Кто бы мог подумать, что скромный триллер Джеймса ДеМонако "Судная ночь", выпущенный на большие экраны в 2013-м, послужит началом целой франшизы о США ближайшего будущего, где на одну ночь в году все преступления становятся законными.
За прошедшие пять лет было снято два сиквела оригинальной истории и один приквел с подзаголовком "Начало", который совсем недавно стартовал в российском прокате.
Данная картина рассказывает о том, с чего всё началось, а именно о приходе к власти политической партии "Новые Отцы-основатели", инициировавшей проведение социального эксперимента, получившего название "Судная ночь".
Тестовой площадкой для него был выбран Статен-Айленд — административная единица города Нью-Йорк, расположенная на одноименном острове, чьи жители едва сводили концы с концами и были готовы всего лишь за пять тысяч долларов рискнуть своим здоровьем.
Правда, новая власть была не против заплатить и сверх того, если бы участники эксперимента стали активно проявлять себя во время него.
И пускай не сразу, но жажда наживы затуманивает сознание людей и улицы Статен-Айленд начинают тонуть в потоках кровавого насилия...
Как и в двух предыдущих фильмах цикла, мы будем следить за выживанием нескольких групп персонажей, которые ближе к финалу встретятся друг с другом, дабы вместе дождаться окончания Судной ночи.
А сделать это будет ох как не просто, ведь создатели "Начала" придумали для своих героев множество самых разных испытаний.
Среди них — наркоман-психопат по прозвищу Скелетор, в шикарном исполнении Ротими Пола, который исправно нагонял жути только одним своим присутствием в кадре.
Если честно, мне понравились все актеры, занятые в картине.
Они очень органично смотрелись в своих образах, не переигрывали и не перетягивали одеяло на себя.
Из плюсов также стоит выделить мрачные городские пейзажи, подходящий видеоряду "качающий" саундтрек и качественно снятый экшен, полностью оправдывающий присвоенный фильму рейтинг "R".
И самое главное, в приквеле нет никакого нелепого Сопротивления, которое было одним из слабых мест третьей части франшизы (что логично, ведь речь в "Начале" идет о зарождении новой американской традиции и ее противники пока еще не успели объединиться и уйти в подполье).
В общем, новая "Судная ночь" определенно удалась.
Поэтому если вам пришлись по душе прошлые фильмы цикла — бегом в кинотеатр на ближайший сеанс.
Я же пока пойду обведу в календаре дату "4 сентября".
Именно на этот день назначена премьера сериала "Судная ночь", который будет состоять из десяти эпизодов.
Надеюсь, он окажется не хуже своих полнометражных собратьев.
В апреле 2012-го года состоялась премьера фильма "Ломка" — весьма необычного триллера режиссеров Джастина Бенсона и Аарона Мурхеда.
Картина была тепло встречена критиками и удостоилась нескольких наград на различных кинофестивалях.
При этом далеко не все обычные зрители остались довольны дебютом творческого тандема, сетуя на его запутанный сюжет и невнятную развязку.
Видимо понимая, что история вышла излишне мутной, Бенсон и Мурхед задумали снять своего рода сиквел "Ломки" с целью ответить на ряд повисших в воздухе вопросов.
В результате чего на свет появился фильм "Паранормальное", рассказывающий о двух братьях, будучи подростками сбежавших из лагеря сектантов "Аркадия".
Повзрослев и не сумев найти свое место в жизни, Джастин и Аарон (их роли исполнили сами режиссеры картины) решают навестить бывшую "семью", расставание с которой обернулось громким скандалом, дабы сказать им последнее прощай и тем самым внутренне примириться со своим прошлым.
Братья с легким сердцем отправляются в путь, даже не подозревая какие жуткие события ждут их впереди...
Я неспроста использовал слово "жуткие", ведь оно как нельзя лучше описывает всё происходящее в картине.
Поэтому если вы ждете от нее какого-то ядреного хоррора, то можете смело проходить мимо.
В фильме нет ничего по-настоящему пугающего, хотя это не мешает ему время от времени давить на психику странным видеорядом и гнетущим саундтреком.
Причем, первый получился весьма качественным, несмотря на скромный бюджет в 1 млн. долларов.
Из приятных моментов также стоит отметить добротные актерские работы (в том числе и Бенсона с Мурхедом) и бодрый темп повествования.
Казалось бы, разговоров в картине значительно больше, чем экшена, но при этом она практически не дает расслабиться и без труда удерживает внимание до самого конца (в отличие от недавней расхваленной "Реинкарнации" ни один человек, находящийся вместе со мной в кинозале, не покинул сеанс "Паранормального" до появления финальных титров).
Ну а главное достоинство фильма заключается в том, что он действительно закрывает некоторые важные смысловые пробелы "Ломки", образуя вместе с ней единое цельное произведение — сложное, интригующее и местами пугающее на каком-то глубинном подсознательном уровне.
Уверен, всем поклонникам фантастики (да и не только им) хорошо известна франшиза о Чужих — хитрых и смертоносных монстрах, выращивающих потомство в телах своих жертв.
Начало циклу положила культовая картина Ридли Скотта 1979-го года, которая спустя семь лет была триумфально продолжена Джеймсом Кэмероном.
Фильм "Чужие", поднявший историю о кровожадных пришельцах на новую высоту, рассказывал о разведывательной миссии, предпринятой корпорацией "Вейланд-Ютани" с целью выяснить причину потери связи с их базой на планете LV-426.
Думаю, многие помнят что привело к гибели колонистов.
Однако сами печальные события в ленте Кэмерона показаны не были.
Восполнить данный пробел взялся Кристофер Голден, в результате чего родилась книга "Река боли".
Прежде чем перейти непосредственно к противостоянию людей и хвостатых чудовищ автор знакомит нас с основными персонажами, среди которых, естественно, будет и маленькая девочка по имени Ребекка Джорден, получившая от родителей прозвище Ньют.
Причем, знакомство будет долгим, поскольку вылупление первого ксеноморфа произойдет только на 209-й странице.
Казалось бы, времени, чтобы раскрыть характеры героев было вполне достаточно, но к сожалению, Голден потратил его в пустую, помногу раз пережевывая нехитрый набор мыслей и переживаний слепленных им на скорую руку картонных марионеток.
Поэтому действия персонажей особого интереса не вызывали (а знание, что из всех колонистов уцелеет одна Ньют, только усугубляло ситуацию).
Даже когда "на сцене" появились Чужие и начали охоту на сотрудников базы сюжет продолжал свое вялое течение и не предлагал ничего кроме стандартного набора "прелестей": лицехватов, разорванных грудных клеток, тщетных поисков логова монстров и внезапных нападений этих монстров из-за спины.
Кроме того, Голден зачем-то разбавил текст вставками, описывающими некоторые события из фильмов Скотта и Кэмерона, без которых вполне можно было обойтись (то ли писатель сомневался в памяти читателей; то ли считал, что без упоминания Эллен Рипли его работа будет смотреться неубедительно; то ли просто хотел увеличить объем книги).
В общем-то сказать о романе больше и нечего.
"Река боли" — откровенная халтура, созданная только ради того, чтобы потешить самолюбие ее автора, попутно заработав на этом деньжат, которая не выдерживает никакого сравнения с классической квадралогией о Чужих.
Книге Голдена самое место в одном ряду со спин-оффами "Чужой против Хищника", "Прометеем" и "Заветом", настолько она вышла вымученной и бездарной.
Честно признаться, к Питеру Пэну я всегда относился равнодушно.
Скорее всего потому, что впервые узнал о произведениях Джеймса Барри будучи взрослым.
Возможно, если бы они попали мне в руки в детстве, когда я фанател от повестей Александра Волкова из цикла "Волшебник Изумрудного города", то я всей душой полюбил бы и приключения "мальчика, который не хотел взрослеть".
Однако этого не произошло и долгое время я считал, что в истории вечно юного парня, живущего с толпой детей на волшебном острове, и вместе с ними сражающегося с пиратами, нет ничего по-настоящему интересного.
Но потом пришел Джеральд Бром со своей книгой "Похититель детей", с неожиданной стороны представляющей сюжеты о Питере Пэне, и мое восприятие данного персонажа в корне изменилось.
Почему так произошло?
Ну, прежде всего, потому, что текст Брома — это не пустой скучный фанфик, а самодостаточное произведение, адаптирующее идеи Джеймса Барри для старшего поколения читателей.
"Похититель детей" — это в меру суровый роман о борьбе Питера Пэна и его подручных с Пожирателями Плоти, стремящимися уничтожить Авалон — остров, до краев наполненный магией и населенный сотнями удивительных существ.
Он начисто лишен каких-либо сюсюканий и розовых соплей.
Вместо них — жестокое повествование о противостоянии, длящемся более трехсот лет. О страданиях телесных и душевных, которые эта война вызывает.
Иными словами, если работам Барри можно условно присвоить кинематографический рейтинг "PG-13", то книга Брома меньше чем на "R" не тянет.
Кстати говоря, из "Похитителя детей" вполне мог бы получиться роскошный блокбастер.
В романе очень много ярких сцен и эпичного экшена, которые так и просятся на большой экран.
При этом, он еще и выстроен весьма грамотным образом — "активные" и "пассивные" эпизоды в нем органично сменяют друг друга, не давая заскучать ни на минуту.
Кроме того, отдельно хочется отметить проработанные характеры основных героев и чумовые иллюстрации, изображающие некоторых из них и нарисованные самим Бромом.
Впрочем, для тех, кто уже знаком с "Потерянными богами", это не будет какой-то новостью.
Всячески рекомендую "Похитителя детей" к прочтению, даже если вы не поклонник фэнтези в целом и Питера Пэна в частности.
Уверен, что путешествие на Авалон увлечет вас с головой.
Городок Касл-Рок, затерянный на просторах штата Мэн, уже давно прочно прописался в творчестве Стивена Кинга.
При упоминании данного населенного пункта первым на ум приходит роман "Нужные вещи", повествующий о том как открытие магазина загадочным мистером Гонтом меняет привычный размеренный быт жителей городка.
Однако до появления высокого старика, любящего носить смокинги, Касл-Рок посетил другой таинственный незнакомец в черном пиджаке по имени Ричард Фаррис.
Посетил с вполне конкретной целью — чтобы передать двенадцатилетней Гвенди Питерсон необычный пульт управления с разноцветными кнопками.
Для чего нужна эта штуковина и как она впоследствии изменит судьбу девочки как раз и рассказывает повесть "Гвенди и ее шкатулка", созданная Королем Ужасов в соавторстве с небезызвестным литератором Ричардом Чизмаром.
Несмотря на то, что произведение не лишено интриги и динамики, я не могу назвать его очень уж увлекательным.
Вместо плавно развивающегося сюжета у двух авторов вышла сбивчивая хроника событий, охватывающая десять лет жизни Гвенди, наполненная стандартными "фишками" Кинга и картонными персонажами, которые забываются почти сразу после прочтения.
Лично у меня сложилось впечатление, что Мастер случайно откопал свои заметки к ненаписанному роману (не исключено, что они хранились в том же ящике стола, что и черновики "Каннибалов" ("Под Куполом") и "11/22/63") и, призвав на помощь Чизмара, переработал их в повесть о странном пульте управления.
Получилось не то чтобы плохо, а скорее слишком пресно.
Но то что серо выглядит на бумаге совсем не обязательно будет выглядеть так же на киноэкране.
"Гвенди и ее шкатулка" совершенно точно подходит для экранизации, в которой можно было бы более подробно раскрыть характеры героев и ярче изобразить их окружение — Касл-Рок образца 70-х годов двадцатого века.
Надеюсь, что повесть не будет забыта и еще обретет свое второе дыхание в виде фильма или мини-сериала.
Что-нибудь из этого, снятое в духе "Сердец в Атлантиде" (Hearts in Atlantis, 2001) Скотта Хикса, по-моему, было бы идеальным вариантом.