Марина и Сергей Дяченко «Скитальцы»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое | Философское
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Цикл «Скитальцы» — история нескольких поколений, объединенных общей угрозой. Талантливый маг, лишенный силы; безрассудный храбрец, проклятый трусостью; любимый сын, изгнанный семьей; выскочка-эгоист в ожидании скорой смерти. Они меняют свои жизни, стремясь защитить Мир от беды. Но как быть, если на одной чаше весов все человечество, а на другой — единственная Любовь или собственная жизнь. И так ли опасна грозящая таинственная Сила? Каждый из них делает свой главный в жизни Выбор.
Содержание цикла:
|
||||
|
||||
|
||||
|
- /языки:
- русский (26), английский (2), украинский (4), польский (4), болгарский (1), китайский (4)
- /тип:
- книги (36), аудиокниги (4), цифровое (1)
- /перевод:
- М. Стоев (1), Э. Хантингтон (2), Л. Хуньи (1), В. Шухуа (1), И. Юмин (1), Ч. Юэхен (1), В. Яблоньский (4)
Аудиокниги:
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ХельгиИнгварссон, 5 февраля 2023 г.
***Привратник ржавых золотых Ворот***
***Восточно-европейское кино
Цикл «Скитальцы» Марины и Сергея Дяченко внешне подобен остросоциальному европейскому артхаусу. В условно средневековом и слегка фэнтезийном антураже перед читателем проводят вивисекцию чувств, априори воспринимаемых цельными, святыми и всепобеждающими. Такими как любовь, дружба, смелость, талант, порядочность и самоуважение. Будь мастерство авторов чуть меньше, повествование скатилось бы в пошлость. Однако написано так, что героям не только сопереживаешь – в них будто вселяешься. Вне зависимости от возраста, пола и статуса персонажей.
Проблемы и темы рассматриваются жизненные, без ложной стеснительности и фальши. Да, есть половая жизнь супругов, измены, промискуитет и проституция. Случаются поединки, сражения и забивание одного толпой до смерти. Существуют аристократические интриги, семейные дрязги, деспотия в шайке или труппе и пыточная в суде. Бывают повзрослевшие до срока и великовозрастные дети. Люди разные: злые и добрые, подлые и благородные, звереющие добряки и раскаявшиеся злодеи. И каждый раз супруги Дяченко замирают на грани 16+. Умалчивают подробности, без которых вполне можно обойтись.
С классической русской прозой романы «Скитальцев» также роднит многое. Подробнейшие психологические портреты персонажей, многажды меняющих как точку зрения, так и основные черты. Сложнейше поданные взаимоотношения отцов и детей, ученика и учителя, случайных знакомых, мужчины и женщины. Жизнь, представляемая путём без конца, вечным движением души и тела. Постоянно задаваемые читателю каверзные вопросы, нарочно оставленные без ответов. Отсутствие установки на зрелищность и развлечение, не делающее повествование скучным.
Черты новейшего времени тоже легко различимы. Парадоксально, но мир Дяченко материален до материализма. В нём призрак тощ, сутул и близорук, а способность к магии не волшебство, а свойство вроде рудиментарного органа, позволяющее влиять на окружающую действительность. Бога в этом мире нет. Ни всеблагого, ни равнодушного, ни даже мёртвого. Его будто и не было вовсе. Есть люди, люди-маги и некая Третья Сила, воспринимаемая как имеющее самосознание и волю злое начало. Только люди и то, что можно назвать дьяволом. Жуткое место.
***Кастрат, или Привратник
Первый из четырёх романов посвящён тем людям, которые ещё и маги. Ларт Легиар и Бальтазар Эст, Великие маги прошлого, способные остановить моровое поветрие и быть драконом, разделившие меж собой земли без оглядки на герцогов, взяли ученика. Безродного мальчишку, который, казалось, не постигал Искусство, а рос в нём столь же естественно, как и взрослел. Увы, молодость и магия даже порознь не любят ограничений. Руал Ильмарранен не различал жизнь, игру и колдовство. До того момента, как старшие решили поставить его в стойло, лишив навсегда Силы. По сути, оскопив.
Сюжет двоится и параллельно переплетается. С одной стороны непоправимо искалеченный Марран, с другой его не то отцы, не то учителя, перешибившие ему спину розгой. Есть ли будущее у кастрата? А у старшего поколения, которое он должен был по праву сменить? Не ждать ли мести? Добьют или нет? Можно ли исправить ошибки, начать жить заново, будто ничего не случилось? Можно ли простить, если отрезанное никак не пришить и никогда не вырастет снова? Как жить дальше, если самые близкие люди не убили, но навсегда лишили того, без чего жить невозможно? Как жить? В чём смысл такого существования?
Действительный ужас от содеянного маскируется трижды. Формой приключенческого и местами плутовского романа, флешбэками о любви и пророчеством о пришествии Третьей Силы, которая разрушит или перекроит мир до основания. Бредёт без цели Марран, всё дальше и дальше уходя от мест былой славы. Следит за ним уже замужняя, успевшая родить другому женщина. Колесит по стране Легиар, пытаясь поймать на пророчество грядущий апокалипсис. Роуд-муви, полный смешных, страшных и сентиментальных историй. Петли дорог и случайностей, всё туже и туже стягивающие в узел, к Двери, само мироздание. Лава чувств, способная выжечь всё.
***Психопат, или Шрам
После несостоявшегося конца света супруги Дяченко словно пытаются дать разгрузочный роман. Местные гусары веселиться изволят: пьют вино, бряцают шпагами, целуют служанок до обморока и лазают в окна спален, с чужими жёнами под носом у мужа покувыркаться. Лучший из гуардов – благородный лейтенант Эгерт Солль. Всё было бы прелестно, останься городок воинственных аристократов Каваррен и его порядки единственными местом и образом действия. Увы, провинцию навестили столичные студент с невестой и таинственный старик. Одни отказали гуардам в должном внимании, а другой наказал заводилу-Солля магически.
Фактически всё дальнейшее повествование становится исповедью Эгерта Солля, получившего в результате проклятия тревожное расстройство личности. Герой-любовник, непобедимый дуэлянт и лучший из гуардов внезапно превратился в труса. Перевоплощение, учитывая связанные поступки, было бы мерзким, не начнись компенсаторное развитие. Забияка Эгерт с удивлением обнаружил в себе стыд, чувство вины, совесть и буквально выраженную способность к сочувствию окружающим. С ужасом – то, что даже новые качества не позволяют ему управлять поминутно паникующим животным, которым стал он сам.
Эгерта было бы жаль, не походи его поведение до проклятия на нарциссическое расстройство личности. Чтение можно было бы бросить, не начни пытающийся перебороть трусость психопат всё больше и больше становиться нормальным человеком. Дополнительно повествование осложняется любовной линией Эгерта с Торией, той самой невестой студента, а также их противоборством с Орденом Лаш, до ужаса похожем на секту. Сверх того, отцом Тории оказывается Луаян, ученик-недоучка очередного Великого мага прошлого, Орлана, и он имеет личный интерес к проклявшему Солля старику. Наконец, в городе разражается мор – конец света локального масштаба.
***Подменыш, или Преемник
Уже в прологе третьего романа устами некоего страшного старика говорится, что семейство Соллей по-прежнему мечено судьбой. К чему бы это? Эгерт и Тория давно женаты и всеми уважаемы, у них почти взрослый сын Луар и пятилетняя Алана. Но взбалмошная девица Танталь из бродячей труппы артистов знает без Шекспира, что весь мир – театр, а люди в нём актёры. Нелепое стечение случайных обстоятельств – и боготворящий отца Луар становится кукушонком, некогда счастливое семейное гнёздышко падает с дерева, супруги разлетаются кто куда, а на земле пищит никому не нужная Алана.
С Эгертом всё ясно – его нестабильная психика снова пошатнулась, но что случилось с Торией? Прошлое настигло обоих по-разному, равно выбив из настоящего. Главные герои этой истории – Луар и Танталь, но здесь супруги Дяченко редуцировали любовную линию, разведя пару друг от друга подальше. Треугольник есть, но третий лишний не мужчина или женщина, а пробудившийся в Луаре магический дар – наследство от Луаяна. Проблема усилена ещё и тем, что в Луаре вместе с магией возник Зов к некоему предмету, которым он любил играть в детстве и который давно забрал таинственный страшный старик.
Чем дальше, тем меньше Луар походит на самого себя. Его, как осознавшего свою природу фольклорного подменыша, боятся и ненавидят отец, мать, знакомые – а вскоре и весь город. За его душу борется лишь влюблённая Танталь, но что она может противопоставить магии и Зову? Сам Луар днями и ночами сидит над книгами в кабинете своего деда Луаяна, зачем-то исследует историю проклятого Ордена Лаш и ходит на кладбище. А в это время некий Сова сколотил разбойничью шайку, сравнимую с небольшой армией захватчиков, и разоряет окрестности, почти взяв в осаду весь город.
***Посмертный донор, или Авантюрист
Главный герой четвёртого тома – обедневший дворянин Ретано Рекотарс, ведущий род от Великого мага Дамира, у которого сам Ларт Легиар был в услужении. Великолепный фехтовальщик и гордец, он вынужден колесить по стране и мошенничать, чтобы совсем не разориться. Начало романа застаёт его в тюрьме, в компании насильника, вора и проститутки, ждущим призрачного Судью. Приговор вынесен: через год он погибнет. Не желая смириться с проклятием, Ретано заключает договор с магом Чонотаксом Оро. Ему назначено найти и взять в жёны Алану, чтобы получить приданым написанную магом Луаяном Книгу.
Стилистика европейского артхауса никогда не даст спокойно жить меченому судьбой семейству Соллей! Если хронический психопат Эгерт способен меняться, как хамелеон, то его Тория до сих пор под впечатлением от предыдущих приключений. Танталь прижилась у Соллей соломенной вдовой пропавшего без вести Луара. Алане уже пятнадцать. Она пацанка и трудный подросток, завсегдатай кабаков и любительница сбежать из дома. Последний раз, кстати, её видели вместе с не внушающей доверия труппой бродячих артистов. Проблема в том, что на этот раз Эгерт не смог самостоятельно найти и вернуть любимую дочурку.
Повествование «Авантюриста» мечется между остросюжетным приключенческим романом и детективом. Ретано, Алана, Эгерт и Танталь играют в салочки друг с другом и смертью, у которой тысяча лиц. Безумные маги, призраки, оскорблённые аристократы, артисты, законники и мошенники всех мастей не дают скучать ни героям, ни читателю. Но что на самом деле нужно Чонотаксу Оро? Интрига не раскрывается очень долго, а после всё становится ещё сложнее. Ретано действительно вливает в порченое семейство Соллей свежую кровь, но все его усилия могут обернуться посмертным донорством.
***Проклятие Первого Прорицателя
Через весь цикл проходят один образ и одна тема: Амулет Первого Прорицателя и пришествие Третьей Силы. На амулет завязано пророчество о местном апокалипсисе, им владеют в первой и борются за его обладание персонажи со второй по четвёртую книги. Маленький золотой диск с прорезью, дающий способности к прорицанию и не только. Неизвестно откуда взявшаяся волшебная вещь, сама выбирающая себе носителя. Индикатор, ржавчиной на благородном металле дающий знать о близости Того, Кто подходит к Двери Мироздания с Той Стороны и стучится. Умоляет, требует и заставляет впустить.
Так ли виновата стилистика европейского артхауса в садомазохистских злоключениях героев цикла? Ведь Бога в мире «Скитальцев» нет, есть лишь обыкновенные люди, сверхлюди с магическими способностями и то, что по праву может назваться дьяволом. Люди всегда стремились достичь невозможное, хотя бы заглянуть туда одним глазком. Похоже, что Великий Искуситель исполнил эту мечту и дал Первому Прорицателю такую возможность. Вот только золото дарёной побрякушки ржавеет, и лучший друг стал Безумным Старцем, а после и Привидением Лаш, породившим печально известный Орден.
Но кто тогда маги, коим придётся хуже всех после воцарения Третьей Силы? Привратником может быть только маг, который не маг, всеми брошенный и смертельно обиженный. На ответ может натолкнуть лишь традиция русской классической литературы, веками поучающая, вечно ищущая истину и Бога. Маги – это люди, которым дано более чем другим. Забывшие об ответственности за Силу и считающие, что им дозволено всё. Именно из их редеющего за гордыню числа родится Привратник, способный стать как предателем для всего мира, так и жертвой во искупление. Но ему надо напомнить, что он – тоже человек. Болью.
Nizelshtucer, 21 сентября 2016 г.
Как уже упоминалось в некоторых отзывах, по сути весь цикл — это притчи с банальным сюжетом, сильно затянутые, наивные до детскости. Ощущение такое, что писали-писали авторы для детей, а потом подумали, что пора бы и для взрослых что-нибудь поднаписать, но получилось все как-то, мягко говоря, ни тем , ни другим. В процессе чтения появляется четкое ощущение жевачки, причем вкуса у нее уже нет после первых глав, но авторы все равно заставляют ее жевать. Поэтому послевкусие резины пересиливает вроде бы неплохой стиль произведения. Мир какой-то выхваченный кусок псевдобытия, совершенно непрописанный, как мазок краски на проезжающем трамвае(такая вот ассоциация), главные герои какие-то неудачники с минимальным набором положительных и отрицательных черт и эмоций. Сначала было предощущение какого-то сюра, абсурда, теперь по прочтении в памяти остались только банальные гештальты, простые и плоские. Героям не то что сопереживать не хочется, о них попросту уже и не вспоминаешь через время.
Не знаю, что там у этих авторов есть такого, за что они получают премии, но я лично в их творческих потугах не наблюдаю совершенно ничего интересного. Никоим образом по крайней мере этот цикл нельзя отнести к стилю фэнтези, как некоторые тут описывали. Фантастика? Вряд ли. Притчи какого-нибудь Крыма или еще чего-нибудь в этом роде, но затянутые до ужаса, и поэтому совершенно неинтересные. Возможно есть свой читатель и на такое творчество, но ни думать, ни мечтать, ни переживать, ни оставить хоть какой-то эмоциональный посыл в душе меня-читателя, эти опусы не смогли. Тройку ставлю только за неплохой стиль изложения.
Asaris, 10 мая 2017 г.
1) Часть первая — «Привратник». Книга интересная уже тем, что это одно из самых ранних произведений авторов. И все их сильные стороны здесь уже видны, хоть и еще не до конца созрели. Как ни странно, для понимания дальнейших произведений цикла, прочтение «Привратника» хоть и желательно, но не обязательно. Так что, если на необитаемом острове в руки попали три книги цикла, без самой первой — можно смело читать, начиная со «Шрама». А «Привратник» прочесть потом, как приквел. Моя оценка — 7 баллов.
2) «Шрам». Крайне желательно не читать следующую часть — «Преемника» — не ознакомившись сначала со «Шрамом». Не тот эффект будет. А тем, кто в сказках предпочитает однозначный счастливый конец, стоит задуматься о том, чтобы на «Шраме» и остановиться. Вещь посильнее «Привратника» будет, пооригинальней. Приключений духа больше, чем приключений тела, однако читается запоем. Десятку поставить этому произведению мне мешает одна придирка ( и то — не литературного типа ), про которую я не напишу и под спойлером. Итого — 9 баллов.
3) «Преемник». Тяжелая штука. Особенно, если читать сразу после «Шрама». Если же не прочесть ранее «Шрам»... она может показаться значительно слабее, чем на самом деле. Книга о многом. В частности о том, как важно держать свой дух в форме — даже ( а может и особенно ) тем, кто уже всё всем доказал и почивает на лаврах. Оценка — 9 баллов.
4) «Авантюрист». После «Преемника», на «Авантюристе» откровенно отдыхаешь. Хотя, «Авантюрист» — тоже не самая легкая вещь. Но в силу разных факторов — далеко не столь тяжелая как предыдущая часть.
Хоть ни одно произведение цикла «Скитальцы» я не оценил в 10 баллов, Но весь цикл этого вполне заслуживает. :)
Шербетун, 18 февраля 2015 г.
«Скитальцы» — замечательный фэнтезийный цикл из четырех романов («Привратник», «Шрам», «Преемник» и «Авантюрист»), связанных мозаикой сюжета и метафор, реализующихся в одном магическом мире.
Отличная, берущая за душу книга о вечной борьбе добра и зла, о любви и ненависти, о жертвенности и неизвестности, о том, как незначительный поступок, неудачная шутка могут сломать жизнь человеку и цепной реакцией пройтись по его потомкам. Но в первую очередь – эта книга о становлении человека и Выборе, сделав который, он сам вышьет свою судьбу на полотне жизни.
Маг, дворянин, потомок мага и сектанта, авантюрист – все они пройдут свой путь до конца, совершая ошибки и пытаясь исправить их, сделают судьбоносный выбор. Каждый герой передает читателю свои эмоции и мечты, боль и надежды, вместе с героями переживаешь непростые испытания, ищешь выход и делаешь осмысленный шаг в будущее, не всегда легкое и счастливое.
«Мир прорезан горизонтом, и все дороги стремятся за край его, разбегаются из-под ног, как мыши, и трудно понять, начинаешь ты путь или уже вернулся.
Мир храним праматерью всех дорог, она позаботится о верном путнике, скрашивая его одиночество. Дорожная пыль ляжет на полы плаща, пыль созвездий ляжет на полог ночного неба, а ветер с одинаковым усердием треплет облака на рассвете и вывешенные на просушку простыни.
Не беда, если душа выжжена солнцем, — страшнее, если ее опустошило пожарище. Не беда, если не знаешь, куда идешь, — хуже, когда идти уже некуда. Вставший на путь испытаний не сойдет с него, даже пройдя до конца.
...Ибо путь бесконечен».
Несмотря на то, что романы цикла читаются эмоционально тяжело, а иногда на пределе чувств и физической боли, книга дарит массу положительных переживаний и дает возможность задуматься о собственной дороге жизни, взвесить свои ошибки.
P.S. Для меня самым сильным романом в тетралогии стал «Шрам», самым маломощным – «Преемник».
389955, 9 сентября 2017 г.
Своеобразный, романтический сериал о магии в мире средневековья.
Местами захватывало, а иногда читалось нудно.
Больше всего понравился «Шрам» — роман о психологии страха и как его победить. Я и сам был и нахожусь в подобной ситуации, страх не отпускает меня вот уже который год, поэтому читать было интересно и поучительно.
Последний роман мог бы понравиться, если бы не концовка. Кода всё убила. Роман и цикл кончаются ничем, пшиком. Вероятно авторы думали о возможном продолжении.
Оценки:
Цикл «Скитальцы» 7
«Привратник» 7
«Шрам» 10
«Преемник» 7
«Авантюрист» 6
SAM77, 3 мая 2011 г.
Прочитав этот на мой взгляд, замечательный цикл, я по сути открыл для себя новых авторов, хотя познакомился с ними еше раньше — по роману «Магам можно все». Что ж, перед нами довольно интересный мир, в котором есть три силы — люди, маги (хотя их становится все меньше и меньше) и таинственная третья — по старым преданьям и пророчествам сулящая гибель мира, по крайней мере в том виде, в котором он есть, после ее прихода. Эту силу должен впустить так называемый Привратник и только он может ее остановить. В принципе, сюжет довольно простой, но его реализация весьма не проста и очень оригинальна.
Теперь о героях.
Во всех 4 частях цикла идет повествование об очень сложных судьбах. Ведется жесткое и болезненное становление героев, будь то бывший маг Руал, дворянин Эгерт Солль, его сын Луар, и, наконец , авантюрист Рекотарс — все они либо прокляты либо отречены, либо осуждены на смерть, либо лишены своего дара. Авторы показывают, что только потеряв все — эти люди становятся настоящими героями. Вообще характеры героев прописаны просто прекрасно, что , безусловно — наиболее сильная сторона книг. Другие (помимо ГГ) персонажи то же иногда в некотором роде шедевры, взять хотя бы Чонотакса Оро — прописан просто великолепно.
Мир , представленный в книгах весьма интересный, быт городских и сельских жителей прописан до мелочей, любые события выглядят максимально достоверными. Читая, так и представляешь себя то в таверне, то в повозке бродячих артистов, то видишь , как будто взаправду страшную и ужасную казнь, буквально ощущаешь путешествие на плоту. Хотя, с другой стороны, мир получился несколько разобщенным — его социальный строй и география толком не описаны, и я считаю, что зря, можно было бы этому посвятить несколько страниц, пусть даже и в ущерб описанию «самокапаний» героев. В целом понятно, что речь идет о феодальном обществе — что то вроде Европы 16-17 в.в. где, земли поделены между всевозможными князьями, графами и другими феодалами, но ,при этом, волшебным образом отстутвует постоянная грызня между ними. Понятно, что авторы сделали это намеренно, что бы не уводить читателя от основной сюжетной линии и не раздувать цикл еше на несколько сотен страниц. Странно, что в таком обществе почти не оказалось места религии, пожалуй кроме подозрительного ордена Лаш — все остальные просто верят в «светлое небо».
Сюжет все же в разных частях цикла то же различен — и здесь есть свои неровности. С моей , субъективной точки зрения, выглядит так: вялая затравка, первой книги, затем прекрасная концовка (даже какая то «кинемотографичная»), великолепное начало второй, затем некоторый скос в сторону психологизма и прекрасная концовка, несколько натянутая и не выразительная третья книга (считаю ее слабоватой по сравнению с остальными ) — и в конце, то что по сути решает судьбу всего цикла — яркая и завершающая четвертая.
В целом, очень хорошо, — литература, для тех , кто думает, а не просто листает страницы, пусть и некоторые моменты довольно занудливы, это с лихвой окупается яркостью других. В спойлеры вдаваться не буду, добавлю только, что в книгах есть ряд загадок, которые остались без ответов — это нравится наверное не всем и не всегда, хотя, может быть иногда ответ может быть получен читателем самостоятельно.
Вишенка, 12 июля 2013 г.
какое-то двойственное осталось впечатление.... С одной стороны, если прочла весь цикл — то все-таки было за что, с другой — в финале слегка разочаровалось.... Первая книга — интересно, вторая — в принципе тоже, третья — поднадоела, а герои местами «убили», четвертая — туда же. И дело здесь не в историях отдельно взятых книг, а в смысле, связуещем — той самой двери.... Вроде бы и значимо, но не убедительно. Перечитывать точно не буду
Yazewa, 23 октября 2013 г.
Наверное, плохо, что эти немудрящие фэнтезийные работы я прочитала после работ более поздних, — зрелых, умных, глубоко психологичных. Поэтому возникло некоторое — несправедливое, возможно! — разочарование. Но надо быть честными — для дебюта это очень и очень серьезная заявка.
Хорошее развлекательное чтение. Особой глубины я в нем не вижу, но примитивным оно не является ни в коем случае. А для подрастающего поколения просто смело можно рекомендовать.
Babayka, 15 июня 2012 г.
Вот дочитывала «Авантюриста» и думала, за что же я все-таки люблю Дяченок? Тут и вечные открытые финалы, которые я люблю даже меньше, чем концовки, которые мне не нравятся из-за того, что хотелось, чтобы все было не так, и регулярное вынесение во главу угла любовных историй, и время от времени такое нагромождение сюжета, что даже представить не особо-то получается. И все равно ведь раз за разом с удовольствием тянусь к новой книжке... Так и не решила.
Цикл «Скитальцы» мне почему-то напомнил кочан капусты. Первая книга — своеобразная кочерыжка, она задает мотив всей серии, открывает мир. Вторая уже сильно отделена от нее во времени, а остальные накрывают сверху, словно новые листы. Каждый раз главным героем становится персонаж совершенно новый, нигде ранее не упоминавшийся, и каждый раз превратности судьбы вплетают его жизнь в жизни тех, с кем нас знакомила предыдущая книга.
«Привратник» для меня немного особенный. Я уже с трудом помню, про что он вообще, но все равно люблю. Просто с него начиналось мое знакомство с Дяченками, и тогда я пребывала в полнейшем восторге. Более менее объективно, могу сказать лишь, что эту книгу из моих знакомых читало несколько совершенно разных по убеждениям и взгляду на мир людей, и все сочли ее, как минимум, неплохой. И да, аудиокнига сделана выше всяких похвал — всем советую.
«Шрам» — самая сильная книга серии. Он легко может существовать и сам по себе, там практически нет отсылок к «Привратнику», а те, что есть не несут смысловой нагрузки и легко игнорируются. Как и все книги серии, «Шрам» не имеет отношения к социально-философским рассуждениям, к которым иногда тяготеют Дяченки. Главное достоинство книги — Эгерт и его внутренний мир, показанный исключительно подробно и правдоподобно на протяжении долгого и нелегкого его пути становления как личности.
А вот «Преемник» подкачал. По структуре и общему мотиву, книга практически дублирует «Привратника», но это еще не страшно, но вызывает неприятные мысли о вторичности. «Преемник» вне серии смотрелся бы куда лучше, и не столько потому, что жизнь Луара очень уж явно отражает жизнь Раула — нам все же ясно дают понять, что это не отсутствие фантазии авторов, а такой хитрый прием. Беда с героями. Никогда раньше при чтении книг Дяченок у меня не возникало проблем с пониманием действий героев. А тут... Ну не верю я, что Эгерт и Тория, те самые Эгерт и Тория, что достойно прошли через столькие испытания в прошлой книге, могли так позорно сломаться. Не верю! Какие-нибудь абстрактные муж с женой — пожалуйста, но не эти. И пусть Дяченок я уже давно и прочно считаю авторитетами в вопросе, как может и как не может поступить человек в экстремальных условиях, здесь я абсолютно не смогла согласиться с их мнением. И все восприятие книги пошло наперекосяк.
«Авантюрист» мне книгой непримечательной. Ни в коем случае не плохой, нет. Добротная, красивая, атмосферная — все здорово, но то ли серия начала себя исчерпывать, то ли настроение у меня было не подходящее, то ли дело в том, что я просто не люблю персонажей типа Рекато, не знаю. Мне, в целом-то, понравилось. Я исправно переживала за героев, читала запоем, но следа она во мне не оставила.
dimon1979, 24 апреля 2011 г.
С творчеством знаменитого украинского дуэта Марины и Сергея Дяченок, я до этого знаком не был, слышал много хорошего, постоянно видел в продаже их книги, но покупать и читать почему-то не спешил, пока издательство ЭКСМО не выпустило в одном томе цикл «Скитальцы», после покупки книга еще простояла около года на полке, пока наконец-то у меня появилось настроение познакомиться с этим произведением.
Что меня отталкивало от книг Дяченок? В первую очередь меня смущало то, что авторы много внимания уделяют психологии поведения героев и я боялся утонуть в переживаниях и мучениях персонажей, но как оказалось именно это и превозносит книги Дяченок над другими писателями.
Цикл «Скитальцы» состоит из четырех, условно связанных между собой романов. Место действия описано довольно слабо, основными местами, где будут разворачиваться события станут два города, нет никаких подробностей о том, что из себя представляют земли вокруг, то ли это королевство, то ли графство или что-то еще. Основной упор сделан на описании героев, как они живут, для чего, что хотят от жизни и к чему стремятся.
В каждой книге цикла будет своя особенная интрига, героям постоянно необходимо будет делать сложный выбор, от которого будет зависеть судьба близких им людей, не всегда он будет правильный, но от этого читатель только выигрывает, нельзя предугадать чем закончится очередная история, так как вариантов развития событий всегда несколько.
Я не буду подробно рассказывать о каждой книге, но об одной части этого цикла, я попробую рассказать отдельно, это вторая книга серии — «Шрам». Представьте себя молодым, красивым, успешным, сильным и бесстрашным лейтенантом городского воинского гарнизона. Вы пользуетесь невероятным успехом у женщин, вся молодежь города хочет быть на вас похожа, так как более смелого и отважного воина в округе нет, в жизни все отлично и остается только совершать небольшие подвиги, а так как войны давно не было, то подвиги можно совершить только на амурном фронте, что наш герой и делает, зовут его Эгерт Солль. В один не очень для него счастливый день в их город приежает пара молодых людей, неприметный мужчина и ослепительной красоты женщина, конечно же желание обладать такой красавицей затмевает разум Эгерту и он начинает добиваться внимания этой женщины. Получив отказ, он провоцирует дуэль и убивает своего соперника, последовавшая за этим расплата может кого угодно повергнуть в ужас, Эгерт Солль подвергается проклятию и становится самым трусливым человеком на свете. Все так подробно, я рассказал для того, чтобы было понятно кем был Эгерт и кем он в итоге станет. Вот тут и показывают свое мастерство Дяченки, так передать падение успешного человека из героя в жалкое подобие мужчины не всякому дано, они настолько достоверно и точно передают его состояние, что читая книгу постоянно думаешь о том, когда герой сможет переломать себя и найти в себе силы оставаться мужчиной, так как дальше уже все — полная деградация, но оказывается человек такое существо, что предела его низости не знает никто, что Дяченки и доказывают.
Этот цикл не зря считается одним из лучших в отечественной фентези, Дяченки смогли меня удивить и я очень рад, что решил все-таки открыть и начать читать эту книгу.
rina61301, 15 сентября 2011 г.
Романы-притчи глубоко затягивают при прочтении. Характеры героев прописаны с психологической выверенностью. ГГ как многогранные бриллианты, можно смотреть с разных сторон, и каждый раз будут открываться новые грани личности. Язык написания вызывает ощущения как от сказки или притчи. Поучительные истории жизни четырех человек, которые так похожи и так различны между собою. Цикл очень понравилься, но оставил непередаваемую горечь и печаль на душе. Ощущение безвыходности, безисходности. Но, как говорится, нет безвыходных ситуаций, просто выход из некоторых нам не всегда нравится.
Mstislav, 21 октября 2010 г.
Цикл очень понравился. В особенности 2-я и 4-я книги.
Привратник. Очень не плохо для дебютного романа. Живые, яркие герои, застовляющие сопереживать. В особенности интересно отражено в романе преображение задиры и эгоиста Моранна в мудрого и рассудительного скитальца, готового всем прейти на помощь.
Шрам. В некотором роде история схожа с первым романом цикла. Только этот роман выполненн на болие высоком уровне, и участь Эгерта ,наверное вызывает больше сопреживания так как его «кара» всё ж страшней.
Приемник. Самая слабая книга цикла. Сюжет 3-й книги получился уж больно натянутым, просто не верится что оба родителя (гнев Эгерта ещё можно понять, но Торию!) могут премоментно воспылать ненавистью к своему сыну только лишь из-за его происхождения.
Авантюрист. На мой взгляд лучшая книга цикла. Своеобразный главный герой, со множеством порков, но по сути не такой уж и плохой парень. На протяжениии почти всей книги он вынужден бороться с самим собой, перешагивать через принцыпы, менять взгляды и жизненные ориентиры.
sham, 20 сентября 2009 г.
Очень долго собирался прочесть этот цикл и все оттягивал неосознанно. Пока хозяин книжки не стал настаивать на возвращении... и тут уже выбора не было.
Цикл описывает события, разворачиваемые в течение одного века в некотором волшебном мире. Суть — борьба людей и магом с неизвестным (Третья сила). С точки зрения приключений — претензий нет, очень динамичные и интеренсые. Сюжет же лично для меня хромает во многих местах. Так например непонятно: кто такая эта сила, откуда взялась, чего хочет!? А то борьба с неизвестным (хорошим или плохим) как-то в моей душе не вызвал отклика, ибо не ясно для чего такие жертвы. Также непонятна ситуация с магами, то они были и куда не плюнь — все великие, то взялись и пропали все. Куда? почему? ну а о призраках магов я вообще молчу...
Самым удачным романом на мой взгляд оказался Шрам, потом Авантюрист, Привратник и Преемник. Именно в таком порядке по убыванию они мне понравились. Вообще хочется отметить романы очень похожи и если начинаешь их читать залпом очень устаешь, ибо все идет по кругу и повторяется вновь и вновь. Отдельного упоминания заслуживает психология, которая всегда сильна у авторов — здесь они как-то дают слабину и многим поступкам и мотивам людей не веришь (кроме Шрама). Читал я цикл в Шедеврах отечественной фантастики и сразу же поразился эпиграфом — «1000 страниц сплошной магии«! Это не так, что меня и разочаровало. На самом деле он должен звучать — «1000 страниц сплошной любви». Местами хотелось прлистать много ибо обилие чувств уже не радовало. После каждого прочтения, глаза в классификаторе постоянно искали «Любовный (женский) роман» и не находили...
Итог: цикл ранний (для творчества авторов), цикл не очень связный с открытым финалом, ибо так и ничего в конце на свои места не встало. Поэтому я бы несмотря на невысокую оценку с большим энтузиазмом бы почитал ПЯТУЮ книгу, если бы авторы (УЖЕ ЗРЕЛЫЕ И ИМЕНИТЫЕ) собрались бы с мыслями и достойно создали нечто, что бы подводило финальную черту под указанной квартологией и расставляло бы в ней все точки над I.
Ruddy, 8 августа 2009 г.
Филигранной тонкости и чувственности цикл, поднимающий множество философских проблем смыслов жизни, судеб и взаимоотношений, приоткрывающий завесу таких граней человеческой души, как борьба света и тьмы, низкого и высокого, «холодного» и «тёплого». И смысл идущей из романа в роман Двери не в мифе мира, что там Кто-то стоит, готовый явиться, а в том, что внутри каждого из сердец есть пределы, которые могут быть пройдены, но пройдены лишь тогда, когда к тому наступит время, когда ты будешь готов. А иначе ты потеряешь Самого Себя в своем невежестве. И как знать, как знать, что встанет заместо тебя там, где когда-то ты имел смысл жить и радоваться жизни.
Есть фраза, которая полностью определяет это творение Дяченок от начала и до конца, и над которой всё-таки неплохо призадуматься: «Бойтесь своих желаний. Они могут сбыться». Ставлю 10 баллов и рекомендую к прочтению.
Egorro, 11 июня 2010 г.
Открывающая книга цикла произвела наиболее сильное впечатление. Все книги этих авторов имеют интересное развитие внутреннего мира героев, но имено в «Привратнике» наиболее ярко показано рождение нового человека. Человека сохранившего память о себе, человека злою волей брошенного в беспощадные «объятия» толпы, человека самой судьбой предназначенного к мести и не смотря ни на, что ставшего новым, перерожденным человеком.
Несколько разочаровал «Приемник». Отец и мать пережившие испытания выпавшие на их долю, вырастившие сына, любившие и воспитывавшие его с первых дней так легко и непринужденно вышвыривают его из семьи и вычеркивают его из жизни только потому, что он биологический сын их врага? Сына который до обожания любит отца и мать, сына не осквернившего себя ничем отвратительным. Как то мелко и не достойно для людей прошедших через испытания «шрама».