демона ведьма вынуждена помогать тем, кому не желает помогать настолько, насколько её заставляет демон. Это спасение самоубийц, причем хотя и простое, но детективного характера.
И этот детектив ужасно сильно напомнил мне массовые отечественные короткие сериалы, которые сейчас каждый день крутят по основным телеканалам. Только если по телевизору мы видим чаще всего убийства и расследования, либо что-то связанное с этим, то тут предотвращение самоубийств. Четыре серии, примерно одного размера. Причем в первой серии персонажи знакомятся, в средних занимаются помощью людям, в последней дело затрагивает одного из главных героев. Вся эта сериальность на месте. Даже на уровне понимания. Ведь мы помним их более серьезные и более умные произведения, как многими любимая Вита Ностра. В этой связи вся книга «Одержимая», содержащая и роман и ещё повесть с рассказами, явно для масс, в том числе и молодых, читающих популярную литературу.
слОГ, 2 апреля 2011 г.
Не сериал, нет... Скорее литературная основа для телесериала, типа «Говорящей с призраками», или еще каких-нибудь мистических сериалов.... Надо же иногда отдохнуть, написать что-то легкое, но качественное, то что можно будет с легкостью продолжить если будет спрос, или кризис идей (хотя, к счастью Дяченок в этом упрекнуть нельзя), не все ж Vita Nostrой читателей баловать... Причем качество текста иногда (для меня) сильно превышало качество сюжета. Сюжет телесериальный, а текст временами было даже неприятно читать — так все правдиво написано было... Поначалу. Но в третьей истории, по мне страсти стали совсем мексиканскими и все было слегка переиграно (в плане эмоций — как в каком-нибудь детективе по Шелдону), а в четвертой всё было еще хуже.
Привыкая, к изысканным эксклюзивным блюдам от шеф-повара, постоянный посетитель ресторана будет очень недоволен если ему принесут качественный, вкусный, хорошо приготовленный, но при этом самый обыкновенный, например, бургер. Сытно, конечно, но душа-то привыкла к чему-то большему. А бургеров и так вокруг хватает...
Yazewa, 14 октября 2013 г.
Если бы это был другой автор... Можно было бы сказать: да, с сюжетом проблемы, но так легко читается... и местами есть очень даже удачные моменты... вот только концовка убогая... но явно виден потенциал...
Мне было скучно читать. Действительно, местами динамика захватывала, но только местами. и всё время казалось, что это писалось специально для экранизации, — с учетом моды, что там смотрят сериальщики, при этом обязательно и чтоб для молодёжи темку, и мелодрамы добавить, а здесь вот юморка немного...
Откровенно проходная работа. Я бы не поверила, что это Дяченко, если бы не знала точно.
Mistic, 13 апреля 2013 г.
Можно сказать следующее — я рада, что мое знакомство с авторами началось не с этой книги, а с цикла «Метаморфоз». Неизвестно, стала бы я почитателем Дяченко, попадись мне «Одержимая» в руки раньше, чем «Вита Ностра».
Главная героиня, ведьма среднего пошиба, обладая незаурядной проницательностью, наглостью и практически полной нечувствительностью к чужим проблемам, зарабатывает себе на жизнь с помощью приворотов, отворотов и снятия венца безбрачия. Как говорится, актерствует по-маленьку. Пока однажды в ее жизни не происходит нечто поистине сверхъестественное — в нее вселяется демон. Странный такой демон с внешностью человека, который ставит жесткое условие — либо она выполняет его требования и спасает будущих самоубийц, либо, в случае неудачи — умирает сама.
Описание того, как происходит их взаимное сотрудничество, попеременная любовь-ненависть и квестовые походы — «узнай имя-адрес-причину-спаси пострадавшего», и составляет костяк сюжета. Ниточка, протянувшаяся через все повествование — о самопожертвовании, ценности жизни и сострадании к людям — слишком очевидна и эта очевидность портит очень многое. Нет катарсиса личности ведьмы, все слишком предсказуемо.
Дяченко, безусловно, мастера слова и история, ими рассказанная, читается запоем... Но ничего практически после себя не оставляет.
В отличие от нескольких повестей, вошедших в сборник. «Электрик» — такой мистическо-детективный триллер, «Самум» — фантастика с глубоким философским подтекстом и «Жук» — причудливая симфония о мире, свободе, и о цене, которую нужно заплатить за желаемое. И если «Жук» оставил после себя неоднозначное впечатление, то «Электрик» и «Самум» — определенно удались! Посте того, как я закрыла книгу, именно в их мирах все еще пребывало мое сознание, а, увы, не в мире «Одержимой».
radyga1005, 12 мая 2014 г.
Я уже давно взяла себе за правило читать отзывы только ПОСЛЕ прочтения книги. ДО ограничиваюсь оценками. Книга была прочитана просто на одном дыхании, на ужин были пельмени из магазина, потому что начав читать в транспорте по дороге домой, я просто не смогла оторваться, пока не перевернула последнюю страницу. Книга легкая, неожиданно для творчества Дьяченко жизнеутверждающая. Но не пустая развлекалочка. Ведьма Ирина — просто замечательный типаж. Наглый и обаятельный. Аферисты в литературе вообще зачастую ну очень симпатичные получаются. Книга затянула тем, что в достаточно маленьких историях полно раскрыты и характеры, и судьбы персонажей. Я вот поверила «Одержимой» без разговоров и переживала за запертую в пустой квартире собаку, к которой может никогда не вернутся хозяйка, волновалась за такого одинокого мальчишку-лузера, который просто хочет избавиться от одиночества. Небольшой диссонанс вызвала жестокость демона в начале книги и последующее отношение к нему Ирины. Такая сильная и цельная натура должна была бы возненавидеть своего мучителя...Помогая другим, мы помогаем себе и нет таких проблем, которые невозможно было бы решить. Я опущу тему суицида и того «что жизнь прекрасна», — это на поверхности. А поглубже — это книга о людях. О любви, о предательстве, о равнодушии и сочувствии. Получила огромное удовольствие от прочтения, осталось приятное послевкусие. Советую!
ivan2543, 10 июня 2011 г.
Честно говоря, с некоторой опаской принимался за новый роман Дяченко – сказались весьма негативные отзывы в Интернете. К счастью, все оказалось далеко не так плохо – книгу сложно назвать отвратительной, хотя я понимаю эмоции тех, кто ставит ей низкие оценки – по меркам Дяченко – книга весьма и весьма слабая, и, что особенно плохо – примитивная.
Во первых, сюжет вызывает стойкое чувство дежа вю – есть впечатление, что я как-то видел кусками сериал, где человек был вынужден спасать других людей от смерти, которую он умел предвидеть. К сожалению или к счастью, но телевизор я почти не смотрю и что это был за сериал – не знаю. Возможно, такое впечатление усугубляется «сериальной» формой повествования: один эпизод – одно «дело». Впрочем, как раз к композиции претензий нет.
Во-вторых – Дяченко всегда и много писали о проблемах морали и нравственности. Но их книги никогда не были примитивным морализаторством – в них всегда был вопрос, всегда был выбор. Выбор был и у героя – как поступить, и у читателя – как относиться к герою. Нет, модный нынче моральный релятивизм их не коснулся – между добром и злом в произведениях Дяченко всегда – четкая грань. Другое дело, что они никого не заставляют принимать сторону добра. Честно предупреждают – вот Клавдий из «Ведьминого века» поплатился за свою силу и честность, вот Влад из «Долины Совести» — за свой альтруизм. А на темной стороне, как известно, вкусные печеньки. Такие дела.
Так вот – здесь ничего этого нет. «Одержимая» не задает ни одного вопроса – здесь только ответы. Книга учит – самоубийство – зло; шарлатанство – плохо; родителей надо уважать, детей надо любить и вообще, мы в ответе, за тех, кого приручили. Все эти «удивительно свежие мысли» сформулированы предельно доходчиво. Никаких «теорем нравственности» — руководство к действию, рассчитанное на ученика средней школы.
При этом книга весьма лихо читается, от нее реально сложно оторваться; последний эпизод даже изрядно потрепал нервы (хотя, по трезвом размышлении – несколько избыточен этот сюжет с художником и его внучкой). Поэтому оценка выше, чем за «Цифрового» — того я дочитывал только из чувства долга. А этот роман вполне может доставить удовольствие – в отличие от «Цифрового» он не претендует на глубокомысленность, оставаясь тем, чем есть – качественным нравоучительным боевичком, грамотно и увлекательно написанным.
Достоинства романа:
увлекательный сюжет;
хорошая (но примитивная) идея;
достоверный психологизм;
превосходный язык и удачная композиция;
идеальный материал для сценария.
Недостатки:
примитивная подача центральной идеи, навязчивое морализаторство;
отсутствие глубокой философии и пищи для размышлений;
вторичность (возможно, кажущаяся; если кто напомнит в личку, что за сериал я мог видеть на сходную тематику – буду благодарен);
несколько неприятная личность главной героини, впрочем, это субъективно.
Итог: качественная развлекательная литература, которую приятно читать. Но после «Мигранта» — огромный шаг назад. Для Дяченко – очень слабо, на уровне «Варана», хотя «Цифровой» был хуже.
glaymore, 22 апреля 2011 г.
Молоденькая симпатичная ведьма и призрак мертвеца совершают в современной Москве разные тимуровские поступки, в основном спасают самоубийц в формате мини-сериала (одна новелла = одна самоубийца). Героиня круто гоняет на крутых скутерах, круто разбирается в людях, круто дерется. Почему-то нет ни одного вампира, зато есть настоящий демон с зачатками садо-мазо (читающим девочкам втайне нравятся такие сильные пацаны).
Писатели Дяченки передают вам всем привет из писательской преисподней.
vestra, 4 апреля 2011 г.
Прочитав оч. много книг Дяченко, ни про одну не могла сказать, что она откровенно плохая. Хотя из ранних их книг не люблю «Казнь», а последние их книги мне нравились все меньше, но назвать их плохими или никакими было нельзя. В каждой (будь то роман или сравнительно небольшой рассказ) была мысль, заставляющая тебя задуматься и думать еще и после прочтения книги.
Эта же книга пустая — ни о чем. Ощущение, что читаешь сценарий сериала для будущей экранизации (я не говорю, что плохой, просто таких превеликое множество) или же ты уже все это даже видел, или же читаешь детектив, которые сейчас строчат все, кому не лень.
У Дяченко есть небольшой рассказ «Баскетбол», в котором о самоубийцах сказано несравнимо больше, запоминающе, чем в этом немаленьком романе.
И даже язык написания уже не радует. Раньше я могла один абзац просто так перечитывать, удивлясь тому, как именно из простых слов получился такой яркий образ.
Меня почему-то напрягает перечисление марок машин и шоколадок «Вдохновение», больше напоминаюших неумелую скрытую рекламу.
Это больше, чем разочарование. За них грустно и стыдно что ли: неужели им самим нравится. В четвертой истории романа речь идет о ныне известном и некогда талантливом художнике, «просравшем» собственный талант, увлекшись пафосным сюрреализмом. Не думаю, что Дяченко исписались. Просто они отошли от того стиля, что был у них раньше. А новый мне не подходит, хочется того старого, от этого так не нравятся их новые книги.
ворчун Гамми, 15 июля 2011 г.
Этот роман — откровенная халтура. Это триста страниц текста пустых, как суп, сваренный на бульонном кубике. Это сюжет, замусоленный до дыр, годящийся для сериала. Это шаблонные и вместе с тем отвратительные персонажи, не вызывающие никакой симпатии и сострадания. Это убого, общими чертами, проработанные мир и декорации. Это постоянное чтение морали со страниц книги.
В этом романе нет ничего от Дяченко, кроме легкости написания. «Одержимая» не оставляет после прочтения никаких чувств кроме досады и раздражения. Потому что читатели Дяченко привыкли к другому.
Итог — ужасное для тандема произведение.
Иногда и талантливых и любимых авторов надо критиковать. И, кроме того, это же все любя, в надежде на исправление:smile:
coleebree, 11 апреля 2011 г.
Просто и уж слишком предсказуемо. Сюжет, как минимум, не оригинален. Хотя, с другой стороны, может быть эта книга спасет кого-то от рокового шага. И это уже хорошо.
Soltora, 18 марта 2011 г.
Первое впечатление от книги, впрочем, как и последующее – Дяченки пошли «в народ». На фоне тонкого философского фэнтези достаточно простая и даже банальная история. Ведьма одержима демоном, который заставляет ещё спасать самоубийц, угрожая в случае неповиновения смертью. В книге 4 истории, если первая история довольно простая, то в последующих девушке приходится демонстрировать навыки сыщика, виртуозное владение приёмами боя и чудеса погони на скутере по МКАД. Такие другие Дяченко – более массовые, и, наверное, это в чём-то правильно. Кто знает, может те, кто прочитают Одержимую, когда-нибудь через Дяченко дорастут до Пещеры и Vita Nostra. Но я ожидала большего. Хотя удовольствие от языка Дяченко никакое упрощение сюжета не испортит.
Синяя выдра, 11 апреля 2012 г.
Дяченки написали сериальчик. Причем, не серию книг, а сериал внутри одной книги. Невольно вспоминается «Притворщик», «Квантовый скачок» и т.д. Книга — набор историй о спасении самоубийц от самоубийства. Из плюсов — наконец-то внятная композиция и нормальная, хоть и дико традиционная концовка. Из минусов... Можно долго говорить о несимпатичности героини, вторичности сюжета, надуманности, искусственности и пр., но, как мне кажется, все это проявление одной проблемы — идейной мелкости произведения. Какая-то ведьма, какой-то демон-самоубийца, отношение между ними ни то, ни се. Нет сильных чувств, нет большой любви — нет ничего реально цепляющего. Ощущение, что авторы не сумели полюбить своих героев. Мне кажется, будь это написано с иной энергетикой, с иными эмоциями, и о других, похожих, произведениях никто не вспомнил бы.
Кстати, по поводу отсылок к другим произведениям. Пару лет назад и читала один рассказ. Назывался он «Мы приговариваем тебя к смерти», автор Любовь Романова. Одна из историй в книге Дяченок — почти точная копия этого рассказа. Только у супругов получилось на порядок слабее. В плагиате не обвиняю. Вопрос к оригинальности.