Не знаю почему, но меня всегда больше привлекала "Ультимэйт" вселенная Человека-Паука, нежели стандартная классика. Скорее всего это связано с тем, что в дестве, те выпуски, которые продавали в газетных ларьках были как раз Ультимэйтовские. И вроде все было хорошо несколько лет, но потом, в какой-то определенный момент, комиксы стали исчезать из магазинов. Что это было — падение популярности или что-то другое, я не знаю. Но факт был. И вот спустя еще несколько лет, когда я ездил в Москву, довелось мне навестить книжную ярмарку в "Олимпийском". И каково же было мое удивление, когда я увидел на полке одного из прилавков те самые комиксы из прошлого. Да еще и не просто по одиночке — а в форме томов. Уж не знаю, что подумали обо мне продавщицы, когда к ним подлетело такое чудо с горящими глазами и дрожащим голосом потребовало "Того, этого, и еще вот этого". Правда, после того, как я их расспросил "как так" и "откуда" — оказалось, что я не один такой элемент.
Но отходя от лирического вступления, перейду к сути дела. Для тех, кто не в курсе (вдруг) — каждый том серии "лучшие сюжеты" включает в себя в среднем по 6-7 выпусков, бывает что чуть меньше, бывает, что чуть больше. В довесок идут галереи обложек, к будущим номерам. По большому счету "Комикс" просто переводит все те старые выпуски в такой формат. Но так явно удобнее.
О первом томе на самом деле можно рассказать много интересного. (Номера с 1 по 7) Сюжетно — это самое начало истории, с укусом паука, и оно прекрасного всем известно. Врагом Паркера в первый раз является, естественно, Зеленый Гоблин. По сравнению, с психическим маньяком из классики, этот больше похож на зеленую глыбу мышц, которая еще с чего-то стреляет огненными шарами. (Вот этот аспект вообще непонятно откуда и его не объяснял никто). Однако один из тех фактов, из-за чего мне запомнилась именно Ультимэйт вселенная — это, как ни странно, рисовка и удачные шутки паука во время схваток. Второй пункт немного странный конечно, да, но порой Человек-Паук действительно шутит удачно и в точку. Другой хороший факт в том, что на протяжении всех томов, кардинально рисовка не различается. Некоторые наоборот любят, когда каждый художник представляет персонажей по-своему, но лично мне приятней смотреть на похожих персонажей, а не на их изменения в течении каждых 20-30 выпусков. Перевод хороший, какие-то вещи подогнаны под нашу аудиторию. (Наподобие имен американских звезд) Не очень сбалансирована идея с названиями и обложками. В более поздних выпусках, издательство публиковало не только сам номер, но и его обложку. Здесь — изначально названий нет, затем они появляются. И один раз появляется обложка номера, прямо посередине. Рекламы очень мало. (По сравнению с поздними вещами). Все, что написано выше, на самом деле относится и к последующим томам. В целом они отличаются только продолжением сюжета. Но есть и мелочи.
Второй том рассказывает о борьбе Питера с КингПином (Амбалом), и о первой работе Паука в "Дейли Багл".(Номера 8-13) Здесь есть довольно много тескта как "на компьютере", когда Питер расследует дела этого мафиози. Переведены они хорошо, и шрифт текста подобран правильно. Нормализовалась ситуация с обложками — теперь они идут перед началом каждого тома. Появляются небольшие вставки с зарисовками "под реальность" — когда рисовка больше напоминает не мультяшную реальность, а отретушированную фотографию. Увеличелось количество "звуковых" надписей, наподобие "ВЖИК" , "БУМС!" и тд. Рекламы все еще мало.
В томе за номером три появляется старый-"добрый" враг паука — Октавиус. (Номера 14-21) Гостем так же будет Крэйвен-охотник. В маленьком камео мелькнет один из других злодеев, который начнет действовать несколько позже. Появляются новые персонажи, знакомые знатокам истории — Гвен Стейси и ее отец, агент "Защиты" Шэрон Картер, Джастин Хаммер. В отличие от классики, история несчастного случая с Отто опускается, и все объясняется очередным "взрывом". Крэйвен охотник же здесь не больше, чем просто телезвезда своего телешоу. Особых возможностей у него нет. Пока нет.
В следующем томе возвращается Зеленый Гоблин. (Номера 22-27) Авторы добавили ему что-то от классической версии, и один раз, когда нам показывают мир с его точки зрения, мы видим, что крыша у него едет порядочно. Так же в томе начнется интерлюдия к конфликту между Гарри и Норманом, но разрешится он еще очень нескоро. Из других подробностей — пока отношения Питера и Гвен развиваются, с Мэри Джейн у него наоборот все не ладится. Но это уже — на любителей бесконечного "любит-не любит". Одним из самых знаметих гостей в истории станет Ник Фьюри, который позже будет принимать самое делятельное участие в судьбе Паука. Как многие наверняка знают, отличие Фьюри этого от классического в том, что его срисовали с Сэмуэля Джексона он — афроамериканец.
Пятый том, пожалуй, один из самых интересный в плане идеи, и по совместительству, самый короткий. (Номера 28-32) У Человека-Паука появляется подражатель, который грабит банки. В качестве очередного камео злодея и героя мелькают Рино и "Женщина-Оса". Несмотря на то, что том короткий, но событий в нем достаточно — Человека-Паука успевают подстрелить, смерть снова заглянет к знакомым Питера, и наконец, авторы покажут, на что способен Паук, если довести его до крайней степени кипения. В целом — пятый том, самый мрачный из всех на данный момент, в рамках детсткого комикса конечно (потом тоже должны быть несколько раз такие истории).
Том 6 в какой-то степени продолжает идею "мрачности" предыдущего. (Номера 33-40) Пребывая в пучине депрессии, Питер начинает изучать жизнь своего отца, и обнаруживает проект "Веном", который по идее должен был стать лекарством от рака. Да-да, основное отличие паразита в двух вселенных как раз в этом факте. Дальше Питер знакомится с Эдди Броком, который кажется изначально неплохим парнем, но на проверку оказывается не таким уж и сахарным. Именно отец Эдди работал с отцом Питера над этим проектом, и поэтому Брок тоже знал о этом костюме. Помимо Эдди, в номере мельком появляется злодей "Шокер" , над которым постоянно прикалываютсся создатели, снова будет Ник Фьюри, а так же порадует появлением Доктор Коннорс. Самое интересное, что на момент встречи, история с Ящером уже произошла в прошлом, но расскажует ее нам гораздо позже, чем следовало бы ожидать. В номере уже большее количество реламы, зато множество примеров отличной рисовки, как в "мультяшной" версии, так и в версии "под реальность".
И наконец, том 7 — это такая своеобразная "разрядка" после событий предыдущих двух томов.(Номера 41-46) Здесь, впервые в серии Паука, более-менее тесно затрагивается тема мутантов. Соответственно в номере будут такие известные личности, как Профессор Ксавьер, Зверь, Циклоп, Шторм, Китти Прайд и другие. Номер достаточно легкий, несмотря на финальные сцены, и читается он очень быстро.
В целом, как вы можете увидеть, вся затея с "томами" смотрится хорошо, и вполне оправдывает себя. Итересные истории, знакомые персонажи и хороший перевод — явные плюсы серии. Тем более, что если года три назад такая идея стояла под сомнением, то на сегодняшний день, популярность комиксов Росиии растет — тиражи раскупают все быстрее. После фильмов от "Марвел' в будущем году, мне кажется, ситуация еще более улучшится. Ну а пока — можно читать то, что уже есть. Благо, стоит оно того.
Глобальные события вселенных Marvel и DC обзавелись обложками
Два основных будующих глобальных событий — Fear Itself во вселенной Marvel, и Flashpoint во вселенной DC, обзавелись новыми, соответствующими важному статусу, обложками.
Событие, названное Fear Itself расскажет свою историю в течении семи основных выпусков, которые будут выходить с апреля месяца. Так же перед этим, в марте, появится пролог к этому самому событию.
Аннотация: Что произойдет, когда страх окутает мир настолько, что будет казаться привычным делом? В такие темные времена, даже различия между злодеями и героями будут размыты, ведь противник у всех ныне один — Бог Страха.
Подробности события
цитата spidermedia.ru
Подробности относительно сюжета достаточно скупы: помимо ранее упомянутых социальных проблем в тизерах и повсеместной атмосферы страха, нам обещают представить команду из восьми избранных, которые не только лучшие из лучших, но и смогут одолеть то самое божество. При этом имя божества в прямую так и не названо, хотя образ антагониста присутствует на тизере, а в мире Марвел уже есть свой Бог Страха — Фобос, по совместительству участник Секретных Воинов . Один ли это персонаж, или все куда сложней (по одной из версий — есть и Фобос старший) — узнаем достаточно скоро.
Сюжет же пролога от автора Эда Брубейкера таков:
цитата Spidermedia.ru
Син , дочь Красного Черепа , владеет всеми тайнами и знаниями своего мерзкого отца, более того — она хочет превзойти его в злодеяниях любым способом. Также в комиксе, судя по всему, будет разворачиваться и параллельная история, происходящая во время Второй Мировой, рассказывающая о секретной миссии Черепа, ради которой он рисковал буквально всем. Мешать ему будет, Капитан Америка и Нэмор . Как все это приведет к будущему событию — узнаем в марте.
Так же, перед анонсом, были представлены тизеры события в количестве 5 штук.
Боишься ли ты... завтрашнего дня?
Боишься ли ты... того, кем ты стал?
Боишься ли ты... потерять веру?
Боишься ли ты... потерять контроль?
Боишься ли ты... семейных секретов?
[/i][/center]
Помимо этого, в апреле увидит свет лимитка из пяти выпусков, о Вампирах — Throne of Blood: Birth of a Vampire, которая неким образом связжет мир вампиров и событие Fear Itself. Тизер-обложка явно не предвещает ничего хорошего.
Совсем скоро, во вселенной DC и особенно Флэша,грядет новое масштабное событие — Флэшпойнт . Первый номер Флэшпойнта появится на прилавках в мае, автор события — Джефф Джонс , художник — Энди Куберт. Сюжет пока можно только предугадать, но вероятнее всего, он будет связан с путешествиями во времени, с эдакими точками (Флэшпоинтами), которые повлияли на ход событий, изменив его.
Помимо основной серии из 5 номеров нас ждет 15 мини-серий и несколько одиночных выпусков, которые в полной мере раскроют события ивента.
Подробности события
Официальный блог DC Comics The Source выпустил первые тизеры события, затрагивающие судьбы ключевых героев вселенной:
"Где его кольцо?"
"Над ним долгие годы экспериментировали в лаборатории"
"Он проводит свою жизнь, управляя казино Уэйна"
"Космический корабль никогда не разбивался"
"Их брак был заключен, чтобы избежать войны"
[/i][/center]
Названия 14 из 15 минисерий
Whatever Happened to Gotham City? (Что случилось с Готэм-Сити?) FLASHPOINT: BATMAN KNIGHT OF VENGEANCE #1-#3 FLASHPOINT: DEADMAN AND THE FLYING GRAYSONS #1-#3
Whatever Happened to the World’s Greatest Super Villains? (Что случилось с величайшими суперзлодеями мира?) FLASHPOINT: CITIZEN COLD #1-#3 FLASHPOINT: DEATHSTROKE & THE CURSE OF THE RAVAGER #1-#3 FLASHPOINT: THE OUTSIDER #1-#3
Whatever Happened to the Aliens? (Что произошло с пришельцами?) FLASHPOINT: ABIN SUR THE GREEN LANTERN #1-#3 FLASHPOINT: PROJECT: SUPERMAN #1-#3
Whatever Happened to Science & Magic? (Что случилось с наукой и магией?) FLASHPOINT: FRANKENSTEIN & THE CREATURES OF THE UNKNOWN #1-#3 FLASHPOINT: SECRET SEVEN #1-#3
Whatever Happened to Europe? (Что произошло с Европой?) FLASHPOINT: EMPEROR AQUAMAN #1-#3 FLASHPOINT: WONDER WOMAN AND THE FURIES #1-#3 FLASHPOINT: LOIS LANE AND THE RESISTANCE #1-#3
Everything You Know Will Change in a Flash (Одна вспышка/Флэш изменит все) FLASHPOINT: KID FLASH LOST #1-#3 FLASHPOINT: THE WORLD OF FLASHPOINT #1-#3
Название 15ой серии держится в секрете.
Вместе с обложкой события, в сеть выложили еще несколько тизеров.
When did Cyborg become our protector of Truth, Justice and the American Way? (С Каких пор Киборг стал защитником нашей правды и справедливости?)
Why is Citizen Cold the greatest hero of Central City? (С чего Гражданин Колд стал величайшим героем Централ-Сити?)
Where will the Ravager strike next? (Где Рэвэджер нанесет свой следующий удар?)
Who is the Outsider and why is he better than you? (Кто такой Аутсайдер, и почему он круче тебя?)
What is top secret? (Что это за секретный проект?)
Вот, пробую в качестве примера, затронуть тему комиксов. В дальнейшем планируются не только новости/анонсы, но и разумеется небольшие обзоры прочитанного.
Серия "Лучшие сюжеты"
Тома №8
"Возвращение" "Черная кошка" "Буря"
Серия: Золотая коллекция комиксов
"Иллюминаты"Новые мстители. Том 1 — "Побег"
Серия: Избранные сюжеты
"Люди Икс: Первый Класс — Том 1""Удивительный Человек-Паук — Том 1: Тайна суперспособностей"
После просмотра последней версии “Кошмара на улице Вязов”, я решил, что в вопросе о ремейках, мое мнение, пожалуй, схоже с мнением Филиппа Киркорова. Как оказалось, я был прав, что и подтверждает фильм “Зеленый Шершень”.
Несмотря на то, что история происходит в современном мире, сам Шершень, появился в кино еще давно – году, эдак в 1940, и был героем не только одноименного фильма, но и последующих за ним продолжений и сериала. Наиболее примечательных фактов, связанных с этим героем всего два – в одно время, в комиксах, Шершень по популярности перегонял даже Бэтмена, а роль помощника Шершня в сериале исполнял Брюс Ли. Но как водится, через несколько лет, популярность этого героя сошла на нет, и он ушел в тень. Но как выяснилось – не навсегда, и, спустя года, в свет показалась новая версия приключений этого героя.
Более-менее интересное отличие, выделяющее Шершня по сравнению с другими героями, заключается в том, что с преступностью он борется их же методами – кому навешивая тумаков, а кого и убивая при случае. Главному герою так же помогает некто Като, у которого в графе “профессия” стоит сразу и увлечение автомеханикой, и сбор оружия, и навыки восточных единоборств. Ну и кофе он тоже, как оказалось теперь, варит, отменный.
Не для кого ни секрет, что я сам люблю и комиксы, и фильмы на супергеройскую тематику. Но вывести минусы таких фильмов я могу совершенно спокойно, хотя обычно предпочитаю этого не делать, так как стараюсь смотреть на положительные стороны. Но не в данном случае. Начать стоит с того, что развитие фильма строится по стандартной схеме – сначала происходит некое печальное происшествие, затем персонаж становится супергероем, далее следует первое дело и (обычно) в ускоренной перемотке еще пара-тройка подвигов, затем неудача, ссора с напарником/другом. Потом главный герой попадает в переделку, друг/напарник его спасает, финальная драка – конец. И все бы хорошо, да только в фильме Мишеля Гондри, такая схема хромает на обе ноги, пускает розовые слюни, и буквально ползет по полу до финальных титров, прося пристрелить ее, чтобы не мучилась.
Почему так? Все просто – здесь все плохо. Ну ладно, вру, почти все. Чтобы совсем уж не прыгать с места в карьер, начну все же с плюсов, коих я насчитал три.
Первый и самый главный плюс – это Кристоф Вальц, и хотя его экранное время мало, но он сумел неплохо раскрыть своего персонажа, выделяясь, словно Красная Звезда, на фоне всех остальных. Ироничный взгляд и модная бородка – образ злодея у него получился отличный, забавный, и что более важно – живой. Фильму просто повезло, что в нем играет такой хороший актер.
Второй плюс – это неплохой саундтрек, который в двух местах вытягивает весь эпизод.
Третьим плюсом является достаточно хороший экшн. Перестрелки, драки, погони – все выглядит эффектно, но под конец, все же, утомляет.
Собственно все. Больше плюсов нет. Настоящего супергероя сгубил не суперзлодей – его сгубила жажда продюсерской наживы, отсутствие актерской игры и сценария. Здесь все попадает под определение “как бы”. Создатели как бы пытались изменить привычную схему – но изменения заключаются в том, что в итоге подружка не достается, ни одному, ни другому. Здесь как бы есть драма, но уже на первой сцене, где отец героя отрывает голову его игрушки с воплем “Попытки не считаются!!!!!” хочется хохотать в голос, поскольку отцу явно не хватает только дьявольского хохота после такого “урока жизни”. Вся драма банальна до зевоты, и сыграна исключительно плохо.
С другой стороны вроде должен был быть юмор. Ну и он таки был. То ли один раз, то ли два. Смешно было в первый.
У героев как бы есть отношения, но они заключаются в словах “О привет, ты клевый мужик – давай дружить”. Конфликт как бы тоже есть – герои дерутся, как бы выражая ярость и обиду, лениво избивая друг друга об интерьер богатого особняка. Железный Человек бы в этот момент сполз от хохота по стене, и пошел бы пересматривать вторую часть про себя любимого.
Как бы есть актеры. Типа. И они играют. Ну или что-то вроде того. Что-то более-менее похожее на игру изображает Сет Роген в главной роли, пытаясь придать то драматичности, то юмора герою – обычно безуспешно. Что здесь делает Кэмерон Диаз – тоже непонятно. В смысле не “как она могла попасть в этот фильм”, а чем она в нем собственно занимается. Вся ее роль заключается примерно “пришла – улыбнулась/дала герою по лицу – ушла”. Зачем? Кому?
Но больше всего мне хочется вспомнить Джея Чоу, который играет помощника главного героя. Я изначально вообще не знал, кто он такой, но мне это мне доходчиво рассказали после фильма. Так вот, для тех, кто не в курсе, Джей Чоу – это такой тайваньский вариант Димы Билана, только с наличием фильмографии где-то в 9 фильмов, 8 из которых, у нас наверное никто никогда не смотрел. И сомневаюсь, что вообще кто-то когда-то где-то смотрел. Этот милый парень очень сильно старался сыграть – это видно по его лицу. Но увы – корчить разные рожи в ответ на реплики других героев это еще не игра. Он как бы понимает, что надо показывать какую-то эмоцию, но либо грозно хмурит брови, либо улыбается, либо задумчиво смотрит в сторону – и все, естественно, невпопад. Хорошо хоть не поет.
А еще в фильме как бы есть диалоги, но их смысл передается фразами “О!”,“Круто!”, “Офигеть”, “Братаны!”, “ФИГА!!!”. Восстановить справедливость герои решили так, что даже для зрителя это стало неожиданностью. Их диалог был построен в духе: “*молчание* ….НАМ НУЖНО ВОССТАНОВИТЬ СПРАВЕДЛИВОСТЬ !!!! Мы были никем, а теперь станем кем-то! Нам нужно: машина, много оружия, и крутые враги”. И конечно же, после этого, мы узнаем, что персонаж Като, совершенно случайно, умеет собирать не только машины, но еще и оружие массового уничтожения.
В фильме часто говорят фразу: “Если зажать шершня в угол – то он показывает жало”. Так вот если зажать этого Шершня в угол – то никакое жало уже ему не поможет, так как зрители просто растопчут его, и еще попрыгают сверху. Отсутствие хорошей динамики, безликие актеры, надоедающий экшн, отсутствие сценария и актерской игры – нет уж, извините, но таких насекомых — точно нужно уничтожать.
“Второе правило волшебника” является продолжением первой книги, и работает, если можно так сказать, в классических рамках “второй части”. Правда, слава богу, Гудкайнд следует не правилу “Чем больше и масштабнее – тем лучше”, а идет по другому направлению, и развивает созданный им же мир, расширяя границы и добавляя новых героев. Но все же, правды ради, стоит отметить, что масштабы происходящего на середине книги все-таки умудряются возрасти.
Самый интересный факт заключается в том, что поначалу, вся вторая книга вызывает своим существованием вопрос “Зачем? ”, и смотрится, в целом, то ли послесловием первой истории, то ли каким-то диким ее ответвлением. Так происходит из-за того, что Гудкайнд, завершив историю “Первого Правила”, фактически расставил все точки над “и”. Да, там возможно, могло бы остаться несколько мелких вопросов, но по большому счету это было бы уже не суть как важно. История была рассказана, а финал выглядел вполне законченным.
Но раз автор нашел причину для того чтобы продолжить историю, то наверное у читателя должна быть причина ее прочитать. Тем более, несмотря на такой серьезный недостаток книги, все равно, возвращаться в мир Гудкайнда было весьма интересно.
Встречает правда книга не самым лучшим образом. Первые главы, ровно, как и в прошлый раз, грешат отсутствием каких-то интересных сюжетных действий и достаточным количеством воды. Честно говоря, концепция второй книги вообще во многом повторяет первую – медленная раскачка сюжета, нагнетание напряжения на протяжении середины, и последние несколько глав – весьма бойкий экшен, который ко всему прочему подстегивается отсутствие у главных героев большого количества времени для очередного “спасения мира”.
Как бы ни странно было бы это признавать, но один из плюсов Гудкайнда в целом, и книги в частности – именно некий реалистичный стиль, граничащий порой с натуральным садизмом. Как бы это ни было плохо, но описание таких вещей автору удается на славу, и именно благодаря этому, ему удается задеть чувства читателя, по отношению к героям, терпящим страдание и боль. Потому что, честно говоря, особо живой и интересной харизмы, у героев по-прежнему не наблюдается. С этим пунктом вообще вырисовывается та еще проблема. Из старых персонажей настоящее развитие получает разве что Ричард, которого заставляют сломить своё упрямство, да Зедд, но и тот – в одном небольшом отрезке пути. Есть еще лучник Чандален, но сложно сказать, насколько он “старый персонаж”, ведь в первой книге он появляется только в паре небольших эпизодов. Однако вот он, как раз, выглядит намного интереснее на фоне своих спутников, потому что постоянно прогрессирует, как персонаж. А вот с новыми участниками действа все обстоит несколько лучше, и среди них есть пара-тройка действительно интересных личностей, таких, как например сестра Верна, аббатиса или чародей Уоррен. Помимо них в эпизодах мелькает большое количество второстепенных героев, имена которых ты не запоминаешь, но нареканий они не вызывают. Новая проблема с персонажами подобралась нынче с другой стороны – со стороны злодея. Натурального и харизматичного Даркена Рала заменил безликий Владетель, выполняющий роль “фонового зла”, которое как бы есть, но сидит в подполье и атакует героев исключительно своими приспешниками. Ну а приспешники просто теряют все свои шансы, по сравнению с персонажем Денны, из первой книги.
Зато проблему с героями неплохо окупает исследования мира, над которым Гудкайнд заметно поработал. Интересно выглядят новые места – храм сестер Света, окружающие его окрестности, магическая пустыня. Но даже при явной работе над материалом, у мира автора явно еще есть потенциал, что вероятно понимал и сам Гудкайнд, подбрасывая читателю названия еще невиданных им мест.
Помимо интересного мира, автор грамотно сыграл на ностальгии фанатов, преподнося им пару хороших сюрпризов по ходу повествования. А уже знакомая читателя тема “правил волшебника” продолжает развивать идею о человеческой глупости и жестокости, которые на самом деле и приводят ко всем бедам.
По заключении можно сказать – книга чуть уступает первой части, в основном из-за своей изначальной “ненужности”. Написана она и построена по принципу своей предшественницы, и пока такая концепция не надоедает. Есть минусы, но они схожи с первой частью, и особым сюрпризом для читателя не станут. Видна работа над ошибками – в этот раз Гудкайнд таки оставил пути для развития истории в дальнейшем направлении, а созданный им мир еще хранит в себе свой собственный потенциал. В итоге – если вам не надоели фэнтези со стандартной концепцией “спаси мир”, то прочитайте для начала первое правило. Тем, кто уже читал первую книгу, при желании, можно смело браться за вторую часть – благо все те хорошие вещи, которые были придуманы с самого начала, остались, и даже кое-где приумножились. Таким образом, на данный момент история Гудкайнда еще имеет смысл продолжения – посмотрим, что у автора получилось дальше.