| |
| Статья написана 19 апреля 2009 г. 00:41 |
Всех православных фантлабовцев — с Великим Праздником Пасхи Христовой!
Христос Воскресе!
|
| | |
| Статья написана 19 апреля 2009 г. 00:36 |
Когда я слышу или читаю такие слова, как "парапсихолог", "медиум", "спиритический сеанс", "полтергейст", мир духов" и т.д. мне хочется схватиться за пистолет. Все выше перечисленные слова ключевые для нового романа Джеймаса Герберта "Тайна Крикли-Холла".
Спиритические романы Герберта ("Тайна Крикли-Холла не исключение) построены по одному и тому же принципу:усиленно отрицаемое "потустороннее" врывается в мирную среду позитивистской идеологии, демонстрируя всяким материалистам, рационалистам и скептикам существование невидимого, "параллельного" мира — мира духов. Однако, — вот какой парадокс, — "мир духов" у Герберта оказывается вполне материалистичным, объяснимым с рационалистической, научной точки зрения. Ибо парапсихология для Герберта оказывается вполне себе объективной наукой. "Призраки", "духи", "потусторонний мир" — все это для английского писателя вполне объективные понятия, поддающиеся рациональному объяснению, своего рода "неразгаданные загадки" Вселенной.
Скажу сразу, что мне совсем не нравится подобная концепция. Я — отнюдь не материалист, и верю в существование духов и призраков. Но я не верю, что они существуют автономно, сами по себе, не будучи инспирированы тем, кого называют "Враг рода человеческого". И когда я читаю о "призраках" или "духах", проявляющих себя в каком-нибудь заброшенном доме или старинной усадьбе, то полагаю, что избавить от них может только священник-экзорцист (католический или православный). Остальное — воистину "от лукавого". Собственно суть моих "идеологических расхождений" с Дж. Гербертом лучше всего сформулировал почти век тому назад Гилберт Кийт Честертон.
"Не мистики недостает нам, а здоровой мистики; не чудес, а чуда исцеления. Я очень хорошо понимаю тех, кто считает современный спиритизм делом мрачным и даже бесовским, но это — не аргумент, против веры в бесовщину. Картина еще яснее, когда из мира науки мы переходим в его тень, т.е. в салоны и романы. То, что сейчас говорят и пишут, наводит меня на мысль: не бесов у нас маловато, а силы, способной их изгнать. ...Из Гардаринской легенды мы изгнали только Христа; и бесы, и свиньи — с нами".
|
| | |
| Статья написана 18 апреля 2009 г. 21:15 |
Интересно все-таки, как это у котов транслируется из поколения в поколение такая, в сущности, "социальная практика", что нужно непременно ходить по спящему хозяину?
|
| | |
| | |
| Статья написана 15 апреля 2009 г. 02:07 |
35 лет назад, в 1974 году, было принято новое Положение о паспортной системе в СССР. Сельским жителям Советского союза, "первого в мире государства рабочих и крестьян", наконец-то разрешили выдавать паспорта, запретив, правда, принимать их в городах на работу. Выдачу колхозником паспортов лоббировал министр внутренних дел Н. Щелоков. Впрочем, глава МВД был озабочен отнюдь не бесправным положением советских крестьян. В своей записке, направленной в Политбюро, Щелоков писал: "По мнению МВД СССР, назрела необходимость по-новому решить ряд вопросов паспортной системы в стране. В частности, предлагается паспортизировать не только городское, но и все сельское население, которое в настоящее время паспортов не имеет. Это касается 62,6 миллиона жителей сельской местности в возрасте старше 16 лет, что составляет 36 процентов к численности всего населения такого возраста. Предполагается, что паспортизация сельских жителей улучшит организацию учета населения и будет способствовать более успешному выявлению антиобщественных элементов. Вместе с тем следует иметь в виду, что осуществление этого мероприятия может повлиять в отдельных местностях на процессы миграции сельского населения в города".
Созданная для подготовки паспортной реформы комиссия Политбюро учитывала интересы всех сторон, работала неспешно и подготовила свои предложения лишь в следующем, 1974 году:
"Полагали бы необходимым принять новое Положение о паспортной системе в СССР, поскольку действующее сейчас Положение о паспортах, утвержденное в 1953 году, в значительной мере устарело и некоторые установленные им правила требуют пересмотра... Проектом предусматривается выдавать паспорта всему населению. Это создаст более благоприятные условия для осуществления гражданами своих прав и будет способствовать более полному учету движения населения. При этом для колхозников сохраняется существующий порядок приема их на работу на предприятия и стройки, т. е. при наличии справок об отпуске их правлениями колхозов".
|
|
|