Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Barros» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 31 мая 2010 г. 17:20

Для премьер неделя не задалась. Дорогущий блокбастер Майка Ньюэлла "Принц Персии: Перски времени" ("Prince of Persia: The Sands of Time") стартовал в кассовой гонке лишь на третьем месте, собрав за уик-энд только 30 миллионов долларов. Джерри Брукхаймеру, который потратил на его создание 200 миллионов американских денег и очень рассчитывал заработать себе пару баксов на мороженое, придётся обойтись без сладкого: после такого хилого старта фильм вряд ли наберет в США значительно больше ста миллионов. Мировой прокат, вероятно, выведет его в небольшой плюс, однако после делёжки доходов между прокатчиками и продюсерами этот эфемерный плюс грозит превратиться в ощутимый минус. Первое крупное разочарование сезона, однако.

Провал "Принца" тем более обиден, что его обогнал по сборам даже дамски-ориентированный "Секс в большом городе 2", сборы которого были также далеко не блестящи по сравнению с первой серией. И хотя говорят, что "Секс" всегда окупается, но даже по названию видно, что этот кекс был второй свежести (а с учетом сериала — так и вообще третьей с половиной).

А первую строчку в кассовом рейтинге удержал "Шрэк навсегда" ("Srek Forever After"), которому с запасом хватило для этого 43,3 миллионов долларов. Как я и предполагал, публика сочла четвертый фильм цикла достаточно симпатичным (особенно по сравнению с третьим) и падение сборов осталось в пределах приличий — всего 39%. Мультик собрал уже 133 миллиона и держится молодцом, хотя и далеко не так бодро, как две предшествующие серии.

"Железный Человек 2" ("Iron Man 2") держится на четвертой строчке с 16 миллионами. Общие сборы фильма уже составили 274,6 миллионов, на экранах он продержится ещё месяца два-три — так что по сравнению с обездоленным "Принцем" Тони Старку живется совсем неплохо.

"Робин Гуд" ("Robin Hood") Ридли Скотта, напротив, уныло свисает с пятой строчки рейтинга. Он сделал за уик-энд 10,3 миллиона, довел общий результат до 33 миллионов и, кажется, жаждет теперь только спрятаться куда-нибудь подальше от разъяренных инвесторов.

Зато мультфильм "Как приручить дракона" ("How to Train Your Dragon") справляет юбилей — у него десятая неделя проката, десятая строчка в рейтинге и 212 миллионов в кассовом активе. Ступенькой ниже скрипит железом по стеклу "Кошмар на улице Вязов" ("A Nightmare on Elm Street"), который после пятого уик-энда может предъявить 61,6 честно заработанный чужой кровью миллион.

На следующей неделе — комеди-гав Тома Дея "Мармадюк" ("Marmaduke") и фантастический триллер Винченцо Натали "Химера" ("Splice"). Болеть буду за вторую, хотя прекрасно понимаю, что касса будет гулять где-то не там.

И — с наступившим вас летом!


Статья написана 28 мая 2010 г. 16:34

В целом – понравилось. Мэтью Вон не особенно изящен в режиссерских решениях, но характера ему не занимать, а тормоза, слава богу, он продал за ненадобностью. И не то перенял снятую башню у Гая Ритчи, не то (судя по ироническому, но всё-таки несомненно рассудочному гламуру, в который Ритчи в итоге ударился) это изначально была его собственная башня, а Ритчи брал её на время попользоваться.

То есть, Вон как постановщик скорее эффективен, чем эффектен. Интересно, удастся ли ему и дальше оставаться режиссером-маргиналом – если нет, это его убьёт. Во всяком случае, интерес к нему. Последовательная и осознанная маргинальность, уверенная работа против «семейного рейтинга» пока составляет его самую сильную сторону. Сейчас его наверняка начнут активно «причесывать» под студийные стандарты, надеюсь, что обломаются.

Кейдж в фильме не особенно понравился, хотя идея играть на совмещении слащавого и сюсюкающего папули и каменного Big Daddy и выглядела поначалу богатой; Кейдж эту фишку показал, но, по-моему, должным образом не отработал. Аарон Джонсон – ничего особенного, не впечатлил, при том что у него формально главная роль и вполне было где развернуться. Марк Стронг – блин, мужик хорош, чувствуется нужная актерская косточка, но персонаж у него одномерный и материала для игры не даёт. А вот Хлоя Мориц – это, конечно, вспышка. Роль у неё и сама по себе выигрышная, но как она её сделала – я просто балдею. (Смотрел в оригинале, не испорченном локализацией: «He has a special signal he shines on the sky, it’s in the shape of a giant cock» – мама, роди меня обратно). Похоже, и Вон с неё тоже прифанател, потому что лучшие кадры фильма – это она, она и снова она, в маске и без.

«Яйца об стену» буду ждать с умеренным любопытством. Девочка за два года подрастет, и вообще перемены всякие возможны. Посмотрим.


Статья написана 24 мая 2010 г. 13:57

Премьерой недели был "Шрэк навсегда" ("Shrek Forever After"), и его первая строчка в рейтинге сборов была естественна и ожидаема — фильм собрал в США за уик-энд более 71 миллиона долларов. Однако, судя по сквозящему в репортажах аналитиков разочарованию, эти результаты оказались чуть ли не провалом. До сих пор каждый фильм цикла стартовал лучше предыдущего — "Шрэк 2" собрал в первый уик-энд 108 миллионов, а "Шрэк Третий" — 121 миллион (и это действующий рекорд для анимационных фильмов). Похоже, четвёртый фильм готов в полной мере оправдать подзаголовок "Последняя глава": франшиза высосана почти досуха. Понятно, что старт четвертому фильму здорово подгадил крайне посредственный в смысле изящества сценария третий — точно так же, как третьему помог сделать рекордные сборы на старте великолепный второй. Следующая неделя проката покажет собственный потенциал "Шрэка навсегда" — если фильм действительно, как пишут рецензенты, заметно лучше третьего, то падение сборов будет в пределах приличий.

Увы, надежд прокатчиков не оправдывает и стартовавший три недели назад "Железный Человек 2" ("Iron Man 2") — на второй уик-энд проката его сборы упали на 60%, что примерно на 10% ниже приличий и говорит о том, что публика фильмом вовсе не очарована. В третий уик-энд "ЖЧ-2" собрал 26,6 миллионов, в то время как первый фильм в том же временном слоте дал 31,8 миллионов — разница довольно существенная. Похоже, надежды на побивание кассовых рекордов так и останутся надеждами (увы, в категории "несбывшиеся"), при нынешней динамике посещаемости фильм соберет в лучшем случае столько же, сколько первый (результат впечатляющий, но ожидалось-то много больше). Сейчас его общие сборы в США составляют 251 миллион долларов.

"Робин Гуд" ("Robin Hood") Ридли Скотта держится на третьей строчке в рейтинге сборов, но его положение ещё хуже: на второй уик-энд проката он показал результат всего 18,7 миллионов и довел общие сборы до 66 миллионов — и это при производственном бюджете около 200. Шансов на то, что фильм в американском прокате хотя бы вернет свой бюджет, нет ни малейших.

"Кошмар на улице Вязов" ("A Nightmare on Elm Street") вцепился в восьмую строчку рейтинга (4-й уик-энд проката, сборы 2,3 миллиона, общий результат приближается к 60 миллионам, что при весьма умеренном производственном бюджете можно считать успехом), на девятой уверенно держится мультфильм "Как приручить дракона" ("How to Train Your Dragon"), уже вполне тянущий на экранного долгожителя (9-я неделя проката, 1,8 миллионов за уик-энд и 211 миллионов в сумме).

В годовом кассовом топе по-прежнему лидирует "Алиса в Стране Чудес" ("Alice in Wonderland") Тима Бёртона — у неё в активе 332,2 миллиона. Кэмероновский "Аватар" ("Avatar") к 23 неделе проката собрал в Америке 748,8 миллионов и, похоже, намерен продержаться на последней сотне 3-D экранов ещё пару месяцев, доведя общий результат до "круглых" 750 миллионов.

На следующей неделе в борьбу за кассу вступит "Принц Персии" ("Prince of Persia: The Sands of Time"). Посмотрим, сколько денег арабская фэнтези сможет заработать продажей песочка для клепсидр.


Статья написана 23 мая 2010 г. 11:43

Мартин Гарднер

Мартин Гарднер совершил столько открытий, что по праву заслужил несколько Нобелевских. Он открывал для вас дверь в интеллект. Он не тащил вас в эту дверь, не орал грозно "учись, дубина, а то дворником станешь!" , не бил линейкой по пальцам. Он просто держал эту дверь всегда открытой, захочешь — заходи. Для каждого. Миллиард открытий — и все его.

Каждая головоломка, каждый парадокс, каждая интересность и заковыристость в статьях и книгах Гарднера были ключами. Он разбрасывал ключи от потайных дверей вашего сознания, дверей, о существовании которых вы и не подозревали. За ними могли оказаться просто сюрприз, хлопушка, смех, а могли обнаружиться огромные комнаты, анфилады, бальные залы интересностей. Вы когда-нибудь ныряли в центр флексагона? Разбивали прямоугольник на разновеликие квадраты? Процеживали парадоксы зеркальных отражений? Это же целые вселенные, полные звёзд, и они находятся не где-то далеко, а прямо тут, у вас в голове...

Мартин Гарднер упорядочил бездну интеллектов. Невозможно оценить, сколько. Невозможно и переоценить. Вся вторая половина XX века выстроена его учениками.

22 мая он ушёл разгадывать последнюю загадку. Может, конечно, и не разгадает. Но ведь сами поиски решения, путей, закономерностей — какой неимоверно увлекательный процесс!

Пожелаем ему, чтобы там всё оказалось не так просто.


Статья написана 17 мая 2010 г. 15:51

Хохлома, граждане. Русский художественный народный промысел. Мы изобрели, а Голливуд оценил и пользуется вовсю. Кто-нибудь у нас это лицензирует на зарубеж? Нет? Теряем немеряные бабки…

Заметьте, речь не о клюкве, которая, в принципе, весьма хороша в любом компоте, если её в меру. Речь о хохломе, которая самим фактом наличия затмевает всё, в меру её или не в меру. Капля хохломы убивает лошадь. Ложка хохломы портит бочку мёда. «Спасем космос от хохломы!».

Поясню на примере.

По «Железному Человеку 2» видно, что слагаемые успеха первого фильма аналитики студии выделили чётко. Например: яркая индивидуальность Тони Старка (мания величия + доброе ядерное сердце), его своеобразная манера общения с Пеппер (когда они говорят, как фехтуют, не слушая друг друга), пространственные интерфейсы (драг-энд-дроп полнейший, хочу такую игрушку), «живая» броня (зверь, а не астролябия, что хошь меряет, было бы что мерять) – ну, там ещё по списку много фишечек, которыми первый фильм откровенно и бесхитростно зрителя (меня) покупает. (И это только то, что можно брать в сиквел – офигительнейшего Абадайю в исполнении Джеффа Бриджеса, увы, пришлось оставить жариться в реакторе.)

Теперь посмотрим, что с этим всем сделали в «ЖЧ-2».

Яркая индивидуальность Тони Старка – на месте, но в неё здорово подпустили хохломы. Наш суперэгоцентрист начал откровенно работать на внешний эффект. Человек, который изначально плевать хотел на любую публику, вдруг разом записался в шоумены, научился раскланиваться, выдав посредственную шутку, стал чрезмерно суетлив в жестикуляции и постоянно апеллирует к аудитории. Это снобствующий интеллектуал Тони Старк или паяц в стенд-ап комедии? Во втором фильме Железный Человек потерял цельность, откровенно перестал быть центром и богом собственной вселенной.

Словесное «фехтование» с Пеппер – на месте, однако хохлома правит и здесь. В первом фильме прием работал на конкретную ситуацию, по нему было видно, что оба участника диалога чувствуют себя уязвимыми, но не желают уступать инициативу. В новом фильме тот же прием механически распространился на практически любые ситуации, размазался, потерял обоснованность и выродился. Формально фишку сохранили, на деле – слили.

Пространственные интерфейсы Джарвиса теперь чистая хохлома, беспримесная. Отследить и понять, что Старк делает с голограммами, по его жестикуляции практически невероятно, единственное исключение – утилизация файла в духе «Роллерболла», броском в мишень-поглотитель. Внятность полностью утрачена, остался только голый прием. Комедия прёт и попирает всё остальное.

«Живая» самосборная броня – на месте, но если в первом фильме сцена «одевания» была чуть ли не шедевром сочетания стиля и ритма, от которого техноромантики выпадали в голодный обморок, то во втором фильме всё происходит очень ползуче и формально. Даже не хохлома, ибо не тянет.

Добавим ко всему этому сюжетную распущенность и рыхлость. В первом фильме сюжетные акценты отбиты тщательно, как молодая телятина; во втором они как будто подточены термитом. Если в первом фильме каждый персонаж осмысленно работает в сюжетной матрице, то во втором все как будто сами по себе и никто не обязателен – за исключением, что характерно, злодея Микки Рурка. Но и вокруг него явно накрутили лишнего – например, невнятную и откровенно спущенную сценарием в утиль историю с попугаем. Понятно, что какие-то сюжетные удочки закинуты из фильма в будущую франшизу («Мстители», «Тор», etc.), но эти удочки торчат из фильма, как вывернутые карманы из брюк, и изящества костюму никак не добавляют.

В результате всех этих новаций сидеть в зале мне было откровенно скучно. Я не ждал от фильма ни глубины, ни просветления, но на качественное развлечение я, скажу прямо, рассчитывал твёрдо. А вместо этого получил очень бледную копию первого «Железного Человека», для спасения имиджа расписанную под хохлому.

Очень жаль.





  Подписка

Количество подписчиков: 111

⇑ Наверх