Книжные аннотации посетителя «Ученик Дьявола»
Страницы:123456789...121314151617181920...5354555657 | ||
301. | Лю Цысинь «Возвращение в Эдем. Оглядываясь на десять лет, в течение которых я пишу фантастику» | |
Оглядываясь на свой пройденный творческий путь, известнейший китайский фантаст Лю Цысинь выделяет в нем три этапа. В своем эссе он подробно рассказывает о каждом из них и признается, что не уверен, верную ли он выбрал дорогу... | ||
302. | Лю Цысинь «Война научной фантастики и фэнтези» | |
Научная фантастика и фэнтези — два непримиримых противника. Одна сторона опирается на науку, другая — на магию. По мнению Лю Цысиня, фэнтези как жанр себя почти исчерпало, в то время как фантастика, существуя за счет новых научных открытий, продолжает развиваться. В дальнейшем, возможно, она даже сможет помочь прогрессировать и своему противнику... | ||
303. | Лю Цысинь «Воспоминания фаната фантастики первого поколения. Посвящается публикации «Эпохи Сверхновой» | |
Роман «Эпоха Сверхновой» Лю Цысинь писал в течение двенадцати лет, причем десять из них заняли тщетные попытки добиться его публикации. «Эпоху Сверхновой» отвергал один издатель за другим, текст приходилось постоянно перерабатывать, и в результате идеи, изложенные в первом его варианте, прямо противоположны тем, которые содержатся в последнем, пятом. Однако этот долгий путь все-таки завершился успешно! | ||
304. | Лю Цысинь «Восстановление доверия к научной фантастике. О «Вечной жизни Смерти» | |
На примере своего романа «Вечная жизнь Смерти» и его успеха у читателей Лю Цысинь анализирует состояние современной научной фантастики. Его вывод: фантастическая литература по-прежнему востребована и имеет большое будущее, главное — не изменять самую сущность этого жанра в угоду литературной форме. | ||
305. | Лю Цысинь «Дорога к идеалу. Научная фантастика и идеальное общество» | |
Размышления на тему о том, каким может быть идеальное общество и как его лучше всего изобразить на страницах фантастических произведений. Лю Цысинь признает, что сейчас подобных книг очень мало, а те, что выходят в свет, сильно проигрывают в количестве и качестве разнообразным антиутопиям. Тем не менее он убежден: настоящая научная фантастика должна быть оптимистичной. | ||
306. | Лю Цысинь «Достаточно времени для любви» | |
Однажды жарким вечером китайский мальчик по фамилии Лю читал роман Жюля Верна «Путешествие к центру Земли». Он был уверен, что все описанное там произошло на самом деле. Но отец сказал, что такие произведения называются «научной фантастикой» — это вымысел, но основан он на науке. Это короткое пояснение и помогло впоследствии появиться писателю-фантасту Лю Цысиню. | ||
307. | Лю Цысинь «Драгоценный опыт апокалипсиса. Предисловие к «Побегу из родной Вселенной» Ван Цзинькана» | |
На протяжении всей истории человечества ему угрожали различные опасности. Но одна из самых грозных — опасность, которая может прийти из космоса: столкновение с астероидом, близкий взрыв сверхновой... Фантастических произведений, в которых описываются подобные события, написано немало, и «Побег из родной Вселенной» — еще одно из них, с той лишь разницей, что здесь источником опасности является вся Вселенная. Лю Цысинь в своем предисловии делает особый акцент на космический апокалипсис и на ощущения читателя при знакомстве с этой книгой. | ||
308. | Лю Цысинь «Ежегодная антология китайской научной фантастики — 2007. Предисловие» | |
Предисловие к антологии, не только рассматривающее вошедшие в нее фантастические рассказы, но и анализирующее общее положение дел в китайской фантастике на момент издания книги и рассматривающее перспективы молодых авторов, пробующих свои силы в этом жанре. | ||
309. | Лю Цысинь «Забытые шедевры» | |
Обстоятельный обзор китайских научно-фантастических произведений, опубликованных в конце семидесятых и начале восьмидесятых. Упоминаются также фильмы фантастического жанра и приводится несколько примеров переводной литературы. | ||
310. | Лю Цысинь «Завтра вечером покажут кино» | |
Статья, посвященная фильму «Луч смерти на коралловом острове» и одноименной фантастической повести, по которой этот фильм был снят. «Это не великий фильм, но я призываю всех фанатов фантастики посмотреть его», — резюмирует Лю Цысинь. | ||
311. | Лю Цысинь «Зачем мы шли сюда три миллиарда лет? Предисловие к книге «Привет! У нас свидание с космосом!» Чжао Яна» | |
Предисловие к книге «Привет! У нас свидание с космосом!» с помощью различных аргументов обосновывает необходимость освоения космоса людьми. Лю Цысинь доказывает, что превращение Солнечной системы в дом для человечества, во много раз больший, чем Земля, — не утопическая мечта или иллюзия, а вполне достижимая на практике цель. | ||
312. | Лю Цысинь «Зеркало» | |
Когда-то в физике безраздельно правил бал детерминизм: ученые были уверены, что, имея полный перечень начальных параметров и законов мироздания, они могли бы смоделировать всю Вселенную сколь угодно далеко в прошлом и будущем, с любой степенью детальности. Потом на смену ясности классической физики пришла квантовая неопределенность, и мечты детерминистов рассыпались в прах. Однако затем из-за квантового тумана выступили черты нового детерминизма, основанного на теории суперструн. И воплощением его стало Зеркало — программа, способная создать цифровую модель любой вселенной с любыми начальными параметрами и проследить ее развитие во времени. В том числе и нашей собственной Вселенной со всем, что в ней находится... | ||
313. | Лю Цысинь «Интервью с Лю Цысинем. О «Шаровой молнии» | |
Обстоятельное интервью Лю Цысиня, в котором он рассказывает как о своем романе «Шаровая молния», так и о ее возможном месте в современной фантастике. | ||
314. | Лю Цысинь «Иссякший поток. Китайская фантастика в 1980-х» | |
Тот поджанр фантастики, который у нас принято называть «ближним прицелом» и который преобладал в отечественной фантастической литературе до середины пятидесятых, в Китае пережил свой расцвет тремя десятилетиями позже. Эссе Лю Цысиня как рассматривает некоторые из образцов китайского «ближнего прицела» восьмидесятых, так и дает общий взгляд на тот период в сравнении с современностью. | ||
315. | Лю Цысинь «Когда фантастика превращает научпоп в литературу» | |
Короткое эссе, доказывающее неразрывность связи между фантастической и научно-популярной литературой: оба жанра очень близки и схожи между собой, и даже странно, что долгое время они существовали в Китае совершенно независимо друг от друга. | ||
316. | Лю Цысинь «Конец микрокосмоса» | |
Сегодня вечером в центре управления ядерного центра Лоб-Нор присутствуют два человека, всемирно известных физика. Один из них уверен, что кварк — действительно элементарная частица, другой — что предела делению материи не существует. Сегодняшний эксперимент должен показать, кто из них прав, а кто заблуждается. А еще там же, в центре управления, находится старый пастух из близлежащей деревни. Он ничего не смыслит в физике, но у него свой взгляд на то, что должно произойти сегодня... | ||
317. | Лю Цысинь «Мир через пятьдесят лет» | |
Стремительное развитие технологий сделало большинство прогнозов двадцатого века относительно ближайшего будущего науки и техники несостоятельными. Отныне сколько-нибудь достоверные футурологические прогнозы можно делать разве что в пределах десятка-другого лет. Впрочем, если на эту тему рассуждает не ученый, а писатель-фантаст, он не обязан твердо следовать существующим фактам и тенденциям и вполне может добавить в свои размышления немного фантазии... | ||
318. | Лю Цысинь «Мое мнение о современной китайской научной фантастике» | |
Краткое эссе, проникнутое оптимизмом относительно настоящего и будущего современной китайской научной фантастики. Этот жанр переживает в Китае новый расцвет, это литература молодежи, а значит, и будущего. | ||
319. | Лю Цысинь «Море сновидений» | |
На фестиваль ледяных скульптур пожаловал неожиданный гость — представитель высокоразвитой цивилизации, существующей при сверхнизких температурах. Он назвал себя низкотемпературным художником, заявил, что восхищен творениями земных коллег, и решил преподнести Земле образец и своего творчества. Но масштабы деятельности земных скульпторов он посчитал жалкими: для создания своего творения низкотемпературный художник решил использовать все океаны Земли! | ||
320. | Лю Цысинь «Мы строим нашу пирамиду. Размышляя о премии «Млечный Путь» | |
Научная фантастика Китая, по мнению Лю Цысиня, похожа на пирамиду. Внизу — множество произведений, которые читает множество людей. И только на таком основании может возникнуть обстановка, в которой появляются подлинные шедевры фантастического жанра. Поэтому не надо жалеть времени и сил на закладку фундамента этой пирамиды... | ||
Страницы:123456789...121314151617181920...5354555657 | ||