| |
| Статья написана 1 апреля 2009 г. 01:18 |
Любытный рисунок был помещен в журнале "Химия и жизнь" в 1981 году.(Cм. прикрепленный файл). Две свиньи и два петуха в машинах. "Навстречу XXVI съезду КПСС". Ладно бы только "навстречу" они ехали. Ещё и расшифровка, что за персонажи: "Инженерный дебют генной инженерии". Когда цензоры обнаружили этот рисунок, то послали редакцию в типографию, и они целую ночь вырывали из всего тиража эти страницы. Журнал "Химия и жизнь" вышел без этих страниц. А художник очень чётко предугадал скорый приход новых персонажей в политику.
|
| | |
| Статья написана 30 марта 2009 г. 12:07 |
Кот в сапогах в исполнении художника-"мирискусника" Николая Калмакова. Здесь еще несколько файлов с калмаковскими картинами. А вот здесь первый альбом-монография о творчестве этого оригинального, но практически полузабытого русского художника.http://zapasslov.ru/product_info.php?prod...
|
| | |
| Статья написана 29 марта 2009 г. 23:08 |
Я не уверен — многие ли из моих читателей знают имя такого художника, как Владислава Провоторов. Провоторов — один из лидеров современной религиозно-мистической живописи, его картины известны публике с середины 1970-х годов. В 1977-91 гг. вместе с рядом других наиболее интересных нонконформистов он входит в группу "20 московских художников" и регулярно выставляется в небольшой галерее на Малой Грузинской, в так называемом "доме Высоцкого". В начале 90-х участвует в вернисажах галереи "М'Арс". Ряд его наиболее значимых картин оказывается в частных собраниях США, Германии и Финляндии, чтобы, испытав невероятные перипетии, снова вернуться на Родину. Когда в 1998 г. галерея "Ковчег Нового Завета" провела персональную выставку Провоторова, подводящую итоги его 30-летнего творчества, стало понятно, что христианское искусство Европы хоронить рановато. цитата ...Кратко могу ответить: два начала — художника и иерея — совместить невозможно. Первое время, будучи наивным человеком, я все же надеялся, что мне удастся их совмещать, то есть продолжать мою программу, делая какие-то работы, которые бы не являлись иконами. Кстати, я никогда не считал себя иконописцем. Хотя у меня было несколько попыток написания икон, но я все равно считаю, что это особое направление, даже с точки зрения профессионального подхода, и ему надо учиться не одно десятилетие. Живопись и иконопись вещи совершенно разные. Поначалу я что-то успевал делать, но потом ситуация с нашим храмом, который требовал каждодневного внимания, постепенно вытесняла художественное творчество...
Полностью интервью здесь (оно большое и в нём впервые говорится о некоторых деталях истории религиозной картины в СССР): http://www.pafnuty-abbey.ru/paper/num/num... В приложениях — несколько самых известных картин о. Владислава.
|
| | |
| Статья написана 29 марта 2009 г. 00:32 |
"Мне тоже кажется, что самый фатальный водораздел в обществе проходит не через "идеи", не по осям "богатые — бедные", "русские — нерусские", "патриоты — либералы", "коммунисты-диссиденты", "интеллигенция-народ". Он проходит по территории стиля и вкуса, а все вышеперечисленное суть лишь употребляемые от бессилия эвфемизмы и псевдонимы...
Что для одних — стиль, для других — мучительная пошлость. И наоборот. И тут, боюсь, ничего не поделаешь...
Я иногда задумываюсь, по каким признакам я определяю "своих". Кого я склонен определять как "социально близких"? В результате вся сумма перебираемых мною признаков сводится к простой формуле: наиболее "своими" я считаю тех, кому смешно или не смешно то же самое, что и мне. "Свои" — это те, с кем мне не надо всякий раз заново заключать культурные конвенции. Это те, для кого представления о стиле и пошлости если не одинаковы, то взаимопонятны. Это те, кому не надо ничего объяснять, с ними достаточно переглянуться. Это скорее всего не универсально. Но это надежно."
Лев Рубинштейн
Лично я с вышесказанным полностью согласен. И именно так и вычисляю "своих".
|
| | |
| Статья написана 29 марта 2009 г. 00:03 |
История № 1. 25 марта 62-летний предприниматель Иван Анкушев из города Кировска Мурманской области застрелил из пистолета ТТ в служебном кабинете главу города Кельманзона и его заместителя Максимова. Анкушев был из породы честных российских правдорубов. Он постоянно обращался в СМИ с открытыми письмами по поводу того, как чиновники кошмарят бизнес, а так же бесконечно судился последние 6-7 лет с чиновниками всех мастей. За 10 дней до самосуда Анкушев, оказывается, написал в местную газету вот такое письмо: "Я торгаш. Тот самый, который в одном месте закупает молоко, крупу и колбасу, а в другом, в магазине рядом с вашим домом, уважаемый покупатель, продает. Спиртным не торгую. Сам не пью много лет и это «добро» на прилавке не держу. Не шикую. На хлеб хватает, но без излишеств. И держаться бы подальше от словоблудия властей о происках продавцов в наращивании цен на основные продукты питания, но получил счет на оплату электроэнергии за январь и понял: теперь «соколы Чубайса» взялись за каждого из нас. Крепко взялись! .... Двенадцать лет я в псевдорыночной торговле. Вижу, что продовольственная безопасность России уже давно в частных руках и без мужественной политической воли ситуацию не изменить. Отдавая сегодня энергетическую безопасность (электростанции, опт, сбыт) в частные руки, власть не должна делать вид, что все идет в нужном рыночном русле, — при таком раскладе цен, а это не последний звонок, командовать парадом в России будет рубильник". http://www.b-port.com/info/smi/mv/?issue=... А в своей предсмертной записке он написал: "Вы меня уничтожили. Не доживу до сбора грибов. Это мое любимое занятие. Иван Анкушев". История № 2. Мой покойный тесть в начале 1990-х служил в одном из гарнизонов Арханегельской области. Зарплату им, как водилось в те лихие и мутные годы платить практически перестали. Старшая дочь (моя будущая жена) из городка в то время уже уехала и училась в Москве в Медицинском. В городке с тестем оставали жена, работавшая в гарнизонной библиотеке и младшая дочь-школьница. Денег нет, семья по-настоящему голодала. Помогала бабушка, присылавшая из Москвы практически всю свою пенсию. Вообщем, на бабкину пенсию семья тогда и выжила. Позже я спрашивал у тестя: "Что же вы пытались сделать? Ведь вы же все-таки военные люди, у вас оружие..." Тесть рассказал, что вместе с группой таких же офицеров создал кооператив по производству гробов. Напомню, что дело было в архангельской глубинке — лес вокруг дармовой. Короче, смастерили они партию гробов, арендовали вагон (деньги на аренду тестю опять-таки высылала из Москвы бабушка) и решили двинуть с товаром в Питер. Там, по слухам, с гробами складывалась удачная коньюнктура. Однако на вокзале в Питере наших офицеров уже встречала местная братва. Новоявленным мастерам гробовых дел было сказано примерно следующее: "Мужики, эту партию гробов мы у вас берем по себестоимости, так как нам вас просто-напросто жалко. Но если сунетесь сюда с новой партией — в этих же самых гробах вас повезут назад домой". Взяли наши офицеры причитавшиеся им деньги и отправились в свой гарнизон. Кооператив распался. Две этих истории очень хорошо, на мой взгляд, иллюстрируют пассионарность российских бизнесменов (неважно, со знаком минус она или нет). В отличие от тех же офицеров армии.
|
|
|