Александр Мееров ««Защита 240»»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Твёрдая» научная фантастика ) | Детектив
- Общие характеристики: Производственное | Приключенческое | С множеством интриг
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь | Европа (Центральная Европа ) | Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Изобретения и научные исследования | Спецслужбы
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
При параллельных исследованиях особого воздействия радиоволнами на мозг американские шпионы пытаются украсть советские разработки
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
igorgag, 1 декабря 2020 г.
Читал роман в «коллекционном» издании «Престиж Бук». На первых же страницах впечатление было омрачено корректорской халтурой. «Престиж Бук» дерёт такие деньги за свои книги! Но о престиже, похоже, не думает. В книге Юрия Коваля, помнится, обнаружил два абзаца слитые в один. Если не ошибаюсь, и отсутствующие тире, коими следовало бы выделить прямую речь. В книге Меерова тире тоже не хватает. А также многоточий.
Но роман оказался довольно занимательным, вопреки теме. В первой половине 50-х прошлого века, наверно, каждая первая фантастическая книжка была про это — как коварные американцы пытаются правдами и неправдами выморщить советские научные секреты. Да ещё вдобавок так уконтропупить мировую атмосферу, чтоб мировой капитал мог бы ещё сильнее жиреть, а пролетарии всех стран наоборот — чтоб сильнее загибались...
Да на эту главную «симфонию» наложилась ещё парочка не менее магистральных тем — тайные разработки нацистов, перешедшие в руки заокеанских зловредов, версус передовые исследования наших учёных, не желающих ждать милостей от природы, а стремящихся всё взять у неё силой. Стремление это, присутствовавшее не только в советской фантастике, но и в самой что ни на есть всамделишной реальности нашей страны, как ни странно, нашло достойное отображение в сай-фай литературе Запада. Ведь знаменитые триффиды из романа Уиндема были созданы в советских лабораториях, если и не под прямым руководством, так точно — в развитие идей не кого иного как академика Лысенко. Ну это так, к слову.
Герои романа Меерова тоже, между прочим, пытаются вывести совершенно новые растения, необыкновенной урожайности, полезности и проч. Но мысли, что попутно можно получить какого-нибудь ботанического монстра, этим исследователям пока не приходят. Это тоже так, к слову.
Книга Меерова написана всё-таки на более высоком уровне, чем, допустим, «Атомная крепость» Цацулина (хотя во многом эти два сочинения и очень близки). Потому читать её было можно, даже азарт пришёл: что же будет дальше?! Хотя тут далеко не уровень двух других романов этого же автора — «Сиреневого кристалла» и «Осторожно: чужие». Так ведь там и темы уже будут другие.
Закончив чтение, думал о том, что, наверно, уже в 60-е годы популярность такой фантастики — явно ближнего прицела — пошла на спад. Как раз потому, что все эти посулы по-быстрому превратить страну в райский сад закончились в общем-то пшиком. Да, уровень жизнь, конечно, рос, но далеко не обещанными темпами. Перехитрить природу как-то не получалось — да вообще не вышло. Все завоевания давались, как и в старину, только серьёзными усилиями. Прыжок из царства необходимости в царство свободы всякий раз оборачивался небольшим (иногда очень небольшим) шажком вперёд — во всё том же царстве необходимости...