Марина и Сергей Дяченко «Заклинание»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Научное фэнтези )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
На следующую неделю повторилось то же самое; кто-то слышал, как старушка сокрушенно жаловалась бывшему ученику: «Не хотят ко мне ребята идти..». Гость прошелся по коридору, безошибочно выхватил из углов нескольких зазевавшихся бездельников и обязал их посетить индивидуальные у Нимиридоры Александровны...
Прошел месяц. Расписание занятий у новой наставницы по-прежнему пустовало, несмотря на то, что старушка всякий раз приносила с собой тяжеленную сумку старых книг, альбомов, манускриптов...
Входит в:
— сборник «Ритуал», 2000 г.
— антологию «Звёздный портал», 2005 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Илориан, 16 сентября 2014 г.
Мне всё же чем-то понравился рассказик. Наверно, всё же старушка красиво прорисована. Испытываешь к ней сочувствие, сострадание. Даже самому стыдно становится за происходящие. Прям перед глазами видишь эту сгорбленную фигурку. Начало очень удачное, мощное. Но на этом всё! Начали за здравие, а дальше — литературный упокой...
Как-бы ни было — это черновик. Если рассматривать сие, как самостоятельный рассказ, то Гость — вообще лишний персонаж, Отступник, как заячий хвост для коровы (вроде красиво пришпилен, но зачем?), а концовка — это совсем уж щелчок читателя по носу.
А какую замечательную повесть можно было сделать, развив сюжетные линии как следует! Так нет же — надо было издать всё в «сыром» виде!
Yazewa, 26 октября 2013 г.
Грустно, тонко. Как здорово, что не случилось какого-нибудь «великого прозрения», не узналось Заклинание Заклинаний и т.д. и т.п.
А Немиридора могла бы быть старой актрисой. Или пианисткой. Математичкой. Химичкой. Неважно...
ленори, 14 марта 2013 г.
Возможно, рассказ недоработан. Возможно, слишком малая форма. Но, как мне кажется, рассказ дал все «опорные точки». по которым мы можем его достроить. Пожилая волшебница свела двоих людей — необычного, не лезущего в рамки ( хоть в чем-то) Отступника и девочку, у которой была, возможно, более чувствительная совесть, чем у ее сокурсников. И именно им, возможно, суждено в будущем возродить Заклинание Заклинаний. Интересен образ Гостя —
Мне рассказ показался Прекрасным, и именно в своей недосказанности дающим простор нашему уму и фантазии.
god54, 20 мая 2011 г.
В любой работе бывает брак. Но зачем же брак выносить на публику. Или мы вошли в разряд полного собрания сочинений, когда публикуют даже несколько строчек писателя, которые удалось нарыть в его архивах... Но при этом забывают, что эти строчки важны исследователю творчества писателя, но абсолютно до лампочки рядовому читателю.
Bizon, 26 марта 2013 г.
Если отбросить в сторону уроки магии, то получиться рассказ о двух «белых воронах» старушке учительнице и студентке, которой совесть не позволяет вести себя как все. Но в чем фишка? Самое мощное заклинание, которое можно выучить лишь воспринимая мир по-иному, знающая его старушка, совестливая студентка, парень, стремящийся доказать, что он достоин лучшего... все ингредиенты для продолжительного повествования собраны и «в черне» описаны, и тут один из них умирает. Все. Конец. а может это и хотели подчеркнуть авторы, что внезапная смерть может нарушить любой план?
Нико, 10 сентября 2011 г.
Рассказ уже тем прекрасен, что во время его чтения я будто бы вновь окунулся в мир Vita Nostr'ы. Но и сам по себе он является достойным произведением, намекая, что и в мире магии люди остаются людьми, и своя деятельность их волнует значительно больше переживаний и чувств других. И то, что старушка смогла хотя бы заронить семя близости к миру, считаю счастливым концом.
amak2508, 20 января 2012 г.
И все-таки авторам в большей степени удаются произведения большой и средней формы. Такое впечатление, что Дяченкам нужно место, чтобы подготовить и разогнать в своих книгах то, что делает их любимыми писателями множества читателей.
Так и в этом рассказе — язык вроде бы Дяченковский, манера изложения тоже их... Смысл написанного понятен, интрига начинает разворачиваться... И вдруг — конец рассказа. Зачем он был написан, что хотели донести через него до читателя авторы — остается только догадываться. Такое впечатление, что их оторвали от процесса создания рассказа, а потом они его так и бросили на середине...
Marian, 6 мая 2010 г.
Хороший рассказ. И жестокий. Старенькая преподавательница магии, к которой ни в какую не хотели ходить студенты, не продемонстрировала кафедре ни свое таинственное Заклинание Заклинаний, ни в высшей мере убедительный «дрэээгооонслееейв!!!» в стиле Лины Инверс. Она просто радовалась своей единственной студентке, которой попросту совесть не позволяла бросить бесполезные занятия, и учила ее от души, бестолково и романтично, так, как будто у той есть время вдумываться и вчувствовываться... как будто впереди годы свободного познания, а не сессия через месяц. А времени не было ни у той, ни у другой.
antkir, 11 мая 2010 г.
Неоднозначный рассказ. Такое впечатление, что это начало великолепного романа. И только начинаешь входить во вкус, сопереживать героям — как все заканчивается. Похоже, аторы потеряли интерес к рассказу и поэтому финал состоит из 2х предложений из разряда — «вот вам и отвяжитесь». А может, действительно после этого рассказа началась работа над вита ностра.
olmi, 16 апреля 2010 г.
Очень странная, однако, реализация идеи о противостоянии технологий и «ручной работы».
Производит впечатление не законченного произведения, а набросков из записной книжки писателя.
momus, 23 ноября 2008 г.
«Когда б вы знали из какого сора...»
Теперь я знаю из какого сора... выросла великолепная, блистательная «Vita Nostra»
v_by, 13 ноября 2005 г.
Противопоставление бездушного мастерства и старой доброй магии ручной работы.
Обратите внимание: высшее заклинание существует, но до него не дойти путем натаскивания. Нужно пропустить все, с чем работаешь, через себя, вначале ощутить, потратить время и душевные силы, чтобы вникнуть в суть деятельности — и только потом ставить технику.
А сейчас (простите, я перескочу в реальность) все сводится именно к натаскиванию. Быстро и эффективно плодятся спецы, которые могут все, чему их научили, и не могут ничего сверх того. Методика «сделаем за 5 лет мага» работает, но дипломированный маг и маг от бога — совсем разные волшебники...
Запишешься на прием к врачу, а он... он лечит, глядя на диагностическую аппаратуру и забывая взглянуть на тебя... болезни он все выучил, только в человеческом организме ничего не понимает.
Да, жалко старушку... а нас-то еще жальче — похоронили последнего, кто мог людей заклинанию научить.
D_har, 12 сентября 2005 г.
Странно, у меня желание читать Дяченков похоже отшибло после этого рассказа. Даже не знаю, возьму ли их в руки еще когда?
Может они просто плохо пишут рассказы, а романы ничетак?...