Михаил Атаманов «Тёмный травник»
- Жанры/поджанры: ЛитРПГ | Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Виртуальная реальность | Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Содержание цикла:
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
- /языки:
- русский (3), чешский (4)
- /тип:
- книги (6), аудиокниги (1)
- /перевод:
- М. Капалка (4)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
NightKiro, 29 октября 2022 г.
Это не темный травник, это темный пианист, у которого в каждом кусте положено по 10 роялей, чтобы в случае чего доставать
Если бы гг вышел на жд пути и на него поехал поезд, ему бы выдало уникальный квест с наградой из легендарок, появилось бы три админа которые спасали его от поезда, 10 красивых женщин, которые бросаются на него с вожделением, поезд бы упал с системной ошибкой(и за нахождение бага ему бы выдали премию), так потом бы из поезда вышла тысяча титанов, которые бы поклялись в вечной службе великому гг
Вместо персонажей, даже в реальном мире — нпц со своими скриптами, и каждый раз кривыми, например
И таких мелочей, когда герои ведут себя не так как должны, а так как нужно для сюжета и ивентов — тысячи
Сама концепция игры тоже страдает, причем во многом из-за гг, который постоянно нарушает все законы логики и баланса, из-за чего в игру не веришь
Главгерой генерирует квесты с бесконечным опытом, главгерой собирает тонны нпц которых водит за собой(причем для этого как бы есть все условия в игре, но никто кроме него таким не развлекается), главгерой всегда придумывает тысячи способов обмануть игру... И игра обманывается. Игра в которую 4 года играет уже весь мир оказывается начинена багами, эксплойтами и прочими прелестями, которые находит герой
Более того, он ещё и находит новые статы, новые артефакты, новые квесты которые не были известны никому
Это было бы абсолютно плохо, если бы не одно но — автор всё таки умеет писать, и в целом, это приятно читать
Если научиться игнорировать миллионы логических несостыковок
sydia, 8 апреля 2020 г.
На данное произведение есть как очень хорошие, так и плохие отзывы. Я же напишу нечто среднее, потому что даже написать какой-то большой отзыв сложно. Вроде и читаются книги легко, мораль есть (и не самая плохая), есть и любовная линия. Но при этом при прочтении постоянно натыкаешься на несостыковки, ляпы и нелогичности.
Например, по самой игре. Я так и не понял смысла запрета на удаление и изменение персонажа. Я поверю в ограничение на одного персонажа, но ведь очень многие игроки бросят игру из-за изначально неверного выбора персонажа. Да и многие хотят поиграть за разные расы, попробовать что ближе, использовать разные тактики. А количество системных ошибок, причем в самых простых ситуациях (например, превышение репутации 100 баллов). То есть в абсолютно сырую игру заходит куча пользователей и не выказывает никакого неудовольствия…
Политика и действия компании-владельца тоже вызывают вопросы. Нанимать тестировщиков не только искать баги, но и писать гайды. Мы видим попытку популяризации слабых рас не методом выравнивания баланса сил и добавлением сильных сторон, а написанием инструкции как надо играть заведомо слабым персонажем.
Или проблемы со стартовыми локациями и нежеланием игроков путешествовать. Так вы создайте условия!!! А тут получается, что кто-то из директоров, совершенно далеких от видеоигр, просто сказал: «Хочу чтобы игроки появлялись не около городов, а в безлюдной местности с мобами уровня 40+». Отлично, и кто в такую игру будет играть?! Про выживание главного героя отдельная тема. А от города до этой локации подходящим по уровню игрокам фиг доберешься (пешком далеко, порталом дорого). И получаем бесполезную локацию неизвестно для кого созданную.
Как мне «понравились» рассуждения главного героя в отношении других тестировщиков: дескать они и перерыв на обед делают, и работают по графику.
Итак, все же цикл мне понравился. Хотелось бы привести аналогию из мира кино – это как крепкий хороший боевик, ты знаешь что у ГГ не кончаются патроны, сколько его ни бей он встанет и всем наваляет. Так и это произведение наиболее приближено к RPG и квестам: пошел – получил задание – выполнил – получил награду и по новой. Прочитать один раз и забыть.
Vetaliq, 26 января 2022 г.
Обычное ЛитРПГ, разве что незатянутое до бесконечности, чем грешат многие авторы. Первые две книги динамичны и увлекательны, даже иногда неожиданны, а вторые две уже не удивляют, особенно в последней — все ходы были видны заранее. Герои по ходу повествования мутируют из правдоподобных в шаблонных. В общем если вы фанат ЛитРПГ и еще не прочли этот цикл, то можно потратить на него несколько вечеров, если же вы хотите познакомится с жанром, то лучше выбрать что-нибудь более популярное.
migel_1975, 14 марта 2021 г.
Пока прочитал первые две книги и половину третьей. Для меня это это новая категория фантастики основанная на ММО-играх. Довольно интересно продвижение главных героев как в реальном, так и виртуальном мире. Имеются некоторые мелкие недоработки, но сюжет интересный, может поменяться в любой момент. Отдельные моменты заставили задуматься — чему учат нас компьютерные игры? Легче развиться воруя, убивая и предавая союзников или держаться верных друзей и поступать правильно даже с компьютерными персонажами? Очень заинтересовал меня персонаж Таиша (не буду спойлирить). Компьютерный персонаж более человечный чем игроки...
Galaktic, 10 апреля 2019 г.
Серия читается на одном дыхании. Особенно порадовало, что автор не пытается в конце книги сделать гигантский «крючок» для продолжения, а пишет нормальные эпилоги.
Честно говоря, в последней книге несколько скомкана роль Темного владыки и Киры. Безусловно автор красиво многие подробности оставил «за текстом», аргументируя это цейтнотом у гг в реале, но по факту в последней книге напрочь потерялся весь налет романтизма от любовной линии и Вау эффект от неординарной роли в игре.
Серия твердый середняк. Я бы поставил ее на одну полку с Каменистым, Магазинниковым, Красниковым и Осадчуком.
ВладимирВас, 19 марта 2021 г.
В отличии от многих авторов, пишущих в жанрах ЛИТ и РЕАЛ РПГ, все произведения Михаила читаются с одинаковой интересностью. Не уверен, что автор может написать книгу не об игрушке или «как игрушке» так же читабельно, как и в этих жанрах, но тут автор оставляет приятные впечатления.
Ruddy, 22 января 2019 г.
Крепкий достойный ЛИТРПГ-середнячок с выделяющимся главным героем, которому достался мягко сказать сложно отыгрываемый персонажа в виртуальной реальности. Сюжет интересный, слог легкий для чтения, развязки и кульминации каждого романа вызывают желание читать дальше. И немаловажно — без Санта-Барбары, цикл завершен достойно, на уровне, без скатывания в чернушность и затянутость «ради галочки».
Minutka, 2 июня 2019 г.
Первые две части читаются на одном дыхании — все интересно:и реал и развитие игрового персонажа. Добротная РПГшка. Третья на подъеме первых двух тоже зашла очень зачетно, хотя смутные сомнения оставила. А вот четвертая..... Прочитала в лучшем случае половину из написанного ( т.к. по очень отвесной диагонали). Ну это же тупо читать цифры растущих характеристик и пути их развития. А еще ведь ГГ у нас гений и талантище — что ни слово, что ни шаг — характеристики растут после каждого сказанного ГГем слова и каждого его шага. Уже игра сама себя под него пишет. А все прочие персонажи, кроме Лерки, к 4ой книге стали ну совсем тупыми! А боги, оказывается, вообще все лохи скучающие. В общем 4ая часть сильно разочаровала. Ощущение, будто автор написал первые три части и ему не хватило вдохновения для написания нормальной четвертой части и он попросил Ясинского помочь. От написанных ранее «Серого ворона» и «Защиты периметра» была в диком восторге. Надеюсь что в данном случае была порча всего на одну книгу, а дальше характеристики автора снова вернутся к топу.
AAAAAAA, 1 февраля 2018 г.
В целом можно смело рекомендовать всем кого не раздражает жанр виртуальных игр с параллельным сюжетом и из реальной жизни. Так же нужно быть готовым к постоянному учету развития героя в игре +++ одно +другое +третье. В целом сам жанр не плох, но не без недостатков. Поэтому если игры вас не смущают то будет не скучно. К сюжету — в целом все продумано, не без некоторых предсказуемых моментов, но их совсем не много для такого типового жанра. Продолжение пока более чем не предсказуемо, точнее доведение до текущего состояние сюжета серии -цикла вполне просчитывалось в некоторой широкой вилке решений, но в целом все пока более чем интересно. Единственное пожелание «не забыть» про
shopin61, 27 декабря 2018 г.
Вполне читабельный цикл. История с его врагами-кто отвёл в серверную-мутная. Многое нарочито. Крепкая 8 на фоне других ЛитРПГшников