Кристофер Бьюлман «Вор с чёрным языком»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | Тёмное фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Авантюрно-плутовское
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
У Кинча На Шаннака, как и у любого представителя народа гальтов, черный язык. Еще подростком Кинч, чтобы его не отправили на войну, поступил в школу Гильдии Берущих, иначе говоря — воров, в которой постиг хитрые преступные ремесла и даже приобрел кое-какие магические навыки. Но за обучение необходимо расплатиться, поэтому Кинч сидит в засаде, чтобы ограбить первого же человека, который покажется на лесной дороге. Вот только вовсе не безобидного путника предстоит ему встретить.
Гальва — женщина-рыцарь, ветеран Гоблинских войн, превосходный боец. И у нее есть тайное оружие — корвид, огромная боевая птица, спрятанная в магической татуировке.
Победить эту женщину в схватке Кинчу не удастся. Зато у него появится шанс рассчитаться с Гильдией, выполнив очень странное поручение. Гальва держит путь в далекое королевство Аустрим, на которое недавно напала армия великанов. Кинч должен будет сопровождать ее, постаравшись втереться в доверие, — и ждать дальнейших распоряжений.
Входит в:
— цикл «Черноязыкий»
— журнал «Lightspeed. Issue 132, May 2021», 2021 г.
Номинации на премии:
номинант |
Список рекомендованного чтения от Американской библиотечной ассоциации / Reference & User Services Association - The Reading List, 2022 // Фэнтези |
- /языки:
- русский (1), английский (3)
- /тип:
- книги (3), цифровое (1)
- /перевод:
- С. Удалин (1)
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Deusuum, 8 сентября 2021 г.
Недурное фэнтези с яркими живыми персонажами и хорошо прописанным миром. Главный герой молод, и это чувствуется в его порывистости, поступках, чувствах — его влюблённость искренне-молодая и не знающая преград. Особенно хочется отметить отличный язык автора — он использует множество устаревших и редких слов, но всегда к месту, создаёт живой диалект для своего мира, его герои поют живые песни. Тёмным фэнтези в полной мере я бы роман не назвал, автор не перебарщивает с насилием, жестокостью и «серой моралью», но это и не эпическое возвышенное приключение. Если и искать «Черноязыкому вору» жанровую полочку, то пусть он находится рядом с надписью «авантюрное фэнтези». Хороший дебют, буду ждать продолжение.
olga.sb, 7 марта 2023 г.
Прежде, чем читать книгу, тест: отличите, какое из слов реально существующее, а какое выдуманное? Глефа, хауберк, умбон, спадин, корвид, рондель. Если отличили, то молодцы, читайте смело. Если нет, готовьтесь гуглить через каждые несколько строчек – сносок там нет.
Далее, предупреждение, это фэнтези на полпути между эпиком и дарком. Между эпиком в духе Мартина и Аберкромби и дарком в духе Кука и Имса (то есть не прям дарк, дарк, а такое сниженное фэнтези с черным юмором). Недаром поставили на переднюю часть обложки отзыв Кука (кстати, верная примета: какого автора выносят, к такому стилю ближе всего и книга). Кстати, в благодарностях сам Бьюлман ссылается на всех вышеупомянутых писателей как на источник вдохновения (кроме Имса и за плюсом Толкина с Ротфуссом – но на них он точно ни капли не похож).
А вообще, это было очень неплохо. Конечно, не уровень названных мэтров, но примерно по планочке Имса. В том есть немалая заслуга переводчика, во многом благодаря которому я и дочитала совершенно не свой стиль. Во-первых, там переведены эквиритмически все стихи (а их много!), без потери смысла и каждый в своем стиле (на минуточку, только один стих может и день и два переводиться, и сейчас большинство на это забивает). Во-вторых, сленги, матюки и шуточки хоть и все на месте, но при этом не вызывают тошнотного омерзения и желания сразу закрыть книгу. Это мастерство! Спасибо Азбуке за качественный текст. Из всех издательств (за редкими исключениями) только она и МИФ пока поддерживает планку.
Итак, само фэнтези. Повторюсь, стиль не мой, пошлого юмора я не оценила (и вообще чаще всего не замечала – ну не воспринимаю я его), как и кучи физиологических подробностей вроде вываленного дерьма, обмоченных порток, справление нужд и иже с ними. Но! Приключенческая составляющая была настолько бодрая, что я таки дочитала до самого конца и первую половину книги даже получала удовольствие, пока не выяснилось, что главный герой Кинч всё же такой трусоватый, жуликоватый, необязательный и необаятельный, какого и следовало ожидать от вора. Вначале он вызывал сочувствие и казался пусть и не мегаположительным, но хотя бы добрым и с зачатками совести. Дальнейшие приключения, особенно на китобойном судне и на корабле гоблинов показали, насколько я ошиблась.
Других персонажей не особенно раскрыли, а некоторых и вовсе слили. Это неудивительно, учитывая эгоизм повествователя, но сами по себе характеры получились колоритными для стандартного набора путников вор-воин-маг-убийца. Повальные женские герои объясняются тем, что в мире после войн с гоблинами повымерли почти все мужчины (и лошади), а тетки были вынуждены взяться за дело. Поэтому набор персов не считая молодого и глупого гг скорректировался как воительница-ведьмочка-убийца-адептка
Набор дорожных приключений-квеста тоже достаточно стандартен для фэнтези (или РПГ), как и заимствование наций из реальной жизни (Испанию, Ирландию и Скандинавию я узнала, даже не напрягаясь и не слишком хорошо разбираясь в истории). Зато авторская подача и дополнение истории мира магией в виде татуировок – удались на славу и украсили историю, явно выделив ее среди целого сонма похожих.
В итоге могу смело порекомендовать всем ценителям стиля и направления, увлекательное чтение гарантировано. Я продолжать цикл не буду, не мое это, но о потраченном времени не жалею!
Сергей755, 31 января 2023 г.
Не часто серия «Звёзды новой фэнтези» от «Азбуки» радует изданиями произведений новых для российских читателей авторов, расставляя приоритеты в пользу качественного переиздания проверенных временем циклов. Но, тем не менее, периодически новые имена всё же проскакивают. Ярким примером тому стало издание романа «Вор с чёрным языком» Кристофера Бьюлмана — первого тома неоконченного на данный момент цикла «Чёрноязыкий». Эта книга заинтересовал меня с первого анонса, поэтому не стал затягивать с прочтением и ознакомился почти сразу после её появления в продаже. Забегая вперёд, скажу, что книга мне понравилась, а чем именно, постараюсь рассказать поподробнее.
Итак, пройдусь по положительным моментам. Первым плюсом выделю симпатичного главного героя, не смотря на его род деятельности. Кинч на Шаннак — вор, с переменным успехом прошедший несколько лет обучения в воровской Гильдии. Теперь он вынужден в определённый срок выплатить Гильдии долг за это обучение. Кинч с лёгкостью берётся за любую грязную работёнку, а мелкую кражу и жульничество даже и преступлениями не считает. В юном возрасте он, завербовавшись в Гильдию воров, улизнул от призыва на очередную Гоблинскую войну, покинул свою родную деревню и бросил семью, правда иногда её вспоминает и переживает о родственниках. Имеет небольшие магические способности, как и многие его соотечественники, чем частенько пользуется в корыстных целях. Короче, в общих чертах неприятный вроде бы тип, но я быстро проникся к нему симпатией и сопереживал его приключениям на протяжении всей книги. Отмечу и второстепенных персонажей, которым уделено меньше времени, но в целом они достаточно неплохо прописаны. К слову, подача текста в книге «Вор с чёрным языком» идёт от первого лица (как раз от лица Кинча) и весь сюжет сосредоточен вокруг главного персонажа, но имеются и небольшие экскурсы в прошлое, раскрывающие общую картину мира. Отсюда перехожу ко второму плюсу, а именно к мироустройтву книги Бьюлмана.
Мир «Чёрноязыкого» не блещет оригинальностью (сеттинг достаточно простой и классический для фэнтези), но в то же время он неплохо проработанный и можно сказать живой. Здесь поют свои песни, играют в свои карточные игры (одна партия местной игры в «Башни» расписана подробно ближе к концу книги). Есть оригинальная денежная система — в разных государствах свои монеты, и у Кинча есть даже свои фавориты, с которыми он неохотно расстаётся. Имеется свой пантеон богов, воплощённых в различных животных. Разбивка года на сезоны, месяцы и недели тоже немного отличается от привычной. Магия в мире имеется, но в небольших количествах. Есть несколько сильных колдунов и ведьм, а также у некоторых людей есть небольшие задатки к лёгким заклинаниям. В основном у черноязыких соотечественников Кинча, якобы наследников эльфов, которые сгинули много лет назад. Ещё магия заключена в различных волшебных артефактах, что привычно для фэнтези, а также в магических татуировках, что встречается реже.
Не так давно в мире отгремела череда Гоблинских войн, небольшие экскурсы в которые разбросаны по роману. Войны эти по описанию представляли собой настоящие кровавые бойни, и если на первые войны призывали только взрослых мужчин, то на следующие стали вербовать и женщин, и подростков, так как с полей сражений возвращался домой примерно только каждый десятый мужчина (девять из десяти погибали). Ещё в одну из Гоблинских войн была выведена зараза, уничтожившая практически всех лошадей, так что никакой кавалерии к моменту событий книги в мире нет. Сам Кинч не попал на войну, так как улизнул от призыва, но некоторые его спутники являются ветеранами Гоблинских войн и порой ловят «вьетнамские флэшбэки».
В мире заправляет воровская Гильдия со своей строгой иерархией, которая пустила сети почти во все государства, и пытается всё держать под контролем. Кинч провёл несколько лет обучения в этой Гильдии и, являясь не самым успешным её выпускником, должен заплатить долг за обучение в строго указанные сроки. С этого и начинается история, а в дальнейшем, как я понимаю, конфликт с Гильдией будет выходить на новый уровень и становится масштабнее в следующих томах. То есть, понятно направление магистрального сюжета цикла. А вот локальный сюжет первого тома отнесу к очередному плюсу книги.
Сюжет «Вора» Бьюльмана насыщен различными приключениями. Тут автор решил по-максимуму наполнить небольшую по объёму книгу приключениями, используя проверенные тропы. Будут и странствия в сказочном лесу, в духе сказок братьев Гримм, и морское путешествие на китобойном судне, и робинзонада на необитаемом острове, и брождение по развалинам города, разрушенного великанами, и много чего ещё. В общем, по сюжету это насыщенный интересный квест группы неплохо прописанных живых персонажей.
Отдельным пунктом отмечу неплохой юмор, хоть и простоватый, в основном на приземлённые и пошловатые темы. На обложке книги написано, что Бьюлман не только писатель, но ещё и стендап-комик, так что качественно строить шутки он умеют и понимает как писать текстовой юмор. Так получилось, что книгу Бьюлмана я прочитал сразу после «16 способов защиты при осаде» Паркера, и, конечно, на контрастах, юмор «Вора с чёрным языком» показался простеньким. В книге Паркера самоирония главного героя (Орхана) на каком-то близком к эталонному уровне для меня, и там именно тот тип английского юмора, который нравится мне больше всего. Но и у Бьюлмана с чувством юмора полный порядок, и не раз забавные эпизоды и фразы при чтении его книги вызывали у меня улыбку.
Конечно, имеются в книге и недостатки. Некоторые моменты лично мне не очень понравились. Например, как буднично автор слил одного из персонажей. Еще ближе к концу книги наметились лёгкие нотки лгбт-повестки (без этого сейчас никак по ходу), но, справедливости ради, в одном из двух таких эпизодов, автор неплохо простебал этот порок. Можно, конечно, нарыть ещё минусов в книге, но не хочется этого делать, так как для меня в данном случае увлекательный сюжет и положительные моменты сильно перевешивают недостатки.
Подводя итог, «Вор с чёрным языком» Бьюлмана — хорошее фэнтезийное приключалово в неплохо прописанном мире с симпатичным, не смотря на его род деятельности, главным героем и насыщенным приключениями сюжетом. В концовке имеется большой задел на интересное продолжение и развитие масштабного конфликта, но и первый том интересен сам по себе и насыщен действиями. В общем, добротное героическое фэнтези, на мой взгляд. Прочитал с удовольствием. По моей системе оценивая, это крепкая «девятка» по десятибалльной шкале.
P.S.: Почему-то при чтении книги думал, что «Вор с чёрным языком» — это авторский дебют Кристофера Бьюлмана, но уже после прочтения выяснил, что автор до этого написал несколько романов в других жанрах. Что во многом объясняет достаточно уверенное владение пером и качественный авторский слог.
Doraner22, 1 марта 2023 г.
Кристофер Бьюлман.
Вор с черным языком.
Я редко читаю новинки сразу, обычно до них руки доходят тогда, когда ажиотаж по ним прошел, но тут очень заинтересовала книжка.
Аннотация сразу и интригует, и раскрывает часть сюжета.
Изначально я надеялся, что это будет одиночный роман, но, дочитав до конца, выяснилось, что это все-таки цикл. Пока неизвестно сколько книг будет, но сюжет первой книги более-менее законченный.
Мир книги очень красочный и это чувствуется почти в каждой главе, так как автор, в лице главного героя, подкидывает всё новые и новые детали. Это одновременно и плюс, и минус. Плюс в том, что наблюдать и узнавать что-то новое, действительно интересно, а минус в том, что эффект «чеховского ружья» становится очень редким явлением.
Мы имеем почти классический фентези-мир. По сюжету были две разрушительных войны с гоблинами, которые унесли большую часть мужского населения (в первую войну) и часть женского (во вторую, где на войну пошли уже женщины). Поэтому, в этом мире распространено, в большинстве своем, именно женское воинство в отдельных государствах. У некоторых представителей народов есть маги, а также магия присутствует в артефактах и магических тату.
Миром, по сути, правят гильдии. Одна из них гильдия берущих (воры), на которую и работает наш Главный герой Кинч На Шаннак, веселый парень и уже достаточно умелый вор. Он умеет немножко колдовать, верит в бога воров, который частенько его надувает и чувствует, когда ему может повезти, а когда нет. Причем самоирония Кинча достаточно забавляет все повествование книги. Героев тут всего два — это наш бравый вор и воительница Гальва, женщина-рыцарь и отличный боец, она достаточно прямолинейна, плюс служит культу Смерти.
Сюжет интересен: все начинается классически, все куда-то идут, в данном случае, с одной стороны карты в другую, в далекий город Аустрим, на который напали великаны. У каждого из персонажей есть свои мотивы, однако истинная цель похода будет раскрыта только в середине книги. По ходу путешествия к героям присоединяется еще пара персонажей (будет интересно читать, как про знакомство с ними, так и совместный поход).
Данное приключение читал с удовольствием: присутствует хороший юмор, иногда пошловатый, конечно, но впечатления это совсем не портит.
Как оказалось, это не дебют автора — до он этого написал уже несколько книг и стиль мне понравился. Буду ждать продолжение.
Если оценивать, то 8.5 из 10 или 4 из 5.
Спасибо, что дочитали.
Pavll, 11 января 2023 г.
До половины дотерпел, польстившись на 1-й отзыв и не смог дочитать... Постоянно вдруг проявляются спонтанные происшествия, то
Moloh-Vasilisk, 5 мая 2024 г.
05.05.2024. Вор с черным языком. Кристофер Бьюлман. 2021 год.
Кинч прошел обучение в Гильдии Берущих, теперь на нем висит долг, а щеку украшает татуировка, напоминающая об этом. Но плата необязательно должна быть деньгами, за полученные навыки можно расплатиться выполнением сложного задания. Нужно сопроводить Гальву, воительницу и хозяйку огромной боевой птицы корвида в путешествии в далекое королевство, захваченное великанами.
Роман представляет собой что-то похожее на фэнтези путешествие. Всю историю, описанную на страницах произведения, персонажи двигаются из точки А в точку Б. Этим обусловлен темп развития событий, они происходят очень быстро, динамично и статичных сцен практически нет. С одной стороны это и плюс, книга не дает заскучать, но с другой стороны уж больно это напоминает компьютерную игру, где герой бежит от квеста к квесту, от битвы к битве. Такое плохо сказывается на раскрытии персонажей и их дальнейшем развитии. За исключением Кинча остальные герои очень уж поверхностны, да и их взаимоотношения с протагонистом порой ничем не обусловлены. Кроме того, и достаточно сильно по продвижению истории начинают напрягать постоянные везучести преследующие основного персонажа. Но, возможно, данные ситуации объясняются талантом Кинча, о котором сказано в самом начале.
Но тем не менее книга занимательна. Мир романа увлекателен со своими особенностями, историческими событиями, повлиявшими на историю, а также со своеобразной системой магии. Это хорошо создает объемную атмосферу и полностью погружает в произведение.
Сюжет так же неплох, интерес к тому, что произойдет с действующими лицами сохраняется до конца книги и заскучать, опять же, не дает. И хоть история более-менее законченная, намек на продолжение присутствует.
И еще одна особенность произведения. Так как повествование ведется от лица юного плута, к тому же поклоняющегося местному богу-трикстеру в книги достаточно большое количество юмора. Проблема в том, что превалирующая часть — это туалетные шутки. От такого обилия уже к середине произведения начинает воротить.
По итогу достаточно неплохое фэнтези (с замашкой на темное) произведение с интересной системой мира и динамичным сюжетом. Скорее всего прочту продолжение, если появиться. 6 из 10.
garpiya, 1 июня 2023 г.
Читабельно, фентези мир, гоблины магия. Под настроение вполне.
Young adult. Бьет по глазам описание от лица главного героя — «баба так одета — ну значит всем дает», «у парня такой нос ну значит плох характер».
С умным видом главное рассуждать, будет дарк)
Промелькивают разумные мысли от автора.