Появилась обложка повести Патрика Ротфусса «The Narrow Road Between Desires» («Узкая дорожка между желаниями»), первого крупного произведения автора за последние девять лет.
Издательство: New York: DAW Books, 2023 год, твёрдая обложка, 240 стр. ISBN: 0-756-41917-4, 978-0-756-41917-2
Аннотация: Нет никого выше камня.
Приходи к грозовому дереву, приходи один.
Не рассказывай взрослым о том, что услышал,
чтобы молния не поразила тебя насмерть. Когда ты приходишь к грозовому дереву, чтобы поторговаться с Бастом, твои людские деньги почти ничего не стоят. Истинную ценность имеют более древние вещи: секреты и услуги. Пуговицы и цветы. Ложь, уловки, загадки, камни и все остальное, чего только может пожелать ваше сердце. Следуйте за самым очаровательным фейе «Хроники убийцы короля», пока он обманывает и заключает сделки в маленьком городке Ньюарре. Поначалу кажется, что он должен быть хозяином этого крошечного места, но, хоть ему и не дела до человеческих правил, есть более древние правила, что связывают его. И при всей своей сообразительности Баст попадает в ловушку. Ему придется сделать трудный выбор и помогать врагу. Игривая, милая и лукавая повесть The Narrow Road Between Desires — это история Баста. В ней он проходит известные пути создания и разрушения, следуя своему сердцу, даже если это противоречит здравому смыслу. Ведь, в конце концов, что хорошего в благоразумии, если оно мешает вам пройти по пути опасности и наслаждения?
Половина ужасно продуктивного 2023-го админского года позади. Достаточно сказать, что за эти пол года я сделал для сайта больше, чем за предыдущие семь лет админства.
Но подводить итоги желания нет, есть желание рассказать об админских планах, ближайших и не очень.
1. Я помню обо всех своих обещаниях. Начиная от Владимира Алексеевича Попова, заканчивая Екатериной Казаковой и Алёной Харитоновой. Все авторы, который я обещал открыть, публично, или в личной переписке будут открыты.
2. Кроме обещанных авторов, есть ещё ряд таких, библиографиями которых я планирую заниматься в ближайшее время. В первую очередь это Блейк Крауч, Эрнест Клайн, Эллен Датлоу, Альетт де Бодар, Кристиан Кэмерон (более известный как Майлз Кэмерон), Марисса Мейер, Леви Тидхар, Кристофер Толкин, Дэвид Фостер Уоллес, Джо Уолтон, Дэвид Хартвелл, Чэнь Цюфань, Джон Ширли, Нил Шустерман и ряд других. Сложных авторов, для исключения провалов в новостях, приходится разбавлять простыми, поэтому выходить они будут не подряд.
3. Пожалуй, самая амбициозная библиография, которую я планирую, это библиография Алана Мура. Наверное, это будет самая сложная био из всех, над которыми я работал. И уж точно самая объемная.
4. Очень хочу к хэллоуину сделать тематическую неделю авторов хоррора. Но это пока желание, а не планы и авторов я не подбирал.
5. Есть большое желание внеси по крайней мере самые крупные научно-фантастические журналы, которые присутствуют у нас зачастую фрагментарно.
В первую очередь это Analog, Asimov's Science Fiction, The Magazine of Fantasy and Science Fiction, Lightspeed, Clarkesworld и ряд других.
Работа, с одной стороны, адская, с другой стороны достаточно медитативная, а с третьей стороны она должна быть сделана.
6. Есть мысли о более полном возрождении колонки новинок за рубежом. Сейчас я ограничиваюсь только ежемесячными списками самых интересных новинок. Есть мысли транслировать туда самые громкие и интересные анонсы.
Пока не уверен, насколько это будет интересно и уместно.
7. Не очень интересная простому пользователю, но тем не менее важная работа: онлайн-справочник админа. Полный перечень правил, расширенное ЧаВо, примеры, которыми можно руководствоваться, типичные ошибки.
Я, честно говоря, думал, что сделаю за лето. Но наверно не сделаю. Объема там хватит на диссертацию.
8. Последнее по списку, но не по значимости. Я всегда готов к коллаборациям и обсуждениям. Если у вас есть идеи или пожелания, каких авторов стоит открыть, или что стоит добавить на фантлаб — пишите в личку и комментарии. Разве что с классиками 19-го века и ранее и нефантастами я не смогу помочь, всё остальное — обсуждаемо
Издательство: СПб.: Live Bubbles, 2018 год, 150 экз. Формат: другой, мягкая обложка, 140 стр. ISBN: не указан
Аннотация: Сборник рисованных историй "Комиксы из СКЛЕПА" — это это 23 истории в жанре хоррор-триллер и ужасы, а тот кто прочитает этот сборник на ночь глядя, вряд ли уснет спокойно.
Комментарий: Хэллоунский сборник комиксов. Иллюстрация на обложке Ю. Тар.
Издательство: Воронеж: Юпитер, 2018 год, Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 664 стр. Серия: Библиотека приключений и научной фантастики (продолжатели)
Издательство: Воронеж: Юпитер, 2018 год, Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 776 стр. Серия: Библиотека приключений и научной фантастики (продолжатели)
Издательство: Н.Новгород: Нижегородский комикс-клуб, 2020 год, 300 экз. Формат: другой, мягкая обложка, 144 стр. ISBN: не указан
Аннотация: Эта книга — аллигат. Или книга-перевёртыш, которую можно читать с любой стороны от обложки. С одной стороны читателю предложены комикс-истории, а с другой комикс-сонник.
Комментарий: Сборник комиксов, посвященных сновидениям. Иллюстрация на обложке Н. Соло.
Аннотация: Сколько вокруг нас неведомого, волшебного, странного!
Новый сборник "Терра неизведанная" откроет вам дорогу в неизведанные миры. Эти миры могут походить на наш, могут отличаться от него, как небо от земли. Эти миры могут быть сказочными или фантастическими. В них может причудливо смешаться волшебство и наука. Но объединяет их одно — стремление человека постичь неизведанное. Пройтись по дорогам Вечности, заглянуть в окно тайны и открыть загадку Мироздания. Всё это и многое другое вы найдёте в этой книге.
Издательство: Елизаветполь: CIMMERIA.RU, 2023 год, Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 454 стр. Серия: Библиотека приключений и научной фантастики (продолжатели)
Аннотация: В подготовленную антологию включены переводы зарубежных авторов с середины 70х — по 2022 гг., относящиеся к наиболее интересным, но почти подзабытым жанрам – меча и магии, готики и тёмного фэнтези.
Произведения настоящей антологии издавались на английском языке в сборниках, печатались в журналах, брошюрах, и т. д.
На русский язык тексты переведены впервые и ранее никогда в России не издавались.
В сборнике читатель встретит не только тексты именитых авторов, таких как Р. И. Говард или Б. Лаймли, но и иных, пока малоизвестных в России и мире. Например, Джона Гэйла, в своих кратких произведениях блестяще стилистически продолжающего завораживающие, поистине колдовские, традиции выдающегося адепта «тёмного фэнтези» Кларка Эштона Смита, а также знаменитого Г. Ф. Лавкрафта.
Все избранные произведения отличает красочная динамичность и полное отсутствие превалирования социальной проблематики или избыточно подробного описания второстепенных типажей и деталей.
Кроме того, многие главные герои из произведений представленной антологии (даже при отсутствии развитого воображения) сравнительно легко ассоциируются и олицетворяются с легендарными личностями, порождёнными гениальным творчеством Р. И. Говарда, Д. Смита и Р. Л. Тирни, а именно – Конаном-киммерийцем и Рыжей Соней.
Издательство: Н.Новгород: Дежавю, 2023 год, Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 472 стр. Серия: Библиотека приключений и научной фантастики (продолжатели)
Комментарий: Сборник остросюжетных приключенческих повестей.
Издательство: Кирово-Чепецк, Новосибирск: Книжный клуб "Спутник", 2023 год, 12 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 660 стр. Серия: Библиотека приключений и научной фантастики (продолжатели)
Аннотация: Двадцатый шестой том антологии "горной фантастики и приключений".
Комментарий: Двадцатый шестой том антологии "горной фантастики и приключений".
Издательство: Кирово-Чепецк, Новосибирск: Книжный клуб "Спутник", 2023 год, 12 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 660 стр. Серия: Библиотека приключений и научной фантастики (продолжатели)
Аннотация: Двадцать седьмой том антологии "горной фантастики и приключений".
Комментарий: Двадцать седьмой том антологии "горной фантастики и приключений".
Издательство: Н.Новгород: Дежавю, 2023 год, Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 456 стр. Серия: Библиотека приключений и научной фантастики (продолжатели)
Аннотация: Природа приоткрыла человечеству завесу своих тайн, а вместе с тем претворила в жизнь давнюю фантазию: творческая энергия теперь ценный материальный ресурс. То, что раньше считалось сакральным, отныне измеряется в КПД или в стоимости причинённого ущерба. Вот в Санкт-Петербурге в местах скопления остаточной творческой энергии реальность трещит по швам, открывая путь в наш мир таинственным обитателям изнанки. В пригороде столицы людские таланты продаются и покупаются, словно джинса на чёрном рынке. А где-то не-подалёку на современных конвейерах творческие муки преобразуется в продукты питания и горючие материалы.
Комментарий: Выпуск 28. Социальная фантастика, мистика и антиутопия со сквозной темой творчества. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации С. Мишко.
Издательство: М.: Манн, Иванов и Фербер, 2023 год, 4000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 256 стр. ISBN: 978-5-00214-080-0 Серия: Романы МИФ. Прекрасные мгновения жизни
Аннотация: Восемь современных писателей — и восемь рассказов о том, что меняет жизнь каждого человека за несколько часов: о книгах.
Книжные ведьмы, спасающие читателей из самых дальних уголков сюжета, Несокрушимый Разрушитель, ожидающий завершения любимой истории про девочек-волшебниц. Таинственный Доктор Доу и многие другие персонажи ждут вас на страницах этого сборника.
Трогательные до мурашек, всегда уютные и открывающие дороги в воображаемые миры, эти рассказы напомнят, почему же люди не могут жить без книг.
Комментарий: Антология рассказов о силе и магии книг. Иллюстрация на обложке Н. Бальвинской.
Издательство: М.: Снежный Ком М, 2023 год, 1000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 296 стр. ISBN: 978-5-6049721-1-3 Серия: Антологии
Аннотация: Что ждёт человечество в будущем? Сможем ли мы уберечь родную Землю или замусорим окончательно? Выйдем в космос, как покорители новых просторов, или — как беженцы с собственной планеты? Найдём ли свою звезду Ариадны, которая укажет нам путь в другие миры? Рассказы, вошедшие в эту антологию, с одной стороны, так или иначе, дают человечеству надежду. С другой — заставляют всерьёз задуматься над этими вопросами. Мы приглашаем вас в большое космическое путешествие по инопланетным мирам, вселенским глубинам и, конечно же, по нашей Земле! Присоединяйтесь!
Комментарий: Рассказы о покорении космоса. Иллюстрация на обложке М. Олина; внутренние иллюстрации А. Дербенёвой.
Комментарий: Collection of 60 congratulatory/reminiscent pieces, including poems and art, celebrating Michael Moorcock’s 60th birthday. Cover art by Mark Reeve.
Издательство: North Charleston (SC): CreateSpace, 2016 год, мягкая обложка, 424 стр. ISBN: 1-537200-84-4, 978-1-537200-84-2
Комментарий: An anthology based on a singularly proposition — what if Time itself was fluid, fractured and a jumbled mesh of temporal threads from yesterday and tomorrow.
Издательство: West Midlands: Alchemy Press, 2016 год, мягкая обложка, 246 стр. ISBN: 1-911034-02-2, 978-1-911034-02-5
Комментарий: Collection of new Lovecraftian fiction about confronting, discovering and living alongside the creatures of the Mythos. Cover art by Christopher Shy.
Издательство: Nottingham: Games Workshop, 2022 год, мягкая обложка, 336 стр. ISBN: 1800261403, 978-1800261402
Аннотация: От военных орденов Адептус Астартес и Адепта Сороритас до благородных домов вольных торговцев и имперских рыцарей — Империум Человечества уже давно охраняется элитными организациями, обеспечивающими дальнейшее выживание обширных владений Императора. Этот специальный том Inferno! содержит двенадцать захватывающих рассказов, повествующих об избранных воинах Императора.
Представляю вашему вниманию обзор самых интересных новинок зарубежных фантастов, поступивших в продажу в июне 2023 года.
От себя добавлю, что набрать 15 книг в этот раз было очень сложно и я долго сомневался какие книги взять в обзор. Видимо, сказывается летний период.
1. Завершение масштабного цикла Уилла Уайта, который на западе имеет просто дикую популярность. Иронично, что многие фанаты оказались крайне недовольны развязкой и называют этот роман худшим в серии.
Аннотация: Несколько лет назад Линдон покинул свой дом бессильным Бездушным. Теперь он вступает в войну с самыми могущественными сущностями мира за будущее самой Колыбели. Он намерен расправиться с самим Богом Ужаса вместе со своими друзьями, но Монархи знают о его планах и хотят помешать ему.
Если Линдон победит, он вознесется на небеса. Но и там он может не найти покоя.
В Верхних Мирах Суриэль и Азриэль сражаются лицом к лицу с Безумным королем, чтобы определить новый облик космоса. Победитель решит судьбу бесчисленных вселенных.
Победит или умрет, Линдон скоро оставит этот мир позади.
2. Новый роман от Конни Уиллис. Многие фантасты, которые на западе почитаются как классики и чьи произведения весьма и весьма ценятся, живы и активно публикуются до сих пор. Хотя предыдущий роман Конни Уиллис вышел аж в 2016 году, её тоже можно включить в их число. И в этом обзоре будет ещё несколько книг от авторов, которых ценят за ранние работы и о современном творчестве которых русскоязычному читателю практически ничего не известно. К сожалению.
Издательство: New York: Del Rey, 2023 год, твёрдая обложка + супер, 416 стр. ISBN: 0-593-49985-9, 978-0-593-49985-6
Аннотация: Когда здравомыслящая Фрэнси приезжает в Розуэлл, штат Нью-Мексико, на свадьбу своей соседки по комнате в колледже, где изучают НЛО, она не может не закатывать глаза, слушая наивные разговоры об инопланетянах, которых, очевидно, не существует. Представьте же её удивление, когда один из них похищает её.
Что ещё более странно, её похититель далек от того, чего популярные СМИ заставили её ожидать, с телом, похожим на перекати-поле, и массой молниеносных щупалец. И Фрэнси не единственная жертва похищения инопланетянином. Вскоре он обзавелся очаровательным мошенником по имени Уэйд, милой маленькой старушкой с пристрастием к казино, пенсионеркой с огромным фургоном и любовью к старым вестернам, а также помешанным на НЛО, который полностью убежден, что инопланетянин намерен исследовать их и/или захватить планету.
Но чем больше Фрэнси узнает пришельца, тем больше убеждается, что он не захватчик. Что он в беде и она должна ему помочь. Только она не знает как или даже в чем проблема.
Отчасти это приключение о похищении инопланетянами, отчасти сага о путешествии, отчасти романтическая комедия, "Дорога в Розуэлл" полна людей в черном, косплейщиков Элвиса, туристического разводилова, гремучих змей, химических следов и близких контактов третьего, четвертого и пятого рода. Сможет ли Фрэнси, одетая в неоново—зеленое платье подружки невесты, спасти мир и при этом вернуться на свадьбу?
3. Пусть к циклу о Костяных кораблях Р. Дж. Баркера у меня осталось довольно много вопросов, аннотация его новой книги достаточно притягательна, чтобы включить её в обзор.
Издательство: New York: Orbit, 2023 год, мягкая обложка, 512 стр. ISBN: 0-316-40158-7, 978-0-316-40158-6
Аннотация: Северные земли Круа скованы вечной зимой, но существует пророчество об избранном ребенке, который будет править во имя своего Бога и вернет тепло с юга. Кахал дю Наэр был воспитан, чтобы стать таким человеком, Коул-Рай, спасителем. Его забрали у родителей и всю жизнь готовили к такой судьбе.
Но его время так и не пришло.
Когда ему исполнилось пятнадцать, он перестал иметь значение. Появился еще один Каул-Рай, еще один избранный, возвысившийся во имя другого Бога. Годы жестоких физических и умственных тренировок, которые он перенес, жертвы, все напрасно. Он стал никем.
Двадцать лет спустя Кахаль живет в забвении на окраинах гигантских лесов Круа, скрывая то, кто он, убегая от того, что он может сделать. Но когда он вынужден раскрыть свою истинную природу, он запускает цепь событий, которые раскроют секреты, которые потрясут основу всего его мира, и разоблачат ложь, сохранявшуюся на протяжении поколений.
4.Антология фантастических рассказов, посвящённая экспедициям к другим планетам с весьма пристойным авторским составом: Джеймс Кори, Энн Леки, Джон Скальци и другие. Представленное здесь издание только первое из цикла. Антология доступна эксклюзивно на amazon.
Аннотация: Рой Корт и его команда отправляются в путешествие длиною в жизнь — фактически, в несколько жизней — в поисках планет, похожих на Землю. Будущее таит много возможностей. И все же для Роя, сколько бы их ни было, существует только болезненное, неизменное прошлое. Найдёт ли он мир, в котором смогут возродиться его разрушенные отношения? Вселенная так огромна, что всегда есть место для надежды.
5. Энн Леки продолжает развивать Вселенную Империи Радч.
Издательство: New York: Orbit, 2023 год, твёрдая обложка, 432 стр. ISBN: 0-316-28971-X, 978-0-316-28971-9
Аннотация: Когда бабушка Энае умирает, она получает в наследство нечто совершенно неожиданное: задание по розыску беглеца, который числился пропавшим без вести более 200 лет. На самом деле никто не ожидает, что Энае добьется успеха; это бессмысленное поручение, предназначенное для того, чтобы занять её. Но у Энаэ никогда не было истинной цели — никто никогда не ожидал от нее чего-то большего, чем забота о бабушке, — поэтому она полна решимости выполнить эту задачу в меру своих возможностей.
Рит ничего не знает о своей биологической семье. Он любит своих приемных родителей, но всегда втайне стремился понять отыскать свои корни, которые объяснили бы, почему он, кажется, отличается от остальных. Никто кроме него жаждет изучать мир, разрезая на части тех, кто его окружает, чтобы познать их тайны. Поэтому, когда некая группа людей говорит ему, что у него есть связи с генетически загадочной, давно умершей семьей, Рит очень хочет им поверить.
Квен был создан для того, чтобы быть переводчиком Пресгр. Гордость своего Клана, он всегда имел перед собой ясный путь: изучить человеческие обычаи и, в конце концов, найти себе пару и служить посредником между опасной инопланетной цивилизацией Пресгр и человеческими мирами. Осознание того, что он, возможно, хочет чего-то другого, не являлось "оптимальным поведением". А неоптимальное поведение может привести к устранению. Но Квен все равно бунтует, полный решимости найти способ стать частью общества на своих собственных условиях.
По мере приближения Конклава различных видов — а на кону стоит давний договор между людьми и Пресгр — пути всех трех столкнутся и последствия этого будут иметь эффект во всей галактике.
6. Самый громкий (судя по обзорам и развернувшийся в сети рекламной кампании) фантастический дебют июня. История противостояния двух магических цирков на фоне исторического периода между двумя мировыми войнами.
Издательство: New York: Tor Books, 2023 год, твёрдая обложка, 352 стр. ISBN: 1-250-80554-6, 978-1-250-80554-6
Аннотация: Рин, Мастер манежа, может перескакивать в разные моменты времени так же легко, как ее жена Одетт перескакивает с одной трапеции на другую. А цирк, которым они руководят, — надежное убежище для колдунов-неудачников и изгоев, известных как Искры.
В то время как мир все еще не оправился от Первой мировой войны, Рин и ее труппа — «the Circus of the Fantasticals» — путешествуют по Среднему Западу, предлагая единственную ночь очарования и передышки всем, кто войдёт в их шатёр.
Но угрозы обрушиваются на Рин со всех сторон. Будущее таит в себе надвигающуюся войну, отблески которой "Искры" видят в каждом представлении. И прошлое Рин с каждым днем подкрадывается все ближе, зловещая тень, от которой она не может полностью избавиться.
Угроза принимает форму другого цирка, с шатрами, черными, как полночь, и директором манежа, который правит своей труппой с жестокой властностью. У цирка Рин есть то, чего он хочет, и он не остановится, пока не отберёт это.
7. Очередной том ежегодной антологии лучшей твёрдой научной фантастики, в который попали свежие рассказы таких авторов как Пол Дж. Макоули, Питер Уоттс, Кэтрин М. Валенте, Кен Лю, Юн Ха Ли и др. По составу антологии Алана Кастера одни из лучших. Пока доступно только электронное издание, бумажное обычно поступает в продажу в конце года.
Издательство: Houston: Infinivox, 2023 год, электронное издание
8. Новинка от Джона Ширли, на которую на сайте есть уже один отзыв (правда совсем не лестный). Тем не менее многочисленные прошлые заслуги автора привлекают к книге внимание.
Аннотация: Лейтенанта Арта Беркетта призывают принять участие в спасательной операции. Трое ученых были похищены террористической группировкой "Воры в законе" (Thieves in Law).
Спасение происходит быстро. Арт и его команда возвращаются на военный корабль «SubOrbital 7», намереваясь отправиться в безопасное место со спасенными заложниками и заключенными на буксире. Но Воры в законе — не единственные, кто хочет захватить учёных.
9. Первая книжная публикация небольшого романа (или крупной повести), которая до этого публиковалась по частям в журнале "Asimov’s Science Fiction" и уже взяла премию этого журнала.
Издательство: Lincoln City (OR): WMG Publishing, 2023 год, твёрдая обложка, 202 стр. ISBN: 1-56146-872-X, 978-1-56146-872-0
Аннотация: Поскольку выживший экипаж "Ренегата" должен предстать перед военным трибуналом за мятеж — через 100 лет в их будущем — это заставляет всех испытывать беспокойство. Прокуроры опасаются, что выжившие окажутся слишком сочувствующими, чтобы вынести обвинительный приговор. Защита беспокоится о благонадежности подсудимых. А сами выжившие беспокоятся о том, что может произойти, если правда — вся правда — наконец всплывет наружу. Действие романа происходит в обширной вселенной Кристин Кэтрин Раш, «Космический дайвинг», и Военный суд над ренегатами-отступниками добавляет новую подоплеку к этому научно-фантастическому сериалу.
10. Новый роман от одного из самых известных британских фантастов, в котором он продолжает развивать свою мультивселенную, которая, как мне кажется, заходит уже слишком далеко.
Издательство: London: Tor Books, 2023 год, мягкая обложка, 496 стр. ISBN: 0-765-32478-4, 978-0-7653-2478-8
Аннотация: В 1970-х годах Майкл Муркок, автор жанровой фантастики, пытается спасти свой распадающийся брак и уводит жену и дочерей в Париж. Однажды вечером в баре он с удивлением обнаруживает, что пьет с историческими персонажами и героями литературных произведений. На следующий день он просыпается на борту парусника, похищенный и отправленный в другую реальность французским разбойником с большой дороги и четырьмя мушкетерами, которые хорошо знают Муркока по приключениям в лондонской Эльзасии... но это был другой Муркок, из другого мира.
Вскоре после того, как они добираются до Африки, компанию спасает из засады Антара, поэт-авантюрист, который предлагает провести их через пустыню и несколько реальностей к поместью лорда и леди Блэкстоун. Путешествие полно чудес, о которых Муркок читал, мечтал или писал: подземная цивилизация нечеловеческих существ; волшебный оазис, где лев возлежит рядом с ягненком; пышный сад, населенный миниатюрными динозаврами.
Их преследует печально известный Джейкоб Никсер, который также помнит Эльзасию и полон решимости убить Муркока и его спутников.
Основное повествование "Лесов Аркадии" перемежается эпизодами из истории Блэкстоунов и энергичными, раскрепощенными эпизодами про капитана Баггерли Отерли и его спутников из Второго эфира. По мере того как читатели углубляются в мультивселенную Муркока, она раскрывается перед читателями со всех сторон.
11. Дэвид Вебер — один из продолжающих активно публиковаться ветеранов фантастики, пусть в последнее время большинство его работ и выходит в соавторстве.
Аннотация: Профессиональные VR-игры турнира Weltall должны были стать символом сотрудничества между SysGov и его милитаристским соседом, Admin. Но обстановка накаляется после того, как игрок Admin Элли Сако получила угрожающее послание, написанное кровью рядом с копией ее собственной отрубленной головы. Отдел темпоральных расследований администрации быстро захватывает контроль над местом преступления, и турнир превращается в точку конфликта политиков и спецслужб.
Детектив SysPol Айзек Чо и специальный агент DTI Сьюзан Кантрелл — партнеры по программе обмена офицерами — отправляются туда, чтобы возглавить расследование и взять ситуацию под контроль. Но разгадать эту тайну будет нелегко, и пара изо всех сил пытается определить, кто говорит правду. Расследование наводит на след далеко идущего заговора, и два детектива вступают в гонку со временем до окончания турнира.
Потому что убийца будет единственным, кто победит, если они потерпят неудачу.
12. Новый роман от американской писательницы, которая русскоязычному читателю прежде всего известна соавторством с Джорджем Р. Р. Мартином. Тем не менее её библиография куда обширней и включает в себя книги самых разных жанров. В данном случае это мистический детектив в декорациях Викторианской Англии.
Издательство: London: Jo Fletcher Books, 2023 год, мягкая обложка, 432 стр. ISBN: 1-5294-2274-4, 978-1-5294-2274-0
Аннотация: Мисс Лейн озадачена интересом Джаспера Джесперсона к, на первый взгляд, весьма незначительной краже из запасников Британского музея — возможно, даже розыгрышу. Но Лондон 1890-х годов изобиловал тайными обществами и культами, стремящимися овладеть легендарной магией Древнего Египта. Чем глубже копают два детектива, тем больше тайн они раскрывают и тем быстрее растет число погибших. И в центре всего этого находится "Таинственная мумия", недавно приобретённая музеем.
Аннотация: Когда отставной агент ФБР Патрик Хендерсон звонит по поводу инцидента в "Рентгене Сьерра-Индия", оператор ничего не понимает. Он отправляет его по цепочке наверх, пока не найдётся кто-то, кто решит разобраться с этим делом.
Этот человек — специальный агент ФБР Кимберли Рейнольдс. Уезжая из Квантико в заснеженный Северный Висконсин, она обнаруживает, что торнадо сравнял с землей половину города — и не оставил никаких признаков Хендерсона.
Вскоре ситуация становится все более странной, поскольку соседи дают тревожные показания, пропадают ключевые улики, а снегопад становится всё сильнее, отрезая город от внешнего мира...
Пробуждается что-то ужасное. Поскольку улики ведут к самому холодному из нераскрытых дел — проклятой экспедиции в ледяную пустыню, Рейнольдс прослеживает путь от начала американского кошмара до ужаса, который все еще живет в наши дни...
Издательство: Portland (OR): Tin House Books, 2023 год, твёрдая обложка, 288 стр. ISBN: 1-953534-87-2, 978-1-953534-87-3
Аннотация: Перед лицом пандемии мир изо всех сил пытается защититься от разрушительных симптомов таинственной болезни: сенсорных нарушений, потери памяти, смерти. Неффи, оказавшийся на дне жизни и задолжавший крупную сумму двадцатисемилетний морской биолог, регистрируется в Лондоне для проведения экспериментальных испытаний вакцины — возможно, последней надежды человечества на излечение. Несмотря на изоляцию от хаоса внешнего мира, она и другие добровольцы ― Рэйчел, Леон, Яхико и Пайпер ― не могут спрятаться от ошибок, которые привели их сюда.
Пока Лондон погружается в хаос за окнами больницы, Неффи сближается с Леоном, который до пандемии работал над спорной технологией, позволяющей пользователям воспроизводить свои воспоминания. Она погружается в проекции своего прошлого ― детство, омрачённое разводом родителей; недавний роман; ее навязчивые исследования осьминогов и единственная ошибка, которая положила конец карьере. Границы между прошлым, настоящим и будущим начинают стираться, и перед Неффи встают определяющие вопросы: кому она может доверять? Почему она не может простить себя? Как ей жить дальше, если она выживет?
15. Массовое издание второго "секретного проекта" Брендона Сандерсона (издание для поддержавших краудфандинговую компанию было парой месяцев ранее). Да. Сандерсон написал юмористическое фэнтези про попаданца. Никаких комментариев к этому у меня нет.
Издательство: New York: Tor Books, 2023 год, твёрдая обложка, 384 стр. ISBN: 1-250-89967-2, 978-1-250-89967-5
Аннотация: Он очнулся в другом мире и в другом времени. Он не помнит прошлого, забыл даже собственное имя. Он не знает, что за ним ведется охота. Чтобы выжить, необходимо восстановить память, найти союзников среди местных жителей, а еще… поверить в волшебство.
Единственное подспорье из родного мира — фрагменты пособия по выживанию, книги, разлетевшейся на клочки в момент перехода. Сейчас этих обрывочных сведений слишком мало, чтобы от них была реальная польза. Но если собрать побольше изувеченных страниц, возможно, удастся избежать близкой гибели — и раскрыть тайну своего «я».
Во-первых, спасибо, что позвали меня на жюрение. Было неожиданно и приятно.
Во-вторых, наверное я должен извиниться, что судил рассказы достаточно строго и подчас, наверное, не справедливо. Но я простой читатель, крайне далёкий от литературных конкурсов. И быть ко всем рассказам (даже таким, которые мне абсолютно не нравятся) доброжелательным у меня не получилось.
В-третьих, не могу не отметить удивительное разнообразие идей, стилей, жанров. Участники конкурса не боятся экспериментировать и приступая к следующему рассказу невозможно представить, что тебя ждёт. Очень разный и уровень работ. Одни рассказы написаны матёрыми зубрами (и это видно по тому, как они ловко складывают слова в предложения), уровень других — почти что ученический, пробопёрный. Есть и рассказы, которые засверкают только после достаточной обработки и шлифовки.
А теперь перейду к отзывам.
1. Буст
У рассказа весьма любопытная идея: обнаруживается наркотик, который стимулирует умственную деятельность, но только во время спортивных побед. И все труженики умственного труда заделались спортсменами. Вот только побеждать вечно и где-то к годам 35 наркотик становится уже бесполезен — побед-то нет.
Но всё остальное — плохо. Стиль рваный, предложения короткие. Механизм действия буста (нет, не фармакокинетика — понятно, что здесь это чистое фэнтези, но то как работает приход, каким образом за счет спортивных достижений случаются умственные озарения и что при этом чувствует человек) не показано в принципе. Иной раз кажется, что рассказ писался в дикой спешке. В конце и вовсе автор решает отказаться от того, чтобы показывать события и заканчивает историю пересказом "ну, короче, в финале получилось то-то и то-то, спасибо за внимание".
2. В центре всех городов
Ну с одной стороны оно вроде бы как бы да. Написано литературно. Уж на фоне ранее читанного "Буста". С другой — когда твои персонажи разговаривают, пардон, как персонажи, а не живые люди — оно как-то того... стилистика не туда укатила. Вот. Ну и употребление новояза в очередной раз весьма неумелое, выдающее человека, который этим самым новоязом никогда не пользовался. Но это частая проблема — автор пытается подражать языку молодёжи, при этом имея весьма отдалённое представление о том, как молодёжь разговаривает. Есть и ошибки. Например:
цитата
– Не, я за Микро. Вообще ледяной, респекты ему.
– Да ты байтишь, он душный.
– Ага. Но мне зашло, такой-то гикан.
Здесь "байтишь" — явно употреблено в значении "брешешь", "несешь фигню" и т.д. На самом деле байтить — значит провоцировать кого-либо на определённую реакцию, которая тебе нужна. Чаще негативную (например забайтить на агрессию, чтобы потом выставить себя жертвой), но не всегда. Например видеоблоггеры часто пытаются забайтить аудиторию на написание комментариев примерно в таком стиле: "Сегодня я расскажу про свои самые любимые книги. Но сейчас мне совсем нечего читать, посоветуйте мне свою любимую книгу в комментариях. Может быть, мы даже составим топ самых популярных книг". Естественно, блоггер не нуждается в советах аудитории и никаких топов составлять не собирается. Он их даже читать не будет, все что ему нужно — чтобы зритель оставил комментарий.
Сюжетно — интересная смесь. Классическая история про контакт со сверстниками из будущего, и тут персонаж из детской страшилки. С одной стороны это рушит атмосферу научной фантастики, а с другой — забавно же, чего уж там. Тема — скорее пришпилена сбоку и пару раз повторена в тексте, чтоб уж точно рассказ соответствовал. А так — скорее не, чем плохо.
3. Девочка и Страш
Ну... это была попытка писать трогательно, и даже патетично. Жаль, что получилась фигня.
цитата
Я иду к тебе, мой страш.
Мой Страж.
Тьфу.
По сюжету земляне-переселенцы прилетели на новую планету. Полёт был турбулентным, а пристегнуться они забыли, поэтому в процессе очень много бились головой о переборки. Поэтому по прилёту они поглупели до почти полной невменяемости и когда на планету стали падать метеориты — обвинили всех аборигенов, похожих на пауков в использовании стенда Planet Waves. Иных разгадок, как они могли направлять метеориты из космоса у меня нет.
Хотя в итоге оказалось, что паучки наоборот пытались разрушать метеориты, когда те падали (тоже каким-то сильным колдунством), а человеки их за это расстреливали, просто потому что они весьма тупые и агрессивные. И в итоге додуматься до правды смогла только 12-летняя девочка, которая сбежала из дома, чтобы... что?
Не могу не отметить, что литературного мастерства автору тоже не всегда хватает и описания иной раз хочется прикончить, чтоб не мучались.
4. День крота
С одной стороны, писать автор умеет. Интересно, как передаётся плохое зрение главного героя через зыбкость образов и нечеткие описание, по которым часто приходится догадываться о происходящем.
С другой стороны иной раз литературность подводит автора и он наполняет рассказ событиями, невозможными до смехотворности
цитата
– Стишки нам почитаешь?
Крот поднялся, не обращая внимания на тычки, стряхнул грязь с лица, прокашлялся
– Почитаю, – глядя сквозь обидчиков в безвидную даль, мертвым голосом произнес он. – Вы недостойны звезд и недостойны птиц, невидимо парящих над главами. Пройдут года, и это станет с вами: повсюду мрак без солнца и зарниц.
Они отпрянули, бормоча что-то наподобие «уймись, убогий» и про название стихотворения. Отстали и больше не докучали ему в тот день.
так и вижу агрессивных подростков, которые впечатляются стишком и отстают, ещё и название пытаются узнать.
С другой стороны, чем дальше, тем больше в рассказе хаотичности, скачков во времени, неоднозначности. Опять рассеяние читательского внимания, для имитации пропажи зрения? Но в какой-то момент это начинает раздражать.
5. Железный закон
Попытка в необычный технофэнтезийный сеттинг. Скорее неудачный — декорации получились плоскими, описаний мало, представление о мире рассказа остаётся самое поверхностное. Сюжет довольно рыхлый, структура выдержана плохо. Читалось по большей части скучно. Связь с заявленной темой конкурса мимолётна.
Читал в отзывах трактовку идеи рассказа, про переоткрытие железного закона, смена закона Силы, на закон Хитрости. Если так, то сам автор с выражением этой идеи не справился.
6. За пределом дозволенного
Ну, видно, автор очень торопился рассказ отправить. Даже проверку орфографии в ворде забыл запустить. "невзамываемости", "Обощлась", "террабайт" и т.д. — это то, без чего легко можно было обойтись. Про технические ошибки промолчим. В конкурсе в принципе технология не отличима от магии, даже если технология эта уровня электрического чайника. Короткие абзацы, буквально в две-три строчки тоже не внушают уважения. С другой стороны — рассказ в достаточной степени увлекательный, с лёгким и ненавязчивым юмором, имеющий чётко выдержанную структуру, интересную пусть и не слишком новую идею (раньше были мультиваки, теперь нейросетки) и даже соответствие теме. Этим он уже обходит многих своих конкурентов.
7. Кеша.
Небольшая зарисовка, настолько короткая, что целиком ей проникнуться практически невозможно. Очередной вариант апокалипсиса, но в этот раз подаваемый глазами попугая. Концовка даёт возможность различных толкований: что это за человек, куда его понесли — непонятно.
В целом, каких-либо эмоций рассказ не оставил.
8. Кровь акрабуамелу
Довольно редкий для фэнтези сеттинг, что всегда плюс. В отличие от "за пределом дозволенного", где мир так и остался не раскрыт, здесь автору удается сделать его объемным, при этом уместив текст в весьма скромный объем, что говорит о наличии писательского мастерства.
Да и в целом по стилю я ничего не могу предъявить — написано ладно. Разве что концовка мне не понравилась. Куцая она какая-то, ничего не даёт ни уму, ни сердцу.
9. Не отрываясь
Проверка орфографии в Ворде. Это быстро и совсем не долго. И избавляет текст от ошибок, которыми он сейчас переполнен. Автор! Прояви уважение к читателю!
По рассказу — очередная антиутопия с идеей прямой, как рельса. Написано плохо, читается без интереса.
10. Нечто хорошее
Рассказ про изобретение генераторов для башен Саракша, в которых главный герой усмотрел нечто хорошее. Большая часть повествования — флэшбеки. Ритм дерганный — что-то рассказывается очень подробно, а затем автор сбивается на пересказ.
Соответствие теме — есть, хотя в очередной раз науку подменяет фэнтези про волшебные поля.
Но для ФЛР это дело привычное.
11. Отстойник
Как хороша идея рассказа. И как плохо, что автор не смог подать её иначе, чем а форме лекции, раскрывающей устройство мира в финале. Лекция тем более ужасна, что по факту два персонажа встают напротив друг друга и начинают рассказывать то, что они и так прекрасно знают во благо читателя. Ну нельзя так делать!
В остальном, рассказ крепкий, да и соответствие теме железное.
12. Платоновские шлюзы
Вполне неплохая зарисовка. Очень... игривая, что ли. В том числе и по отношению к теме рассказа. Ну а кто сказал, что у слова "открытие" можно только одно значение использовать, оно, знаете ли, разным бывает.
13. Прелюдия фа-минор
Поворчу.
цитата
«Вероятность разрыва аневризмы составляет один-два процента в год». Это что за система исчисления? А если он проживет еще пятьдесят лет, на пятьдесят первом она точно разорвется?
Ну да, а если шанс выиграть в лотерею 10%, то надо купить десять билетов и выигрыш обеспечен. А если кинуть два раза монетку, то 1 раз обязательно выпадет орёл, ведь шанс-то 50%. Жалко что вероятности так не работают.
Поворчал.
На самом деле моя претензия смотрится забавно с учётом того, что сама идея рассказа может быть передана двумя словами "гуманитарии нужны".
Человечество ждёт неминуемая катастрофа, спасет только развитие технических наук в ущерб гуманитарным. В результате человечество спасается, но теряет человечность.
Вот только, как бы сказать, фигня всё это. Я даже не буду говорить, что разделение на технические и гуманитарные науки подчас весьма условное. Это ерунда.
Но видимо автор убежден, что гуманитарии гуманны. И это уже по-настоящему смешно.
14. Проклятье Мнемозины
ФЛР научит тебя любить невычитанные тексты!
А можно не надо?
Ну автор, ну как же так, ну есть же куча онлайн-сервисов по проверке орфографии. Бесплатных, прошу заметить.
Правда по некоторым ошибкам это вряд ли поможет. Мой фаворит — "Мы сидели в взведении “У Сёмена”.
По рассказу — фанфик на киберпанк 2077 с элементами Гибсона. И вроде бы текст-то должен быть интересным. Но стоит увидеть очередной ляп и всё. Что там было в сюжете, в чем здесь соответствие темы — а какая разница? Искать ляпы куда интересней.
15. Сквозняк
Это похоже на эпизод в каком-то стремном ситкоме: какая бы дичь не происходила в течение серии, в финале всё закончится ничем. Мы придем к тому с чего начинали, а к следующему эпизоду и вовсе забудем о произошедших событиях.
Очередной пример проговаривания названия темы, чтоб уж точно в нее вписаться, рассказ тоже совсем не красит. Ведь даже так влезает он в нее разве что согнувшись и втянув живот. Открытие оказалось удивительно непродуктивным.
16. Трудовые резервы
цитата
– Её чрезвычайная команда раскатала по периметру хозяйства, – сказала Юка. – Лысаки приучены к ней подходить. Знают, что будет больно: она под напряжением. Даже у чумных этот инстинкт остаётся.
Наверное всё-таки "не подходить".
Ладно, к рассказу. Вариация на тему зомби. Попадание в тему есть. Разве что попытка подбавить слащавости в финале заставила поморщится. Но вообще рассказ крепкий.
17. Цифровое бессмертие как побочный продукт развития нейросетей
А вот это действительно забавно — чтобы точно влезть в тему, соответствие ей рассказа прописывается в названии.
А рассказ хороший. Порадовал оптимизм автора. Оптимизм не в вере в возможность восстановления человеческой личности с помощью нейросети. Нет. Оптимизм в том, что Росатом когда-нибудь сможет построить рудники на Юпитере. Это так мило:)
18. Что-то не так
Ну что я могу сказать, на удивление отлично. От последнего рассказа, как правило, меньше всего ждёшь, но тут он смог удивить. Хорошо написанная, зрелая, страшная вещь. Отлично!