| |
| Статья написана 5 ноября 2008 г. 19:44 |
21 мая 1941 ПРИКАЗ УПОЛНОМОЧЕННОГО СНК И НАЧАЛЬНИКА ГЛАВЛИТА СССР ОБ ИСПРАВЛЕНИЯХ В ТЕКСТЕ Аристофан. Драмы. М., ГИЗ, 1924. Вычеркнуть упоминание Пиотровского на титульном листе. Аристофан. Комедии. Academia, 1934. Перевод, вступительная статьи и комментарии Пиотровского. Удалить страницы 7-50, 55-62, 141-148, 235-242, 339-344, 437-444. Багрицкий Э. Стихотворения. Однотомник. Вычеркнуть на стр.248 на 13 строке сверху слова "кони Примакова". Дефо. Робинзон Крузо. Л., 1925. Удалить стр.3. Лавренев Б. Седьмой спутник. Рассказы. М.-Л., 1931. Удалить рассказ "Воздушная мечта" — стр.315-351. Лермонтов М.Ю. Полное собрание сочинений. М., ГИЗ, 1926. Удалить стр. XXXVII-XL. В издании Лермонтова ("Никитинские субботники") удалить стр. 57-84, и 149-150. Маяковский В. Оборонные стихи. М., ГИЗ, 1936. Удалить стр.7-12. В том же издании 1930 г. удалить стр. 57-84, стр.200 и 201 — склеить. Охотничий юг. Сборник художественной прозы. Под ред. В.Правдухина. М., "Современные проблемы", 1925. Удалить рассказы Правдухина (стр.105-130) и Пильняка (стр.237-252). Парад на Красной площади. Альбом. Детиздат, 1937. Текст Л.Кассиля. Вырезать фото, на котором среди членов правительства имеется фотоснимок Чубаря. Вырезать фото, на котором среди других сняты Тухачевский, Блюхер и Егоров. Фадеев А. Как погиб Сергей Лазо. М., Детиздат. На стр.20, 3-й абзац сверху произвести вычерки со слов "во главе" до конца абзаца. Чехов А.П. Рассказы. М., 1926. Удалить предисловие Г.Лелевича и стр.3-6. Эсхилл. Прикованный Прометей. Перевод, вступит.статья и комментарии А.Пиотровского. М.-Л., 1935. Удалить стр.5-28. Тельман Э. Боевые речи и статьи. М., 1935. Вычеркнуть упоминание Бухарина — стр.206. Вырезать коллективную фотографию, где снят Бухарин, между стр. 256-257. Все вышеуказанные исправления в книгах производить на месте в библиотеках, силами библиотечных работников под наблюдением цензоров. При удалении предисловий или целыхъ статей обязательно производить соответствующие вычерки на титульных листах, оглавлениях и если необходимо на обложках книг, удаляя все ссылки на вырезанные статьи и фамилии авторов. Исправления производить тщательно и аккуратно с тем, чтобы, с одной стороны, нельзя было прочесть вычеркнутых слов или фраз, а с другой стороны, чтобы не портить внешнего вида книги и ее содержания. Изъятые листы библиотеки сдают цензору с составлением соответствующего акта. В букинистических магазинах исправления книг производить также под контролем цензора с составлением соответствующего акта, после чего книга разрешается к продаже. Начальник Главлита СССР Садчиков
|
| | |
| Статья написана 4 ноября 2008 г. 00:52 |
http://www.ozon.ru/context/detail/id/4148... Нет, "Ловец на хлебном поле" — это, значит, "Над пропастью во ржи". Переводчик Максим Немцов. Что сказать? Феерично! Там еще есть не менее фееричный "Самый день для банабульки" — этот рассказ нам знаком под заголовком " Хорошо ловится рыбка-бананка". Полагаю, что в самих текстах рассказов нас ждет еще немало "открытий чудных".
|
| | |
| Статья написана 4 ноября 2008 г. 00:30 |
Оксана Робски имеет все шансы попасть в авторы ФантЛаба. Пафосная рублевская писательница готовит новую книгу. «Это будет амурно-фантастический роман о гуманоидах, — рассказывает корреспонденту Дней.Ру Оксана Робски. – Инопланетяне приземляются, конечно, на Рублевку в поисках любви». http://www.dni.ru/showbiz/2008/10/29/1521...
|
| | |
| Статья написана 3 ноября 2008 г. 00:36 |
В США существуют школы писательского мастерства, в которых ученикам дают список заданий на каждый день в течение одного месяца. Цель этих заданий — выявить особенности стиля начинающего писателя, чтобы знать, в каком направлении дальше с ним работать. Под катом можно прочесть список заданий
1. Напишите письмо вашему любимому школьному учителю. Обязательно пошлите это письмо адресату с уведомлением о получении. 2. Зайдите в ближайший книжный магазин, выберите любую понравившуюся книгу, прочитайте и напишите на нее рецензию. Рецензию обязательно пошлите в издательство (можно с копией автору книги), и разместите online в откликах на книгу на каком-либо из книжных сайтов. 3. Откройте словарь на первой попавшейся странице, выберите любые пять слов и используйте их в предисловии к вашему новому рассказу. Не забудьте написать сам рассказ, в котором вышеназванные слова употребляются не раз и вступают в резонанс с темой всего рассказа. 4. Вообразите себя советником президента (выбор президента и страны на ваше усмотрение), которому требуется подготовить речь о состоянии внешней и внутренней политики государства на настоящий момент. 5. Напишите короткий рассказ о том, как прошел ваш выпускной вечер в школе. 6. Вспомните то время, когда вы очень интересовались политикой. Напишите рассказ от имени главного героя – участника прошедших политических событий. 7. Представьте, что в вашем личном дневнике необходимо ответить на вопрос: «Чего вы больше всего боитесь в своей жизни и почему?». 8. Обычно мы очень любим самих себя и считаем себя хорошими людьми, положительными персонажами. Представьте себя отрицательным персонажем. Каким бы вы были и в кого могли бы превратиться? Напишите об этом. 9. Выберите наиболее удачный отрывок из написанного вами ранее (см. все восемь пунктов сверху), постарайтесь расширить этот отрывок, расписать его во всех подробностях (в цветах, красках, запахах) и превратить в удачный рассказ. 10. Представьте себя знаменитым и очень популярным во всем мире. Кто вам ближе всего по характеру, по духу из знаменитостей? Напишите рассказ всего об одном дне жизни этого человека от его имени. 11. Найдите какую-нибудь экзотическую точку на карте (чужая страна, город или маленькая деревушка). Соберите информацию о местных жителях и сделайте эту точку местом действия вашего нового рассказа. 12. Перечитайте одну из ваших любимых книжек, затем напишите стихотворение от имени вашего любимого действующего персонажа этой книги. 13. Представьте, что сегодня пятница, 13-е число, 2013 года. Напишите сценарий для короткометражного фильма ужасов, в котором последовательность странных неожиданных событий в жизни главного героя приводит к трагической развязке. 14. Напишите сказку или рассказ для детей дошкольного возраста, где все действующие лица – продукты питания. 15. Главные действующие лица, описание их поведения, их разговорная речь находятся в центре внимания любого литературного произведения. Сделайте наброски трех героев (где они родились, сколько им лет, где они живут, чем занимаются, о чем думают, о чем мечтают, в каких родственных отношениях находятся и т.д.) Опишите их основные внутренние и внешние характеристики. 16. Напишите рассказ в жанре, с которым до этого вы никогда не работали. Например, сказка, письмо к президенту, рецензия, жалоба, манифест, листовка, интервью с самим собой и т. п. 17. Отпрактикуйте написание диалогов. Выберите один из ваших любимых рассказов и перескажите его в диалогах главных действующих лиц. 18. Сделайте список ваших дней рождения. Попытайтесь восстановить по памяти и коротко описать каждый из них. Как и где вы жили, кто приходил в гости и какие подарки приносил? Какие подарки вам нравились и запомнились? Почему? 19. Зайдите в какой-нибудь маленький дешевый магазин, выберите и купите первый попавшийся, но понравившийся вам, необычный предмет. Напишите историю возникновения и путешествия этого предмета. 20. Захватите с собой записную книжку и пойдите на природу. Присмотритесь к живому миру, напишите рассказ от имени зверька, птицы, насекомого. 21. Составьте список слов, провоцирующих определенные эмоции, например, радость или печаль. Кратко поясните, почему то или иное слово вызывает определенные эмоции. 22. Кто-то собирается написать книгу о вашей жизни. Коротко расскажите о том, описание каких важных событий вам хотелось бы включить в эту книгу. 23. В летние месяцы многие люди отправляются на отдых в тропические страны и «райские места». Опишите, куда вы хотели бы направиться и почему именно это место является для вас райским? 24. Опишите самый страшный период в вашей жизни. Проанализируйте что случилось, почему так произошло и почему этого могло и не случиться. Какое влияние это событие оказало на вашу дальнейшую жизнь? 25. Что означает ваше имя и каково его происхождение? Соответствует ли ваше имя вашей личности? Если бы было возможно поменять ваше имя, какое новое имя для себя вы бы выбрали и почему? 26. Окунитесь в воспоминания детства. Лето какого года вашей жизни запомнилось вам больше всего? Опишите это время со всеми мельчайшими деталями и подробностями. 27. Из тех литературных произведений, что вы написали за последний месяц, выберите подходящее для перевода его в пьесу. 28. Перечитайте любимую книгу вашего детства. В своем дневнике напишите краткую сравнительную заметку о воздействии этой книги на вас в детстве и в настоящий момент. Оставляет ли эта книга такое же приятное впечатление, как в детские годы? Почему? 29. Соберите информацию от родителей, близких и дальних родственников о ваших прадедушках и прабабушках. Постарайтесь разыскать их фотографии, письма и другие семейные документы. Напишите краткую заметку об их жизни и деятельности с упором на важные исторические материалы того времени. Постарайтесь опубликовать эту заметку в местной прессе. 30. Зайдите в Интернет, выберите понравившуюся вам статью или заметку и кратко, доступно, легко и просто изложите свое собственное мнение. Делайте так почаще и по разным литературным направлениям".
|
| | |
| Статья написана 2 ноября 2008 г. 14:03 |
Дорогой Анастас Иванович! Вот уже несколько раз перечитывал я Вашу речь на XVIII съезде ВКП(б). Сколько ценных знаний взял я из нее. Читая Вашу речь, я во многом убедился, в чем еще сомневался или хорошо не представлял, много чего понял, во многом нашел подтверждение тому малому, но правильному пониманию мною жизни, на рельсы которой я еще только становлюсь. Иногда я прямо таки восхищался: уж так, ну как Вам сказать, — бьете Вы в самую точку. Ну, разве не воскликнул я: "Правильно", — когда читал об универмагах, крупнейших, чем в Америке, которые в данный момент действительно не подходят. Разве не вырвалось из моих уст: "Ах, вот как!", — когда я узнал, что недохват товаров текстильной промышленности является результатом отставания некоторых ее областей... Приступим к цели: что заставило меня писать это письмо? На этот вопрос я отвечу так: безобразие, которое творится в нашей стране. Ответ не очень-то приятный, но я считаю его правильным. Дело в том, когда не было крупы, я говорил маме: "Крупа будет!" Когда не стало сахара, я сказал маме: "Сахар будет. Не должно быть, чтобы в нашей стране не было сахара!" Дальше. Придя один раз из очереди за мануфактурой, мама начала обижаться, что нет мануфактуры, рассказывая, как много ее было раньше. Я сказал, что мануфактуры нет потому, что наша страна переживает разруху, нанесенную ей империалистической и гражданской войнами. К тому же и царская Россия была не очень-то развитой. В ответ на это она сказала: "Не развитая, но зато мануфактуры было, сколько хочешь, а очереди даже и не знали!" Я сослался на возросшую потребность, на широкого потребителя, но сам подумал: "А и вправь, в царской России индустрии совсем не было, сейчас мы ее построили. Текстильная же промышленность была, а все-таки она не удовлетворяет нашего потребителя". Виной этому я считаю малое внимание ЦК ВКП(б) и СНК. Почему бы, например, не поставить текстильную промышленность наряду с черной металлургией и не заботиться о ее росте. Ну, это я уже здорово отвлекся. Да, в конце разговора я сказал матери, что не дождемся мы и конца II-й пятилетки, как будет у нас мануфактуры, сколько хочешь. Но вот прошла II-я пятилетка, началась третья, а мои предсказания не оправдались: мануфактуры не было и нет. Привезут ее иногда — народ давится. Почему ж нет рыбы, дык я и сам не придумаю. Моря у нас есть, и осталисьони те же, какие и прежде были. Но тогда ее было, сколько хотишь и какой хотишь, а сейчас я даже представление потерял, какая она на вид. А, между прочим, японцу сдаем в аренду, чтобы он угнаивал рыбой свои поля. Наконец, где девался хлеб? Кажется, и собрали мы 6 миллиардов пудов зерна. Посчитаешь — это же 35 с лишним на каждого человека. Войны затяжной тоже не было, а хлеба уже 2 месяца как нет. Или это безобразие творится только по Гомельской области или по всей стране? А мы еще хотим построить коммунистическое общество, главным принципом которого будет: "от каждого по его способностям, каждому по его потребностям". Дальше, в газетах пишут, что во Франции, Англии, Германии буржуазия вводит карточную систему, которой недоволен пролетариат. А у нас в стране, где победил пролетариат, в стране, на полях которой проливали кровь наши отцы и матери, сейчас вводится самая настоящая карточная система: железнодорожники и станционные рабочие (грузчики и др.) выписывают хлеб из Гомеля (наверное, для всего народа), получают его по карточкам (личностям), посылая ко всем чертям посторонних, педагоги получают хлеб из своего буфета и пр. И кто им только дал право позорить страну! Мы еще хотим победить в грядущих боях, когда столкнутся две системы — капиталистическая и социалистическая. Нет, при таких порядках и при таких недостатках никогда нам не победить, никогда нам не построить коммунизм! Прошу Вас, дорогой Анастас Иванович, ответьте мне на все мои вопросы: почему нет мануфактуры, крупы, рыбы, обуви, сахара, конфет, спичек, почему не стало хлеба? С нетерпением жду ответа. Морозов <неразб.> февраля 1940 года Мой адрес: БССР, Гомельская область, ст. Буда-Кошелевская, Сталинская Школа № 1. Ученику 9-го класса "А" Морозову Борису Ивановичу. Письмо из Секретариата А.И.Микояна 23.02.1940 переправлено в Народный комиссариат Торговли, а также в Главное Экономическое Управление НКВД СССР для принятия мер. Сохранилось письмо начальника отдела торговли продтоварами НКТ СССР Мосина заведующему облторготделом г.Гомеля от 23 февраля 1940 г.: "При сем направляю Вам письмо ученика 9-го класса Сталинской школы № 1 Морозова Б. В письме Морозова явно сквозит несоветское отношение по отдельным моментам ("японцу сдаем моря, чтобы он угнаивал рыбой свои поля", его фразы о карточной системе, о построении коммунизма "при таких порядках" и т.д. По этому письмо можно предполагать, что ученик Морозов находится под влиянием враждебно настроенной к Советской власти среде. Прошу Вас поручить специальному работнику личной беседой с учеником Морозовым разрешить интересующие его вопросы и выяснить обстановку, вызвавшую враждебно настроенное письмо на имя т.Микояна. О результате сообщите НКТ СССР."
|
|
|