Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «febeerovez» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 1 апреля 2011 г. 01:18

Есть на свете такие истории, для которых центральным звеном повествования является не сюжет или антураж, а герои, или если быть точнее — Герой. Какая-то яркая личность, возвышающаяся над другими персонажами словно маяк. Такой человек может быть слабым, сильным, неординарным, сумасшедшим – фактически каким угодно. Но в любом случае он не будет скучным, не будет “серым”.

И часто возникает иллюзорный эффект, что истории эти – они как раз про таких вот личностей. Но на самом деле это не так. Смысл заключается не в том, чтобы показать такого человека, но показать последствия его действий. Это не значит, что персоне будет уделено меньше внимания, чем нужно, нет. Иногда такие последствия вообще могут уложиться в несколько строчек, но их весомость выйдет далеко за пределы обычного описания.

“Над кукушкиным гнездом” в какой-то степени уникальный роман. Поскольку немаловажную часть в историях, подобных этой занимает психология, автор поступил достаточно оригинально, поместив всех героев в декорации психиатрической больницы. Это позволило не только шире раскрыть характеры всех персонажей, но и придать сюжету дополнительный драматизм.

Повествование ведется от лица одного из старейших пациентов лечебницы – молчаливого индейца, по кличке “Вождь”. Вместе с ним мы наблюдаем за жизнью психбольницы, отмечаем все мелочи, которые на первый взгляд не заметны обычному посетителю. Во многом благодаря тому, что он прикидывается немым, медперсонал позволяет ему заглянуть чуть дальше, чем другим пациентам. Руководствуясь принципом ‘все равно не расскажет’, санитары разрешают ему бросать случайные взгляды на свое истинное отношение к больным. Они позволяют ему заглянуть за декорации, за маски. И уже одного этого взгляда становится достаточно, чтобы понять, насколько жестока и несправедлива жизнь в этом псевдо райском уголке заботы и любви.

И здесь закрадывается первый из многих психологических моментов игры с читателем, заставивших меня вспомнить прекрасные “Цветы для Элджернона”. Мы видим что происходит, но точно так же, как и Вождь, ничего не можем с этим поделать. Однако если мы бессильны по понятным причинам, то у Вождя есть возможности, чтобы исправить что-то – есть компромат. Но этот герой сломан и сломлен. Так же как и остальным больным, ему не хватает мужества воспротивиться режиму и тирану, безмолвно ведущему свою игру за белыми кулисами больницы.

Но такой тиранский режим не остается здесь навечно. В этот обычный порядок вбивается клин, и имя этой преграде – Р.П. Макмерфи. Этот герой будто является воплощением бунтаря, практически отрицающего культурные рамки, навязываемые ему обществом. Даже цвет волос у него выбран не просто так. Его волосы рыжие, а такой цвет обычно характеризует человека как лидера, сильную личность, увлекающую за собой людей. Возможно, именно это подразумевает известное слово “харизма”, которое в настоящее время является характеристикой “лидерского” начала в человеке.

Введение такого персонажа в эту историю, равносильно броску булыжника в центр болота – с одной стороны дерзко, а с другой – сможет ли этот булыжник всколыхнуть затхлую воду? И автор, будто усложняя этот вопрос, красной нитью через всю книгу проводит конфликт, финал которого возможно предсказуем, но полной уверенности в нужном исходе, на протяжении сюжета, читатель не получит. Более того – это как раз тот случай, когда поединок не менее важен, чем его исход. Здесь важен финал, да. Но так же важны и обстоятельства, подарившие истории определенную развязку.

Однако такой конфликт нельзя было бы поддерживать без наличия сильных и интересных персонажей. Поединок бы сдулся, а читатель просто-напросто заскучал. Но в чем нельзя упрекнуть книгу, так это в отсутствии таких героев. Герой Макмерфи встретит по-настоящему достойного противника, в лице медсестры мисс Гнусен, которая воплощает собой роль идеального закулисного тирана – умного, жестокого, мастерски скрывающегося за маской в тени.

Но даже несмотря на это, всегда есть вероятность, что противостояние перестанет быть интересным, если его не развивать. Поэтому второстепенные герои – будь то врачи или больные, отчасти являются топливом, поддерживающим пламя и ярость этого конфликта, который в конце-концов выводит читателю один из важнейших вопросов книги: а действительно ли все сумасшедшие — психопаты и опасные элементы общества?

На протяжении всей истории не раз успеешь убедиться – больные, по большей своей части люди обычные, но слабые духовно. Они могли бы свернуть горы, но боятся даже кричать. Им каждый раз нужна поддержка извне. Не имеет значения, врач ты или пациент — даже врачей можно сломать со временем. И именно поэтому важно, что повествование ведется вовсе не от лица Макмерфи, а от лица человека со стороны, человека сдавшегося на милость режиму. Благодаря этому мы видим и понимаем – насколько сложно заставить этих людей высказать свое мнение, крикнуть, и наконец, осознать, что они – тоже люди, а не безвольные куклы. Нужно ли говорить о том, что эмоциональный накал страстей к финалу просто зашкаливает?

Сильнейший конфликт, разворачивающийся в рамках одной маленькой психбольницы, за счет своего напряжения и эмоций не отпускает читателя до самого конца. За каждым выпадом следишь внимательно, стараясь оценить следующий ход соперника. Невероятно правдоподобные и интересные персонажи, служащие одновременно и катализатором и участниками конфликта заставляют читателя переживать за их судьбу. Все то напряжение, которое копится на протяжении сюжета герой и читатель сможет выплеснуть ближе к финалу, когда события этого рассказа приведут к логичным последствиям.

Эта история — тот редкий случай, когда ты не читаешь книгу, но переживаешь ее. Возможно поэтому она оставляет читателя в том уникальном состоянии, когда тебе одновременно плохо от того, что хорошо. Поскольку эмоция все-таки не обязана быть положительной, чтобы быть сильной, она тем не мене должна оставлять какой-то эффект.

Книга дарит эти эмоции. Сильные, яркие, обжигающие. Увы, но как это обычно бывает, чем ярче свет – тем быстрее он гаснет. Но почему-то в сердце у нас остаются не те серо-тусклые моменты рутины, но такие ярчайшие эмоциональные вспышки. Такие истории и личности. Быстро вспыхивающие и потухающие, но дающие по-настоящему прочувствовать жизнь.


Статья написана 25 марта 2011 г. 14:44

Вряд ли, боксируя примерно три тысячи лет назад до нашей эры, некие шумеры догадывались, чем станет бокс на сегодняшний день. Этот вид спорта превратился не просто в культурную пропаганду насилию, но в один из самых дорогих, опасных и сложных видов спорта в мире.

Недостатком практически всех фильмов о боксе стала потребность выразить схожие вещи, поскольку эти фильмы в какой-то степени, пропагандировали одни и те же ценности и идеалы – силу духа, веру в себя, в победу. А история в двух случаях их трех заканчивалась победой героя, которой он достиг, опираясь на семью, любовь, идеалы, или сразу на все вместе. Эти вещи практически заковали историю боксера в рамки одного жанра – драмы. И хотя с одной стороны понятно, почему сложно делать из “бойцовских историй” другой жанр – все те вещи, о которых говорят эти фильмы, достаточно серьезны, и чаще всего это проблемы, с которыми мы можем столкнуться в повседневной жизни, а не только в спорте. Но с другой стороны, этот факт не дает жанру развития. Были некоторые попытки – такие как “Млечный Путь” или “Малышка на миллион”, но они не смогли сдвинуть представления зрителя о таких историях.

Тенденция продолжается, что и доказывает вышедший на экраны фильм Дэвида Рассела “Боец”. Первым ударом для зрителя оказался сценарий, который, не мудрствуя лукаво, в очередной раз прибирает к рукам все стандартные моральные установки, плюс часть сюжетных ходов ‘Рокки”, умудряясь, правда, преподнести зрителю какие-то отдельные оригинальные моменты. Основная завязка сюжета такова – Мики Уорд (Марк Уолберг), молодой и достаточно перспективный боксер, таится в тени старшего брата, бывшей “звезды” ринга, а ныне наркомана — Дики Эклунда (Кристиан Бэйл). Параллельно он пытается начать свою сольную карьеру, и устроить личную жизнь с местной девушкой из бара (Эми Адамс), чему рьяно мешает его семья в лице мамы (Мелисса Лео) и множества сестер, заставляющих вспомнить скотный двор с его толпой куриц. Помочь же ему, помимо девушки, пытается его отец и местный шериф, до поры до времени ударяющиеся о безвольность Мики перед желаниями остальной части семьи.

История возвышения Уорда не просто банальна, но еще и затянута, чего режиссер Дэвид Рассел даже не пытается скрыть. Он, почти как сам Мики, безмолвно плывет по течению, и лишь иногда “просыпаясь”, разбавляет повествование различными приемами, миксуя кадры “под документальное кино” с обычным стилем съемки, да заигрывая иногда со светом. Но то, что неплохо смотрится в первый раз, на десятый, уже не впечатляет.

Сам персонаж Уолберга вызывает ассоциации с ягненком, который слова не может сказать без поддержки своей семьи или подружки. Причем это впечатление держится до конца фильма, хотя по идее к финалу он должен был стать самостоятельным человеком – бойцом на ринге и в жизни. Или не должен был? Нет, фильм же все-таки называется “Боец”. Стоп, а кто тогда должен? — Дики, в исполнении Кристиана Бэйла? Так не он же главный герой, а его брат. Или нет? Так, а про кого собственно фильм?

Благодаря сценарию, легко погрязнуть в таких вопросах – история фокусируется то на Мики и его неудачах, то опять возвращается к Дики, то наоборот. По идее они оба в какой-то степени преодолевают преграды, чтобы стать лучше, но парадокс в том, что это только по идее. В реализации пересилить себя получается, как ни странно, у Дики, в то время как Мики до конца фильма остается ведомым, а не ведущим.

Настоящие бойцы

Из-за такого отношения к истории, множество интересных линий остаются лишь незавершенными штрихами – отношения Дики с сыном, с друзьями-наркоманами, подсознательное соперничество Мики с братом ради одобрения матери. Все это здесь не развивается, а только подразумевается, одной-двумя сценами. Но такие вещи бы усложнили постановку, и потребовали от режиссера каких-то усилий, а парень и так явно переработал.

Таким образом, продолжая опираться на свою сюжетную канву, ближе к финалу, фильм настолько погрязает в классических клише, что зритель может вперед текста пересказать последние несколько диалогов. Предшествующей кульминации сцена, в которой герои общаются фразами в стиле “Ты мой брат, брат!”, является квинтэссенцией штампа в ветке отношений между братьями.

Все действительно светлые моменты истории обычно связаны с судьбой, Дики, и людей, окружающих его младшего брата. То количество упрямства Мики, с которым сталкиваются любящие его люди, заставить взвыть не только волка, но и любого зрителя. Зато благодаря этому можно откровенно сказать, что эффект фильм производит. Только вот добивались ли создатели того, чтобы у человека в кинотеатре возникло стойкое желание дать Уорду подзатыльник и пожелать ему “перестать быть мямлей” – сложный вопрос.

На фоне своего брата, герой Дики не только быстрее перебарывает свои недостатки, но и быстрее, чем Мики, осознает, что пуповину семьи нужно перерезать вовремя. Во многом это заслуга Кристиана Бэйла, который, будто бросая вызов всем кинонаркоманам, закатывает глаза и беззастенчиво курит крэк, моментально заставляя поверить в своего персонажа. Но если Бэйл является светлой стороной лица фильма, то Уолберг определенно является ее фингалом.

Еще Флинн Райдер из мультфильма “Рапунцель” познал тот факт, что выражение лица “бровки домиком” не спасет его от удара сковородой. Примерно в такую же ситуацию попадает и Марк Уолберг. Будто это и не он играл неудачливого полицейского (Копы в глубоком запасе) или отчаявшегося отца (Милые Кости) – насколько органично Уолберг смотрелся в этих ролях, настолько у него не получается роль Мики Уорда. С одной стороны понятно, почему именно Уолберга пригласили на роль – показать “морду кирпичом”, характеризующую закоренелого боксера, ему удалось, но совершенно иная ситуация разворачивается вне ринга, в тот момент, когда нужно не смотреться в роли, а играть ее. Уолберг конечно пытается это сделать – мы прекрасно видим все те мучения на его лице, которые характеризуют собой какие-то эмоции. Он будто ментально пытается крикнуть “Смотрите! Я могу! Могу!”. Но такие невероятные старания актера вызывают лишь желание похлопать его по плечу со словами в духе матери Мики “Ну конечно можешь, мой маленький”. В фильме есть момент, когда Микки, после того, как защитить честь Шарлин, стоит и смотрит на нее. В эту минуту камера, будто случайно, ловит лицо Уолберга, который профессионально играет настоящего боксера — показывая зрителю пустое лицо без сложных эмоций. Действительно, какие тут переживания, когда ты только что мужественно ударил парня о стойку бара.

Фильм хороший снимешь? Ну валяй !

Зато по-настоящему неплохую работу проделали актеры второго плана, что справедливо отметили многие кинолюбители. В номинации “за роль второго плана’ фильм собрал больше всего наград на разных церемониях. Кристиану Бэйлу достался заслуженный “Оскар”, Мелисе Лео одновременно и “Оскар” и “Золотой Глобус”, а Эми Адамс получила награду Британской Киноакадемии. Плохо то, что глядя на хорошую работу этих актеров, хочется требовать того же и от исполнителя главной роли.

Казалось бы, что количество негативных сторон уже перевешивает, и можно было бы остановиться, но нет — наши, абсолютно безжалостные, локализаторы добивают фильм подлым ударом в челюсть. Финальным штрихом, отправляющим этого бойца на покой, является превосходный отечественный дубляж, от которого может возникнуть непреодолимое желание засунуть себе палки в уши – благо, это будет намного гуманнее.

Увы, но “Боец” не только не смог вырваться из цепей, захвативших боксерские фильмы, но даже проиграл свой бой. Правда, нельзя сказать, что он не попытался – некоторые сюжетные особенности действительно содержали в себе определенный потенциал. Просто вина создателей в том, что развивать они этот потенциал не стали, пустив историю по стандартной ветке. Поэтому мне кажется, что возможно, для того чтобы прорвать эту жанровую блокаду, нужен более сильный удар, от которого будет не так-то просто оправиться. Нужен некий фильм, который бросил бы вызов застоявшимся понятиям. Возможно, он вышел бы на ринг, переступив через тело предыдущего “Бойца”, лежащего всего в кровоподтеках, со съехавшей набекрень каппой, под свет софитов и крик толпы. Вышел бы, и нанес тот беспощадный удар, от которого бы сломались рамки, и зажглись огнем борьбы зрительские глаза.


Статья написана 25 марта 2011 г. 12:35


Серия: Золотая коллекция комиксов


Новые Мстители Том 2: История Часового Фантастическая Четверка 1602






Серия: Великие супергерои

Тор Том 1: Новый Асгард Железный Человек: Охота на Тони Старка






Серия: Избранные сюжеты

Люди Икс Том 4: Неудержимые Удивительный Человек-Паук Том 2: Признание



Книга развлечений: Тор







Источник: Spidermedia.ru


Статья написана 21 марта 2011 г. 15:32

В 2004 году подошло к концу путешествие длиною в двадцать с лишним лет. Это было испытание не только для читателя, но и для самого автора – Стивена Кинга, на пути которого не раз вставали проблемы, так или иначе мешавшие закончить цикл “Темная Башня”. Что это было – случайность, судьба или творческий кризис, сейчас до конца не понятно. Но стоит заметить, что череда неких удачных и неудачных “совпадений” преследовали автора на протяжении всей работы над циклом. Более того, нагнетая мистицизма, автор упомянул, что он вообще ничего сам не придумывал – текст ему будто “нашептывали” сверху. Звучит, безусловно, подозрительно и, возможно, странно, но нельзя отрицать, что весь цикл “Темная Башня” был связан с чередой неких необъяснимых событий. Тем более, что с точки зрения сюжета и персонажей – это один из самых сильнейших представителей современной фантастики, и всего творчества Кинга. Темная Башня это не только рассказ о судьбе “последнего Стрелка”, но еще и огромный, проработанный мир, границами которого являются лишь фантазии самого автора. Мир жестокий, несправедливый, но еще хранящий в себе память о прошлом, которое было не то чтобы более доброе, но возможно более честное и романтичное. Во всяком случае, так казалось.

Но любая история имеет свое начало, и естественно, финал. Поэтому, когда читатель, вместе с полюбившемся ему Роландом, наконец-то добрел до тех самых последних минут путешествия, когда осознал смысл этой длинной и изматывающей дороги – последняя дверь захлопнулась, оставив читателя с открытой книгой и ртом. Вы можете судить сами – был ли это плохой финал, или хороший, но это, в любом случае, был финал. Казалось, что все песенки спеты, персонажи выполнили свой долг, а история закончилась. Но так не бывает. Я понимаю, почему однажды, автор все-таки снова решил поднять на свет историю последнего Стрелка. Историю Роланда из рода Эльда. Ведь тяжело прощаться со своими историями и героями – не важно, читатель ты или автор. Хочется, чтобы они оставались с нами навсегда. И все же, как бы не было сильно это желание, нельзя отрицать, что возвращение к пройденному материалу – это очень спорное решение. История была завершена, и послесловие не требовалось. И именно поэтому, единственным логическим шагом стало дополнение к уже известным событиям, приоткрывающее кое-какие старые тайны и неизвестные моменты цикла.

Из открытого письма Стивена Кинга (что стоит вместо послесловия) следует – воплощением мира Темной Башни в комиксе, автор заинтересовался после прочтения таких работ, как “Watchmen ” и “V for Vendetta” Алана Мура, плюс Preacher Гарта Энниса и Стива Диллона. И в издательстве “Марвел” явно никто не собирался упускать такую возможность – судя по записям, ребята загорелись идеей издать комикс, чуть ли не сильнее самого автора. Робин Фёрт, автор своеобразного “гайда” по миру Темной Башни, (The Dark Tower: A Concordance (в двух томах)) помог в адаптировании работы Кинга под формат комикса. Ответственность за сценарий легла на плечи Питера Дэвида, автора “Невероятного Халка” и серии “Х- фактор”. Художниками серии стали Jae Lee (скетч) и и Richard Isanove (цвет), ответственные за такие вещи как “Нелюди”, “Росомаха: начало” и “1602”. Сам Стивен Кинг в предисловии значится как “креативный и исполнительный директор” проекта.

По большому счету, основную ценность комикса представляет именно визуальная сторона, поскольку сюжет является упрощенной версией четвертой книги серии “Колдун и кристалл”. Слог, по сравнению с книжным вариантом в разы упрощен, но вы все равно узнаете черты, присущие Кинговской манере повествования.

Пример страницы
Пример страницы
Один из вариантов обложки
Один из вариантов обложки
Пример изображения Роланда
Пример изображения Роланда

Однако история, которая по жанру значится как “темное фэнтези”, на деле является несколько более “детской” и “легкой” версией книги, хотя и не теряет того темного обаяния, которое было присуще истории Роланда. Комикс сохранил мрачные и кровавые сцены, но местами превратил их в просто “мрачноватые”. Мне совершенно не нужна чрезмерная жестокость на каждой странице, и я осознаю, что “Марвел” в первую очередь издательство, ориентированное на подростков — но если теряться в выборе между известностью и воплощением, то я выбрал бы второе. Возможно, комикс стоило отдать издательству, наподобие Vertigo, где все оригинальное настроение было бы передано полностью. Но я не скажу, что Марвел не справились – справились, просто можно было бы сделать еще лучше.

Что действительно прекрасно в комиксе, так это иллюстрации. Художники “попали в десятку”, изобразив мир, погрязший в “грязных” цветах. Здесь даже небо редко носит свой естественный свет – чаще всего оно “грязно-голубое” или “грязно-зеленое”. Стиль изображения персонажей несколько изменяется в течении повествования – изначально они даны более четко, но затем, черты героев будто немного “вытягиваются”, а их лица становятся темными, будто нереальными. Наивысшей точки развития такой манеры рисунка, история достигнет во время встречи Роланда со Сьюзан, и именно после этого рисунок опять будет постепенно возвращаться к первоначальному варианту. Сам Роланд изображен довольно интересно – мы всегда можем видеть часть его лица, и особенно его голубые глаза, но полностью нам его лица не показывают никогда.

Самый хороший момент здесь в том, что изображенные персонажи действительно похожи на тех людей, которых возможно рисовало вам воображение, во время чтения этой эпопеи. Видно, что работа Кинга и Фёрта даром не прошла.

Стоит упомянуть, что “Рождение стрелка” стало моим первым комиксом, который я приобрел в оригинале. И разница между отечественными изданиями комиксов и зарубежными вариантами – просто небо и земля. Невероятно красивое, стилизированное “под книжку” твердое издание, с золотыми буквами на обложке, хранит в себе не только семь номеров комикса, но и несколько вариантов карт мира Темной Башни, плюс скетчи и разные обложки. Все это изображено на прекрасного качества глянцевой бумаге, и сопровождается своеобразным вступлением и послесловием – вот уж действительно, “коллекционное” издание. Правда цена у таких радостей соответствует качеству, отчего известная жаба начинает не просто душить читателя, а еще и крутить пальцем у виска. Но что поделать – увлечение, оно и в Африке увлечение.

Таким образом, подводя итог – “Рождение Стрелка”, безусловно, удачный пример совместной работы двух сторон проекта одновременно. Без консультаций автора не получилось бы перенести профессиональный слог из книг в комикс, без работы художников, не удалось бы воплотить образы в рисунок. Да, пускай, сюжет сильно упрощен, но комикс явно рассчитан на людей, знакомых с историей Темной Башни. И расслабляться не стоит, ведь “Рождение Стрелка” только первый том путешествия по неизведанным местам в судьбе Роланда Дискейна. История продолжается, а значит наше с вами путешествие – тоже.


Статья написана 15 марта 2011 г. 21:56

Вторую книгу цикла “Ересь Хоруса” довольно сложно воспринимать как самостоятельную следующую главу этой серьезной эпопеи. По большому счету, и первая, и вторая книги, являются двумя частями одного целого, даже не дилогией, а просто неким сюжетным отрезком, разбитым на две половины.

“Лживые Боги” Грэма Макнилла являются той самой точкой “отправления”, какой по идее должна была стать первая книга. Но нельзя сказать, что “Возвышение Хоруса” – лишняя часть истории, вовсе нет. Просто она выполняла скорее роль интерлюдии, неторопливо обрисовывая образы героев, и вводила читателя в курс дела, давая понять законы и порядки жестокого мира Warhammer 40.000.

Продолжение саги уже конкретно рассматривает падение примарха Хоруса, а так же затрагивает предшествующие, и некоторые последующие события предательства. На протяжении истории мы наблюдаем за изменениями в душе Воителя, и участвуем во множестве не столь серьезных, на первый взгляд, конфликтов, которые начинают развиваться среди подданных любимого сына Императора.

После первой книги несколько сменились приоритеты в отношении главного героя. В "Возвышении" на переднем плане выступал удалой и справедливый Гарвель Локен. И хотя во второй книге он тоже занимает немаловажное место, но помимо него, автор раскрывает судьбы нескольких других, не менее интересных персонажей. По этой причине сложно говорить, о том, кто здесь главный герой. Пускай Хорус и является центральной фигурой истории, но место основного рассказчика примерно так же важно, как и роль примарха, поскольку именно от лица этого персонажа мы и наблюдаем за всеми событиями.

Благодаря таким героям как Петронелла Вивар, Игнаций Каркази, Кирилл Зиндерманн и Эуфратия Киилер, Макнилл не только добавляет истории красок, но и освещает какие-то вещи, которые, без сомнения, в будущем повлияют на происходящее. Примечательно то, что все четверо являются творческими людьми – летописцами или поэтами, и от этого намного интереснее наблюдать за тем, как меняется их положение в обществе и уменьшается ценность их жизни. Менее интересны в этом плане солдаты Астартес, для которых авторитет Воителя абсолютно затмил факт его предательства.

Вообще, несмотря на то, что причины, побудившие Хоруса отвернуться от Императора, выглядят слегка натянуто, само падение главного героя получилось по-настоящему достоверным. Автор справедливо потратил почти несколько глав на описание внутренней борьбы Хоруса с самим собой, а так же донес до читателей мысль о том, что несмотря на всё влияние извне, выбор был сделан самим примархом. Ситуация, в которой он перешел грань, не была патовой – обстоятельства давили на героя, но он совершенно точно мог справиться с ними. Но не стал, и от этого драматизм ситуации только увеличивается. Кстати говоря, весьма интересно обыграна финальная фраза с аннотации – вряд ли читатель догадается, в каком контексте слова "Хорус пал" употребили в первый раз за эту историю.

Минусов у книги достаточно мало. В общем то серьезный недостаток вообще один. На протяжении чтения, меня упорно не желала покидать какая-то навязчивая мысль о Дежа Вю. И как я понял в итоге — на это была определенная причина. Вам ничего не напоминает ситуация с Хорусом? Нет? А если представите в его руках лазерный меч? А, уже что-то наверное всплыло в памяти. Вся история падения Воителя совершенно ВНЕЗАПНО напоминает судьбу малоизвестного джедая, в прошлом отзывающегося на имя Энакин. Правда Император(не тот, про которого вы возможно подумали), в роли главного объекта ярости Хоруса не очень-то тянет на звание “магистра ордена”, но слово “наставник” упоминается за две книги огромное количество раз.

На самом деле обе книги цикла можно не единожды обвинить в сходстве со “Звездными Войнами”, но дело в том, что несмотря на какие-то отдельно взятые моменты, история о Хорусе достаточно самобытна и качественно проработана. Она предсказуема, но хорошо написана – язык легкий, и нельзя сказать, что чтение не захватывает. Герои по-прежнему являются интересными персонажами, даже, несмотря на то, что их образы не несут в себе каких-то интересных и нестандартных, для вселенной, черт. Битвы описаны все так же красочно и динамично, с достаточным количеством неприятных подробностей, присущих настоящей войне. Так же чувствуется переходная разница в настроении книги – поначалу довольно оптимистичном, но изменившемся в противоположную сторону по мере развития событий. И именно этот “мрачноватый” окрас задает нужный тон финальным событиям, и наконец-то дарит ощущение того, что приоритеты сдвинулись, что грядет нечто плохое. Да, пока это только затишье перед бурей. Но вряд ли шторм заставит себя долго ждать.

p.s. Интереса ради решил узнать – сколько книг собираются выпускать в цикле о “Ереси”. Открыв источник, у меня чуть не отвисла челюсть – 18 штук. 3 из них еще не вышли, но все равно, цифра приличная. Я не против такого количества, если уровень качества останется на том же уровне, но некое подозрение уже закралось. Ведь жадность, как известно, в свое время, фраера сгубила.





  Подписка

Количество подписчиков: 157

⇑ Наверх