| |
| Статья написана 29 июня 2008 г. 13:32 |
"Это что , водка ? -Водка. Ты что , русский ? — русский ! " Бедному дядя Тимуру не привольно жилось у нас в России. То не дают развернуться как следует ," в дозорах", то заставят какую-нибудь новогоднюю комедию снимать. Вот и подался дядя Тимур в голливуд. Вот где ему дали развернуться на всю мощь ! Фильм повествует о превращении рядового клерка Уэсли в одного из лучших убийц.Освободившись от никчемной жизни , он начинает обучаться искуссктву убийства у загадочного "Братства Ткачей' . Что бы превратить его в киллера , его били. Причем долго и больно, а затем оставляли отмокать в ванне. Пройдя n-ый этап перерождения , Уэсли послали убивать мишени. Но главной то его целью был убийца , заваливший папашку Уэсли. В общем не буду останавливаться на сюжете — он тут бредовый, да и вообще в таком фильме это не главное. А главное тут это кровосмесительный экшОн, которого тут буквально реки. Кто-то стреляет, куда-то бежит, куда-то едет , и все-все пестрит спецэффектами и пижонским slo-mo. В общем главная сторона фильма удалась. К сожалению фильм изрядно подпортили дубляжом . Иногда кажется что это русский фильм, с приглашенными на него голливудскими актерами. Хотя конечно и русский дубляж выливается в довольно смешной перевоод , но другое дело , что смеяться то здесь совсем не требуется. Игра актеров на своем уровне, все отыграли отлично, даже Хабенский. А Джеймса МакЭвоя (уэсли) теперь точно ждет большое будующее в кино. Фильм свой рейтинг оправдывает не до конца (18+) — тут есть кровь, есть какая-то жалкая имитация секса подруги главного героя и его луч. друга, мат и мелькнувшее великолепное тело Анджелины Джоли, но сейчас такие вещи не заставляют удивляяться и 11-12 летнего подростка. У нас в Росси по крайней мере. В общем отличный летний боевик,главная мысль у которого одна — о свободе человека в этом огромном мире. Сюжет и другие мысли особого смысла не несут, но и черт с ними. Ведь главное это то , что фильм не за что не даст вам заснуть. 10/ 10
|
| | |
| Статья написана 26 июня 2008 г. 03:22 |
Продублировал свой отзыв. Очень интересно мнение по его поводу . Постараюсь выдеражть любую критику Третий том великой эпопеи "Льда и огня" это одно из самых лучших произведений прочитанных мною за последние года 2. После, казалось бы великолепных первых двух томов уже нельзя было себя превзойти, но то что сотворил Мартин — неописуемое мастерство. Согласитесь,начинать свой отзыв с таких слов , без докательств неописуемо глупо.. но удержаться невозможно. В третем томе наступил наконец-то период "некоторого затишья" , когда основные сражения уже прошли, но война еще идет , правда уже без особого пыла. В этом томе очень сильно проявляются все отрицательные качества жителей Вестероса и прочих стран, их хитрость жестокость и коварство почти всегда одерживают победу над ... некоторой глупостью, что ли положительных (более-меннее ) персонажей. Что я хочу этим сказать ? Мартин похоже не очень любит своих положительных (хотя конкретно положительным и отрицательным здесь назвать нельзя никого) персонажей, и посыпает частенько их головы бедами и предательствами. Сами герои теперь предстают в таком свете , в каком вы наверное (и я) не смогли бы их представить. Самое яркое доказательство — Джейме Ланнистер. Добавление этого персонажа — великолепная идея. Взягляд с его стороны на происходящее — одна из интереснейших тем тома. Вообще Джейме получился очень ярким и неодназначным персонажем, что порядком изменило мое мнение о нем, как о человеке. Плюс , как видно Мартин решил направить его на "путь истинный" . Каким образом ? Сравните этого героя в начале и в конце тома, и попробуйте сказать , что он не изменился в лучшую сторону. Вообще линии персонажей в третьей книге обросли настолько живыми и яркими красками, что резкие повороты сюжета сопровождались у меня скачком под сердцем. (на полном серьезе) Автор очень изящно показал, что человеческая жизнь обычна и недорого ценится, что все стены и доспехи которые мы против себя водвигаем — лишь пустая стена , которую легко преодолеет финальный поворот судьбы. Самые яркие примеры — это выкуп человека за деньги, или если он ничего не стоит, его пустое бессмысленное убийство. Другой яркий пример мне запомнился у Ночного Дозора , во время их приключений за Стеной. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) (фраза по памяти, хоронят брата Дозора ) "Он хорошо служил Дозору , он был верен своему слову и честен. Был смел и все это признавали, он пришел к нам ..... откуда кстати он к нам пришел ? Вот такая вот ничтожная цена. Меня дико раздражали линии Кейтлин и Арьи примерно до середины книги. Почему ? Видимо потому что действительно чего-нибудь интересного с ними не происходило, а если и происходило, то как-то мелко и казалось совсем не важным. Линия Джона и тириона нравились безмерно, и это нестранно . Джона автор в этой книге превратил в настоящего героя, заставив при этом испытать страдания , тяжелые даже для взрослого человека. Своеобразное посвящение "Огнем водой и медными трубами " , что можно было бы переделать в "Предательство, Любовь и тяжелые выборы" . Очень было неприятно наблюдать, как автор с течением книги все ниже и ниже опускает Тириона. Его то за что ? Но все-таки до финала его автор не довел, только до мести. В этом томе вообще стало очень много людей жаждующих своей мести за пролитую кровь. Линия Дейенерис, так приятная вначале , очень сильно раздражала в конце. И те устои которые поставила перед собой Дени Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) "Я королева, я должна судить справедливо" , выкрики "Я приказываю, Я Королева" и тд. превращают ее в (упаси господи) подобие своего брата Визериса и капризной маленькой девочки, ее решения глупы, но она прикрывается своими устоями. Притом та скорость с которой она движется на Вестерос оставляет желать лучшего . Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)А если еще прибавить то, что она остановилась в рабском городе совсем вызывает удивление. Я не сомневаюсь что Дени доберется до цели, но я сомневюсь, что когда она придет в Вестерос будет жив кто- нибудь еще из наследников трона. Преступно мало было Давоса, а ведь его персонаж тоже всесьма интересен, и благодаря лишь его страниям Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)Станнис пришел на Стену . Надеюсь автор исправится в следующей книге. Остался и принцип "второстепенных персонажей ", о котором я уже упоминал в предыдущем отзыве. С добавлением новых персонажей , добвились и новые лица , самые яркие из которых (мое лишь мнение) это Бриенна и Пес. Остальные уже были в предыдущих книгах. Вспомнив намек Din`а Tomas (а тут сумел выделить) пишу так же о свадьбах. Их описание великолепное, правда я так и не понял, что он имел ввиду: конктерно помоловки или их исход. Драма в книге как раз очень много приходится на свадьбы, их собственно исход , тонкие намеки которые автор посылает читателю на протяжении роковых глав. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) (опять по памяти) "А где тот-то тот мой старый друг ? А нет его, изволил отлучиться по делам" или "Моя невеста так прекрасна, но почему же она плачет ? ". Здесь я разумеется привожу только первую "Красную Свадьбу". Вторая стала для меня полнейшей неожиданностью. Тот резкий поворот меня просто в шок поверг. Здесь автор великолепно задел чувства читателя В книге так же явственно проявляется противостояние богов, начатое с предыдущей книге. Каждый верит в своих , но теперь практически каждому третьему навязывают чужую веру — вот еще один признак жестокостей этого вымышленного мира. Во что бы ты не верил, если предет кто-то сильнее тебя ты либо поклонишься ему либо умрешь. И даже твои боги не помогут тебе. Все в руках людей.... ну почти все. Первый раз нет претензия к аннотации, зато есть к переводчикам. Я лично отыскал у себя в книге десяток опечаток, причем некоторые были совсем не смешно читать. Но это (как я уже два раза говорил) не стоит вашего внимание. Вот он третий том в своей красе. Тот же прежний стиль "жестокого реализма" , множество героев с так и не раскрытыми судьбами, своеобразный язык автора. Все великолепно и хорошо. Но если вы когда-нибудь решите , увидев например в магазине, купить своему ребенку эдакую "сказку на ночь" — не делайте этого. Это не сказка, это жестокое и холодное разыграное представление, тончайшая игра в которую играют или умирают.
|
| | |
| Статья написана 19 июня 2008 г. 05:18 |
Написал отзыв и в соответсвующей теме и в своей аторской колонке — интересны мнения по поводу написания отзыва и собственно его содержания.
Довольно непросто написать книгу, которую признали бы на сегодняшний день одним из самых лучших и неоднозначных проектов. Но вдвойне сложнее приходится автору , если он создает эпопею. Сохранить и удержать композиционные состовляющие, протянув их сквозь все книги своей эпопеи — задача достойная героя, или хорошего писателя. Джордж Мартин создал абсолютно новый мир. Такой мир , каким мы его никогда не могли вообразить в книжной вселенной. Мир жестокого реализма и несправидливости, мир интриг и бесчестия. Интригующий мир. Но описывать мир Мартина я не буду , благо я уже восхвалял его в предыдущем отзыве. В этом томе своей эпопеи Мартин взял более размеренный темп повествования, и теперь насыщенного действия стало в разы меньше. Действие теперь заменяется интригами высочайшего (без преувеличений) уровня. Тонкие предательства и внутренние течения выходят на какой-то запредельный уровень. У каждого персонажа в своей истории непременно окажется множество интриг. Персонажей стало больше , но теперь уже не теряешься в их многообразии. У каждого из основных персонажей появились... скажем так , их личные второстепенные герои. Как пример — практичестки в каждой главе Тириона участвует Серсея, а у Теона — его сестра Аша. Такое было и в первой книге, но тогда этого не было особенно заметно, ввиду только ознакомления с историей и сюжетом. В томе видны некоторые недостатки — например практически полное бездездействие некоторых персонажей первую половину романа (если им нечего делать — зачем описывать ?) и линия Дейенерис, которая «маячит вдали» , не открывая нам каких- либо весомых сюжетных подробностей. (кроме разве что одной — но это уже спойлер). Одно из самых лучших качеств романа — это внезапные повороты сюжета, которые ДЕЙСТВИТЕЛЬНО потрясают до глубины души. Мартин четко выстраивает нам цепочку действий, которую внезапно сам же и прерывает самым неожиданным образом. Все линии сюжета проходят сквозь весь роман , приходя к своему логическому или (намного чаще) необычному завершению. Сами сюжетные линии все так же переплетаются одна к другой, показывая нам абсолютно разные, но в чем то правые точки зрения разных людей. Автор похоже крепко невзлюбил семейство Старков , на которых несчастия сыпятся, словно из рога изобилия. В противовес им Ланнистеры выходят практически сухими из любой воды. Вообще несправедливость иногда становится слишком нереальной, достигая невозможных , даже пожалуй в реальном мире уровней. Героям теперь достается по полной программе — и если в одной главе он (или она) еще худо — бедно продерживаются, то в другой обязательно переживают какое-нибудь неприятное или опасное проишествие, но винить автора за это нельзя — такой стиль написания, только и всего. Многое автором осталось нераскрытым, как например загадочные проишествия за Стеной или судьбы многих героев. Вообще каждый роман невозможно воспринимать как отдельные части , это скорее один цельный Эпос, чем отдельные «песни». Само название «Песнь Льда и Огня» в первой книге себя практически никак не оправдывало (если не брать в расчет абстракции в стиле : Лед — Страки, Огонь — Баратеоны) , но в этой книге впервые появилось это название , как раз в линии Дейенерис. Смысл этой фразы конечно будет раскрыт, но еще конечно не скоро, однако первые намеки уже появились. По прежнему в претензиях аннотация, хотя конечно уже в меньшей мере. Однако она и в этот раз подкачала, основная претензия — «дни лета сменились днями зимы» ; Зима здесь не наступила вплоть до финала. Но это лишь мелкие замечания, на которые лучше внимания не обращать. Что же отличает эпопею Мартина от многих Фэнтези историй на сегодня ? Безусловно это создание новых клише, стиль «жестого реализма» , и мастерской манерой написания. И все же несмотря на некоторые недостатки автор остается на том же высоком уровне. За судьбой персонажей интересно следить, оторваться решительно невозможно. Теперь впереди меня ждет «Буря Мечей» и я надеюсь на тот же высокий уровень исполнения.
|
| | |
| Статья написана 14 июня 2008 г. 18:38 |
Давно замечаю , что люди хитро прячутся за масками бытия. Каждый в своей сфере носит свою маску, причем у каждого человека этих масок может быть множество , а может быть всего одна. Будь то школьный заводила, который может быть в душе романтик или любит на дому вышивать крестиком ; или "железная леди" , которой наплевать на все проблемы кроме своих, со всеми она держится отстраненно — холодно, ко всем старается подходить предвзято, а где-нибудь в роскошной квартире тайно плачет над мексиканским сериалом. Самый пожалуй для меня сложный вопрос — это зачем это делать ? Как я считаю ответа два: или человек подстраивается под общество или прячется от самого себя. Можеть быть множество ответвлений теории , но суть одна . Срывать же маски опасно, это как игра в рулетку — неизвестно что тебе выпадет. Это может быть прекрасная сторона человека , а может быть и ужасная. Другое дело , что сорвать эти маски не проще, чем перегрызть зубами бетон. Люди всячески сопротивляются этому. Теория о мировом театре очень схожа с предыдушей (каждый играет свою роль в разных ситуациях жизни) , но отличается нюансами. У кого- то главная роль (например Президент ) , у кого яркая — такая, что затмевает даже главных героев спектакля. Но в большинстве своем роли повторяются, как заезжие клише. Человек может выйти за рамки своей "роли" , но делает это лишь в половине случаев. Мешает в основном лень и страх перед неизвестным. И самый главный вопрос — это конечно :"Перед кем мы играем этот бесконечный спектакль ? " . Перед Богом или для себя самих ? Данные теории не являются какиими- нибудь, взятыми из психологического чтива мыслями. Это всего лишь мои мысли, на основе наблюдений. И хотя знакомый психолог согласился со мной по этому поводу, но вопрос остатся открытым — правильны такие теории или нет ? Кто знает.
|
| | |
| Статья написана 2 июня 2008 г. 19:13 |
Вот и наступило жаркое лето. Пора бы на отдых, да все неймется, жажда сочинительства иногда похожа на зависимость — надо что-то придумать.... надо... надо , вот примерно в таком аспекте. Создавать рассказы я пробовал, и хотя рекдатура злобно плевалась и швыряла в меня стулья, друзья вполне оценили. Вчера договорился со знакомым о совместной работе, никогда не пробовал писать в соавторстве с кем-то , поэтому "не ногой в капусту" в этом деле. Но главное если хочется, то все обязательно получится. Главное чтобы не получилась какая-нибудь ерунда.....
|
|
|