Автор этой книги был одним из лучших стрелков прославленного 14-го Краснознаменного полка 21-й дивизии войск НКВД, в котором и зародилось снайперское движение. За два с половиной года на передовой (с сентября 1941-го по февраль 1944-го) — огромный срок для снайпера! — Иосиф Иосифович Пилюшин уничтожил более ста немецких солдат и офицеров, сам был неоднократно ранен, потерял правый глаз, но научился стрелять с левого плеча и вернулся в строй.
Эта книга — уникальное свидетельство человека, лично выбившего целую роту фашистов. Это подробный и честный рассказ о фронтовой работе снайпера и "секретах мастерства", о бесчисленных боях и снайперских поединках, опасных разведках и ежедневном риске — о том, как не только выжить на передовой, но и победить.
Первой библиографией, открытой в 2021 году на сайте Лаборатории Фантастики, становится страница Тома Стоппарда, британского драматурга, режиссёра, киносценариста и критика, получившего известность после выхода пьесы «Розенкранц и Гильденстерн мертвы». С наступившим!
Творчество Стоппарда тяготеет к сюрреализму и абсурдизму, поэтому в его прозе довольно часто встречаются сюжетные ходы, свойственные для фантастических произведений. Так, в романе «Лорд Малквист и мистер Мун» один из главных героев — Воскресший Христос, а в пьесе «Травести, или Комедия с переодеваниями» описывается гипотетическая встреча русского революционера Владимира Ленина, ирландского писателя Джеймса Джойса и румынского основателя дадаизма Тристана Цара в Цюрихе, где все они жили во время Первой мировой войны.
Аналогичный прием Стоппард использует в трилогии «Берег Утопии», где главными героями пьес неожиданно становятся Белинский, Чаадаев, Тургенев, Герцен, Бакунин, Огарев, Аксаков, Маркс, Пушкин и десятки других исторических персонажей. У Стоппарда они обернулись яркими, сложными и — главное — живыми людьми. Нескончаемые диалоги о судьбе России, о будущем Европы, и рядом — частная жизнь, в которой герои влюбляются, ссорятся, ошибаются, спорят, снова влюбляются, теряют близких.
В творчестве Стоппарда есть место и для антиутопий. Действие в пьесе «Jumpers» разворачивается в ближайшем будущем Англии, в котором к власти пришли «радикальные либералисты» и страна имеет свою космическую программу покорения Луны. Также Стоппард вместе с Терри Гиллиамом и Чарльзом МакКеоуном является автором киносценария «Brazil», который стал основой знаменитого фильма-антиутопии о бюрократической машине тоталитарного государства будущего.
Внезапно захотелось поздравить лаборантов сайта с наступающим Новым годом!
Впереди 2021 год. Я не думаю, что он будет легче предыдущего года, который запомнился преждевременным уходом стольких замечательных людей, в связи с чем особенно хочется пожелать здоровья, радости и стабильности вам и вашим близким! Берегите себя!
Всем хороших новогодних каникул!
Отдельно хочется поздравить наше маленькое темное сообщество данной библиографией. В 2021 году рубрике "ХМиС" исполняется 5 лет. А это первая солидная дата, и надо подумать, как ее отметить!
Максим Кабир — украинский русскоязычный поэт и писатель, автор произведений в жанре хоррора.
Первой публикацией в жанре хоррор стал полюбившийся поклонникам Кабира рассказ «Черная церковь». С тех пор произведения Кабира можно найти во всех заметных российских антологиях мистики и ужасов.
Кабир — один из постоянных авторов вебзина DARKER. Он утверждает, что каждым романом или рассказом он просто пытается увлечь читателя, пощекотать ему нервы. Писателю мастерски удается проработать произведения, закрутить сюжет так, что в кульминационный момент читателя охватывает леденящий ужас.
Особой популярностью у поклонников мистики и ужасов пользуется роман Кабира «Скелеты», в котором читателю предстоит пройти и пережить опасное приключение на родине главного героя – в провинциальном шахтерском городке Варшавцеве. Страхи и кошмарные сны, болезни, что-то уродливое и безумно неправильное тревожит местных жителей. Чем глубже копают герои, тем больше костей и черепов обнаруживают.
В 2018 году роман «Скелеты» завоевал премии «Рукопись года» и «Мастера ужасов». А его сборник рассказов «Призраки» в 2019 году была отмечена наградой «Мастера ужасов». Произведения Кабира неоднократно попадали в итоговые годовые списки чтения «Хоррор-итогов на ФантЛабе».
Конкурс-игра «Победителей не судят» публиковался в 1967 году в журнале «Юный техник» №№ 1, 2, 4, 5, 7, 11. Представляет собой фантастический рассказ из 6 глав.
В написании игры приняли участие Юрий Моралевич, Борис Зубков, Владимир Малов.