Сегодняшний выпуск о переводах наших авторов целиком заслуга suhan_ilich, который внёс переводы всех представленных авторов в базу. Я лично об этих современных авторах не знаю, пишут они LitRPG, но раз их переводят кому-то это может быть интересным. В этот раз будут переводы на чешский язык.
Аннотация: Стоп! Что значит, ваш персонаж проклят?! Гнить заживо? – Да вы издеваетесь! Хотя… Возможно это тот самый шанс который судьба дарит единожды? Хм… Вот и игровой AI присвоил мне статус потенциальной угрозы миру. А значит что? Значит, мы ещё побарахтаемся! 2074 год. Пятнадцатилетний школьник Алекс мечтает о карьере космического гида и грезит звездами, но жизнь ломает его планы, и теперь виртуальная игра «Дисгардиум» – единственный путь к достижению цели. Случайность дает ему практически God-mode с полной неуязвимостью, но есть и оборотная сторона медали. Как имба-игрок он становится «угрозой» миру, а за устранение подобных компания-разработчик выплачивает огромные деньги кланам- «превентивам» – тем, кто специализируется на устранении «угроз».
Аннотация: Бушует магическое пламя. Плавится сталь клинков. Души выгорают в ярости битвы! Величественно гремят финальные аккорды сражения за Первохрам. Сброшены все козыри, вычерпаны до дна резервы, и даже боги сцепились в плебейской драке. Третцит ткань мироздания, лопаются оковы, связывающие миры. И вот уже ледяные воды Балтики остужают раскаленные пески Фронтира, а твари Друмира проливают первую кровь на улицах сонных Земных городов. Как поступить Глебу? Ожесточиться и устроить резню среди врагов? Прибрать к рукам опустевшие замки и ничейные локации? Броситься спасать ту, что отдала за него жизнь? Или попытаться сорвать джекпот, отыскав путь домой, на Землю?!
3. Дмитрий Рус "Исход" (перевод готов, но ещё не опубликован)
Аннотация: Человечество заигралось с виртуальностью, и виртуальность стала играть людьми…
Земля дорого платит по счетам и щедро умывается кровью — опустела Африка, обезлюдела Австралия. Границы обитаемых анклавов стремительно сжимаются. Мир дрожит под поступью демонов, вторгшихся на нашу планету из трех реальностей – «Друмира», «Дьябло» и «Героев Меча и Магии».
Как поступить Глебу Назарову? Укрыться в своем игровом кластере, укрепляя собственную власть и наполняя казну? Или бросить все и броситься на помощь землянам, отступающим пред полчищами демонов? Уже распечатаны древние мобилизационные склады, захлебываясь, строчат дедовские ППШ, и кто-то вжимает в плечо приклад исцарапанного ПТР и хрипло орет: «Патрон!»…
4. Алексей Осадчук "Зазеркалье. Проект «Работяга»"
Аннотация: «Виртуальный мир «Зазеркалья» ждет Вас!!! Воплотите в жизнь потаенные желания в мире меча и магии! Станьте великим магом или легендарным воином! Постройте свой замок, приручите дракона, завоюйте королевство!!!
«Зазеркалье» — это шанс для отчаявшихся, разочаровавшихся, одиноких и закомплексованных!»…
Олегу не суждено стать могущественным магом или доблестным воином… У него никогда не будет собственного замка… Он вряд ли сумеет приручить дракона… И уж тем более у него не получится завоевать королевство…
Его удел – тяжелая работа в глубоких шахтах необъятного виртуального мира «Зазеркалья». Его цель – новое сердце для шестилетней дочери Кристины, которой платная медицина вынесла приговор… Времени у Олега осталось мало… Успеет ли?
Аннотация: Чужое неуклюжее тело, странная игра, из которой нельзя выйти до окончания контракта, в которой важны лишь репутация и отношения с различными фракциями, а враги более чем сильны и реальны... На все это соглашается молодой игрок Роман, подписав контракт, из условий которого запоминает лишь необходимость управлять космическим флотом в незнакомой игре, под названием «Защита Периметра», и задачу продержаться полгода. Роману предстоит окунуться в головоломные интриги галактической Империи, разобраться, где свои, где «чужие», и научиться играть по собственным правилам…
Аннотация: Играть шаблонно? Эта не наш метод! В попытке оттянуть вызов на императорский суд кронпринц вынуждает Чужин вторгнуться в его собственную систему. Вся Империя с затиранием сердца в режиме прямой трансляции наблюдает за битвой флота под командованием кронпринца Георга с ужасными захватчиками. Богомолоподобные Исееки тоже впечатлены и требуют вспомнить о союзнических обязательствах перед ними. Флот Восьмого Сектора с готовностью идёт на выручку Рою... и не учитывает психологию коллективного разума насекомых.
Аннотация: После возвращения в реальный мир, Роман и слышать не хотел о «Защите Периметра». В награду за то, что громадный звездный флот под его командованием успешно разгромил множество врагов, угрожавших безопасности галактического человечества, Роман получил тяжелую форму зависимости от виртуальной реальности. Очнувшись в вирт-капсуле, он желал только одного — встретить Георгия Иннокентиевича, человека, который когда-то его нанял, и поговорить с ним по-мужски. Но когда позвонила Мия, помощница нанимателя и бывшая возлюбленная Романа, он забыл обо всем, услышав от нее главное: столь тщательно создаваемая им в игровой реальности Империя, в опасности…
Аннотация: Заключительный роман цикла "Защита Периметра". Империя трещит по швам. Великие Дома отказываются подчиняться Тронному Миру и начинают вести самостоятельную политику. Чувствуя слабину центральной власти, даже самые лояльные звёздные системы Ядра Империи одна за другой выходят из под контроля центра. Что это — череда случайностей или скоординированная акция? Сможет ли разобщённое человечество сплотиться вокруг сильного лидера и отразить вторжение чужих?
Аннотация: Скажите, вы готовы работать за бесплатно? Вкалывать на известную корпорацию без праздников и выходных по восемь и более часов ежедневно без оклада только за призрачное обещание возможных «плюшек» в далёком будущем? Наверняка ваш ответ — твёрдое «нет». Но что если этой работой является игра в самом красочном и реалистичном фэнтезийном мире? И если MMORPG игры — единственное, что у вас действительно хорошо получается в жизни? А если, к тому же, рядом с вами будет самый близкий вам человек, для которого виртуальная игра и есть настоящая жизнь? Так, может, далёкие призрачные премии, которые окупят все ваши затраты, и не такие уж недостижимые? Рискнёте проверить?
Комментарий:Temný bylinkář #1. Autor obálky: Vladimir Manyukhin.
Аннотация: Сбылась мечта, вы получили работу, о которой мечтали всю жизнь. Вы — тестировщик популярной сетевой MMORPG и получаете деньги (причём очень даже неплохие) просто за то, что занимаетесь любимым делом — играете в красивую и реалистичную компьютерную игру. Но вы не обычный заурядный игрок, каких миллионы, вы действительно умелы и талантливы. Выделяетесь на фоне остальных, слишком везучи и успешны по мнению серой массы. Толпа таких не любит и готова растерзать просто из чувства зависти или за то, что не похожи на остальных. Что делать, если на тебя ополчился весь мир, а все твои союзники — родная сестра и несколько верных друзей? Смириться? Опуститься до общего уровня? Или лететь дальше на крыльях успеха? Выбор за вами!
Комментарий:Temný bylinkář #2. Autor obálky: Vladimir Manyukhin.
Аннотация: Большая охота завершена, вам удалось отстоять бесценный трофей. Победа? Возможно. Вот только слава и адреналин – два очень сильных наркотика, к которым быстро привыкаешь, жизнь без них становится серой и унылой. Да ещё и ваша красавица-невеста (точнее обе) начинает прозрачно намекать, что может найти себе кавалера и поинтереснее. Что делать в таком случае талантливому игроку? Решение напрашивается сам собой: сломя голову, броситься в самые опасные авантюры, рисковать и ходить по лезвию ножа, постараться выжить там, где уцелеть совершенно невозможно. Восхитить зрителей своей неповторимой игрой и убедительно доказать невесте (точнее обеим), что ваш прошлый успех был не случаен. Трудно? Очень! Но ваши старые надёжные друзья по-прежнему с вами, а значит победа возможна!
Комментарий:Temný bylinkář #3. Autor obálky: Vladimir Manyukhin.
Аннотация: Каково маленькому лопоухому Гоблину-Травнику исполнять роль Тёмного Владыки, главного антагониста для сотни миллионов игроков "Бескрайнего Мира"? Каково оказаться в роли предводителя великанов-людоедов, циклопов, умертвий и прочих жутких исчадий, которые в грош не ставят своего маленького скромного правителя? Не желал наш герой такой незавидной участи, но назад хода уже нет, приходится тянуть лямку и соответствовать роли жуткого предводителя бесчисленных орд, угрожающих всему "Бескрайнему Миру". Вот только по мере игры наш герой всё отчётливее понимает, что мир устроен гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд, и он — лишь пешка в чужой игре. И от того, сумеет ли он разобраться во всём происходящем за короткий отпущенный срок, зависит очень многое. Даже собственная жизнь.
Комментарий:Temný bylinkář #4. Autor obálky: Vladimir Manyukhin.
Аннотация: На что способен человек ради огромных денег? Да на что угодно, если на кону стоит чек на миллиард кредитов! Алексей Панкратов не слишком долго раздумывал, соглашаясь на предложение разработчиков Галактионы — компьютерной игры с полным погружением в виртуальную реальность. Еще бы! Собственный космический корабль, команда опытных игроков, заманчивые условия участия и миллиардный приз в конце! Вот только почему в проекте заинтересовано первое лицо государства и богатейший человек планеты? Какой им прок в рядовых игроках? Ответы лежат где-то там, в межзвездной бездне Галактионы…
Комментарий:Galaktogon #1. Autor obálky: Vladimir Manyukhin
Аннотация: Что может быть лучше, чем космические приключения? Капитан корабля Хирург точно знает ответ на этот вопрос – только космическое пиратство! Захватить, ограбить и продать – таков девиз пиратов «Галактионы», и Хирург всеми силами стремится стать одним из них. Но что делать, если таинственные ульдане не желают оставить лихого разбойника в покое и подбрасывают все новые загадки, отвлекая от основной цели? Как стать грозным флибустьером «Галактионы», заставить себя бояться, в то время как целые империи гибнут от всесильных затранцев? Снова и снова игра вручает капитану Хирургу черную метку, а он не соглашается ее принять. Ему придется очень постараться, чтобы отстоять свои пиратские интересы и найти ответы на все вопросы.
Комментарий:Galaktogon #2. Autor obálky: Vladimir Manyukhin
Аннотация: Чек на миллиард. Поиск, что казался навсегда утерянным, вновь засиял всеми красками, приманивая игроков, словно магнитом. Пираты, ульдане, затранцы — все должно уйти на второй план. Ведь финальная цель близка, стоит только протянуть руку. Но птица удачи не готова лететь в руки Хирурга без борьбы. Она дается лишь тем, кто делом может доказать, что достоин счастья. Смогут ли Алексей и Олеся найти в себе силы и пройти путь до конца, или обстоятельства сломают их раньше? Ведь самое главное в процессе поиска — найти «свою» планету. Однако где ее искать?
Комментарий:Galaktogon #3. Autor obálky: Vladimir Manyukhin
Аннотация: Барлиона. Виртуальный мир, наполненный приключениями, битвами, монстрами и, конечно же, игроками. Своей неземной красотой Барлиона для многих людей заменила собой реальность, ведь в ней сбываются любые желания человека: магия, эльфы, драконы.
В мире существует только одно правило — игрок не чувствует боли. Но у каждого правила есть исключения, и для части игроков Барлиона стала адом. Ведь они — преступники, играющие в самом тяжелом режиме с включенными ощущениями.
Комментарий:Cesta šamana #1. Autor obálky: Vladimir Manyukhin.
Аннотация: Новейшие технологии позволили создать Барлиону – виртуальный мир развлечений, отдыха и общения. Правительство выступило гарантом легитимности игровых денег и их свободного обмена на реальные кредиты. Население почувствовало «халяву» и хлынуло в Барлиону. И кто-то, разумеется, додумался превратить Барлиону в место наказания преступников. Тело осужденного помещали в капсулу длительного содержания, а сознание отправлялось на рудники. И кому какое дело, что – на виртуальные. Во всяком случае – Дмитрию Махану от этого легче не стало. Восемь лет рудников, непопулярный класс Шаман, и непрестижная в Барлионе специальность Ювелир. Шаману оставалось только одно – бороться за выживание. И отнюдь – невиртуальное…
Комментарий:Cesta šamana #2. Autor obálky: Vladimir Manyukhin.
Аннотация: Виртуальный мир Барлионы далеко не для всех стал местом отдыха и развлечений. Для Дмитрия Махана, получившего восемь лет, она превратилась в арену выживания. Махан прошел рудник, подставы других заключенных, проверку и смог попасть в общий мир. Казалось бы, замри, спрячься, наслаждайся остаток срока относительной свободой, но… Шаман не может жить спокойно. И вот он во главе уже собственного клана и с полусотней самых лучших игроков материка отправляется за тайнами Темного леса… Игра продолжается!
Комментарий:Cesta šamana #3. Autor obálky: Vladimir Manyukhin.
Аннотация: Новое погружение в мир Барлионы – одного из лучших миров проекта LitRPG!
Что может сделать игровой клан без замка?
Ответ очевиден — ничего, поэтому главной задачей любого лидера в игровом мире является получение собственного места обитания. Исходя именно из такой позиции, Махан — Верховный Шаман, глава клана «Легенды Барлионы», принял предложение Императора и Властелина по уничтожению армии Призраков, поселившихся в Альтамеде — Призрачном замке. Однако обычное на первый взгляд задание запустило такой маховик событий, что Шаману ничего не оставалось, кроме как включать свою интуицию и действовать порой по наитию. Ведь игроку, за которым охотится сразу три ведущих клана континента, ничего другого не остается…
Комментарий:Cesta šamana #4. Autor obálky: Vladimir Manyukhin.
Аннотация: Казалось, что всё встало на свои места, и глобальные события идут одно за другим, повышая осознание самого удивительного Шамана Барлионы в своей исключительности и верности выбранному им пути. Однако не зря истинное ощущение опасности и своего пути с каждым новым уровнем всё сложнее вычленить из множества подобных и похожих друг на друга. Шаман забыл о своих ощущениях или не хотел к ним прислушиваться, когда дело касалось его половины, связанной с ним амулетом Инь-Янь. Да и не только к своим ощущениям. Его пытались предупредить неравнодушные игроки, однако у них были связаны руки. Спектакль подошел к концу, и необходимо расплачиваться за своё доверие. Судьба преподнесла Шаману такой сюрприз, который он запомнит на всю жизнь — как игровую, так и реальную... Всё переворачивается с ног на голову и летит в Тартарары. Однако не все так плохо, как кажется, ведь необходимо уметь принимать уроки Судьбы, несмотря на их горечь. Неожиданно она шепчет ему сладкое слово: — Свобода...
Внешняя, и, как это не грустно, внутренняя. Но все только начинается...
Комментарий:Cesta šamana #5. Autor obálky: Vladimir Manyukhin.
Аннотация: Приключения Шамана продолжаются! Дмитрий Махан, легендарный Шаман игрового мира Барлионы, благополучно отбыл срок заключения в виртуальной реальности. Одиннадцать месяцев приключений и битв в зачет восьмилетней отсидки в тюрьме -- весьма неплохая замена. Вот только Барлиона не спешила отпускать Шамана, стирая грань между двумя реальностями. Оказалось, что недостаточно просто выйти из капсулы, нужно завершить Путь…
Комментарий:Cesta šamana #6. Autor obálky: Vladimir Manyukhin.
Аннотация: Продолжение приключений Шамана… Еще недавно Дмитрию Махану, по кличке Шаман, казалось, что он совершил в игровом мире Барлионы шестой шаг и последний, но жизнь внесла поправку. Корпорация решила возродить Темного Повелителя и всю его армию. Иванов, глава Корпорации лично нажал кнопку восстановления. Гераника и его Дракон Мрака ожили. А Шаман получил от руководства Корпорации предложение, от которого нельзя отказаться…
Комментарий:Cesta šamana #7. Autor obálky: Vladimir Manyukhin.
После паузы мы вновь возвращаемся с новостями об иностранных публикациях русскоязычных авторов. В этот раз рассказ будет о переводах разбросанных в различных иностранных журналах. Ну и конечно же начнём со свежих переводов. Как всегда благодарность за помощь suhan_ilich
Благодаря деятельности Алекса Шварцмана появились переводы двух рассказов.
1. Перевод рассказа Алана Кубатиева "Вы летите, как хотите!" в журнале Clarkesworld под названием "Fly Free"
Комментарий: Issue 558 & 559. Cover art by Eldar Zakirov.
Далее будет информация о переводах в финском журнале "Portti". В этот раз решили разобраться с публикациями Кира Булычева на финском. Все рассказы переведены Йюрки Иивоненом.
И в конце ещё один фантастический журнал, который продолжал идею международного журнала фантастики и издавал на французском авторов со всего света, в том числе и СССР — журнал "Antarès".
10. Перевод рассказа Валерия Брюсова "Республика Южного Креста: Статья в специальном № «Северо-Европейского Вечернего Вестника»"
Открытие библиографии приурочено к 70-летию со дня рождения автора
Валери Фрайрайх (Valerie Freireich) — американская писательница, работавшая преимущественно в жанре научной фантастики. Основная литературная активность Валери приходится на последнее десятилетие 20 века.
Валери родилась в 1952 году в Иллинойсе. Здесь же она закончила местный Университет по основной специальности "право". Кроме того, в университете в качестве дополнительной специальности она изучала антропологию.
До начала 90-х годов она проработала юристом в различных юридических фирмах, впоследствии став бизнес-адвокатом по вопросам коммерческой недвижимости. Но для литературного творчества большее значение имели знания, полученные на курсе антропологии.
Знаковым для Валери стал 1991 год. Первое произведение, рассказ "Ball Game", писательницы напечатали в журнале "Starshore", который также отличался широкими взглядами на границы фантастики. Этот журнал стал одной из стартовых площадок для таких авторов как Кевина Дж. Андерсона, Кристин Кэтрин Раш и Джеффа Вандермеера. К сожалению, выпуск, в котором вышел рассказ, стал последним для журнала. Кстати, я уже упоминал данный номер журнала, который стал стартовой площадкой и для другой писательницы — Сьюзан Вейд.
Но наибольший успех ждал другое произведение — повесть "Sensations of the Mind". Произведение было отмечено первым призом на ежеквартальном конкурсе «Писатели будущего» им. Л. Рона Хаббарда. Это конкурс произведений в жанре научной фантастики и фэнтези, учрежденный Л. Роном Хаббардом в начале 1980-х годов. Конкурс не требует вступительного взноса и является самым высокооплачиваемым конкурсом для писателей-любителей-фантастов и фэнтези. Конкурс проводится каждые три месяца. В конце конкурсного года четыре ежеквартальных истории, занявших первые места, соревнуются за отдельный ежегодный главный приз, «Золотую награду». Ежегодно публикуются рассказы, занявшие первое, второе и третье места, а часто и подборка других рассказов-финалистов, за которые авторы получают дополнительную компенсацию за права на публикацию. В финале она уступила Главный приз Джеймсу Глассу.
На первом фото приз за первое место начинающей писательнице вручает Роджер Желязны, на втором все победители ежеквартальных конкурсов за 1991 год.
В последующие два года у автора выходят несколько рассказов, напечатанных в журналах "Aboriginal Science Fiction", "Tomorrow Speculative Fiction" и "Asimov's Science Fiction". Ещё одна повесть автора "Ice Atlantis", также вышедшая в это время была номинирована на "Asimov's Readers' Awards" 1994 года. Рассказ "The Prodigy", напечатанный в 1993 году, станет первым переводным произведением автора — перевод на немецкий увидит свет в 1994 году.
В 1993 году вышли первые рассказы, которые познакомили читателей с циклом «Гармония миров». Рассказ "The Toolman" представляет собой переработанные в рассказ первые три главы романа. Ещё один рассказ "Завет" пока единственное произведение автора, переведённое на русский язык. Перевод вышел в журнале «Сверхновая американская фантастика» № 4" за 1995 год. Переводчиком выступила Татьяна Кухта.
Наибольшую известность автору принесла серия романов о "Гармонии миров". Дебютный роман автора — «Becoming Human» (1995) — был номинирован на Мемориальную премия Комптона Крука, которая вручается Балтиморским обществом научной фантастики за лучший дебютный роман, опубликованных на английском языке в течение предыдущего года.
Хотя галактическая обстановка в романах Фрейрих изображена достаточно подробно, она служит главным образом фоном для ее сложного анализа людей (и Измененных) в их многообразных взаимодействиях с системами, которые даже в будущем навязывают своим гражданам сомнительное с моральной точки зрения управление.
В начале 2000-х Валери полностью переключилась на профессиональную деятельность. В 2021 году приостановила активную юридическую деятельность.