Аннотация: Зеленый Гоблин, Доктор Октопус, Электро, Песочный Человек, Крэйвен-Охотник…Когда-то юный супергерой Человек-Паук победил этих преступников, и теперь монстры надежно заперты в лучшей тюрьме "ЗАЩИТЫ". Но внезапно суперзлодеям удается совершить побег из заключения, и они горят желанием отомстить. Cилу их гнева испытает на себе не только Человек-Паук, но и Ник Фьюри, и герои великой команды "Алтимейтс" — Капитан Америка, Тор и Железный Человек!
Серия создана знаменитым сценаристом Брайаном Майклом Бендисом ("Человек-Паук", "Секретная Война") и художниками Марком Багли, Джо Куесадой и Тревором Хэршином.
На самом деле я некоторое время не мог понять — а почему, собственно, “Зловещая Шестерка” издается в “Золотой серии”, а не как продолжение серии “Ультимэйт Человек-паук”. Фокус в том, что по большому счету, можно читать “Шестерку”, не оглядываясь на предыдущие тома. Это отдельная история, для которой будет достаточно знать пару имен из вселенной ЧП. В целом – комикс средний. Самого Питера тут не так много, а история о Зловещей Шестерке хитро маскирует тему причастности политиков к происходящим войнам (!). На деле же это заключается лишь в одной-двух сценах, с участием этих самых политиков.
Неплохо получилась история с побегом этой Шестерки, и охота “Мстителей” на людей с измененными ДНК. Но к финалу сценарист явно страдает отсутствием идей, потому что, кроме как послать злодеев на огромную драку, в голову ему ничего другого не пришло. Но такая проблема стандартная, это не особо удивляет. Зато продолжается конфликт между Гарри и Норманом Озборнами, который еще нескоро, но найдет свое разрешение.
Рисовка в целом сохраняет черты первых томов “ЧП”, но вот самого главного героя рисовал явно другой человек, и это сказывается на его внешнем виде и образе. Самое интересное в том, что в остальном, все выглядят так же, как и раньше.
Заключение такое – если вы собираете серию “ЧП”, то книжку нужно брать обязательно, так как она все-таки продолжает серию. Если же нет, то ее тоже можно прочитать – однако явно не в первую очередь.
Аннотация:Человек-Паук, Росомаха, Капитан Америка, Железный Кулак, Дардевил… Величайшие герои Marvel вышли из-под контроля! Они нарушили запрет правительства, нарушили нормы ООН. Герои тайно пересекли границу и развязали войну на территории Латверии — мирного государства, которым больше не правит диктатор Доктор Дум. Может быть, супергерои мстят? Или они преследуют личные цели? И кто же руководит слаженными действиями их команды?
В этой книге читатель узнает имя главного виновника Секретной Войны, которая поставила под угрозу уничтожения весь мир. Им может оказаться… прославленный супергерой!
С “Секретной Войной” возникла интересная проблема. Насколько этот комикс плох сюжетно, настолько он хорош в стиле рисунка. Завязка истории достаточно интересна – узнав, кто поставляет всем злодеям амуницию, Ник Фьюри докладывает об этом правительству, но те , естественно, и не чешутся, по политическим соображениям. И тогда Ник решает действовать по своему усмотрению. Для протокола – события происходят в основной вселенной. (Amazing)
Насколько хороша завязка, настолько плоха и концовка – история скомкана, а в финале лишь мордобой. Но нарисовано все настолько красиво, что язык не поворачивается назвать это бесполезным приобретением. Рисунок заточен “под реальность”, и выглядит несколько мрачно, но это дает взглянуть на знакомых персонажей в интересном свете. Большие развороты хочется просто повесить на стенку и смотреть на них время от времени. Так же из плюсов – досье на супергероев и злодеев, которое может помочь тем, кто не знал того или иного факта о них.
Резюме: Рисунок полностью окупает затраты на “Секретную войну”. Это слабая история, но она очень красиво нарисована. Стоит ли за это ее брать? Если любите красивый рисунок — то да. Если же для вас главное сюжет, то тогда не обязательно.
Аннотация: "1602", захватывающий роман-триллер в жанре комикса, — это признанный шедевр от знаменитого английского писателя-фантаста Нила Геймана, автора популярных романов "Звездная пыль" и "Коралина в Стране Кошмаров". Лучшие супергерои настоящего — Человек-Паук, Фантастическая Четверка, Люди Икс, Ник Фьюри, Тор, Капитан Америка, Дардевил и другие — непостижимом образом оказываются в XVII веке, в эпоху инквизиции и великих географических открытий, правления королевы Елизаветы и придворных интриг. Но в далеком прошлом всей Вселенной Марвел грозит загадочная опасность.
“1602” – без сомнений лучшая книга (том, история – как угодно) в “Золотой Серии”. Выпустив ее первой, издательство не прогадало – произведение Нила Геймана улетало (и продолжает улетать) как горячие пирожки. Завязка на первый взгляд проста – известные герои, но только в 1602 году. Однако все оказывается не так просто, как могло бы показаться. Чтобы распознать некоторых героев в новых образах придется немного призадуматься. Не всегда конечно – некоторые очевидны, но местами есть такой эффект.
"1602"- это цельная история, практически маленький роман в 8 выпусках. Она заметно отличается от того, что выпустили в этой серии позже. Сюжет намного более интересен, чуть более мрачен, чем в других книгах серии. Здесь конечно нет уровня серьезности “Хранителей’, или даже “Сэндмена”, но все равно, для Марвел это довольно необычная история, и стиль Геймана чувствуется. Дополняет впечатление отменный рисунок “под штриховку” и стилизации обложек под старые гравюры. Присутствует вступительное слово и послесловие автора.
В отличие от предыдущих представителей "Золота"- "1602" не просто собранная вместе история, а полноценный графический роман.
Резюме: “1602” стоит брать в обязательном порядке. Это действительно лучшая книга серии – хорошая история, интересная рисовка и приятные дополнения, делают “1602” настоящим предметом для коллекции любителя комиксов.
Многие ли любят балет? Наверное, ответ будет “да”. Но нельзя сказать, что балет является одним из самых популярнейших развлечений, например, у нынешней молодёжи. Даже если будет не балет, а спектакль или опера – то выбор, скорее всего, падет не на одно, ни на второе. Молодежь выберет кино.
Я сам могу честно признаться, что не люблю балет. Не люблю в первую очередь просто потому, что не понимаю этого. Мне чисто физически, наверное, сложно воспринимать некую историю, рассказанную не словами, а движениями. Рассказанную танцем. И первое, что мне приходит в голову о “Черном лебеде” Аронофски – это благодарность за то, что такой фильм появился. Никогда и нигде я не проникался чувственностью балета, до того момента, пока не увидел обе его стороны – ту, которую видит зритель в театре, и ту, которая скрывается от бдительного зрительского взора. Если вас гложет сомнение, что посредством фильма невозможно передать все те эмоции, которые должны остаться у вас после визита в театр, то не бойтесь – это не так. Благодаря тому, что мы видим две стороны выступления, наше впечатление от финального танца становится гораздо полнее, чем если бы мы просто увидели финальный аккорд.
Я думаю, всем и так прекрасно понятно, что жизнь у балерин за кулисами протекает не самым сладким образом. Бесконечные тренировки и напряжение разбавляет дикая конкуренция между участниками трупп, за право обладания той самой заветной ролью. Но одно дело – просто знать, или слышать об этом, и совсем другое – увидеть эту жизнь своими глазами. После просмотра понимаешь, чего на самом деле стоит исполнение, пускай даже одной партии в балете. Каких нервов, каких стрессов.
История главной героини – Нины, это повесть о девочке, которая мечтала быть идеальной. Рассказ о балерине, которая решилась положить практически все на алтарь карьеры, ради того, чтобы достичь совершенства. Преображение в Черного Лебедя потребовало от главной героини стать противоположностью того человека, которым она была в начале истории. И на протяжении фильма мы видим, как происходит это превращение – неторопливо, достоверно, эмоционально. Поэтому сложно говорить о моральной цене этого изменения. Да, изначально Нина подобна птенцу – кроткому, но доброму и прекрасному. Однако могла ли она оставаться такой, когда почти все вокруг требовали от нее противоположного? В конце-концов, несмотря на толчок извне, Нина все равно имела право выбора. И она сделал его – в пользу Черного Лебедя. Но о вопросе вины, как и о сути ее изменений, невозможно судить однозначно. С одной стороны это вроде бы плохо – но, во-первых: если ребенок слишком долго носит розовые очки, то в конце-концов с него их просто жестоко сорвут, а во-вторых – сколько бы это было неправильно, но от этого, превращение не стало менее красивым. Оно было красивым противоположно первоначальному облику героини, да, но оно сделало ее более страстной и свободной.
Такая эмоциональность дарит истории неповторимую атмосферу. Камера кружит вокруг героев, приближаясь почти что вплотную, их комнаты и одежда незаметно наполняются черно-белыми контрастами, подчеркивая символичность происходящего. Героиню периодически посещают мощные галлюцинации. И на фоне всего этого практически постоянно играет музыка, оживляя танец в лучах софитов.
Фильм захватывает. Откровенно. Действие развивается сначала неторопливо, но потом все более и более ускоряется, нагнетая напряжение – и уже на середине невозможно вырваться из этих объятий. Тренировки и психологические моменты чередуются с максимально чувственными и откровенными сценами. Под конец этот дикий коктейль из труда, секса и безумия сливается в один финальный танец. Последние несколько минут – это самый фееричный и мощный отрывок в фильме. Именно здесь можно до конца прочувствовать то, что раз за разом влекло людей на балет. Невероятная сила и чувственность под аккомпанемент известнейшей музыки, заставляет полностью сосредоточиться на происходящем, и сделать выдох лишь на титрах.
Во многом заслуга той самой “правдивости” и эмоциональности превращения лежит на плечах Натали Портман. Несмотря на то, что роль Черного Лебедя в основном занимает не такой большой отрезок времени, Портман удалось показать двух, практически не похожих друг на друга героинь. Она достоверно изображает те сомнения и мучения, которые гложут ее персонажа, и действительно привносит нотку безумия, которое охватывает Нину. Сам Аронофски явно не тратит лишней жалости к актрисе, заставляя ее выполнять все тренировки и балетные па. И это справедливо, поскольку не тренируйся актриса таким образом – финальная сцена могла быть загублена.
Самых лестных слов так же заслуживают исполнители второго плана – Мила Кунис и Венсан Кассель. Актеры играют спокойно и уверенно, заставляя нас поверить в созданные ими образы. Отдельную благодарность заслуживает Кунис, которая смогла показать не только роль подруги, но и некую версию своего черного лебедя.
У Даррена Аронофски получилось снять удивительное кино – достаточно честное, чувственное, с нотной безумия и привкусом классической музыки. Да, минусы есть, но они индивидуальны для каждого. Кому-то не хватило юмора, кому-то история показалась слишком простой. Но дело в том, что нет желания замечать эти минусы. Непонятно зачем это нужно — ведь фильм не просто рассказывает историю, но еще и оживляет идею балета для сегодняшней молодежи. На эту тему даже есть пара диалогов в сюжете. Так что ловите момент – это не только редкая возможность понять, за что же люди так любят балет, не только способ открыть для себя такой вид искусства, но и просто очень и очень хорошее кино.
Понятие “вестерн” на сегодняшний день не так актуально, как несколько лет назад. Все помнят, например, кто такой Клинт Иствуд, но из его работ нам знакомы разве что “Хороший, плохой, злой” или “Гран Торино”. В сущности, вестерны не умерли, но эволюционировали, потому что стало понятно – с прежней традиционной и повторяющейся концепцией им не выжить. Если посмотреть на образ Иствуда в последнем фильме, то можно обнаружить у его персонажа черты, чем-то напоминающие такого “последнего из…”. Последнего защитника, вокруг которого меняется мир. Последнего ковбоя.
Правда “Торино” стал второй ласточкой, пускай относительно, но напоминавшей зрителю о принципах ковбоя, а первым был фильм “Старикам тут не место”, за авторством уже знакомых братьев Коэнов. В свое время “Стариков” окрестили “вестерном в современном варианте” – и да, действительно, было что-то в нем от этого жанра, но на самом деле, фильм вышел далеко за возможные рамки классических вестернов. Его и нельзя было бы так назвать. Это нечто другое – нечто большее.
“Железная хватка” тех же режиссеров, в какой-то степени продолжает эту теорию. Это история не о бандитах и бравых ковбоях, но история о людях, рассказанная в реалистичных красках.
По большому счету фильм построен на самих персонажах, потому что сюжет у него достаточно прост, а ничего особо выдающегося еще фильм не предлагает. Казалось бы, на первый план должна была выйти история о мести, но именно она в итоге и задвигается назад. Однако же нельзя сказать, что сюжету уделили мало времени – просто это одна простая и маленькая история, из жизни большого Дикого Запада. Этот случай, как точка пересечения на линиях. В данный момент герои объединены общей целью, но время идет, и не все становится так гладко, а когда наступает время развязки, персонажи понимают — возможно, вообще наступила пора разойтись. Прецедент был – но все хорошее и плохое должно подойти к концу.
Правда если судить по таким краскам, то может возникнуть подозрение, что фильм чересчур мрачен – но это не так. Самое интересное, что история как раз балансирует между гранями реалистичности и романтизма. Да – с персонажами не церемонятся, справедливость оказывается вовсе не такой, какой можно было бы ее представить, а картины, рисующие нам, висельников и бандитов только сгущают краски. Но в то же время, история повествуется в достаточно легкой форме, с приличной долей юмора и положительных красок. Во многом этому способствует явная тяга Коэнов к эстетической красоте. В тот момент, когда ты смотришь на какое-нибудь убийство, избиение или несправедливость – понимать эту страну и ее нравы как-то не хочется. Но стоит только разлиться свету красного солнца над прериями, стоит только лишь пойти снегу ночью или днем – приходит понимание того, почему люди долгое время воевали за эти земли.
После таких сцен, с налетом романтики, и прекрасным музыкальным сопровождением, уже не получается говорить о мрачности, как об основополагающем настроении картины. Да – жизнь не такая, как ее представляют, но в ней тоже есть много положительного.
Как я уже говорил, это фильм о “сейчас”. О том, что происходит в кадре, а не за ним. Характеры героев раскрывают только частично – остальное зритель должен додумать сам. И заниматься этим действительно интересно. Слушая ли случайный монолог героя Бриджеса о его прошлом, рассказ бандитов о неком событии, или смотря на напор главной героини — мы начинаем представлять, что творилось за кадром. Мы начинаем пускать в ход воображение – пытаемся представить эти самые события прошлого, пробуем вообразить жизнь героев до этой истории. Такой эффект достигается за счет отличной актерской игры, и прекрасных характеров персонажей – это реальные люди, а вовсе не выдуманные куклы. У каждого есть свое прошлое, у кого-то есть и будущее. Бандит остается бандитом, но при этом может сдержать свое слово, а тот, кто поначалу кажется кем-то важным, опасным – на деле оказывается всего лишь неудачливой шестеркой. Такой диссонанс вообще является одной из главных преамбул, ведь неспроста фильм начинается с желания отомстить и мечты о приключениях, а заканчивается тяжким вздохом, символизирующим то, что в жизни все намного проще, чем того хотелось бы.
Правда из-за факта, что авторы в основном сосредоточились на персонажах, динамика фильма время от времени проседает – в такие моменты не происходит практически ничего, или это не особо важно для сюжета. Но так надо – ведь в жизни как раз нет постоянных погонь и перестрелок, пускай даже и в те года. Однако если уж в фильме начинают стрелять, то делают это достаточно зрелищно, но без излишнего пафоса, лишних предсмертных реплик и напускной жалости.
Вспоминая о событиях фильма, нельзя не упомянуть об актерских работах. Практически все персонажи – будь это мимолетный герой, или главный участник событий, сыграны достойно. Основное трио — Бриджес, Стайнфелд, Дэймон, прекрасно смотрятся вместе, но честности ради, стоит отметить, что флаг превосходства, в первую очередь, себе забирает именно Бриджес.
Общее впечатление от “Хватки” такое – это действительно интересная история о людях, рассказанная в достаточно необычной манере. Реалистичность здесь соседствует с романтикой, а динамика порой разбавляется чересчур “спокойными” эпизодами. Здесь на фоне красивой музыки и закатов могут спокойно подстрелить в спину или перерезать горло, — и смотреться это будет органично. Но все же, “Хватка” – это фильм из разряда “просто хорошее кино”. Во многом из-за проседающей концовки, которая отчасти выбивается из общей канвы. Во многом из-за простоты самой истории. Это хорошее кино – не великолепное, не идеальное, но то, которое просто приятно посмотреть. Ни больше, но зато и не меньше.
Еще года два назад, мой воображаемый список "авторов, к которым я всегда возвращаюсь", пополнил один хороший писатель по фамилии Зотов. Сначала он убедил меня в том, что может оригинально и захватывающе подать некую идею, а потом и доказал это, выпустив продолжения своих серий. Даже несмотря на то, что “Апокалипсис welcome: 3D” и “Республика ночь” оказались слабее своих предшественников, уровень исполнения был по-прежнему на достаточно хорошем уровне.
Однако именно “Ад & Рай” стал тем продолжением, которое, как мне кажется, многие не ожидали увидеть. Книга завершает начатую в прошлом романе историю, и главными героями снова являются Калашников и Малинин. Сюрпризом это стало потому, что автор несколько раз упоминал – идеи для продолжения есть, но уже без полюбившихся читателю главных героев. Однако несмотря на заверения Зотова и даже самих персонажей, о том, что продолжения не видать – судьба распорядилась иначе, и в данном случае это плюс, а не минус.
Честно говоря, из-за неторопливого темпа начала истории, меня порой не покидало стойкое ощущение, что “Ад & Рай” – это своеобразный “эпилог” к одноименной трилогии. Написанный не хуже предыдущих книг, с новым сюжетом и знакомыми героями, но все же больше эпилог, нежели отдельная самостоятельная история. Однако если у вас возникнет похожее чувство — отбросьте тревоги. Это ощущение обманчиво. Изначально кажется, что проблема лежит в той классической схеме триллера, по которой строится весь сюжет. Как обычно, действию нужно время на раскрутку – это логично и понятно, ведь никто не будет раскрывать, например, главный секрет уже на первых страницах. Но именно в этот раз кажется, что, то ли раскрутка немного затянута, то ли она на самом деле происходит чересчур неспешно. И это странно, поскольку проблема романа действительно глобальна, интересна и хорошо подана, а герои уже с первых глав попадают в несколько разборок – то есть экшн в порядке, и действие не буксует.
Понимание приходит спустя какое-то время. Все дело в большом перерыве, с которым вышла новая книга. Поскольку “Демон плюс” был издан в 2008 году, то и впечатления от того сюжета уже давно поостыли. И получается, что на хорошее освежение воспоминаний требуется какое-то время – отсюда и появляются подозрения о “растянутости”.
В новой истории можно выделить два основных времени – прошлое и настоящее. На первый взгляд кажется что мало – но помимо динамической смены нескольких сюжетных линий, присутствует и достаточно обширная география приключений. Вместе с героями, читатель снова посетит древний Рим, заглянет в современную Москву, Парфянское царство, и даже наведается в Ирак. И это, разумеется, не все, но раскрывать все карты заранее – вредно и неинтересно. Зато можно смело говорить о том, что Зотов, помимо экскурсий по земным местам, так же расширил представления читателей об Аде – вы заглянете не только в знакомые места, но и побываете в тех, которые в истории до этого еще не появлялись.
Количество персонажей, к четвертой серии, кажется, достигло максимума. Помимо, уже знакомых читателю “пар” Калашников-Малинин, Шеф-Голос, встретятся герои из всех трех книг – кто-то в качестве мимолетной роли, но большая часть, все же сыграет свою, довольно весомую, часть в сюжете. Но теперь не возникает такого ощущения, что Калашникова и Малинина несколько задвинули на задний план. И если поначалу, кажется, что да, честно говоря — без них можно было обойтись, то начиная со второй половины романа, автор прочно связывает линию двух героев с остальными. У Зотова получилось достичь баланса между количеством времени, выделенного для каждого персонажа. Во многом за это стоит благодарить динамическую сюжетную линию и бодрое переключении действия с одного места на другое.
Однако именно в персонажах на этот раз спрятался один из минусов. Увы и ах – но по уровню харизматичности, главный злодей сильно проигрывает предыдущим книгам. Несмотря на глобальность злодейского замысла, его исполнение выглядит несколько натянуто. Однако сама идея или, если угодно, финальная цель — получилась печально правдоподобной и актуальной на сегодняшний день.
Но если вы думаете, что из-за этого минуса личность злодея стала предсказуемой – то нет. Угадать “кто преступник” в очередной раз невозможно. Автор, разумеется, подкидывает некие подсказки, начиная где-то со второй половины книги, но только в том случае, если вы не знаток древнейшей истории и Библии – вряд ли это может помочь. На протяжении сюжета, читателю откроются такие детали истории, про которые пишут разве что в редкой энциклопедии, а вслух историки так вообще предпочитают не высказывать. Одним из плюсов является то, что в “Аду & Раю”, так же, как и в большей части книг автора, эти факты действительно интересно читать. Но тут уже вопрос в том, насколько вас вообще интересуют исторические детали истории. Достоверность такого материала можно конечно оспаривать, но в целом, я очень сомневаюсь, что автору нужно было вписывать их просто для поддержания сюжета. Историю то он свою поддерживает, но умело, осознанно и совершенно другим образом – традиционно вписывая события романа в исторический контекст. И делает он это все настолько аккуратно, что, даже осознавая факт выдумки, я бы лично не удивился, если бы события в реальности происходили именно так.
По ходу сюжета снова можно отметить некую тягу Зотова к кино-спецэффектам. Перестрелки, рукопашные разборки, и адреналиновые погони в этот раз радуют не только зрелищностью и масштабом, но и звуковым сопровождением. Как бы это странно не звучало, но именно так и есть – пара экшн сцен в книге происходит под известнейшую музыку AC/DC. А если вы слушали эту группу, то вполне можете представить – для экшн сцен их музыка подходит практически идеально. Чтобы получить максимальный эффект, я рекомендую не полениться, и погромче включить нужную музыку на чем угодно, в соответствующий момент сюжета. Проверено на себе – ощущения будут практически не хуже, чем в кино.
Вспоминая фирменные особенности стиля писателя, обязательно стоит сказать, что самым лучшим образом обстоит ситуация с юмором и взглядами Зотова на разные нынешние проблемы. Введя линию современного мира, автор снова получил возможность издеваться над знакомыми нам знаменитостями в разных областях культуры – от музыки до политики. Помимо стеба над сегодняшним днем и великолепных диалогов Шефа и Голоса, автор снова подкалывает героев, читателей, себя и классические штампы сюжета, устами персонажей возобновляя разговоры о том, что они – герои книги, и продолжая жаловаться на отсутствие любовной линии у Малинина. Однако же в этот раз, практически все приколы такого рода не канут в небытие – а получает свое прямое развитие.
И еще практически никогда до этого, автор так напрямую не высказывал свое мнение о той или иной проблеме. Развивая тему о человеческой глупости, жадности и жестокости, он уже практически не вуалирует ее за персонажами. Некоторые сцены, по своему содержанию, запросто переплюнут и разного рода истории о продаже душ, и некоторые сцены убийств из предыдущих книг. Идея о коррупции в церкви в этот раз вообще фактически дойдет до своего пика. Автор то и раньше особо не сдерживал себя в рамках, но в этот раз их почти, что и нет.
Резюмируя общие впечатления, скажу следующее: четвертая книга в общей сложности – это такой ядерный коктейль из лучших ингредиентов всей трилогии, почти идеально выдержанный и сбалансированный. Неторопливое начало, вызывающее некое удивление, является лишь ширмой для адреналинового содержимого. В книге есть все, что когда-либо вам приглянулось у этого автора – черный, отчасти циничный юмор, закрученный сюжет, интересные исторические вставки и факты. И практически нет минусов, каким обычно грешили продолжения – например, несбалансированность между главами персонажей или зашкаливающее количество мата. Правда нет и чувства новизны – на четвертой книге история конечно уже смотрится не так оригинально, как в первый, или второй раз, но надо отдать Зотову должное – он явно старается разбавить ситуацию по мере увеличения количества своих книг.
По словам автора – это официальное завершение приключений Калашникова и Малинина. И несмотря на постоянные заверения писателя и героев в предыдущих частях, все-таки в этот раз верится, что это — финал. На фоне всей трилогии книга нисколько не проигрывает своим предшественницам, и поэтому всем любителям Зотова стоит ее приобрести. Я не буду упоминать в очередной раз о том, кому книгу следует читать, а кому лучше воздержаться. Напоследок мне хочется сказать другое – это достойная серия достойного автора. Если вы еще не читали Зотова – то обязательно попробуйте, отодвинув свои границы морали. Да, цинично, да жестко – но все это написано в соответствии с понятиями реального времени. И что немаловажно – написано не глупо, не на пустом месте. За всеми компонентами скрывается одна простая, но очень важная и актуальная мысль. Но при этом то, что лежит на поверхности, ничуть не хуже того, что лежит “внутри”. Это действительно отличная книга, полная захватывающих событий, множества персонажей, загадок, и хорошего черного юмора.
Читать – крайне рекомендую!
P.S. За предоставленный текст романа выражаю благодарность издательству АСТ
Не знаю почему, но меня всегда больше привлекала "Ультимэйт" вселенная Человека-Паука, нежели стандартная классика. Скорее всего это связано с тем, что в дестве, те выпуски, которые продавали в газетных ларьках были как раз Ультимэйтовские. И вроде все было хорошо несколько лет, но потом, в какой-то определенный момент, комиксы стали исчезать из магазинов. Что это было — падение популярности или что-то другое, я не знаю. Но факт был. И вот спустя еще несколько лет, когда я ездил в Москву, довелось мне навестить книжную ярмарку в "Олимпийском". И каково же было мое удивление, когда я увидел на полке одного из прилавков те самые комиксы из прошлого. Да еще и не просто по одиночке — а в форме томов. Уж не знаю, что подумали обо мне продавщицы, когда к ним подлетело такое чудо с горящими глазами и дрожащим голосом потребовало "Того, этого, и еще вот этого". Правда, после того, как я их расспросил "как так" и "откуда" — оказалось, что я не один такой элемент.
Но отходя от лирического вступления, перейду к сути дела. Для тех, кто не в курсе (вдруг) — каждый том серии "лучшие сюжеты" включает в себя в среднем по 6-7 выпусков, бывает что чуть меньше, бывает, что чуть больше. В довесок идут галереи обложек, к будущим номерам. По большому счету "Комикс" просто переводит все те старые выпуски в такой формат. Но так явно удобнее.
О первом томе на самом деле можно рассказать много интересного. (Номера с 1 по 7) Сюжетно — это самое начало истории, с укусом паука, и оно прекрасного всем известно. Врагом Паркера в первый раз является, естественно, Зеленый Гоблин. По сравнению, с психическим маньяком из классики, этот больше похож на зеленую глыбу мышц, которая еще с чего-то стреляет огненными шарами. (Вот этот аспект вообще непонятно откуда и его не объяснял никто). Однако один из тех фактов, из-за чего мне запомнилась именно Ультимэйт вселенная — это, как ни странно, рисовка и удачные шутки паука во время схваток. Второй пункт немного странный конечно, да, но порой Человек-Паук действительно шутит удачно и в точку. Другой хороший факт в том, что на протяжении всех томов, кардинально рисовка не различается. Некоторые наоборот любят, когда каждый художник представляет персонажей по-своему, но лично мне приятней смотреть на похожих персонажей, а не на их изменения в течении каждых 20-30 выпусков. Перевод хороший, какие-то вещи подогнаны под нашу аудиторию. (Наподобие имен американских звезд) Не очень сбалансирована идея с названиями и обложками. В более поздних выпусках, издательство публиковало не только сам номер, но и его обложку. Здесь — изначально названий нет, затем они появляются. И один раз появляется обложка номера, прямо посередине. Рекламы очень мало. (По сравнению с поздними вещами). Все, что написано выше, на самом деле относится и к последующим томам. В целом они отличаются только продолжением сюжета. Но есть и мелочи.
Второй том рассказывает о борьбе Питера с КингПином (Амбалом), и о первой работе Паука в "Дейли Багл".(Номера 8-13) Здесь есть довольно много тескта как "на компьютере", когда Питер расследует дела этого мафиози. Переведены они хорошо, и шрифт текста подобран правильно. Нормализовалась ситуация с обложками — теперь они идут перед началом каждого тома. Появляются небольшие вставки с зарисовками "под реальность" — когда рисовка больше напоминает не мультяшную реальность, а отретушированную фотографию. Увеличелось количество "звуковых" надписей, наподобие "ВЖИК" , "БУМС!" и тд. Рекламы все еще мало.
В томе за номером три появляется старый-"добрый" враг паука — Октавиус. (Номера 14-21) Гостем так же будет Крэйвен-охотник. В маленьком камео мелькнет один из других злодеев, который начнет действовать несколько позже. Появляются новые персонажи, знакомые знатокам истории — Гвен Стейси и ее отец, агент "Защиты" Шэрон Картер, Джастин Хаммер. В отличие от классики, история несчастного случая с Отто опускается, и все объясняется очередным "взрывом". Крэйвен охотник же здесь не больше, чем просто телезвезда своего телешоу. Особых возможностей у него нет. Пока нет.
В следующем томе возвращается Зеленый Гоблин. (Номера 22-27) Авторы добавили ему что-то от классической версии, и один раз, когда нам показывают мир с его точки зрения, мы видим, что крыша у него едет порядочно. Так же в томе начнется интерлюдия к конфликту между Гарри и Норманом, но разрешится он еще очень нескоро. Из других подробностей — пока отношения Питера и Гвен развиваются, с Мэри Джейн у него наоборот все не ладится. Но это уже — на любителей бесконечного "любит-не любит". Одним из самых знаметих гостей в истории станет Ник Фьюри, который позже будет принимать самое делятельное участие в судьбе Паука. Как многие наверняка знают, отличие Фьюри этого от классического в том, что его срисовали с Сэмуэля Джексона он — афроамериканец.
Пятый том, пожалуй, один из самых интересный в плане идеи, и по совместительству, самый короткий. (Номера 28-32) У Человека-Паука появляется подражатель, который грабит банки. В качестве очередного камео злодея и героя мелькают Рино и "Женщина-Оса". Несмотря на то, что том короткий, но событий в нем достаточно — Человека-Паука успевают подстрелить, смерть снова заглянет к знакомым Питера, и наконец, авторы покажут, на что способен Паук, если довести его до крайней степени кипения. В целом — пятый том, самый мрачный из всех на данный момент, в рамках детсткого комикса конечно (потом тоже должны быть несколько раз такие истории).
Том 6 в какой-то степени продолжает идею "мрачности" предыдущего. (Номера 33-40) Пребывая в пучине депрессии, Питер начинает изучать жизнь своего отца, и обнаруживает проект "Веном", который по идее должен был стать лекарством от рака. Да-да, основное отличие паразита в двух вселенных как раз в этом факте. Дальше Питер знакомится с Эдди Броком, который кажется изначально неплохим парнем, но на проверку оказывается не таким уж и сахарным. Именно отец Эдди работал с отцом Питера над этим проектом, и поэтому Брок тоже знал о этом костюме. Помимо Эдди, в номере мельком появляется злодей "Шокер" , над которым постоянно прикалываютсся создатели, снова будет Ник Фьюри, а так же порадует появлением Доктор Коннорс. Самое интересное, что на момент встречи, история с Ящером уже произошла в прошлом, но расскажует ее нам гораздо позже, чем следовало бы ожидать. В номере уже большее количество реламы, зато множество примеров отличной рисовки, как в "мультяшной" версии, так и в версии "под реальность".
И наконец, том 7 — это такая своеобразная "разрядка" после событий предыдущих двух томов.(Номера 41-46) Здесь, впервые в серии Паука, более-менее тесно затрагивается тема мутантов. Соответственно в номере будут такие известные личности, как Профессор Ксавьер, Зверь, Циклоп, Шторм, Китти Прайд и другие. Номер достаточно легкий, несмотря на финальные сцены, и читается он очень быстро.
В целом, как вы можете увидеть, вся затея с "томами" смотрится хорошо, и вполне оправдывает себя. Итересные истории, знакомые персонажи и хороший перевод — явные плюсы серии. Тем более, что если года три назад такая идея стояла под сомнением, то на сегодняшний день, популярность комиксов Росиии растет — тиражи раскупают все быстрее. После фильмов от "Марвел' в будущем году, мне кажется, ситуация еще более улучшится. Ну а пока — можно читать то, что уже есть. Благо, стоит оно того.