Генри Лайон Олди, Марина и Сергей Дяченко, Андрей Валентинов «День Мёртвых в Доме Культуры»
- Жанры/поджанры: Мистика
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Фантастические существа
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Актёрская труппа готовится дать представление в старом театре. Выясняется, что театр давно отдан на откуп нечистой силе. Тут гениальные актеры, идеальные зрители — но среди них нет живых.
Что делать, уносить ноги? Играть перед ценителями-мертвецами? Оба варианта не годятся...
Входит в:
— роман «Пентакль», 2005 г.
— антологию «Украинский хоррор - 2009», 2008 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ivan2543, 2 января 2011 г.
Этот рассказ, на мой взгляд – один из лучших в сборнике. Собственно, это как бы два рассказа – и основной сюжет, и страшная история бывшего крепостного театра – очень интересны. Один – победой творческого духа над мелким бесом тщеславия, искушением получить признание публики в обмен на бессмертную душу. Нет, настоящий творец – все ВОЗЬМЕТ САМ (чувствуется основной мотив Олди!), не купится на дешевую славу, полученную ли из рук самого Сатаны, или другим, более прозаичным путем – «раскруткой», потаканием вкусам толпы. И вставная история – об одной из самых страшных вещей, что могут быть в обществе – когда талантливый человек лишен свободы и зависит от злобного самодура. В общем, рассказ великолепный, читать обязательно.
amak2508, 4 апреля 2013 г.
Мастерство автора (скорее авторов) не вызывает сомнения — интересный замысел, ладно скроенный сюжет, хороший язык, весьма занятная история с крепостным театром... Но вот что портит впечатление от рассказа — это какие-то необъяснимые странности и нелогичности, встречающиеся время от времени в тексте. Ну скажите на милость, зачем местные жители молча часами стояли перед Домом культуры? Или зачем директрисса этого самого Дома так стремилась к тому, чтобы представление давали в зале? А что за странный персонаж встречал автобус с артистами перед въездом в райцентр, а потом так быстро и неожиданно исчез из сюжета? Вроде бы все мелочи, а впечатление уже не то.....
Тимолеонт, 10 августа 2015 г.
Целиком и полностью уверен, что рассказ написан Олди. Уверен даже больше, чем в принадлежности «Бурчака» Валентинову.
Тема актёрского, да и литературного мастерства, всегда была близка творчеству Олди, а здесь не без юмора рассказывается о своеобразной «продаже души» ради мастерства, способного принести всемирную славу. Атмосфера и настроение персонажей передана великолепна, весь рассказ, как и непомерно шикарный для крохотного городка театр, буквально пропитан мистикой и тайной. Да и сами герои порадовали и очень понравились.
Рассказ интересен, местами грустен, местами жесток, но оставляет очень приятное и вдохновляющее послевкусие.
george1109, 12 мая 2012 г.
Провинциальные актеры приехали давать спектакль в еще более глухую провинцию. Но — в провинцию с богатейшей, как выясняется, театральной историей. Мистика на грани саспенса, переходящего в хоррор. Впрочем, заканчивается всё отлично, ведь «мы великие таланты, но понятны и просты, мы певцы и музыканты, акробаты и шуты...». Тематика и стилистика Олди, хотя цитирование Булата Шалвовича, на них о-о-очень не похоже...
квинлин, 18 октября 2008 г.
По-моему, самый сильный рассказ сборника. Здесь чувствуется, по-моему, рука (или руки?) Олди. Актеры, дающие концерт назло старым духам, поселившимся в старом театре, который стал Домом Культуры. Мощное крещендо истории дворца, переходящее в апофеоз победы над страхом...Актер не играли,они -жили...
Сказочник, 1 апреля 2013 г.
Рассказ яркий, пряный и, пожалуй, самый красочный в пентакле. Кажется, что перелистываешь не страницы, а годы и жизни героев, и, несмотря на лаконичное повествование, просто перечисление фактов, картинки перед глазами встают живописнейшие. Слегка разочаровала концовочка, но это уж, как говорится, далеко на любителя.
Yazewa, 18 октября 2013 г.
Интересная задумка, атмосферность. Хотелось, пожалуй, более подробного действа, каких-то ещё мистических деталей... Но, в принципе, достаточно удачная работа.
elsolo, 19 ноября 2009 г.
Один из лучших рассказов второго Пентакля. Самодеятельные гении и местечковые проклятья.