Первой библиографией, открытой в 2021 году на сайте Лаборатории Фантастики, становится страница Тома Стоппарда, британского драматурга, режиссёра, киносценариста и критика, получившего известность после выхода пьесы «Розенкранц и Гильденстерн мертвы». С наступившим!
Творчество Стоппарда тяготеет к сюрреализму и абсурдизму, поэтому в его прозе довольно часто встречаются сюжетные ходы, свойственные для фантастических произведений. Так, в романе «Лорд Малквист и мистер Мун» один из главных героев — Воскресший Христос, а в пьесе «Травести, или Комедия с переодеваниями» описывается гипотетическая встреча русского революционера Владимира Ленина, ирландского писателя Джеймса Джойса и румынского основателя дадаизма Тристана Цара в Цюрихе, где все они жили во время Первой мировой войны.
Аналогичный прием Стоппард использует в трилогии «Берег Утопии», где главными героями пьес неожиданно становятся Белинский, Чаадаев, Тургенев, Герцен, Бакунин, Огарев, Аксаков, Маркс, Пушкин и десятки других исторических персонажей. У Стоппарда они обернулись яркими, сложными и — главное — живыми людьми. Нескончаемые диалоги о судьбе России, о будущем Европы, и рядом — частная жизнь, в которой герои влюбляются, ссорятся, ошибаются, спорят, снова влюбляются, теряют близких.
В творчестве Стоппарда есть место и для антиутопий. Действие в пьесе «Jumpers» разворачивается в ближайшем будущем Англии, в котором к власти пришли «радикальные либералисты» и страна имеет свою космическую программу покорения Луны. Также Стоппард вместе с Терри Гиллиамом и Чарльзом МакКеоуном является автором киносценария «Brazil», который стал основой знаменитого фильма-антиутопии о бюрократической машине тоталитарного государства будущего.