После шикарного романа "Судные дни" в моем списке любимых хоррор-писателей появилось еще одно имя — Адам Нэвилл.
Поэтому я никак не мог пройти мимо другой книги этого талантливого англичанина, получившей название "Ритуал" и не так давно выпущенной на русском языке в полной версии (если я ничего не путаю, то ранее по сети гулял перевод только первой половины романа).
И раз уж я коснулся структуры произведения, то стоит отметить, что оно разбито на две практически равные по объему части.
Первая повествует о компании четырех друзей, отправившихся в поход на севере Швеции и решивших отклониться от туристической тропы, дабы срезать путь через чащу темного труднопроходимого леса (по вполне благовидной причине, а не прихоти ради).
Излишняя самонадеянность героев приводит к печальным последствиям, которые в свою очередь "открывают" вторую главу истории, посвященную выживанию одного из членов группы.
Как я уже отметил, обе части романа вышли почти одинаковыми по количеству страниц, но вот по качеству исполнения — все же разными.
Поначалу было весьма любопытно читать о злоключениях горстки людей, вынужденных скитаться по необъятным дремучим просторам.
Особенно когда их стала преследовать неведомая тварь, чье незримое присутствие изматывало персонажей не хуже окружавшей их непогоды.
Однако когда внимание переключилось на, скажем так, последователей культа монстра, интерес к происходящему слегка уменьшился.
Вроде бы и событий меньше не стало, и атмосфера отчаяния никуда не делась, и градус насилия не снизился... но сюжет перестал цеплять так же сильно как раньше.
И это при том, что вторая половина книги абсолютно органично "вытекает" из первой.
Ну, т.е. лично у меня при чтении вопроса об ее уместности ни разу не возникло.
Тем не менее, под конец я успел устать от романа, который в целом оказался очень даже хорош.
В нем есть все элементы, необходимые для того, чтобы увлекательно провести несколько вечеров с книгой в руках: интригующая история, живые персонажи, натуралистичный экшен и зубодробительный саспенс.
А если вы являетесь поклонником таких фильмов как "Ведьма из Блэр" (The Blair Witch Project, 1999) и "Спуск" (The Descent, 2005), то "Ритуал" доставит вам еще больше удовольствия.
Подводя итоги ушедшего 2017-го года, журнал "Мир фантастики" в номинации "Мистика и хоррор года" присудил победу роману "Потерянные боги" Джеральда Брома — "мрачной, стильной и причудливой истории о богах, чудовищах и людях".
Думаю, это произошло не только потому, что текст книги реально очень хорош, но и потому, что его дополняют поистине шикарные иллюстрации самого писателя.
Кстати, не так давно на своей страничке в facebook Бром разместил рисунок "персонажа" под названием "Judgement" (Правосудие), не попавшего в окончательный вариант "Потерянных богов" (полюбоваться на него можно ниже).
Ну а совсем скоро на русском языке выйдет другой роман Джеральда — "Похититель детей" — который наверняка порадует всех поклонников темного фэнтези и ужасов.
Сложно сказать почему, но я крайне редко обращаю внимание на продукцию европейского кинематографа.
Однако сериал "Тьма", снятый в Германии и купленный для показа сервисом Netflix, мгновенно зацепил меня за живое своим мрачным трейлером и интригующим синопсисом.
И как выяснилось впоследствии, сериал оказался довольно-таки не плох.
Первое, что подкупает в нем — это сам сюжет.
В центре зрительского внимания находится провинциальный немецкий городок Винден, окруженный многовековым лесом.
Среди местных достопримечательностей — атомная электростанция и расположившиеся вблизи нее пещеры.
Каждые 33 года рядом с данными объектами бесследно исчезали дети.
И каждые 33 года стражи порядка пытались докопаться до истины, не понимая, что важно не то, как произошли трагедии, а когда...
"Тьма" просто под завязку набита загадочными событиями и тайнами, которые практически не дают заскучать.
Уверен, что попробовав на вкус первый эпизод, вы наверняка не откажетесь и от остальных.
Хотя небольшое сомнение у меня все же есть.
Дело в том, что сериал получился весьма неторопливым, что может отпугнуть часть аудитории, которая привыкла к динамичным развлекательным зрелищам.
Зато если вам по нраву серьезные детективные истории с тягучей и давящей атмосферой, вызывающей чувство надвигающейся беды, то творение швейцарского режиссера Барана бо Одара приятно вас порадует.
Помимо закрученного сюжета и темной депрессивной картинки нельзя не отметить шикарный тревожный саундтрек за авторством Бена Фроста.
Благодаря нему в происходящее на экране вовлекаешься чуть более, чем полностью.
И это еще одна сильная сторона "Тьмы" — она захватывает не только твои мысли, но и твои чувства.
Тем не менее, не обошлось в сериале и без шероховатостей.
Поскольку повествование охватывает сразу несколько временных отрезков и одни и те же персонажи показываются в разном возрасте, то иногда бывает тяжело вспомнить кто есть кто и кем кому приходится.
Также, на мой взгляд, создателям "Тьмы" не стоило слишком подробно освещать взаимоотношения героев, так как это, по большому счету, только отвлекало от основного действия (и к тому же порядочно утомляло).
В целом, несмотря на недоработки, сериал вышел крайне любопытным и абсолютно точно заслуживающим хотя бы одного просмотра.
Оценка: 8/10.
P.S. Ну что ж...
2017-й год подошел к своему концу, а вместе с ним иссяк и мой запас статей.
Желаю всем Лаборантам здоровья, радости и счастья в Новом Году!
И не забывать заходить в мою авторскую колонку.
На очереди отзывы на "Ритуал" Адама Нэвилла, "Пожарного" Джо Хилла, "Библиотеку на Обугленной горе" Скотта Хокинса, "Чужаков" и "Наследие" Бентли Литтла, "Дикаря" Ричарда Лаймона и многое другое.
Честно говоря, я никогда не являлся поклонником жанра фэнтези и обычно обходил его книги стороной.
Даже те романы, которые помимо сказочных и мифологических мотивов содержали в себе элементы хоррора (например, "Имаджика" Клайва Баркера), я читал лишь изредка.
Но, ознакомившись с отрывком из "Потерянных богов"Джеральда Брома, я почти сразу для себя решил, что хочу узнать это произведение поближе.
Что, собственно, и сделал некоторое время спустя.
О чем же повествует роман?
В центре его сюжета находится вышедший из тюрьмы парень по имени Чет Моран, который хочет начать новую жизнь вместе со своей беременной девушкой Триш.
Однако жестокая судьба вносит свои коррективы в его план, в результате чего молодой глава семейства погибает, а Триш попадает в заложники к некоему древнему и могущественному монстру.
Не желая мириться с такой ситуацией, призрак Чета отправляется в Чистилище, дабы найти там артефакт, способный спасти его невесту и их еще нерожденное дитя.
И как уже можно было догадаться, его путешествие будет далеко не легким и приятным, ведь Загробный мир — это на редкость страшное и опасное место, населенное несчастными душами, забытыми богами и коварными демонами.
Сразу отмечу, что всё, что касается Чистилища — описание его мрачных городов и бесплодных земель, а также обитающих там существ и законов по которым они взаимодействуют друг с другом — всё это выполнено на отлично!
В жуткий мир, нарисованный Бромом, не просто веришь, но и погружаешься в него с головой, отчего начинает казаться, что именно такая "жизнь" вполне может ждать тебя после смерти.
Кстати, часть персонажей автор действительно изобразил в цвете, что только пошло роману на пользу.
Талантливо выполненные иллюстрации, периодически встречающиеся на страницах книги, украсили текст и помогли увидеть некоторых героев такими, какими их видел своим мысленным взором сам писатель.
Умение не только рассказать увлекательную историю, но и запечатлеть ее фрагменты на холсте, роднит Джеральда с упомянутым выше Клайвом Баркером.
Также как и любовь к натуралистичному кровавому насилию.
Правда, в отличие от его английского коллеги у американца Брома вы не найдете совсем уж мерзких и тошнотворных сцен.
Вместо этого вас будут ждать прекрасно выписанный мир, колоритные персонажи, интересные размышления и суровый экшен, складывающиеся в замысловатую, интригующую и очень пронзительную книгу!
У меня всегда было двойственное отношение к такому явлению мира кино как сиквел.
С одной стороны, если фильм произвел на меня положительное впечатление, то я с радостью посмотрю и его продолжение.
Однако, в этом случае есть вероятность получить некоторую дозу негатива, поскольку, как правило, сиквелы полюбившихся историй оказываются слабее своих предшественников.
Относительно качества второго сезона сериала "Очень странные дела" у меня не было никаких сомнений, потому что в его разработке участвовала та же команда, которая трудилась и над первой главой, рассказывающей о загадочном исчезновении 12-летнего Уилла Байерса в городке Хокинс штата Индиана.
И в общем-то, новая часть ностальгического фантастического путешествия в США 1980-х мне понравилась почти так же сильно как и оригинал.
С игрой актеров и многочисленными отсылками к американской культуре конца прошлого века у сериала традиционно нет никаких проблем: героям, достоверно изображенным на экране, веришь и сопереживаешь, а от упоминания культовых (и не очень) произведений прошлого на душе становится как-то светлее.
Вновь прибывшие персонажи достаточно органично вписались в сюжет (бунтарь Билли Харгров в исполнении Дакре Монтгомери особенно хорош).
А добротное музыкальное сопровождение скрасило по обыкновению приятный глазу видеоряд.
Пожалуй, только два аспекта второго сезона вызвали у меня легкое недоумение.
Один из них касается самой истории, а другой — ее построения.
Хотя я понимаю, что сиквел просто развивает ранее заложенные в сериал идеи, я не могу сказать, что в восторге от того, что его повествование опять строилось вокруг пришествия порождений Обратной стороны в наш мир.
Надеюсь, в следующий раз братья Даффер придумают что-нибудь принципиально новое, вместо того, чтобы снова показывать нам Демогоргонов или их производные.
Ну и пара слов о самих эпизодах.
Нет, с ними все в порядке и клиффхэнгеры в них расставлены как надо, но, ей-богу, зачем создателям понадобилось снимать откровенно проходную седьмую серию ("Потерянная сестра")?
Только из-за того, что в ней Оди наконец понимает кто ее настоящие друзья?
Но ведь этот момент можно было обыграть как-то по-другому и покороче, а не тратить на него целую уйму драгоценного времени.
А то получается, что эпизодов в сравнении с первым сезоном стало больше, а, скажем так, художественной ценности, не прибавилось.
Но на самом деле, всё это мелкие придирки, потому как "Очень странные дела 2" вышли весьма эффектными и увлекательными.