Первой библиографией, открытой в 2021 году на сайте Лаборатории Фантастики, становится страница Тома Стоппарда, британского драматурга, режиссёра, киносценариста и критика, получившего известность после выхода пьесы «Розенкранц и Гильденстерн мертвы». С наступившим!
Творчество Стоппарда тяготеет к сюрреализму и абсурдизму, поэтому в его прозе довольно часто встречаются сюжетные ходы, свойственные для фантастических произведений. Так, в романе «Лорд Малквист и мистер Мун» один из главных героев — Воскресший Христос, а в пьесе «Травести, или Комедия с переодеваниями» описывается гипотетическая встреча русского революционера Владимира Ленина, ирландского писателя Джеймса Джойса и румынского основателя дадаизма Тристана Цара в Цюрихе, где все они жили во время Первой мировой войны.
Аналогичный прием Стоппард использует в трилогии «Берег Утопии», где главными героями пьес неожиданно становятся Белинский, Чаадаев, Тургенев, Герцен, Бакунин, Огарев, Аксаков, Маркс, Пушкин и десятки других исторических персонажей. У Стоппарда они обернулись яркими, сложными и — главное — живыми людьми. Нескончаемые диалоги о судьбе России, о будущем Европы, и рядом — частная жизнь, в которой герои влюбляются, ссорятся, ошибаются, спорят, снова влюбляются, теряют близких.
В творчестве Стоппарда есть место и для антиутопий. Действие в пьесе «Jumpers» разворачивается в ближайшем будущем Англии, в котором к власти пришли «радикальные либералисты» и страна имеет свою космическую программу покорения Луны. Также Стоппард вместе с Терри Гиллиамом и Чарльзом МакКеоуном является автором киносценария «Brazil», который стал основой знаменитого фильма-антиутопии о бюрократической машине тоталитарного государства будущего.
Внезапно захотелось поздравить лаборантов сайта с наступающим Новым годом!
Впереди 2021 год. Я не думаю, что он будет легче предыдущего года, который запомнился преждевременным уходом стольких замечательных людей, в связи с чем особенно хочется пожелать здоровья, радости и стабильности вам и вашим близким! Берегите себя!
Всем хороших новогодних каникул!
Отдельно хочется поздравить наше маленькое темное сообщество данной библиографией. В 2021 году рубрике "ХМиС" исполняется 5 лет. А это первая солидная дата, и надо подумать, как ее отметить!
Максим Кабир — украинский русскоязычный поэт и писатель, автор произведений в жанре хоррора.
Первой публикацией в жанре хоррор стал полюбившийся поклонникам Кабира рассказ «Черная церковь». С тех пор произведения Кабира можно найти во всех заметных российских антологиях мистики и ужасов.
Кабир — один из постоянных авторов вебзина DARKER. Он утверждает, что каждым романом или рассказом он просто пытается увлечь читателя, пощекотать ему нервы. Писателю мастерски удается проработать произведения, закрутить сюжет так, что в кульминационный момент читателя охватывает леденящий ужас.
Особой популярностью у поклонников мистики и ужасов пользуется роман Кабира «Скелеты», в котором читателю предстоит пройти и пережить опасное приключение на родине главного героя – в провинциальном шахтерском городке Варшавцеве. Страхи и кошмарные сны, болезни, что-то уродливое и безумно неправильное тревожит местных жителей. Чем глубже копают герои, тем больше костей и черепов обнаруживают.
В 2018 году роман «Скелеты» завоевал премии «Рукопись года» и «Мастера ужасов». А его сборник рассказов «Призраки» в 2019 году была отмечена наградой «Мастера ужасов». Произведения Кабира неоднократно попадали в итоговые годовые списки чтения «Хоррор-итогов на ФантЛабе».
Конкурс-игра «Победителей не судят» публиковался в 1967 году в журнале «Юный техник» №№ 1, 2, 4, 5, 7, 11. Представляет собой фантастический рассказ из 6 глав.
В написании игры приняли участие Юрий Моралевич, Борис Зубков, Владимир Малов.
«Беломорско-Балтийский канал имени Сталина: История строительства, 1931—1934 гг.» — коллективная монография 36 советских писателей под редакцией М. Горького, Л. Л. Авербаха, С. Г. Фирина, посвящённая Беломорканалу. Создана по указу ЦИК СССР при участии ОГПУ. Выпущена в 1934 году издательством «ОГИЗ» тремя тиражами, общий тираж 114 000 экз. В 1937 году практически весь тираж изъят из обращения и уничтожен.
В работе над книгой участвовали 36 авторов*: Л. Авербах, Б. Агапов, С. Алымов, A. Берзинь, С. Буданцев, С. Булатов, Е. Габрилович, Н. Гарнич, Г. Гаузнер, С. Гехт, К. Горбунов, М. Горький, С. Диковский, Н. Дмитриев, К. Зелинский, М. Зощенко, Вс. Иванов, Вера Инбер, B. Катаев, М. Козаков, Г. Корабельников, Б. Лапин, A. Лебеденко, Д. Мирский, Л. Никулин, B. Перцов, Я. Рыкачёв, Л. Славин, А. Тихонов, A. Толстой, К. Финн, З. Хацревин, B. Шкловский, А. Эрлих, Н. Юргин, Бруно Ясенский.
* — ссылки даны на библиографии, открытые на Фантлабе.