Рик Янси «Ученик монстролога»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Готика (Современная стилизация ) | Современный психологический хоррор )
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Фантастические существа
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
Эти дневники попали ко мне несколько странным образом, и написал их столь же странный человек, которого не только уже нет среди нас, но как бы и не было. Мне так и не удалось выяснить, кто он, откуда родом, и есть ли хоть толика правды в его рассказах.
Уилл Генри...
Сначала я не сильно придавал этому хоть какое-то значение. Но сейчас, когда прочел всего лишь только первые три дневника из тринадцати... Все это не дает мне спокойно спать по ночам. Наука монстрология. Её удивительные адепты. Невероятные существа, возможно, незримо находящиеся вокруг нас. История о том, как Уилл, будучи совсем ребеноком, столкнулся с Антрапофагами, чудовищами свирепыми и беспощадными, и сражался с ними наравне со взрослыми...
Скорее всего, мне никогда не докопаться до правды, но сами ее поиски могут привести меня к такой неизведанной бездне знаний, которым лучше навсегда оставаться в тени, не появляясь на свет. Но и отказаться от пути, на который однажды встал благодаря Уиллу Генри — пусть даже сам он никогда не желал мне ничего подобного, — я уже не в силах. Однако, обо всем по порядку...
Входит в:
— цикл «Монстролог»
Номинации на премии:
номинант |
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2011 // Книги — Лучшая детско-юношеская фантастика года | |
номинант |
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2011 // Книги — Мистика и хоррор года |
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Prosto_Chitatel, 28 сентября 2024 г.
Роман — качественное сочетание готического и детективного направлений XIX-начала XX-го веков, где без труда угадываются корни в виде «Доктора Джекилла и мистера Хайда», «Шерлока Холмса», разных привиденческих историй и всего того, чем мы зачитывались в юности. Конечно, это больше стилизация, а не подражание или, тем более, копирование, от чего автору удается присовокупить свою мелодию к старым «мотивам», а так же оставаться современным, не ударяясь совсем уж в полное погружение. Кроме того, если вышеперечисленная литература в наши дни давно уже перетекла в подростково-юношескую классику, то «Ученика...» по некоторым причинам однозначно стоит причислить к литературе для взрослых. Даже не смотря на то, что главный герой здесь — двенадцатилетний вьюнош, и многое из сюжета подается с его незрелой высоты восприятия.
Радует, что Янси не боится натурализма медицинских сцен и сцен кровавых сражений. Даже можно сказать, что у него этого больше, чем могло бы быть для аутентичного погружения в нужную атмосферу. Но он точно не делает это исключительно ради хайпа и мясистости картинки. У него все действительно служит сюжету и работает на еще большее раскрытие персонажей. Есть даже места, где он сознательно уходит от подобных описаний, когда они никак не могут добавить ничего существенного к уже сказанному. И наоборот, иногда он сознательно усиливает «визуал», если подобное помогает увидеть больше в характерах и поведении героев.
А герои у Янси вышли так же отменными. По сути, тут всего три основных персонажа, и каждый — на вес золота. Получились некие совершенные весы, где на стороне добра — еще не испорченный суровой жизнью монстролога Уилл Генри, на стороне чистого зла — Джон Кернс, а между ними серой тенью, разрываясь между холодным научным рассудком и приступами обычной человечности — доктор Уортроп. И все эти три человека максимально влияют друг на друга, перетекают мыслями и идеями, иногда превращаются в свои противоположности, но рано или поздно занимают положенные им места на этих самых весах. Кернс и Уортроп так же служат маяками взросления юного Генри, который заметно меняется, как личность, по мере продвижения романа от начала к концу, хотя все действие укладываетя буквально в несколько дней.
Возможно, роман покажется кому-то излишне подробным, насыщенным несущественными деталями, которых вполне можно было избежать (иногда даже поначалу казалось, что читаешь какого-нибудь Ричарда Лаймона с его фанатичной любовью описывать каждый поворот головы, завязывание шнурков и мысли от пролетевшей мимо чайки). Но, опять же, если подобный стиль не отпугнет с самого начала, то рано или поздно придет осознание несомненной важности подобного подхода для того же раскрытия персонажей. И, конечно, атмосферы, наслаждаться которой не устаешь на протяжении всех трехсот страниц.
Идеальное чтение для любителей современных околомистических приключений с настроением той самой любимой многими английской литературы из детства.
P.S.: Кстати, те самые небольшие авторские исторические «косяки» с фактами и изобретениями, отмеченные многими, легко можно объяснить логически. Конечно, если вам роман больше понравился, и вы испытываете желание его «обелить», а не «утопить». Например, дневники хоть и пишутся от имени совсем юного героя, но уже в наше время и очень пожилым человеком. С массой различных старческих болезней, упоминающихся в истории. И хотя, судя по обилию излагаемых им деталей, у него точно в наличии эйдетическая память, в силу своего возраста он вполне мог ошибаться или сдвигать во времени какие-то происходившие с ним события и упоминания вещей в разговорах. Все-таки человеку было куда как за сто тридцать.
Frogman, 5 марта 2023 г.
Прочёл три книги из четырёх. То есть, «Ученик Монстролога»,
«Проклятие Вендиго» и «Кровавый остров». Динамика серии идёт только вниз. Если в первой книге был интересный монстр, то во второй это пародия на Элджернона Блэквуда. В третьей это вообще непонятно что.
Читать первую книгу было интересно. Загадочный дом со своей атмосферой, подвал с чудовищами и действия на кладбище, напоминающие Верденскую мясорубку.
Доктор Уортроп это тот же Шерлок, только с узкой специализацией и странной любовью рассматривать внутренности
Всё написано очень скрупулезно, это и хорошо и плохо. Связи с предыдущим монстрологом — сюжет первой книги.
Связь с женщиной и вообще любовный треугольник- сюжет второй.
В третьей Уортроп преображается в худшем смысле этого слова.
Он потерял всё, кроме Уилла Генри.
Он жуткий.
Советую прочесть первую книгу, а дальше тягомотина.
its_muffin_time, 21 февраля 2022 г.
Книга начинается с вступления, где автор получает дневниковые записи Уилла Генри, который на днях скончался в возрасте ста тридцати шести лет (по словам самого Уилла). Рик Янси же выступает в качестве редактора этих дневниковых записей и преподносит их нашему вниманию. Уилльям Джеймс Генри начинает свой рассказ с двенадцати лет, когда он уже служил учеником монстрога у Доктора Уортропа. Отец Уилла тоже работал на доктора, но погиб, как и мать в пожаре и мальчик остался совсем один. Тогда-то его и забрал к себе Уортроп.
Однажды весенней ночью 1888 года в дома Доктора постучался мужчина, который привез в своей повозке нечто странное – труп молодой девушки был переплетен с каким-то ужасным созданием без головы, лицо его находилось между грудной клеткой и пахом, а рот был наполнен акульими зубами в несколько рядов и это существо явно пожирало девушку. Доктор определяет, что это Антропофаг. Но что делает монстр в Америке, ведь их видели только в Африке. Вот с этого то и начинаются страшные приключения Монстролога и его ученика. Им предстоит выяснить, где притаились остальные монстры, ведь они живут стаями; как они попали в Америку и как их теперь уничтожить.
При прочтении данной книги лучше не кушать, если вы очень впечатлительны или слабы желудком. В книге много подробностей вскрытия, отрывания конечностей и всяких жидкостей человечьих и не очень. Как по мне, книга неплохой образец интересного приключенческо-детективного хоррора, тут всего хватает с избытком. Вот вроде история отличная, но чего-то мне не хватило. Чего-то такого, что должно было подействовать так, чтобы читатель не смог оторваться от книги. Хотя последняя треть книги читалась залпом, так было интересно, чем же кончится все эти танцы с монстрами.
Главные герои вышли интересными. По всей книге прослеживается их связь друг с другом до самого конца. Тоненькую ниточку отношений между героями и доктора с отцом так же видно на протяжении всего повествования. Кажется, что доктор видит в своем ученике себя, но все равно ведет себя так же, как свой отец. А как трогательна была их встреча в подземелье.
Атмосферный хоррор с нетипичным монстром, заслуживает внимания к прочтению.
kshishtov1, 27 марта 2022 г.
В части двенадцатой «Кормушка», в моём издании на 258 странице, дословно написано следующее: « — Это чистый укус и относительно неглубокий, — вымолвил он, — антибиотики, несколько швов — и будешь как новенький, Уилл Генри, только с небольшими боевыми шрамами.» Нашли нестыковочку? Повествование ведётся о событиях 1888 года, а первый антибиотик был открыт только в 1928 году. Огорчило, что автор не учел такую элементарную вещь.
Reystlen, 8 сентября 2021 г.
Это моё знакомство с автором и циклом. Скажу сразу неудачное. В какой то момент мне понравилась атмосфера и способ повествования через дневник, однако далее приключенческая часть вообще не захватила. К существам пропал интерес. Страха и переживаний они у меня не вызвали. Понравилась история о том, как существа попали в Америку. В целом произведение проигрывает из-за отсутствия темпа и хорошей интриги. Психологизм мне показался неестественным- не верилось, что в этих событиях участвовал ребенок и именно так как описано в книге все воспринимал. События в книги ужасны для ребенка и автору не удалось это предать-чувствовалось, что пред нами восприятие взрослого с крепкой психикой готовой к любому повороту вплоть появления космической тарелки нашпигованной зомби. Я понимаю, что записки писал уже взрослый человек, но это и испортило эффект реалистичности и ужаса в романе. Считаю, что автору нужно было глубже капнуть и попытаться предать психику ребенка и особенности его восприятие и это пошло бы на пользу книге. Сюжетная или скорее детективная линия была скучна, появление нового напарника веселого и безумного не спасло роман от скуки, а скорее затянуло его. Продолжение читать не буду –совершенно не мое. В таком жанре я ищу сюжет, атмосферу и интересную историю. К сожалению только атмосфера отчасти удалась автору.
ami568, 10 октября 2020 г.
Очень добротный хоррор. Таких книг я читаю довольно мало и не являюсь поклонницей данного жанра. Но читая эту книгу получила истинное удовольствие.
Начинается все с жуткой доставки. Ночью монстрологу Уортропу привезли совсем свеженький труп молодой девушки. Но не это страшно. Страшен монстр, который поедая эту девушку, умер, переплетясь с ней в последних смертельных объятиях. И Уортроп с помощью Уилла Генри, своего ученика, совершает разделение и вскрытие этой поистине жуткой пары. И определяет монстра как антропофага. Доктор очень удивлен находке могильщика, ведь природный ареал антропофагов в Африке.
Но не это страшно. Страшно, то, что Уортропа и его ученика следующей ночью преследуют около тридцати антропофагов на соседнем кладбище. И то, что эти антропофаги съедают заживо их несчастного возницу.
Но еще страшнее Уортропу становится тогда, когда начинает проясняться история перемещения такого количества антропофагов в Америку и отношение к этому всему его отца.... Ведь чтобы племя антропофагов разрослось до такого количества из пары особей нужны десятки лет и тысячи человеческих особей для пропитания племени. А в округе убийства уже несколько десятилетий на обычной отметке. КАК???
Очень много поистине отвратительных моментов. Но на то он и хоррор. Все как доктор прописал.
И это не просто рачлененка, кровища и монстры. Тут и интересная детективная история, расследование группового убийства семьи местного священника. Из семи человек смог сбежать и спастись только один из сыновей. Остальные были просто разорваны на куски и разбросаны по всему дому. И монстролога смущает этот факт. Ведь антропофаги убивают ради пропитания. Просто так они не выползают из своих нор, только из чувства голода... И доктор вынужден в помощь вызвать бывшего хирурга Кернса, очень харизматичного и самоуверенного, большого доку в данном вопросе.
Также здесь описан трагизм отношений юного Уортропа с его отцом. Отец был абсолютно равнодушен к сыну. Даже не читал письма сына. А тот очень любил отца, и хотел его внимания. И монстрологом Уортроп стал в угоду безразличному папаше. А также стал социопатом, неспособным на какие то теплые чувства. Но Уилл Генри пробудил таки в нем отеческую теплоту.
Уилл Генри, ученик монстрологоа Уортропа, недавно потерял родителей при пожаре. Отец Уилла служил у монстролога, и тот взял к себе осиротевшего мальчика. Социопатичный доктор утвержадет , что взял мальчика в учение только благодаря его потенциалу, немалым умственным качествам. Но все же Уилл начинает относиться к своему учителю все с большим пониманием и приязнью.
Чтение увлекательно и интересно. Никаких провисаний сюжета. Все герои понятные, живые. Автор каждому нарисовал очень четкий образ.
Beef, 26 октября 2020 г.
Ну да, такой подростковый ужастик. Книга вообще-то неплохая, если вам лет 15, то я думаю, она вас здорово напугает)
Меня ни разу не напугала — еле дожал. Цикл продолжать не буду.
VovaZ, 19 июля 2020 г.
Весьма многогранный и захватывающий роман. Несмотря на то, что мне произведение очень понравилось, прекрасно понимаю уважаемых коллег, ставящих низкую оценку. Ожидалось обычное, легкомысленное фэнтези, в стиле раннего Асприна, получили же серьёзный, драматический роман. Здесь и драма, и мелодрама, и философия, и Лавкрафтовские ужасы, и всё это сопровождает жёсткий и колоритный экшен.
Сюжет стройный и захватывающий, с массой неожиданных поворотов. Драйв сцен высок. Исторический колорит североамериканской глубинки, конца 19-го века проглядывает, хотя с исторической достоверностью у автора слабовато. Антибиотики*, евгеника (это вообще в 1860), отсылки к Ницше в 1887 году. Но эти промахи не сильно портят роман.
Постепенно становится ясно, что линия монстрологии здесь, хоть и наиболее яркая, но вспомогательная. Мифические монстры нужны автору, чтобы подчеркнуть на их фоне вполне реальных монстров среди людей.
Роман прочёлся с большим интересом, принёс некоторую пользу.
* От миротворца «Привет! В рецензии на Монстролога поправьте про антибиотики, пожалуйста, это креатив дуры-переводчицы.»
Kobold-wizard, 6 мая 2020 г.
https://kobold-wizard.livejournal.com/937783.html
После смерти родителей мальчик двенадцати лет поступает в услужение к местному доктору. О своем работодателе главный герой знает немало, потому что его отец раньше служил в том же доме. Ребенок помнит, как папа часто возвращался домой поздно ночью, усталый и запачканный кровью. Он никогда не рассказывал, чем состоит его работа, а только требовал уважения к Доктору. Теперь сыну предстоит заменить своего отца и узнать, в чем состоит работа монстролога.
Обложка и шесть эпиграфов сразу объявляют то чудище, с которым предстоит иметь дело. Образ антропофага поражает своей несуразностью и неправдоподобием. Автор-шутник специально выбрал такую угрозу, смотревшуюся бы уместнее на детских рисунках. В итоге понимаешь, что все куда тоньше. Обыгрывая явно и неявно философию Ницше, автор сталкивает героев со Злом, свободным от ограничений. Антропофаги появляются, и им нет никакого дела до собственного правдоподобия. На людей охотится тело без головы, зато полное жизненной силы и ярости.
О произошедших событиях рассказывается прозрачно. Ребенок наивен в отношениях с другими людьми, но у него очень цепкий глаз. С ним начинаешь видеть место действия, облик людей и ту кровавую бойню, что творится вокруг. В ход идут звуки, запахи и множество хирургических подробностей. Незавидная доля выпала мальчику.
Сюжет как и образ антропофага не отличается замысловатостью. Мальчик на своей шкуре узнает, что главное в охоте на монстров — самому не стать монстром. Многие персонажи романа бесчувственны к мучениям других людей, и оттого выглядят куда омерзительнее диких животных, питающихся человеческим мясом. Благодаря яркой подаче, старая идея вновь прозвучала.
Итого: Меня до сих заставляет вздрагивать клич Доктора: «Уилл Генри!» — повторяющийся в романе десятки раз. Аудиоверсия явно пошла тексту на пользу. Для подростков, как мне кажется, самое то. Кровью их уже не запугать, а эмоциональная жестокость в романе не гнетет.
metahom, 25 сентября 2019 г.
Очень удивлен такой высокой оценкой.
Главный минус этой книги, лично для меня — она ужасно скучная.
Нет никакой загадки, интриги. Монстры сразу подаются на блюдечке, мы знаем кто они и где они. Какой-то особой опасности они не представляют, жути тоже в них не особо много. И, что сразу убивает интерес к ним — герой знает про них все. Что же тут страшного? Да и твари сами по себе не оригинальны.
Сюжет простой и вялотекущий.
Какой-то интерес появляется только к концу, и то, потому что кажется, что за видимой концовкой скрыто второе дно (как-то уж мало верится в официальную версию).
Может немного некорректное сравнение, но до этой книги я читал «Ночное кино» М. Пессл. И при всех минусах «Кино» — от нее невозможно было оторваться. Вот кто действительно умеет заинтриговать и держать в напряжении. По объему «Кино» раза в 3 больше, но я проглотил ее за 3 вечера. Монстролога же я лениво листал по полчаса перед сном, и желания посидеть подольше — не возникало.
Язык неплохой, архаичный, читается легко. Но из всей архаики автор придумал только пару интересных моментов, которые и доил на протяжении всей книги. В отзывах было сравнение с Лавкрафтом, но по атмосфере, погружению, красоте, достоверности Лавкрафт на 3 головы выше.
Чтобы скрасить совершенно примитивный сюжет, автор придумывает всякие мерзкие подробности, но интересней не становится. Попытки прибавить «крутизны» монстрам тоже не особо заходят.
Далее косяки. Их много. Я понимаю, что жанр не предполагает серьезного отношения, но даже настроившись постоянно запинаешься об очередную глупость.
Например. Сюжет начинается с того, что к Монстрологу приходит местный житель и привозит на телеге два трупа — девушки и монстра. Якобы он решил поживиться драгоценностями из могилы недавно умершей девушки и нашел там труп монстра, пожирающий труп человека. Ну и привез оба трупа Монстрологу.
Представьте себе ситуацию — этот пейзанин с нищеты решился на такое мерзкое дело, как разграбление могил и нашел там чудовище. Ночью, на кладбище, в темноте. Какой человек потащил бы это страхолюдище с собой? А вдруг оно ядовитое? А вдруг оно еще живое, просто заснуло? И, главное, зачем? Почему бы просто не рассказать все знающему человеку, а он уж пускай решает что делать?
Далее второй момент. По описанию тело монстра весит не меньше 100 килограмм. Как человек в одиночку сможет достать его из могилы? Погрузить в телегу? Так оно еще жевало девушку, так что два трупа зараз, 150 кг. Ладно, его можно было привязать к телеге, пусть лошадь вытаскивает из могилы (если еще получится), но как дальше погрузить это в телегу? Попробуйте и вы поймете, что это совершенно нереально.
Подобные ляпы следуют и дальше в большом количестве. Иногда закрадывается подозрение, что к середине книги автор уже подзабыл, что писал в начале. Люди и монстры ведут себя совершенно нелогично, в угоду авторской фантазии.
Продолжение буду читать только если не будет совершенно ничего интересного под рукой.
NEPROSNENKOE, 11 февраля 2019 г.
Скажу сразу, книга мне совершенно не понравилась.
На мой взгляд очень много лишнего, много лишних слов, то да потому, и большую часть книги ничего не происходит.
Давайте немного о героях.
Я выделила для себя два главных героя это Уилл Генри, двенадцатилетний мальчик, и сам вот этот Монстролог.
Вот этот вот уилл Генри во всей книге был абсолютно не интересен как персонаж.
А старый монстролог ужасно раздражало всю книгу. Особенно раздражало, что он всю книгу ругал Генри за дело и без дела.
В общем то больше о героях здесь мне сказать нечего. Остальные герои были второстепенные и не представляют для книги абсолютно никакого интереса, на мой взгляд.
Минусы и плюсы.
Действие книги очень сильно буксовало. Не люблю, когда топчатся на одном месте. Тут это топтание присутствует по всей книге.
И вот пока действия буксовала, я все ждала когда же начнётся что-нибудь интересненькое. Но интересненького до самого конца так и не началось. Очень много всего ни о чем! Очень долгое развитие сюжета. Очень много всего лишнего. Очень много долгих скучных описаний. А целая глава могла быть посвящена всего лишь какому-то одному процессу.
Это очень утомительно, уверяю вас!
В книге нет ничего страшного. Абсолютно! Никаких ужастиков. Книга явно для подростков 12-тилетнего возраста. Не более. Просто сказка для детей.
Плюсы книги.
Их очень мало. Всего три. Первая это язык написания. Он на самом деле интересен и не так плох, как я ждала. И я долго пыталась понять, что мне это напоминает. И в итоге поняла!
Рик Янси просто слизал подобный стиль повествования у Говарда Лавкрафта. Вот реально, кто читал Говарда Лавкрафта, кто знаком с его творчеством, сразу найдёт сходство.
Второй плюс это сами монстры. Они описаны великолепно, и очень завораживающе. На самом деле монстры — это наверное самое лучшее, что есть в этой книге. Но опять же большое НО. Их в книги было настолько мало, что я уже и забыла кто они и как они выглядят. Мне кажется даже одному 1 % книге не было уделено описанию этих монстров и страшилок про них. Ну всего парочка моментов. Все остальное хождение около. И как я понимаю у книги есть продолжение серии. Возможно там что-то читателю покажут более раскрыта и развёрнуто... Но продолжение это я читать точно не собираюсь.
И третий и последний плюс этой книги — это чтец. Есть аудио книга, её читает Олег Булдаков. Прочитал великолепно. На некоторых местах при прочтении у меня просто по коже шли физически мурашки. Вот тут вообще не к чему придраться абсолютно точно. Он большой умничка и молодец!
Ну и подводя итог скажу, что очень мучительно мне далась данная книга, она очень утомительна и читать было невыносимо скучно.
Хороший язык очень похожий на лавкрафтовский, но очень скучно и утомляет.
И признаться я очень желею потраченного времени на прочтение этой книги.
Советовать её не буду никому однозначно.
Вот такой вот негативный отзыв у меня получился :(
tapok, 8 декабря 2018 г.
Монстр — что это слово значит?
***
Удивительно, но у Рика Янси — молодого американского писателя — есть экранизация. Тот самый фильм с Грейс-Моритц, который по всем прикидкам серый, невнятный и неинтересный. И удивительно не то, что экранизирована «5-ая волна», а то, что не экранизирован цикл «Монстролог». Ведь он не только в РФ котируется выше «Волны», но и в целом по миру.
«Монстролог» открывает одноименную тетралогию. Книга выполнена в виде дневника мальчика по имени Уилл Генри. Дневник этот нашел, вероятно, сам Янси. Не то, чтобы очень оригинальный ход, но это придает повествованию некий архаичный, более увесистый тон. Итак, Уилл Генри — мальчик-ассистент эпатажного монстролога Пеллинора Уортропа. Уилл многим обязан доктору, поэтому он и терпит выходки странного монстролога. Пеллинор может отказываться от еды, неделями лежат на кровати, ничего не делая. В чём-то тандем Уилл-Пеллинор напоминает танден Шерлок-Уотсон. Правда, сперва может показаться, что сравнение не в пользу первых. Всё-таки Шерлок и Уотсон куда более знамениты. Если, конечно, не читать книги. Волею случая я не так давно начал знакомство с произведениями Дойла, поэтому, на мой взгляд, Уилл и Пеллинор куда интереснее (как персонажи) знаменитого сыщика и его биографа. Уортроп тоже странный, у него прослеживаются черты аутизма (в форме синдрома Аспергера, причем самого легкого). Уилл тоже предан своему хозяину, хотя умом понимает, что с доктором не так-то просто. Ассистент и монстролог так же понимают, что друг без друга им некуда идти, как понимают это сыщик и его биограф. Вот только характеры и история у Янси куда интереснее, чем у Дойла, да простят меня фанаты Артура Конана.
Роман повествует о практике Пеллинора и Уилла. Неподалеку от места их обитания появляется стая монстров — антропофагов. Монстры эти настолько свирепы, что за их появлением следует целая череда смертей. Пеллинор, чувствуя ответственность, берется за это непростое дело. Собственно, в этом и кроется сюжет. Ни ответвлений, ни иных повов, нежели Уилл, не будет. Единственное исключение — легкий экскурс в прошлое, который является в своей основе просто рассказом одного из очевидцев. Книга читается легко, интересно. Сюжет достаточно бодрый в своей динамике, воды как таковой здесь нет.
Хочется отдельно выделить атмосферу. На минуточку, действие книги происходит в конце XX века в США. Время само по себе интересное на необычные события. Рик Янси не страшится жуткий подробностей. В романе полно натурализма — крови, пробитых черепов, смертей. И всё это видит главный герой — Уилл Генри. Мальчик воспринимает подобное со стоицизмом, не зря же его взял под свою опеку знаменитый монстролог. Нельзя сказать, что роман пугает, но в нём точно есть жутковатые моменты и крепкая, мрачноватая атмосфера.
Заключение: это только первый роман тетралогии, остальные, если судить по рейтингу на фантлабе, будут только лучше. Тем более, что автору уже не придется уделять внимание мироустройству. «Монстролог» однозначно хорош — любопытная история, бодрая атмосфера. Это точно не «Ведьмак», хотя некие схожие черты имеются.
9 монстрологов из 10.
Lilian, 22 января 2019 г.
Фильмы-ужастики я знаю. С книгой-ужастиком столкнулась впервые. Ощущения те же, только не смотришь, а читаешь.
По ошибке книгу можно отнести к подростковой литературе, так как главному герою всего двенадцать лет. Но это только по ошибке. Монстры пока всего одного вида, но и этого достаточно.
В-общем, ужастик. Причем никакой мистики, весь эффект достигается натуралистичными описаниями и атмосферой. Ну и не без некоторых фантастических допущений.
Может быть, в ряду прочих книг этого жанра книга и не является чем-то особенным (вполне это допускаю). Но так как с жанром я не слишком знакома, «Ученик монстролога» производит сильное впечатление.
По-своему сильное, да
Maximontano, 13 сентября 2018 г.
Мрачно, увлекательно, выдержано. Хороший образец архетипичного хоррора с элементами готики. Интересно было познакомиться с новыми персонажами-монстрами, которых до сего момента я не встречал — жуткие АНТРОПОФАГИ, для интереса загуглил как они выглядят на картинке, честно скажу жутковатое зрелище. Вообще это первый роман Рика Янси, который я прочел, мне понравилось, будем читать продолжение этой истории и новые, с удовольствием.
Гризельда, 27 августа 2018 г.
Книга написана очень атмосферно и временами восхищала красивыми образами – как, например, сравнение отражения героя в глазах мёртвого чудовища и живой лошади. Задумка интересная, чудовища пугающие и мерзкие, и в целом книга обещала быть интересной. Очень хотелось проникнуться этой атмосферой, увлечься сюжетом, переживать за героев. Но вот не получалось. Вроде бы всё с книгой хорошо, но в то же время что-то не так.
Ни главным героям книги, ни второстепенным не хочется симпатизировать. Соответственно не было и беспокойства за них, желания, чтобы они спаслись и победили. Один из второстепенных персонажей сгнил заживо – это довольно мерзко, но жалости к нему нет. Мальчику-герою приходится сталкиваться с кучей совершенно не детских ужасов – тоже никаких эмоций. Одинокий учёный положил свою жизнь на алтарь науки, отказавшись от земных благ, и при этом остался непризнанным – ну ладно, с кем не бывает. Разве что приглашённый убийца вызвал интерес и существенно оживил повествование – с его приездом, который произошёл ближе к концу, сюжет наконец-то стал увлекательным, в нём появилось стремительное действие и долгожданная охота на чудовищ. Но вместе с тем проявился и существенный минус – чтобы выставить охотника жестоким и бездушным человеком, мало чем отличающимся от чудовищ, на которых он охотится, автору пришлось приглушить пороки других персонажей. А потому Доктор внезапно подобрел и стал ценить человеческую жизнь, хотя всего пару страниц назад ему было абсолютно плевать, констебль поглупел, а мальчик-герой превратился в крутого истребителя нечисти, хотя до этого был обычным ребёнком.
В целом… Первые две трети великолепны с точки зрения разума, но с точки зрения чувств и эмоций – так себе. Под конец впечатления меняются местами – эмоции радуются увлекательности и единственному интересному персонажу, а разум вопит от нелогичности происходящего.