Сложно сказать почему, но я крайне редко обращаю внимание на продукцию европейского кинематографа.
Однако сериал «Тьма», снятый в Германии и купленный для показа сервисом Netflix, мгновенно зацепил меня за живое своим мрачным трейлером и интригующим синопсисом.
И как выяснилось впоследствии, сериал оказался довольно-таки не плох.
Первое, что подкупает в нем — это сам сюжет.
В центре зрительского внимания находится провинциальный немецкий городок Винден, окруженный многовековым лесом.
Среди местных достопримечательностей — атомная электростанция и расположившиеся вблизи нее пещеры.
Каждые 33 года рядом с данными объектами бесследно исчезали дети.
И каждые 33 года стражи порядка пытались докопаться до истины, не понимая, что важно не то, как произошли трагедии, а когда...
«Тьма» просто под завязку набита загадочными событиями и тайнами, которые практически не дают заскучать.
Уверен, что попробовав на вкус первый эпизод, вы наверняка не откажетесь и от остальных.
Хотя небольшое сомнение у меня все же есть.
Дело в том, что сериал получился весьма неторопливым, что может отпугнуть часть аудитории, которая привыкла к динамичным развлекательным зрелищам.
Зато если вам по нраву серьезные детективные истории с тягучей и давящей атмосферой, вызывающей чувство надвигающейся беды, то творение швейцарского режиссера Барана бо Одара приятно вас порадует.
Помимо закрученного сюжета и темной депрессивной картинки нельзя не отметить шикарный тревожный саундтрек за авторством Бена Фроста.
Благодаря нему в происходящее на экране вовлекаешься чуть более, чем полностью.
И это еще одна сильная сторона «Тьмы» — она захватывает не только твои мысли, но и твои чувства.
Тем не менее, не обошлось в сериале и без шероховатостей.
Поскольку повествование охватывает сразу несколько временных отрезков и одни и те же персонажи показываются в разном возрасте, то иногда бывает тяжело вспомнить кто есть кто и кем кому приходится.
Также, на мой взгляд, создателям «Тьмы» не стоило слишком подробно освещать взаимоотношения героев, так как это, по большому счету, только отвлекало от основного действия (и к тому же порядочно утомляло).
В целом, несмотря на недоработки, сериал вышел крайне любопытным и абсолютно точно заслуживающим хотя бы одного просмотра.
Оценка: 8/10.
P.S. Ну что ж...
2017-й год подошел к своему концу, а вместе с ним иссяк и мой запас статей.
И не забывать заходить в мою авторскую колонку.
На очереди отзывы на «Ритуал» Адама Нэвилла, «Пожарного» Джо Хилла, «Библиотеку на Обугленной горе» Скотта Хокинса, «Чужаков» и «Наследие» Бентли Литтла, «Дикаря» Ричарда Лаймона и многое другое.
Поэтому я не прощаюсь, а говорю лишь...