Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «baroni» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 12 ноября 2008 г. 00:48

Современный писатель Михаил Елизаров прогуливается по одному из многочисленных спальных районов Москвы и рассуждает о своей новой книге "Кубики", о сути спального района и о современных морлоках городских окраин.

http://www.russia.ru/video/elizarov10/


Статья написана 11 ноября 2008 г. 22:20

Сегодня мир, занятый 94-й годовщиной окончания Великой войны, как-то не заметил еще одной вехи в истории. Дело в том, что 11-го числа 11-го месяца в 11 часов 11 минут было торжественно провозглашено в городе Солсбери о рождении незасимой республики Родезия. И исполнен гимн этой республики, — "Ода к радости" из 9-й симфонии Бетховена. Родезия просуществовала 14 лет, рухнув под тяжестью борьбы 270.000 белых поселенцев против более чем 46 миллионов чернокожих аборигенов.

В память о родезийском солдате

Пусть меня обвинят в пристрастности, но я останусь при мнении, что лучшим из бойцов, которые когда-либо появлялись в этом мире, был Родезийский Солдат. Умный, сильный, жесткий, полный решимости и упорства, практически непобедимый — родезийский солдат не имел себе равных.

Полностью http://tiomkin.livejournal.com/771554.html


Тэги: Родезия
Статья написана 10 ноября 2008 г. 12:21

Если это действительно правда, то нужно, в конце концов, что-то делать

http://nataly-hill.livejournal.com/903185...


Статья написана 9 ноября 2008 г. 19:10

Один, весьма уважаемый мною человек, недавно заметил:

Нелюбовь к Набокову отличается от нелюбви к большинству других писателей, потому что предмет его творчества так сильно — качественно — отличается от традиционного предмета литературы. Нелюбовь к Набокову, как правило, означает какую-то степень недоразвитости, от легкой глухоты до продвинутого скотства.

Сам я Набокова люблю, но максимализм и безкомпромиссность вышеприведенного bon mote меня очень смущает.


Тэги: Набоков
Статья написана 9 ноября 2008 г. 16:50

Название: Юрьев день

Год: 2008

Страна: Россия

Жанр: драма

Режиссер: Кирилл Серебренников

В главных ролях: Ксения Рапопрт, Сергей Сосновский, Евгения Кузнецова и др.

Сценарий: Юрий Арабов

Оператор: Олег Лукичев

Композитор: Сергей Невский

Награды: Фестиваль Локарно Швейцария, 2008) превый приз молодежного жюри; приз "Дон Кихот" Международной организации киноклубов; Специальное упоминание Международного экуменического (христианского) жюри; Ксения Рапопорт — за лучшую женскую роль.

Премия независимых кинокритиков Европы "Золотой Кувшин".

Один из наиболее интересных российских фильмов 2008 года.

...В зимний, окутанный снежной дымкой провинциальный городок Юрьев отправляется попрощаться с родиной знаменитая оперная певица Люба и прихватывает с собой сына. Воздух родины буквально всасывает в себя 20-летнего оболтуса, который исчезает без всякого следа, а потом и саму героиню: после безуспешных попыток найти сына она остается там, где он пропал и где она некогда родилась. Развитие этого сюжета можно трактовать по-разному: как расплату за гордыню, как апофеоз почвенничества, а можно – и как ироническое сведение счетов с враждебным пространством, так сказать, патриотическую трагикомедию, которую с удивительной остротой играет Ксения Раппопорт и визуально совершенно оформляет оператор Олег Лукичев.

Кирилл Серебренников усиливает содержащиеся в сценарии и вводит новые евангельские ассоциации, однако рассматривать вырастающий из фильма образ окутанной туманом России как средоточие духовности и народной морали мешает ирония режиссерской концепции и актерского решения главного женского персонажа.

Многозначность трактовок режиссерского замысла является для меня одним из главных дотижений этой незаурядной картины. Среди других достоинств "Юрьева дня" можно отметить отличную актерсую работу К. Рапопорт, атмосферу саспенса, которую режиссеру К. Серебренникову удивительным образом удается поддерживать на протяжении всей двухчасовой картины ("Это что, новое слово в жанре "русского ужаса?" — спросила у меня жена после первого часа просмотра). "Юрьев день" вызывает интересные ассоциации: ну, конечно, Тарковский-Сокуров (куда ж без них русскому кино), проза М. Елизарова (особенно — последний сборник рассказов "Кубики") и, как ни странно, "Кэндимен" Б. Роуза... Только своеобразным"коллективным Кэндимэном" в "Юрьевом дне" выглядит затерявшаяся в безвременье и тумане российская провинция.

При этом, в фильме нет ни одного убийства — за исключением загадочного исчезовения сына главной героини.

Настоятельно рекомендую всем любителям арт-хаусного, авторского кино.





  Подписка

Количество подписчиков: 233

⇑ Наверх