fantlab ru

Дэниел Абрахам, Тай Френк «Пространство»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.48
Оценок:
984
Моя оценка:
-

подробнее

,

Пространство

Expanse

Цикл

Аннотация:

Эпический по своему масштабу фантастический цикл о будущем, в котором земляне колонизировали всю пригодную для жизни часть Солнечной системы — от Луны до Юпитера. И пока Марс — бывшая колония Земли — угрожает бывшей метрополии тотальной войной, пока Пояс Астероидов стремится к независимости, пока самые могущественные политики заняты войнами, интригами, шпионажем и делением сфер влияния, человечество сталкивается с, возможно, самой большой опасностью за всю историю своего существования: Протомолекулой, первой внесистемной формой… жизни?

С этим произведением связаны термины:
Примечание:

В октябре 2015 года Джеймс Кори сообщил, что они с Энди Вейером договорились писать об одной вселенной. Действие «Марсианина» проходит в той же вселенной, что и цикл «Пространство». Сразу после этого — в следующем в романе Кори «Babylon’s Ashes» (2016) упоминается космический корабль с именем «Марк Уотни» (Mark Watney, главный герой «Марсианина»).

Оба писателя позже дали опровержение этой информации, сообщив, что это была шутка, и действие их романов происходит не в одной вселенной. Космический корабль Mark Watney в романе Джеймса Кори действительно есть, но это не более чем дружеская пасхалка.

Рецензия на цикл — Ася Михеева, www.mirf.ru



Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу


7.31 (578)
-
7 отз.
7.32 (276)
-
4 отз.
7.61 (418)
-
11 отз.
8.13 (2875)
-
90 отз.
7.14 (172)
-
1 отз.
8.25 (1865)
-
48 отз.
7.20 (302)
-
2 отз.
8.00 (1538)
-
35 отз.
7.07 (216)
-
2 отз.
7.88 (1289)
-
38 отз.
7.92 (876)
-
31 отз.
7.70 (713)
-
17 отз.
7.83 (230)
-
2 отз.
7.90 (643)
-
14 отз.
7.70 (189)
-
3 отз.
8.23 (567)
-
15 отз.
7.75 (347)
-
21 отз.
7.54 (103)
-
1 отз.
  • Графические произведения
7.50 (2)
-
7.33 (3)
-
7.33 (3)
-
7.33 (3)
-
7.67 (3)
-
7.33 (3)
-
  • The Expanse // Автор: Коринна Бечко  
8.00 (1)
-
8.00 (1)
-
8.00 (1)
-
8.00 (1)
-
8.00 (1)
-

Награды и премии:


лауреат
Хьюго / Hugo Award, 2020 // Цикл книг

Номинации на премии:


номинант
Хьюго / Hugo Award, 2017 // Цикл книг

номинант
Subjective Chaos Kind of Awards, 2022 // Цикл

номинант
Вавилонская рыбка / Babel Fish, 2024 // Выбор жюри. Произведение (перевод с английского Галины Соловьёвой)

Экранизации:

«Пространство / Экспансия» / «The Expanse» 2015, США, реж. Брек Эйснер, Джефф Вулнаф, Терри МакДонаф и др.



Похожие произведения:

 

 


Пробуждение Левиафана
2013 г.
Война Калибана
2013 г.
Врата Абаддона
2014 г.
Пожар Сиболы
2015 г.
Пробуждение Левиафана
2016 г.
Край бесконечности
2017 г.
Пробуждение Левиафана
2017 г.
Война Калибана
2018 г.
Врата Абаддона
2018 г.
Пожар Сиболы
2018 г.
Игры Немезиды
2018 г.
Восстание Персеполиса
2019 г.
Пепел Вавилона
2019 г.
Игры Немезиды
2020 г.
Пепел Вавилона
2020 г.
Гнев Тиамат
2020 г.
Война Калибана. Маслобойка. Боги риска
2021 г.
Пробуждение Левиафана. Двигатель. Палач станции Андерсон
2021 г.
Восстание Персеполиса
2021 г.
Врата Абаддона
2021 г.
Гнев Тиамат
2021 г.
Врата Абаддона. Пожар Сиболы. Пропасть выживания
2022 г.
Игры Немезиды. Пепел Вавилона. Чужие собаки
2022 г.
Легион памяти
2022 г.
Падение Левиафана
2022 г.
Восстание Персеполиса. Гнев Тиамат. Оберон
2023 г.
Падение Левиафана
2023 г.
Пробуждение Левиафана
2024 г.

Комиксы и графические произведения:

The Expanse
2021 г.

Электронные издания:

The Butcher of Anderson Station
2011 г.
(английский)
The Butcher of Anderson Station
2011 г.
(английский)
Gods of Risk
2012 г.
(английский)
Lightspeed. Issue 37, June 2013
2013 г.
(английский)
The Churn
2014 г.
(английский)
The Vital Abyss
2015 г.
(английский)
Strange Dogs
2017 г.
(английский)
Auberon
2019 г.
(английский)
Война Калибана
2021 г.
Пробуждение Левиафана
2021 г.
Врата Абаддона
2021 г.
Пожар Сиболы
2021 г.
Игры Немезиды
2021 г.
Пепел Вавилона
2021 г.
Восстание Персеполиса
2021 г.
Гнев Тиамат
2021 г.
The Sins of Our Fathers
2022 г.
(английский)
Грехи отцов наших и другие рассказы
2022 г.
Падение Левиафана
2022 г.

Издания на иностранных языках:

Leviathan Wakes
2011 г.
(английский)
Caliban's War
2012 г.
(английский)
Edge of Infinity
2012 г.
(английский)
Edge of Infinity
2012 г.
(английский)
Abaddon's Gate
2013 г.
(английский)
Cibola Burn
2014 г.
(английский)
Nemesis Games
2015 г.
(английский)
The Year's Best Science Fiction & Fantasy Novellas 2015
2015 г.
(английский)
Babylon's Ashes
2016 г.
(английский)
Persepolis Rising
2017 г.
(английский)
The Expanse Origins
2018 г.
(английский)
Tiamat's Wrath
2019 г.
(английский)
Війна Калібана
2021 г.
(украинский)
Експансія. І прокинеться Левіафан
2021 г.
(украинский)
Leviathan Falls
2021 г.
(английский)
Memory’s Legion
2022 г.
(английский)
Експансія. Брама Абаддона
2023 г.
(украинский)
Експансія. На згарищі Сіболи
2023 г.
(украинский)
Memory’s Legion
2023 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  33  ] +

Ссылка на сообщение ,

Удивлен высокой оценкой, собственно, именно по ней и нашел этот цикл (сериал). Любопытно, что прочитав первую книгу примерно на 50% я понял, что я ее уже читал. В принципе, это уже вполне характеризует мое отношение к книге: я ее даже не запомнил. Тем не менее, я прочитал и следующие 4 книги. Конечно, не все так плохо, вполне читабельно, но слишком уж примитивно.

Сюжеты, персонажи, события — я все это уже читал в других книгах, видел в фильма или играл в играх (Mass Effect, например). Предсказуемые действия персонажей, скучные мотивы. В каждой книге мотивы злодеев одинаковы: благо для человечества или его части. Надоело. Все это проходили. Более подробно разбирать желания никакого нет, обычное чтиво, которое..ну стало популярным, так бывает.

В очередной раз убедился, что современную фантастику лучше не читать. Авторы стали жертвой Голливуда и денег. Они пишут то, что продается или то, что заинтересует кинокомпании. О читателях они думают редко.

Оценка: 4
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Странное ощущение от данного цикла. У меня сложилось впечатление, что весь сюжет можно было бы раскрыть в двух книгах и это было бы намного интересней для читателей. А всю остальную «воду» просто выбросить. Второстепенные сюжеты и персонажи во многом скучны и просто «высосаны из пальца». Данный цикл не относится к тем, которые читаются на одном дыхании, и в конце ты жалеешь, что книга закончилась. Здесь же я еле-еле дочитал до конца.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Друзья, будьте осторожней, у цикла крайне высокий рейтинг, у первых книжек — тоже. Да там есть некоторые очень хорошие описания мелочей и технологий. Да там нет сверхсветовых скоростей и это ОЧЕНЬ круто, однако все КРАЙНЕ плохо с мотивацией людей обличенных властью, главы коропораций, политики и военные, те что принимают решения, все — идиоты. Ну прям реально идиоты. Основные герои первых 4 книжек (дальше не смог заставить себя читать) тоже ведут себя из книжки в книжку по идиотски, из-за странных представлений о морали, позволяют происходить катастрофами и происходят ситуации с трупами. Написано так, что читается крайне легко, но в принципе это основной плюс цикла. Не стоит тратить на это время, ну или хотя бы не ожидайте многого. До Винджа, Гамильтона и даже Нила Стивенса этим авторам ОЧЕНЬ далеко, даже семиевие правдоподобней выглядит чем эти книжки. Хотите твердой НФ — идите к другим авторам, хотите хорошего социального аспекта — тем более, соскучились по интересной космоопере — тоже стоит обратить внимание на других авторов. Вместе с тем если не хочется напрягать мозг и пытаться сочувствовать героям, а просто отвлечься — тогда берите.

Оценка: 4
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Столько благодарностей в книгах людям, которые читали до публикации.

Но как нередко бывает с фантастикой, остаётся впечатление полной человеческой некомпетентности и оторванности от реальности обычной человеческой жизни. Той, которая и в 12 веке есть, и в 25 веке. Авторы сочиняют историю о людях, которые должны быть умными, но те ведут себя глупо и нелогично. И никто из многочисленных их друзей не увидел и не сказал. Поэтому читать бывает скучно, и история не всегда захватывает.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Первые книги уже хуже помню, но вот этот поворотный пункт, когда Миллер передумал взрывать астероид с массой протомолекулы из-за того, что хотел с Джули поговорить или поговорил. Недоумение. Что изменилось-то? Опасность для человечества исчезла что ли? Почему поменяли план, не отправили на Солнце эту зараженную хрень? Авторы не дали внятного объяснения завязке сюжета всей эпопеи.

Сам Миллер показан как спившийся, не надёжный сотрудник. Однако задание по поиску богатой наследницы, за которое частной охранной службе платят, надо полагать, огромные деньги, поручают именно ему. Интересно, почему. Как будто в результате нет заинтересованности. Почему-то читатель должен сам себе это объяснить.

Мир показан как капиталистическая анархия. Где тут разум-то? С чего авторы решили, что государства упустят контроль, а частные компании его смогут поддерживать? Разве на станциях Антарктиды и законы не действуют? Скорее, наоборот, контроль усилится, как и медосмотр и психологическая подготовка.

Если корабли постоянно туда-сюда летают, в вакууме масса и количество груза не имеют особого значения, почему вообще возникла субцивилизация астеров? Поддерживать медицину (это ведь и роды, и операции всех видов) и образ жизни (садики, школы), огромное количество (на миллионы людей) помещений намного дороже, чем обеспечивать работу вахтовым методом, как у космонавтов.

Почему жители пояса живут в местах, куда воду надо тащить, не проще ли было сделать жилые станции у воды?

Почему Протоген не проводил опыты с протомолекулой на бактериях и на животных, а начал сразу пачками заражать людей? Мотивы Протогена вообще на уровне ниже подросткового интеллекта. Мечта без разумного обоснования. Ни бизнес, ни наука так не делаются.

Зачем Холден оставил себе образец протомолекулы? Внятного объяснения нет. Он не передал его учёным для изучения. Глава АВП тоже никуда его не дел. И зачем он был нужен? А, для того чтобы его похитили, точно. Как же мы сразу не догадались. Логика «железная» .

Сюжет со Свободным флотом просто странный. Кидали на Землю камни... чтобы что? А, просто потому что злые. Ну да.

Если хотели взять власть, надо было бы брать власть (ООН). И всё. А не бомбить ресурсную базу (Землю). Последствия этого, кстати, очень слабо были показаны.

Какой вообще может быть захват власти с такими слабыми силами, которые были у Свободного флота? И с таким глупым руководителем, который лично везде лезет и рискует, поручает важные решения ребёнку-подростку, не может определить приоритеты (ой, оказывается, самое главное — это Медина, но мы уже всё продули, т. к. занимались фигнёй). Ну, настолько же глуп и Фред Джонон, который решил перелететь на какое-то важное совещание в одиночном корабле, без сопровождения.

Почему во всех 1373 системах протомолекула собрала всю биомассу животных для открытия ворот, а в Солнечной системе ей для этого «хватило» миллиона человек? Ей нужно было для этого какое-то произвольное количество биомассы? От килограмма до бесконечности?)

Открыли медленную зону, поместили там «Медину», чтобы трафик контролировать. Отлично. А рядом висит шар чужаков, их станция. Но никому не интересно его изучать.

Дальше, поехали колонисты планеты осваивать. Прямо ломанулись все, как в Калифорнию за золотом. Мне вот интересно, разумный человек так поехал бы неизвестно куда? Очень слабо показано предварительное изучение этих миров. «Зонды летали». Превосходно. А кто 1373 зонда (на самом деле больше, вероятно) профинансировал, запустил? Кто дал каким-то частным колонистам (Илос) информацию, полученную зондами?(и зачем). Вероятно, там не только зонды были бы нужны, но и научные экспедиции. Это десятки лет изучения. А не пара страниц, как у авторов. Как будто человечество заранее было готово и наделало нужных зондов за пару дней, определив все нужные параметры моментально. Месторождения полезных ископаемых не так быстро разрабатываются, как у авторов — целые миры! Бац — и 8 миллионов человек на планете.

Почему Дуарте научился использовать космические верфи чужих, но не удосужился изучать роботов-ремонтников, которые даже людей ремонтируют? И это при том, что Элви думает, что за её спиной «бесконечные ресурсы Лаконии». А тут не хватило ни ресурсов, ни людей, хотя роботы под боком бегают. Ни одного робота не отследили, не разобрали на детальки)

Построен огромный пустой город-столица, угрохано на это столько ресурсов. Но кораблей-магнетаров смогли выдать только три за десятки лет, да и других настолько мало, что 1373 системы контролировать невозможно. Нафига тогда было начинать экспансию, если не готовы ни к чему, ничего не изучили?

Почему Холден жил как барин у Дуарте? Зачем это было нужно самому Дуарте? Чтобы пару раз где-то показать Холдена, необязательно его постоянно возле себя держать. Доктору Кортасару ну вообще больше не с кем общаться было, что он с Холденом играл в шахматы, объяснял свои эксперименты? Холден же светило науки, ну. Как с ним не советоваться-то. И Кортасар такой глупенький был, что планировал эксперимент со смертью именно вот дочери Дуарте. Там был полный загон разных людей, регулярно их присылали для экспериментов. Но вот именно принцессу ему понадобилось убить, иначе что за эксперимент. И коварный Холден внушил этот план, чтобы подставить доктора. И да, у доктора никакого заместителя нет, никаких помощников, никто не в курсе чего-либо. Только чужому специалисту — подружке Холдена можно доверить всё. Больше некому ведь. И конечно, все эти эффекты были спланированы влиятельным Холденом. Всё же предсказуемо. Если Элви видела сгусток непонятной энергии на Илосе, то она же должна возглавить эксперименты с внедрением протомолекулы в людей, как иначе-то. Почти одно и то же. И кстати, куда делся этот сгусток из «Бури», авторы тихо умолчали. Ну, делся куда-то, чё такого. На Илосе висел веками, а тут на полчаса появился и пропал. И на Илосе никто толком не изучал, что там было, ни экспедиции, ничего. Элви главный специалист по всем вопросам. В многомиллиардной цивилизации.

Дальше. Случилось что-то с Дуарте. Любой правитель — живой человек, он болеет иногда. В любом обычном правительстве определено заранее, кто исполняет обязанности во 2 очередь, в 3 очередь, в 4 и в 5 и т. д. Потому что, как ни странно, в каждом правительстве работают сотни людей, между которыми распределены обязанности. И это не только охранники и повара, как у Кори показано. Так что зависимость всей системы от какого-то адмирала Трехо, который, бедный, тащит всё на себе и день ото дня седеет и покрывается морщинами, малость перебор) Тут президентом самой развитой страны мира может быть дед с деменцией, и ничего. То же касается подполья. Саба погиб и Нагата внезапно захотела руководить. Привет. А если бы не захотела? А если бы Саба в больницу лёг?) Капец подполью? Кроме заместителей на Медине, надо полагать, в каждой системе был свой руководитель, чем больше население, тем больше численность подполья и его значимость. Автоматически власть перешла бы к главе подполья Солнечной системы.

Ответственное задание — найти императора — должен выполнить 1(один) человек. Вот так. Бродить в одиночку и искать. Он никогда не заболеет, не подвергнется опасности, будет супер эффективен, по сравнению с поисковыми отрядами. И нет же никакой службы разведки, выдергивается рандомный военный.

Реальность — это скучно, «душно». Гораздо интереснее, когда каждый персонаж действует так, будто во всей Вселенной кроме него есть только 5-10 человек, да и те дурачки, которых надо за руку водить.

Зато сколько культурных параллелей, технических деталей — надо же видимость интеллектуальности чтива создать, польстить читателю. Типа, книжка не для дураков, не зря время теряешь. Забавно.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитаны первые две книги цикла: Пробуждение Левиафана, Война Калибана. Впечатления неоднозначные и на прочтение дальнейших книг желание пропало.

Из плюсов:

+ концепция освоения солнечной системы человечеством, с разделением человечества на разные фракции и взаимоотношения между ними;

+ описание столкновения человечества с чем-то совершенно новым для себя и выбор дальнейших шагов;

+ легко читается, если не обращать внимания на минусы.

Из минусов:

- мотивация и целеполагание как главных героев, так и антагонистов граничит с глупостью;

- неправдоподобно показаны диалоги в команде и вообще быт, взаимоотношения в условиях космических перелетов. Будто на корабле не команда супер специалистов, с огромной подготовкой и опытом, а тинейджеры;

- у каждого героя есть предыстория со сложной, интересной жизнью, но сами персонажи не соответствуют этому опыту и выглядят плоско. О предысториях рассказано вскользь и не подробно;

- странное желание показать всех мужских персонажей как безумных, принимающих решения под воздействием тестостерона или эмоций, глупцов либо фанатиков, а женских, как эпичных, рассудительных супергероев во всём превосходящих мужских. И других примеров искусственного введения повесточки много;

-

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
развязка в обеих книгах провалена, слишком быстра и проста. В обеих частях герои небольшой бандой врываются на особо охраняемый объект и легко всех побеждают
.

Книги простенькие, слабенькие для твёрдой научной фантастики. Можно почитать, если заскучали. Но до грандов фантастики этому произведению очень далеко.

Оценка: 6
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал все книги из серии, с нетерпением жду выхода «Падение Левиафана». После нескольких отзывов не покидает ощущение, что некоторые читатели хотят от авторов чего-то на уровне созидания без погрешностей. Авторы всего-лишь кожаные мешки, но их творение лично для меня в топе, смело рекомендую друзьям. Описаны интересные концепции, десяки мыслей из книги вызвали в голове размышления о вещах, о которых не задумывался ранее. Сюжет не тривиальный, читаешь про события и поступки и веришь в них. Все сказанное имхо, к тому же есть слабые моменты, но они не перевешивают достоинств цикла. Рад, что прочитал.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ощущения от цикла смешанные. Причиной тому скорее всего послужило то, что начальные две книги прям хороши и прочитываются на одном дыхании. Примерно тоже самое могу сказать про две последние, количество событий в них мне кажется даже немного избыточно. Середину я бы выкинул нафиг, просто скука смертная, междоусобица, интриги и душевные стеннания главных героев. Согласен с рецензетами, кто говорит что цикл можно было впихнуть в две книги, я бы сказал что в 4-5 книг залетело прям как надо. Т.е. на выходе вы получаете интересные первые две книги, три по середине просто насикучнейшие и последние две, как по мне, переполненные событиями уж слишком сильно. Концовка оказалась банальной просто до жути, от чего остался не приятный осадок, столько пройдено и прочитано, ради банальнейшего события. Ответов на многие вопросы просто не получены. Короче говоря, на выходе цикл получился средненький...

И да повесточкой воняет знатно, мужики какие-то истеричные, а женщины сдержанные, волевые и не пробиваемые.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Любителям хорошей фантастики посвящается.

Только что закончил последнюю на сегодня восьмую книгу цикла «Гнев Таимат». Вся серия очень достойна, интересна и динамична. Читайте не пожалеете.

Сериал, кстати тоже хороший, хотя к шестому сезону сюжетная линия уже расходится с книжной версией.

Поэтому начинающим советую вначале посмотреть пару первых сезонов, чтобы набраться визуальных образов и погрузиться в атмосферу, а потом переключиться на книги, начиная с первой и далее.

Оценка: нет
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Только что закончила читать последний роман цикла, «Падение Левиафана». Это не лучшая книга: ближе к финалу в ней есть сюжетные провисания и рояль в кустах, точно как в «Пожаре Сиболы». Но вполне достойное окончание истории команды «Росинанта» и последовательный итог жизни Джеймса Холдена. Спасибо авторам, что дописали цикл, а то могли бы, как Джордж Мартин, годами откладывать с большой вероятностью так и не окончить серию.

В самом начале главный протагонист, James f*cking Holden (с), раздражал, но скоро стало очевидно, что так и задумывалось: авторы относятся к нему с нескрываемой иронией. Случайный человек, этакий Д'Артаньян, которому больше всех надо, инструмент в руках искушенных политиков и просто человек, действующий из лучших побуждений (хотя последствия, конечно, самые разные). Персонажи и процессы вокруг Холдена практически всегда намного интереснее, ярче и значительнее его самого. Социальные конфликты, экономические кризисы, катаклизмы инопланетного происхождения, политические интриги и открытия сначала межпланетных, а потом и межгалактических масштабов. Холден всего лишь катализатор некоторых событий и проводник читателя в мире «Экспансии» (все же по смыслу сюжета это «Экспансия», а не «Пространство»). Однако к нему привыкаешь так, что в финале с ним жаль расставаться.

В общем и целом нельзя сказать, что все это было великолепно, но получилось однозначно очень хорошо. По крайней мере, у нас теперь есть еще одна стоящая космоопера.

Оценка: нет
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

я не первый, кто начал читать этот цикл после знакомства с сериалом. Видимо следующие сезоны сериала смотреть уже не буду, сериал становится самостоятельным произведением, судьбы главных героев начинают расходится и книжный вариант мне нравится больше. Итак, о книге, думаю, что в каждой книге, повести есть главный вопрос, который автор ставит передс собой и перед читателем. Ответ иногда есть , иногда остаётся открытым. А здесь? Да он есть. Почему наше общестрво взрослея не может побороть детскиую болезнь насилия. Да в детстве мы можем подраться со сверстником из-за правр первого хода в игре или нарушения правил в футболе, которое как нам кажется произошло по вине противной стороны. Но мы уже не будем драться с начальником из-за повышеня зарплаты : либо договоримся, либо уволимся и будем искать другое место. Что же происходит на уровне государств и народов, мы готовы драться за каждый литр нефти или мешок угля. Не все и не всегда, но симловое решение политической проблемы остаётся очень востребованным. На этом уровне мы остаёмся детьми. В этом цикле проблемы земные перенесены в космос, далёкий и близкий. И мы видим отчаянную борьбу за существование разных челеовеческих группю Каждый из нас может составить отображение группировок и групп в романе на текущую ситуацию. Не буду приводить свою, у каждого это отображение будет отличаться и каждое будет правильным, не в этом дело. В финале одного из романов авторы говорят : «Если мы будем добрее друг к другу, то может и звёзды будут добрее к нам» Это и есть главный вопрос и ответ аворов на него. Через весь цикл проходит судьба экипажа «Росинанта» коробля с говорящим названием их цель понять почему так происходит и попробовать договориться. Во главе команды Дон_Кихот будущего : Джеймс Холден — идеалист и романтик, вся жизнь которого проходит в попытках ответа на тот главный вопрос и ответа нет.

Оценка: 8
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Цикл «Пространство» в свое время вернул меня в клуб любителей фантастики после долгого перерыва, а значит, за одно это можно быть ему благодарным.

Первая часть сильна своей интригой и проработкой сеттинга. Во второй хороша герои и литературный стиль. Третья... не то, что бы провал, но оставила недоумение.

Пробуждение Левиафана — это, во всяком случае для меня, маленькая сенсация. Казалось бы, что еще нового можно написать в жанре космооперы к первой декаде третьего тысячелетия? Но авторы все же смогли найти свой путь и лихо закрутить сюжет.

Война Калибана — следующий шаг. Сюжет выходит на следующий уровень: в дело вступает высокая политика. Кстати, именно во второй части авторы скупо коснулись описания социально-политического устройства на Земле и Марсе, но почему-то дальше развивать эту тему не стали.

Казалось бы, после мощных политических пертурбаций, когда Холден поспособствовал смене руководства ООН, а в его друзьях оказалась самая влиятельная чиновница Земли, масштаб его деятельности должен вырасти несоизмеримо. Он и вырос... но, куда-то не туда. Холден с экипажем хоть и вырвался за пределы Солнечной системы, но, блин, опять же случайно под влиянием обстоятельств. Будучи при этом всего навсего космическим охранником при других кораблях. И это после того как он дважды спас всю Систему?!

Третья книга откровенно полна штампов и лишних персонажей, о которых сказано ниже. При этом литературно эта часть все равно весьма крепкая.

Однако концу третьей книги утомили три вещи:

1. Речь персонажей не просто как в начале 21-века, а как в голливудском кино 21 века. Постоянное «Йес, сэр!» в исполнении что землян, что марсиан, что полудисциплинированного астерского сброда выглядело несколько нелепо.

2. Все женщины в трилогии не являются, собственно, женщинами, а выступают в роли этаких крутых рейнджеров со стальными яй... , пардон, мускулами. Количество женских персонажей на руководящих позициях, лениво выплевывающих сквозь зубы одну брутальность за другой, зашкаливает на квадратный сантиметр текста.

3. Кофе! Даже в условиях космической катастрофы, когда на корабле не хватает воздуха и люди погибают сотнями от травм и увечий, главные персонажи умудряются пить во время разговоров кофе.

В общем, первые две части однозначно рекомендую (только с перерывами на другие книги), а стоит ли читать третью — решите сами.

Мои оценки 9-8-7, среднее арифметическое — 8.

Оценка: 8
– [  23  ] +

Ссылка на сообщение ,

Когда я читал первую книгу, меня конечно раздражали некоторые штампы, а точнее их обилие и сваливание в одну кучу

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
тут и злые корпорации, и инопланетная зараза, и даже зомби, вот уж кто точно был лишним
, но в Пробуждении Левиафана был потенциал, была надежда, что писатели выберут, что-то одно, придадут своей вариации вселенной красок и мелочей, подробностей которые сделают её настоящей...

Но в Войне Калибана, чуда не произошло. Новые и старые шаблоны сыпятся сплошным потоком

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
по прежнему злые корпорации делают свое грязное дело, только в этот раз занимаются не массовыми бессмысленными убийствами, а конкретно избивают детей, и плевать, что заниматься этой ерундой совершенно не выгодно, они же ведь злые корпорации, и с трудом заработанные деньги тратят на убийства исключительно ради искусства, еще присутствуют мутанты гибриды и метания главных героев по всей Солнечной
, а атмосферы по прежнему нет, ну что же, читаем дальше...

Врата Аббадона, стоит признать, несколько улучшили ситуацию, поток «проверенных сюжетов» уже исчерпался, все персонажи попали туда, где отсутствие подробностей служит самому сюжету, и дышать стало свободней... Вот только эта книга стала апофеозом другой странности данного цикла — количество персонажей моралистов, и каждого второго «раскаявшегося, с темным прошлым» на один квадратный корабль, просто зашкаливает, а в этот раз добавились еще и святоши. Единственный герой в цикле от которого не знаешь чего ожидать, это ретро-детектив в костюме и странной шляпченке — Миллер, но его по понятным причинам не много. Возглавляет скучных моралистов Солнечной системы, конечно — Холден. И ладно бы это был персонаж исковерканный жестокостью реальности и его девизом по жизни было бы: «Никаких компромиссов, даже перед лицом апокалипсиса», а так это просто бесцветный мальчик, выросший среди семи нянек, и хоть и остался с обоими глазами, но без чувства реальности. Но звезда третьей книги не он. Зовут её Анна, она русская, что приятно, со странной фамилией Воловодова, родилась в Кимрах и жила в Москве. А дальше интересней, ибо она — священник(!), а еще лесбиянка(!), а её жена(!) из Уганды, то есть прямым текстом не говорится, но она негритянка(!). А теперь хочется спросить, они там совсем спятили со своей толерантностью? Но что меня еще больше напрягает в мире Пространства, так это то, что священница-лесбиянка-любительницашоколадок никого не удивляет, а вот люди с Земли, с Марса или с астероида, просто терпеть не могут друг друга, и не всегда считают соседа по планете человеком.

Вывод: цикл, такой крепкий середнячок, для неискушенных любителей фантастики.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Узнал про книжный цикл космооперы после просмотра сериала 'Экспансия'. Достойно.

Захотелось погрузиться в мир протомолекулы глубже: сравнив Кино vs Книги. Прослушал приквел 'Двигатель' и первые две книги из цикла, был неприятно удивлен и дальше слушать не буду по причине того, что сериал на порядок лучше, а книги портят общее впечатление об 'Экспансии' и вот почему.

При прослушивании аудиокниг (причем в отличной начитке), автоматически одёргивал себя. Всюду видел сцены которых не хватает для полноты картины и эти неполные эпизоды обесценивают интерес к происходящему. Например, в сериале сержант Бобби Дрейпер и ее погибший отряд столкнулись на Ганимеде с нечистью (порожденной протомолекулой), никому из сторон неизвестно что за инцидент произошел, который еще пытались скрыть на переговорах Марс-Земля, дополнив вложенными интригующими эпизодами, расширяющими антиутопичный мир Экспансии в целом (перенаселение землян/полит.интриги/полит.убежище), а в целом: интрига/градус/смута. В книге же простое повествование: напал гибрид/солдат протомолекулы, все и всех уведомили об инциденте, утвердив виновных и причастных к происшествию, все просто (в этом и проблема этой серии книг). И такие, подобные примеры на протяжении первых двух книг постоянны (предполагаю, что и остальная книжная серия — подобна).

В сериале же эпизоды лихо закручивают на жилы к интересу зрителя, а в книге идет простое монотонное повествование.

Если кратко (по моему мнению), то книги — это черновик с интересным сюжетом лишенный динамики/развязки, сериал — чистовик, лишенный недостатка драйва и интриг (хотя первая половина первого сезона тоже скучна и мутна, а дальше интересно).

✅ Плюс автору за то, что придумал интересный сюжет и поработал над уникальными словами/именами.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отличный и главное, удачно с моей точки зрения, завершенный цикл. Как мне кажется, из современных книг такого жанра, лучший.

Лучший потому, что сбалансирован. В нём есть все составляющие типичные для этого жанра, но в таких пропорциях, и на таких этапах развития событий, что сложно сказать, какие из написанных в последнее время книг могли бы так заинтриговать читателя. Читать однозначно стоит.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первые два романа цикла и сопутствующие рассказы — прекрасная твёрдая НФ. Изложение поначалу подкупает рутинностью происходящего — космос рассекают рабочие лошадки, а не блестящие звездолеты с голодеками, астеры напоминают хайнлайновских лунарей. Но уже с третьего романа герои начинают бронзоветь, превращась дальше совсем уж в суперменов.

Появившаяся лишь во втором романе Авасарала раздражает гораздо меньше, чем в сериале, где ужасно затянули первый сезон, втянув в него часть второго романа, из-за чего пришлось отодвинуть развязку во второй сезон.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх