В США существуют школы писательского мастерства, в которых ученикам дают список заданий на каждый день в течение одного месяца. Цель этих заданий — выявить особенности стиля начинающего писателя, чтобы знать, в каком направлении дальше с ним работать.
Под катом можно прочесть список заданий
1. Напишите письмо вашему любимому школьному учителю. Обязательно пошлите это письмо адресату с уведомлением о получении.
2. Зайдите в ближайший книжный магазин, выберите любую понравившуюся книгу, прочитайте и напишите на нее рецензию. Рецензию обязательно пошлите в издательство (можно с копией автору книги), и разместите online в откликах на книгу на каком-либо из книжных сайтов.
3. Откройте словарь на первой попавшейся странице, выберите любые пять слов и используйте их в предисловии к вашему новому рассказу. Не забудьте написать сам рассказ, в котором вышеназванные слова употребляются не раз и вступают в резонанс с темой всего рассказа.
4. Вообразите себя советником президента (выбор президента и страны на ваше усмотрение), которому требуется подготовить речь о состоянии внешней и внутренней политики государства на настоящий момент.
5. Напишите короткий рассказ о том, как прошел ваш выпускной вечер в школе.
6. Вспомните то время, когда вы очень интересовались политикой. Напишите рассказ от имени главного героя – участника прошедших политических событий.
7. Представьте, что в вашем личном дневнике необходимо ответить на вопрос: «Чего вы больше всего боитесь в своей жизни и почему?».
8. Обычно мы очень любим самих себя и считаем себя хорошими людьми, положительными персонажами. Представьте себя отрицательным персонажем. Каким бы вы были и в кого могли бы превратиться? Напишите об этом.
9. Выберите наиболее удачный отрывок из написанного вами ранее (см. все восемь пунктов сверху), постарайтесь расширить этот отрывок, расписать его во всех подробностях (в цветах, красках, запахах) и превратить в удачный рассказ.
10. Представьте себя знаменитым и очень популярным во всем мире. Кто вам ближе всего по характеру, по духу из знаменитостей? Напишите рассказ всего об одном дне жизни этого человека от его имени.
11. Найдите какую-нибудь экзотическую точку на карте (чужая страна, город или маленькая деревушка). Соберите информацию о местных жителях и сделайте эту точку местом действия вашего нового рассказа.
12. Перечитайте одну из ваших любимых книжек, затем напишите стихотворение от имени вашего любимого действующего персонажа этой книги.
13. Представьте, что сегодня пятница, 13-е число, 2013 года. Напишите сценарий для короткометражного фильма ужасов, в котором последовательность странных неожиданных событий в жизни главного героя приводит к трагической развязке.
14. Напишите сказку или рассказ для детей дошкольного возраста, где все действующие лица – продукты питания.
15. Главные действующие лица, описание их поведения, их разговорная речь находятся в центре внимания любого литературного произведения. Сделайте наброски трех героев (где они родились, сколько им лет, где они живут, чем занимаются, о чем думают, о чем мечтают, в каких родственных отношениях находятся и т.д.) Опишите их основные внутренние и внешние характеристики.
16. Напишите рассказ в жанре, с которым до этого вы никогда не работали. Например, сказка, письмо к президенту, рецензия, жалоба, манифест, листовка, интервью с самим собой и т. п.
17. Отпрактикуйте написание диалогов. Выберите один из ваших любимых рассказов и перескажите его в диалогах главных действующих лиц.
18. Сделайте список ваших дней рождения. Попытайтесь восстановить по памяти и коротко описать каждый из них. Как и где вы жили, кто приходил в гости и какие подарки приносил? Какие подарки вам нравились и запомнились? Почему?
19. Зайдите в какой-нибудь маленький дешевый магазин, выберите и купите первый попавшийся, но понравившийся вам, необычный предмет. Напишите историю возникновения и путешествия этого предмета.
20. Захватите с собой записную книжку и пойдите на природу. Присмотритесь к живому миру, напишите рассказ от имени зверька, птицы, насекомого.
21. Составьте список слов, провоцирующих определенные эмоции, например, радость или печаль. Кратко поясните, почему то или иное слово вызывает определенные эмоции.
22. Кто-то собирается написать книгу о вашей жизни. Коротко расскажите о том, описание каких важных событий вам хотелось бы включить в эту книгу.
23. В летние месяцы многие люди отправляются на отдых в тропические страны и «райские места». Опишите, куда вы хотели бы направиться и почему именно это место является для вас райским?
24. Опишите самый страшный период в вашей жизни. Проанализируйте что случилось, почему так произошло и почему этого могло и не случиться. Какое влияние это событие оказало на вашу дальнейшую жизнь?
25. Что означает ваше имя и каково его происхождение? Соответствует ли ваше имя вашей личности? Если бы было возможно поменять ваше имя, какое новое имя для себя вы бы выбрали и почему?
26. Окунитесь в воспоминания детства. Лето какого года вашей жизни запомнилось вам больше всего? Опишите это время со всеми мельчайшими деталями и подробностями.
27. Из тех литературных произведений, что вы написали за последний месяц, выберите подходящее для перевода его в пьесу.
28. Перечитайте любимую книгу вашего детства. В своем дневнике напишите краткую сравнительную заметку о воздействии этой книги на вас в детстве и в настоящий момент. Оставляет ли эта книга такое же приятное впечатление, как в детские годы? Почему?
29. Соберите информацию от родителей, близких и дальних родственников о ваших прадедушках и прабабушках. Постарайтесь разыскать их фотографии, письма и другие семейные документы. Напишите краткую заметку об их жизни и деятельности с упором на важные исторические материалы того времени. Постарайтесь опубликовать эту заметку в местной прессе.
30. Зайдите в Интернет, выберите понравившуюся вам статью или заметку и кратко, доступно, легко и просто изложите свое собственное мнение. Делайте так почаще и по разным литературным направлениям».