Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «baroni» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 10 июня 2008 г. 01:08

Резюмируя дочитанную мной монографию об образовании в странах ЕС, в частности, в Германии(если что не так, надеюсь, что Руслан меня поправит):

В Германии после четвертого класса учителя выдают родителям так называемый Empfelung — совет – какой тип школы ребенку больше всего подходит. Выбор делается из 3 типов школ Hauptschule, Realschule и Gymnasium. Престижным типом школы считается гимназия, т.к. по окончании гимназии ребенок может пойти в университет (высшее образование в Германии бесплатное). Нагрузка в разных типах школ разная. В гимназии детей загружают по полной программе в лучших классических традициях (мало того, после 19.00 детям нельзя гулять уже по улице), в Реальшуле материал преподносится в облегченной форме, и дети там не очень мотивированны к учебе. Но если ребенок хорошо учится в реальшуле, то его могут перевести в гимназию. Ну а в хауптшуле обычно вообще хаос.

Кстати бестолковые родители не зная, что они вправе решать куда пойдет ребенок, подписывают бумажку(Empfelung) что с советом согласны, и ребенок часто оказывается в школе не своего уровня.

Выбор школы -прерогатива полная родителя.

Как это всё работает:

Со второго полугодия четвёртого класса начальной школы проводятся собеседования (не менее двух) о дальнейшем обучении ребёнка. В собеседовании принимают участие учителя, родители, психолог и сам ребёнок. Педагоги высказывают своё мнение, психолог даёт свою характеристику, ребёнка спрашивают о его желании, а потом предоставляется слово родителям. Если родители не согласны с мнением учителей, они могут опротестовать его и отказаться подписывать "Empfelung". Как правило, учителя в оценке способностей не ошибаются, и родители с ними не спорят. Если всё же родители с завышенным уровнем притязаний настоят на определении ребёнка в более сильную школу, он всё равно там не задержится, т.к. не выдержит программы. Требования программы на каждом уровне разные, как и домашние задания.

Школа, (в отличии от российской ,де-факто) абсолютна бесплатна. Родители должны сами приобрести для ребёнка рюкзак и пенал. Всё остальное: учебники, тетради, карандаши, ручки и т.д. ученики получают в школе. Ручки им выдаются в зависимости от того, какой рукой пишет ребёнок, для правой или левой руки. Все школьные мероприятия, походы, поездки внутри округа, музей, театры оплачивает школа. Если время пути до школы занимает пешком более 15 минут, ученик получает бесплатный проездной билет, который действителен на всё время учебного года, кроме каникул.

На образование идут астрономические суммы.К примеру в 2006 г — 142,9 миллиарда евро, в 2005г -141,6 миллиарда евро. Доля расходов на образование составила 6,2 процента от валового внутреннего продукта! Этот показатель уменьшился на 0,1 процентного пункта. В 2005 году 76 процентов пришлось на государственные бюджеты (8 процентов – федеральный, 51 процент – земельные, 17 процентов – коммунальные), 24 процента – на частные инвестиции в образование, а также средства из-за границы.


Статья написана 8 июня 2008 г. 22:18

Захар Прилепин — лауреат "Национального бестселлера". Какие есть мнения?


Статья написана 8 июня 2008 г. 01:44

Помните отличный фильм А. Аменабара "Другие"? Героиня, которую играет Николь Кидман, находит альбом с фотографиями мертвых людей. Действительно, на рубеже 19-20 вв. существовала традиция семейных фотографий с мертвыми, особенно с детьми. Эта традиция того же ряда, что и мумификация, и рисунки в египетских гробницах, и рельефы на гречесих погребальных плитах. в позапрошлом веке фотографию еще воспринимали как явление мистическое. Не случайно в "Других" женщина в конце 1940-х годов не знакома с этой традицией. В фильме объяснение простое — задержать, удержать душу среди живых.

А здесь, собственно, сами фотографии. Должен предупредить, что впечатление не для слабонервных.

http://trinixy.ru/2008/05/28/zhest_posles...


Статья написана 7 июня 2008 г. 21:45

У меня такой вопрос к уважаемым коллегам-фантлабовцам: Как вы считаете, необходимо ли всеобщее среднее образование? На мой взгляд, "всеобщее среднее образование" это такая химера, которая породила псведограмотное общество. Отсюда те кризисы и хаос, который мы повсеместно наблюдаем: в культуре, в науке, в масскультуре, в сознании людей. В том числе и в педагогике. Налицо отсутствие чётких целей.

Ведь большинство людей почти не думают, а лишь имитируют данный прцесс. Для них не существуют логические аргументы и рассуждения. Именно они образуют "демократическое" общество и определяют наше общее будущее, воспроизводя таких же как они сами.

Навязывание образования тем, кто не хочет учиться, ни к чему хорошему не приводит. Иначе нас ждет не рост культуры социума, а охранники, рамки металлодетекторов и электронные системы контроля в школах...

Технологии услужливо предоставляют большинству населения легкие и доступные раздражители нервных окончаний, адресованные не ко второй, как чтение, а к первой сигнальной системе. Т.е. аудио и видео. И ничего страшного в этом нет — если только не приписывать низшим социальным слоям совершенно не присущие им добродетели, как раньше делали коммунисты, а теперь — западные либералы.

Наверное образование всеобщее должно быть многоуровневым.

Вот взять Германию,там ленивые к учёбе дети (не умеющие толком писать и читать)или с аутическими чертами характера (не способные записать домашнее задание, выучить и пересказать текст и т.л.) распределяются после начальной школы в так называемую хауптшуле, куда попадает примерно треть немецких детей (лучшие идут в гимназию, средние ученики — в реальную школу).

Если кто-то задаёт в хауптшуле учителю сложный вопрос по изучаемому материалу, ответ чаще всего следует такой: вам это не нужно, это изучают в реальной школе или гимназии. Домашних заданий дают мало, да их почти никто и не делет. В этой школе учиться несложно — отсидел занятия, и можно идти развлекаться.В реальной школе учиться значительно тяжелее.Правда потом,после окончания общего образования, выпускников хауптшуле ждут только самые примитивные специальности, при полной невозможности учиться дальше.


Статья написана 6 июня 2008 г. 15:24

Мой добрый приятель, писатель Ю.В. вспоминает:

...Где-то в первой половине 70-х, ковыряясь дома в старых бумагах, я нашел один любопытный документ. Моё внимание привлекла непривычная печать с двухголовым орлом, а уж потом каллиграфический старый почерк, «с нажимом». Это была подорожная, выданная моему деду в 1914 году, с фронта в отпуск, данный «за особые заслуги и отвагу». Так я узнал, что один из моих дедов был подполковником царской армии. Я помню этот свой шок.

Дождавшись, когда мать вернётся с работы, я стал приставать к ней с просьбами рассказать о деде и вообще о родственниках. Она сослалась на занятость и обещала «как-нибудь, в другой раз». Другого раза уже не наступило – через неделю она, в ответ на очередную просьбу, удивленно посмотрела на меня и спросила: «Какая бумага? Я ничего не знаю».

Когда она уже умирала в 1988-ом, я её спросил, что произошло и почему она именно так поступила тогда? В ответ услышал:

— Ты был комсомольцем, ты заканчивал школу. Я боялась, что тебе это может навредить – выгонят из комсомола и ты уже никуда не сможешь поступить учиться. Бумагу я тогда сразу же спустила в унитаз.

Вот тогда я подумал: Что же довелось пережить этим поколениям, что страх в них сидел так глубоко? Какую же жизнь они прожили? Кого за это благодарить?





  Подписка

Количество подписчиков: 233

⇑ Наверх