| |
| Статья написана 21 сентября 2012 г. 19:18 |
<Эрнст Теодор Амадей Гофман>. Сестра Моника.(перевод с нем. Е, Угрюмова, А. Маркина, комментарии, послесловие А. Маркина, Тверь, KOLONNA Publications; Митин журнал, 200 стр., ISBN 978-5-98144-162-2)
У безумного монаха Медарда, главного героя «Эликсиров сатаны» – романа, сделавшего Э.Т.А. Гофмана (1776 – 1822) европейской знаменитостью, есть озорная сестра – «Сестра Моника». На страницах анонимно изданной в 1815 году книги мелькают гнусные монахи, разбойники, рыцари, строгие учительницы, злокозненные трансвеститы, придворные дамы и дерзкие офицеры, бледные девственницы и порочные злодейки. Герои размышляют о принципах естественного права, вечном мире, предназначении женщин, физиологии мученичества, масонских тайнах… В этом причудливом гимне плотской любви готические ужасы под сладострастные стоны сливаются с изысканной эротикой, а просветительская сатира – под свист плетей ¬– с возвышенными романтическими идеалами.
Задираются юбки, взлетают плетки, наказывают, кричат, стонут, мучают. Монахи и лесбиянки, солдаты и монашки, воспитатели и благородные дамы занимаются этим друг с другом – все, без разбора. Но описывается это все небезыскусно, да и автор книги весьма начитанный господин. Вульф Зегебрехт
Любому читателю, чувствующему ритм, напор и звучание языка и знакомому с творчеством Гофмана, с особенностями и причудами его стиля, с первых же страниц романа откроется кровное родство “Моники” с рассказами писателя. Рудольф Франк
|
| | |
| Статья написана 21 сентября 2012 г. 19:08 |
Вадим Рабинович "Алхимия" (СПб: Изд. Ивана Лимбаха 2012)
Книга «Алхимия как феномен средневековой культуры», изданная впервые в 1979 году, сразу стала библиографической редкостью. Переиздаваемый текст включен в новый контекст, отражающий медиевистские штудии и жизненные перипетии автора за истекшие годы. Издание снабжено новым иллюстративным материалом.
Основой настоящего издания является переработанное воспроизведение книги Вадима Рабиновича «Алхимия как феномен средневековой культуры», вышедшей в издательстве «Наука» в 1979 году. Ее замысел — реконструировать образ средневековой алхимии в ее еретическом, взрывном противостоянии каноническому средневековью. Разнородный характер этого удивительного явления обязывает исследовать его во всех связях с иными сферами интеллектуальной жизни эпохи. При этом неизбежно проступают черты радикальных исторических преобразований средневековой культуры в ее алхимическом фокусе на пути к культуре Нового времени — науке, искусству, литературе. Книга не устарела и по сей день. В данном издании она существенно обновлена и заново проиллюстрирована. В ней появились новые разделы: «Сыны доктрины» — продолжение алхимических штудий автора и «Под знаком Уробороса» — цензурная история первого издания.
|
| | |
| Статья написана 3 июня 2012 г. 01:22 |
мне умные господа фантлабовцы, как вы понимаете стихотворение Мандельштама "Чернозем" Для меня этот вопрос очень важен... мне завтра докадывать...
|
| | |
| Статья написана 3 июня 2012 г. 01:15 |
Почти каждый, кому приходилось возвращаться на родину из других краев, ощущал на себе этот эффект. Едва ступив на родную землю, ты словно входишь в некую особую ауру. Еще никто не оттоптал тебе ног в метро, ничего плохого не сделал, а тело реагирует. Что-то словно сжимается в солнечном сплетении, едва заметно напрягаются плечи, кисти рук и челюсти. Мы чувствуем, что попали в агрессивную среду. Полностью :http://www.nsad.ru/index.php?issue=13%C2%...
|
| | |
| Статья написана 3 июня 2012 г. 01:06 |
Лена Элтанг, автор "Лиссабонских барабанов" — лучшего прошлогодняшнего романа. Ничего не получит — попы все заберут.
|
|
|