Генри Лайон Олди, Марина и Сергей Дяченко, Андрей Валентинов «Сердоликовая бусина»
- Жанры/поджанры: Магический реализм (Современный )
- Общие характеристики: Психологическое | Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Археологические раскопки, тревожа прах давно почивших людей, вызывают из небытия их души. Душа скифской девушки смешалась с душой Нины, и возникшая связь времен заставляет Максима решать: впустить ли в реальность возникшую душу или трусливо отгородиться от нее, сделав вид, что магия лишь померещилась ему.
Первая публикация — на украинском языке («Сердолiкова намистина»).
Входит в:
— роман «Пентакль», 2005 г.
— антологию «Русская фантастика 2005», 2005 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Darth_Veter, 20 мая 2021 г.
Еще одна глупо реализованная история из цикла «Пентакль». Сам сюжет заезжен почти до зеркального блеска: реинкарнация умершей души в теле современного человека с морально-этическими терзаниями адаптации к новой эпохе. Написано слишком грубо и открыто, без интриги, постепенного осознания персонажем его новой сущности, с какими-то туманными намеками на высокоморальные терзания и сомнения. Да и сам герой-археолог тоже хорош: откопал такой уникальный экспонат — и тут же повторно закопал его обратно в землю (как в прямом, так и в переносном смыслах). Тут зубами цепляться нужно, а он разыгрывает перед читателем какие-то психологические этюды со странным подтекстом! Чего там авторы хотели этим сказать — поди додумайся! Не знаю, как кому, а мне вся затея с «Пентаклем» кажется обычным пиаром: собрались пять авторов с большими гонорарами и захотели увеличить их в N раз. Только вот не учли одного: количество еще не гарантирует качество. (То есть: количество именитых авторов еще не гарантирует качество совместных произведений). Любая идея хороша своим содержанием, а не тем мудрецом, что ее придумал. Идеи у соавторов, конечно, есть, только вот доводить их до ума почему-то никак не выходит — то ли времени нет (сроки поджимают), то ли фантазии не хватает, то ли банально нет желания сделать что-либо оригинальное. Гораздо, ведь, проще написать халтуру и понадеяться, что сработает магия известности: читатель купится на стоящие на обложке имена и не будет слишком долго раздумывать.
-------------------
РЕЗЮМЕ: странная фантазия на тему реинкарнации с неясным посылом. То ли любовь, то ли проклятие, то ли научное рвение. А после прочтения в голове не остается и намека на умные мысли или приобретенные ценности — как в моральном, так и в материальном плане.
Тимолеонт, 11 августа 2015 г.
Эта история придётся по вкусу подавляющему большинству любителей археологии и истории, написано со знанием темы. Романтический рассказ про ископаемую девушку и её несчастную любовь и попытки воскреснуть. Действие медленное, растянутое и даже немного скучное. «Сердоликовая бусина» достойна прочтения, но понравится далеко не всем, слишком уж она ориентирована на неторопливое, ОЧЕНЬ вдумчивое чтение.
Yazewa, 19 октября 2013 г.
Честно: не верю в футбол черепом. Не выдержат косточки ударов ботинком, да и неудобно по форме. А уж что с голенями такой «мяч» сделает и с коленками...
И вот это недоверие распространилось и на всю историю. Герои какие-то неестественные, и разговоры их тоже... Совершенно мимо рассказ прошёл.
amak2508, 16 июня 2014 г.
Сюжет рассказа достаточно традиционен — эдакий современный вариант «принц спасает заколдованную принцессу». Только в нашем случае на месте принца расположился молодой археолог, а на месте заколдованной принцессы... ну, конечно же, кости из захоронения двухтысячелетней давности. Особого интереса история не вызывает, тем более, что и способ спасения принцессы выбран какой-то несколько пошловатый.
Собственно текст также самый, что ни на есть, заурядный, а вот то, что действительно поражает в этом рассказе, так это истории о том, что на раскопках молодые ребята играют в футбол черепами (да что же за воспитание у этих ребят должно быть!), и о том, что кости из могил в раскопанных курганах археологи бросают прямо на месте, естественно сняв предварительно с этих костей все предметы материальной культуры. Интересно, правда все это или автор чуть-чуть напридумывал для своего сюжета?
Сказочник, 14 декабря 2013 г.
Еще одна попытка принести немного красоты и романтики в этот циничный мир, где черепом скифов можно играть в футбол. Попытка хорошая, но чего-то в ней всё же не хватает, а чего-то слишком много...
george1109, 13 мая 2012 г.
Чем ближе к концу роман, тем меньше фантастического (магического, мистического) в новеллах Валентинова. По-моему авторы немного погорячились, разместив «Бусину» в пятом, предпоследнем Пентакле. (Речь идет не о названии Пентакля — «Пентакль встреч», с этим-то все нормально, а именно о его практически замыкающем месте в книге). Здесь рассказ немного теряется и даже может вызвать изумление: а о чем это и что это здесь делает? В то время, как в первой половине, а лучше в первой четверти романа «Сердоликовая бусина» заняла бы достойное место, задавая тон всей книге и не вызывая никаких вопросов.
ivan2543, 14 января 2011 г.
Не порадовало. Скучноватая условно мистическая сентиментальная история. Рассказ длинный, наполнен подробностями – но острого конфликта или четкой проблемы я в нем как-то не увидел. Да и основной образ показался каким-то вторичным, как будто я уже читал что-то с похожим сюжетом.
elsolo, 22 ноября 2009 г.
Самый сильный, самый тонкий рассказ романа, может быть потому что о любви, может потому что о отношениях всерьез. Авторы здесь не играют в городскую мистику, для них не важен антураж, важны люди и их чувства!
ZiZu, 12 марта 2009 г.
«Археолог это сродни патологоанатому». Начало рассказа немного ошарашило... нельзя всё же так себя на раскопках вести. Некрасиво такое поведение.
квинлин, 18 октября 2008 г.
Хм.Чувствуется Валентинов и его воспоминания о раскопках Херсонеса.
Вообще, конечно, немало тут неясностей. непонятностей, неосязаемостей, не знаешь, вчему тут верить, а чему-нет...