Рэй Брэдбери отзывы

Все отзывы на произведения Рэя Брэдбери (Ray Bradbury)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 7033

  Страницы: «(–23)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 20 21 22 23 [24] 25 26 27 28 . . . 137 138 139 140 141   (+10)»   (+25)»»

«Мёртвый сезон»
–  [ 8 ]  +

evridik, 09 июня 2013 г. в 11:19

Тому, кто не мыслит встречу с инопланетной цивилизацией без романтики, благородства и взаимопонимания, этот рассказ из «Марсианских хроник» может показаться отходящим от канона, главным образом потому, что о взаимопонимании речи в рассказе не идёт. Как и прежде, самонадеянные и самоуверенные люди пресекают всякую попытку установления приличного контакта: в лице Сэма Паркхилла, открывшего первую марсианскую сосисочную, они уже давно свыклись с мыслью, что все марсианские земли принадлежат им, и когда сами марсиане возникают не где-нибудь на горизонте, а у самого порога нового заведения, не удивительно, что они бегут. Это свойственно нечестным завоевателям. Однако финал рассказа потрясает воображение тем, что открывает глаза совершенно на иную сторону дела, никак не связанную с ничтожными планами Сэма и землян на Марсе вообще. Это мрачный финал, страшный, он, как и «Дорожные товары», вызывает горечь утраты.

+8

Оценка : 8
«Третья экспедиция»
–  [ 8 ]  +

evridik, 25 мая 2013 г. в 10:24

Марс Брэдбери уже не в первый раз проявляет свою агрессивность, поражая тех, кто готовился к первому контакту с надеждой и верой в разумный подход к такому важному делу, как встреча двух цивилизаций. В данном рассказе Марс изначально прячется за скачками во времени, потом поясняет свою повторимость прямой связью с миром мёртвых Земли, затем оглушает воспоминаниями. Он подманивает Третью экспедицию и затягивает узел сети, чтобы земляне не учуяли подвоха...

Марс Брэдбери жесток, что ни говори. Но земляне не останавливаются ни перед чем: ни перед крахом Первой и Второй экспедиций, ни перед странностями открывшегося перед ними Марса, ни перед осознанием опасности. Можно было бы не пытаться бежать, но земляне пытались.

Трагичный рассказ. Немного депрессивный. О Марсе, каким он может оказаться вопреки нашим представлениям.

+8

Оценка : 8
«Земляне»
–  [ 8 ]  +

evridik, 23 мая 2013 г. в 18:28

Это один из самых жестоких рассказов о Марсе и марсианах. Почему?

Земляне на Марсе. Сбылась мечта: мечта о полёте, об обнаружении разума, о контакте с ним. Земляне ликуют, но ждут, что инопланетный разум (говорящий по-английски) разделит с ними их ликование. Не разделит? А почему? Потому что марсиане, достигшие невиданных высот в телепатии, приняли землян за сумасшедших... Как жестоко! И страшно — страшно обманываться, страшно видеть и слышать, как рушатся годами копящиеся предвкушения. Нет распростёртых объятий, нет ключей от города, нет славы. Как будто никто не пролетал шестьдесят миллионов миль («В это время года — пятьдесят»..), как будто за городом не стоит ракета инопланетян, как будто по меньшем мере четверо из сумасшедших — оптическая иллюзия.

Как итог — непривычный, жестокий для землян итог — пять трупов + ещё один, принадлежащий марсианину.

+7

Оценка : 7
«Ракетное лето»
–  [ 8 ]  +

evridik, 23 мая 2013 г. в 07:46

Микрорассказ из пяти абзацев, смысла в которых больше, чем иной раз в рассказе обычного размере. Здесь вам и холодная половина, и жаркая половина, и надежда, и скрытое ожидание, и разительная, мгновенная перемена всего вокруг — природы, людей. Мечта превращается в реальность, зима становится летом. Поневоле подумаешь, что случилось невесть что, а на самом деле всего лишь послали ракету в космос. Ещё ничего не достигнув, люди уже готовы поверить в то, что цели достижимы, и это хорошо, это радует. Одно только существование надежды способно менять, а что уж говорить о настоящем запуске ракеты!..

Микрорассказ — и макромечта, макронадежда, макросчастье.

+8

Оценка : 8
«Марсианские хроники»
–  [ 8 ]  +

k2007, 30 апреля 2013 г. в 08:24

Роман выпущен шестьдесят лет назад. В поведении людей за это время практически ничего не изменилось, только техники стало побольше.

Печальный цикл. Сначала погибает марсианская цивилизация, на руинах которой люди устраивают пикник, потом погибает цивилизация людей.

Есть, конечно, в конце надежда на то, что продолжение для землян последует, но в целом цикл очень печальный. Лиричный, написанный с глубоким знанием психологии людей, и очень грустный

Оценка : 8
«Надвигается беда»
–  [ 8 ]  +

Нортон Коммандер, 23 апреля 2013 г. в 18:52

Однажды осенью в небольшой городок приехал Карнавал. Но это был не простой карнавал, а самое настоящее Зло в чистом виде, люди осени, которые способны очень на многое. Они могут исполнить любую мечту, ничего не прося взамен. Если ты подросток, желающий стать взрослым — пожалуйста; если ты старик, который хочет сбросить два десятка лет — они могут и это. Но странное дело — получившие бесплатно исполнение своего желания вдруг понимают, что потеряли что-то гораздо более ценное, потеряли самих себя и сами превратились в цирковых уродцев, слуг мистера Дарка, Человека-в-картинках, хозяина страшного Карнавала.

Особого внимания заслуживает, конечно же, язык Брэдбери. Он передаёт не только зрительные образы, звуки, запахи и прочие ощущения, но и эмоции, и даже столь тонкие проявления чувств, которые находятся где-то за гранью человеческого восприятия. Заложенные в романе идеи многослойны, некоторые философские мысли передаются прямым текстом, словами одного из героев, а некоторые становятся понятны после переосмысления прочитанного.

На пути Зла встают двое тринадцатилетних мальчишек и пожилой уборщик из библиотеки, единственные, кто поверил и преодолел страх. В этом романе Рэй Брэдбери даёт нам, ни много ни мало, инструкцию по противодействию Злу.

Оценка : 10
«Будет ласковый дождь»
–  [ 8 ]  +

Нортон Коммандер, 09 апреля 2013 г. в 21:00

Человечество исчерпало лимит своих ошибок. Погибла марсианская цивилизация. И хоть древние города марсиан простоят ещё тысячи лет, самих марсиан больше нет. Погибли города землян на Марсе (и эти города истлеют гораздо раньше марсианских). Погибли города и на самой Земле. Только умный автоматизированный дом продолжает готовить завтраки и обеды, убирать пыль, мыть посуду.

Оценка : 9
«Мёртвый сезон»
–  [ 8 ]  +

Нортон Коммандер, 09 апреля 2013 г. в 16:25

Это кульминационный рассказ «Марсианских хроник». Немногие выжившие марсиане появляются во всей красе, величии и благородстве и приходят к владельцу сосисочной, ничтожному по сути человеку, думающему только об обогащении.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Они сообщают о том, что покидают свои земли и передают их ему.

« — Готовьте своё кормилище, — тихо сказал голос. — И возьмите вот это.

— Что это?

Сэм уставился на врученный ему свиток из тонкого серебряного листа, по поверхности которого извивались змейки иероглифов.»

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
— Это дарственная на все земли от серебряных гор до голубых холмов, от мёртвого моря до далёких долин, где лунный камень и изумруды, — сказал Глава.

Обидно, что земляне и марсиане так никогда и не вступили в полноценный диалог, не смогли понять друг друга.

Невозможно передать ощущения, которые вызывает этот рассказ.

Оценка : 10
«И по-прежнему лучами серебрит простор луна...»
–  [ 8 ]  +

Нортон Коммандер, 08 апреля 2013 г. в 20:19

Вот пример эталонной психологической фантастики. Читаешь и думаешь: А как бы поступил я? Можно ли было поступить по другому? Как далеко можно зайти в борьбе за свою идею?

«Ещё успеется, ещё будет время швырять банки из-под сгущённого молока в гордые марсианские каналы, ещё поползут, лениво закувыркаются по седому пустынному дну марсианских морей шуршашие листы «Нью-Йорк таймс», придёт время банановой кожуре и замасленной бумаге валяться среди изящно очерченных развалин древних марсианских городов. Всё впереди, всё будет.»

Оценка : 10
«Летняя ночь»
–  [ 8 ]  +

Нортон Коммандер, 08 апреля 2013 г. в 16:50

Марсиане не поняли, что происходит, но почувствовали что их мир уже не будет прежним. И не могли признаться себе в том, что они обречены.

Оценка : 10
«Электрическое тело пою!»
–  [ 8 ]  +

Elessar, 23 марта 2013 г. в 22:10

Очень неровный сборник, хотя все рассказы, кроме двух, укладываются в пятилетний интервал. Некоторые вещи скорее чудные, чем чудесные, особенно в самом начале. Свойственная творчеству Рэя поэтика, таящееся в мелочах волшебство никуда не девается, и тем более странное чувство возникает при чтении. Как будто встречаешь неприятного и пугающего незнакомца, но с глазами близкого и родного человека. Или как будто не хватает чего-то внутри, что вдохнуло бы жизнь в аккуратные чёрные строчки, ветра, что подхватил бы воздушного змея и повлёк вверх, к небесам. Вроде бы и тематика знакомая и такая родная, привычная по многим другим книгам мастера. Симбиоз смерти и жизни, увядание и новое рождение, вера вопреки обстоятельствам, жестокость судьбы. Но, как бы больно мне ни было это говорить, чего-то не хватает. И тем ценнее по-настоящему уникальные, гениальные вещи, которых в этом сборнике для меня три. «Электрическое тело пою!» я прочитал ещё ребёнком, в старой затрёпанной книжке фантастики, которую родители когда-то выменяли на макулатуру. С тех пор я очень редко перечитываю этот рассказ, слишком уж он настоящий, слишком проникает в душу. Это один из лучших рассказов Рэя и одна из самых трогательных его вещей. А вот «Друг Николаса Никльби — мой друг», наоборот, славная и светлая вещь, примыкающая к «летнему» гринтаунскому циклу. Такой рассказ приятно перечесть в любое время года и в любом настроении. Проза Брэдбери моментально подхватывает читателя и увлекает прочь, навстречу миру детства и мечты. Этот рассказ не грустный и не ранит вас, когда вы не будете ждать подвоха. Ну и, конечно, «Марсианский затерянный город», ещё один кусочек грандиозного витража «Хроник», аппелирующий скорее не к чувствам, но к рассудку. Это рассказ о выборе и о том, что делает нас людьми. Здесь вновь появляется ещё один лейтмотив творчества Брэдбери — ничто не даётся даром. В погоне за мечтой человек способен изменить мир и вырваться из скорлупы собственных предрассудков и заблуждений. Но коварные дары заброшенного города как оковы, они лишают своих жертв смысла идти вперёд, оставляя наедине с прошлым, стагнацией, окостенением.

Эти три рассказа подлинно великолепны, ради любого из них стоило бы прочесть целый сборник, любой из них — вещь, которой по праву мог гордиться какой угодно писатель, работа истинного гения. Поэтому-то я и не могу оценивать этот сборник беспристрастно. Так что советовать могу только лишь настоящим фанатам Рэя, привыкшим к поэтике его книг.

Оценка : 8
«Коса»
–  [ 8 ]  +

alex1970, 02 января 2013 г. в 08:45

Один из самых страшных рассказов великого Брэдбери, и очень масштабный.

Разорившемуся фермеру повезло — он стал наследником отличной фермы и смог зажить в достатке.

Но быстро понял — он взвалил на себя непосильный груз и ничего изменить уже нельзя.

Рассказ буквально наполнен тревогой о судьбе человечества

Оценка : 9
«Маленькие мышки»
–  [ 8 ]  +

JIghtuse, 25 декабря 2012 г. в 20:58

Когда умолкнут все слова

И нескончаемые звуки...

«Биометрия», В.Бутусов

Автор мастерски, мазками вносит в реальность отклонение. На протяжении всего рассказа для описания семейной пары используются лишь «мышиные» эпитеты: «сидят тихо» (как мыши), «тихо, словно мышь, поскрёбся он в дверь». Это заставляет читателя включить своё воображение, что уже немало*. Постепенно атмосфера накаляется, будто между домом и его пристройкой находятся разные полюса магнита. Ощущение нереальности происходящего всё усиливается — странная тусклая синяя лампа, молчание «мышек» даже наедине, нечеловеческая замкнутость даже при опасности. Кульминация ломает всевозможные фантастические предположения. Да, семья чрезвычайно странная, но ничего нереального в этой странности нет. Брэдбери всегда считал, что фантазия нужна лишь в том случае, если она полезна для человека. В этом и убеждается главный герой, с радостью отбрасывая темные мысли и заново открывая для себя простые человеческие ценности — свет, общение, ужин в кругу семьи.

Герой начал вслушиваться и перестал слышать дома звук. Лишь при утрате чего-либо близкого, постоянно присутствующего, человек может задуматься о том, что жилось ему хорошо. В реальности испытать подобное доводится очень редко. К примеру, в армии начинаешь ценить дружеское общение, домашнюю еду и свободу прогулок (по поводу последнего можно обратиться опять же Брэдбери, Пешеход: http://fantlab.ru/work6161 )

* После нескольких лет, прошедших с первого прочтения рассказа, в голове остаётся впечатление после него: Брэдбери заставил думать. То, что делаешь сам, всегда хорошо запоминается.

Оценка : 10
«Переселение душ»
–  [ 8 ]  +

redmarie, 23 декабря 2012 г. в 17:47

Сильный рассказ Мастера. Описание от второго лица, обращение к главному герою «ты», как бы приобщает читателя к событиям вплотную, втягивает в историю. Задело за живое.

Человек хочет жить, даже восстав из мертвых, поняв, во что превратился, всеми силами пытается удержаться в дорогом ему мире. Но этого не дано, таков порядок. И чем завидовать живущим, люто ненавидеть их, пытаться отомстить за «почему я, а не они?!», становится жизненно необходимо вовремя понять круговорот «родился-умер», чтобы возродиться в такой родной, наполненный цветом, звуком, вкусом, запахами и любовью, мир.

Оценка : 9
«Сущность»
–  [ 8 ]  +

vgi, 02 декабря 2012 г. в 20:30

Как много совершенно разных мыслей читатели вынесли из этого коротенького рассказа! Побег хитрого мальчика из школы для одарённых детей? Да, вроде бы, было там такое, припоминаю. Но мне запомнилось не это. Весь рассказ, на мой взгляд, написан ради одной идеи, сформулированной во фразе Песочного человека «Я не ярлык — я сущность». Назвать — значить упростить, ограничить, связать. Рассказ — изящная иллюстрация этой глубокой мысли. Всё остальное в нём — лишь антураж.

Оценка : 8
«Попрыгунчик»
–  [ 8 ]  +

Сказочник, 22 ноября 2012 г. в 13:04

Да уж, материнскую любовь Мастер подает по таким углом, что просто диву даешься. Но ведь, будь на то их воля, некоторые матери без колебаний поступили бы точно так же, как и героиня этого рассказа. Оградить своё чадо от такого злого и безжалостного мира — вот основная задача матери, ее священная миссия. И не важно, что по этому поводу думает сам ребенок — ведь он еще неопытный, ничего не понимает...

Оценка : 6
«Вино из одуванчиков»
–  [ 8 ]  +

Slad-Ko, 18 ноября 2012 г. в 10:39

Сколько уже сказано об этой книге, что кажется лишним самой говорить, но не высказаться — не могу.

Я не читала её в детстве, я вообще к Брэдбери как-то странно относилась. Видать, «не мои» вещи попадались.

А тут — такое...

Это настоящая сказка.

Щемящая, нежная, горько-сладкая. Горькая, как ушедшее и невозвратимое детство, как мысль, что мы все когда-нибудь... И сладкая, как мысль о том, сколько всего еще ждёт впереди. Не одно лето, даже если тебе уже не двенадцать лет.

Оценка : 10
«Улыбка»
–  [ 8 ]  +

Alex Kolz, 08 октября 2012 г. в 17:26

Одно из самых знаменитых и лучших произведений о человеческой ненависти, о том, что может ждать человека в будущем.

Концентрированный, но плавный, берущий за душу рассказ о том, как человечество в любых условиях находит поводы для обвинения в своих бедствиях чего-нибудь (или кого-нибудь) и предается ненависти, да так, что захлебывается от радости, эту ненависть изливая. Вот люди будущего и празднуют, и это праздник и ненависти.

Брэдбери выхватил один эпизод будущего и точно отразил в нем страхи и опасности свойственные человечеству вообще. Тонкий, красивый, актуальный рассказ.

«Изгнанники»
–  [ 8 ]  +

Стронций 88, 05 октября 2012 г. в 22:19

После первого (давнего) прочтения – а может быть, после плотно-атмосферной и психологичной «Детской площадки» (читал всё в сборнике «Невероятный мир») – показалось не совсем цельным, что ли… или каким-то нечётким… не знаю даже, как это сказать. Но очень было своеобразно (даже диковинно) и бодро. Читалось легко и резво – в охотку. Помнится, я очень удивился, увидев героями своих любимых писателей – По, Бирса, Блэквуда… Хотя теперь-то я понимаю, что рассказ из разряда тех – у Брэдбери целый ряд таких – в которых автор таким вот образом отдаёт должное своим любимым писателям. К тому же теперь я вижу, что этот – всё-таки ранний – рассказ (с таким диковинным сплавом космической фантастики и мира литературных героев) – ещё и мостик между только зарождающимися «Марсианскими хрониками» и будущим «451 по Фаренгейту». Тоже идея об уничтожении книг – знаний о всяком «вздорном», «ненужном», «опасном». И тоска по этому – утраченному. Омашиненный, приторно-првильный мир «науки», и изгнанный из людской жизни мир суеверий (страшных и весёлых) мир литературных ведьм и сказочных городов, без которых жизнь не так уж и сладка – ведущие меж собой войну… (Получается, кстати, что в этом раннем рассказе проявились сразу три центральные для Брэдбери вещи – Марс, «сжигание книг» (назовем это так…) и «память» о Литературных Отцах). А так же вечная тема зависимости писателя (творца) от произведений им созданного – он живёт, только пока кто-то читает, помнит его книги… Всё это я почувствовал (правда, после второго недавнего прочтения) все внутренние мысли (всё-таки Брэдбери – автор мыслящий, автор, создающий кроме сюжет ещё КОЕ-ЧТО), хотя они и показались мне не совсем «дожатыми», доведёнными до конца. А может быть, всё просто немного тонуло в фантасмагории авторских миров, известных персонажей, странной битве Нового и Старого, Мира Науки и Мира-Изганного-Наукой, во всей этой динамике (рассказ очень летучий, динамичный). Такое вот ощущение «не доведённости» у меня всё-таки присутствовало. Но читать было очень интересно – легко, необычно… И запомнилось.

Оценка : 7
«Детская площадка»
–  [ 8 ]  +

Стронций 88, 03 октября 2012 г. в 17:06

Когда-то давно, когда я был знаком у Брэдбери только с «Вином из одуванчиков» и «451 по Фаренгейту», я очень удивился, прочитав, что Брэдбери считается ко всему прочему и мастером «страшного рассказа». Но потом, прочитав это произведение, я убедился – действительно Мастер. Именно так, с большой буквы. Есть в этом замечательном рассказе что-то даже саспеновское. Какая-то гнетущая мучительность, ощущение чего-то грядущего сверхъестественного. Знаете, почему-то напомнило даже лучшие рассказы Кинга. Чем точно, сказать не могу – может быть, этим не совсем стандартным обликом зла, проникновение этого зла чрез детей… Хотя у Брэдбери всё гораздо глубже (да и скорее Брэдбери повлиял на Кинга, чем наоборот – естественно) за счёт психологизма – это не только зло, это ещё и мир детей – жестокий – глазами взрослого человека – эта странная, поистине пугающая и непонятная жестокость таящееся в них. И психология Андерхила передана очень здорово. А ведь именно его глазами мы и видим всю историю. И чувствуем эту гнетущую атмосферу тихого кошмара, жестокого мира детства, мира этой детской площадки – территории зла. И в первую очередь территории зла для взрослых (как тут не вспомнить последние фразы в окончании рассказа). А описание этой конторы просто засело в мозг и заставило вздрогнуть от какого-то холода. И вся эта история, и, особенно, эта какая-то нервная давящая атмосфера запомнились очень надолго.

Оценка : 8
«Смерть и дева»
–  [ 8 ]  +

Anna-Sophia, 29 сентября 2012 г. в 19:54

Пожалуй, это одно из самых лучших произведений на тему вечности, которое мне когда-либо доводилось читать. И Смерть здесь не пугает своей неизбежностью, а является переходом, новой ступенью к чему-то бесконечно прекрасному.

Оценка : 10
«Вино из одуванчиков»
–  [ 8 ]  +

DarkSud, 05 сентября 2012 г. в 19:21

Великолепная книга, она дарит ощущение тепла, лета и конечно заставляет вспомнить детство. Когда казалось, что каждый день принесет чудо открытия пусть и не всегда оно счастливое.

Про литературный язык и подачу сюжета можно сказать, что они потрясающие. А автобиографичность придает больше реализма этому отчасти, сказачному, а отчасти фантастическому произведению.

Оценка : 10
«Далеко за полночь»
–  [ 8 ]  +

Aryan, 03 сентября 2012 г. в 13:54

Это не рассказ, это скорее, вопрос. Ловушка. Тест и загадка автора, заданная читателю. Горечь гибели человека, молодой девушки, ужасные, преувеличенно мелодраматические обстоятельства самоубийства, трагическая ночь. Скорбные лица и скорбные слова всех, кто столпился вокруг. Ты словно бы стоишь в этой толпе и вместе с самим автором наблюдаешь за трагическими событиями. И вдруг — Брэдбери оборачивается через плечо, в глаза тебе упирается внимательный, скорее даже взыскательный взгляд — и звучит вопрос «А если вот так?». И дальше ты остаешься один на один со своим ответом.

Оценка : 9
«Рассказ о любви»
–  [ 8 ]  +

Anastasia2012, 20 августа 2012 г. в 20:29

Трогательно, искренне, чисто — о чувстве первом, новом, увлекающем. Любовь не выбирает по возрасту или социальному положению. А тепло истинного влечения греет душу всю жизнь. «Рассказ о любви» — замечательная история, грустная, но замечательная.

Оценка : 10
«Безмолвные города»
–  [ 8 ]  +

2480, 28 июля 2012 г. в 20:39

Люди везде одинаковы, и на Земле, и на Марсе. И ничто их не заставит отречься от привычек и любимых занятий. Да гори оно всё синим пламенем, хата каждого с краю, и в опустевшем мире он будет заниматься тем, что привычно, что составляло привычную жизнь. Если появится так кто-то, могущий составить компанию, он видится с плохой стороны — а почему? Да ведёт себя этот встреченный также, как герой — привычки и зависимость от вещей, болото повседневности начисто лишает воображения и желания. Убожество развивается в обоих, что и ведёт к разрыву. И опять — повсюду пустота... и в физическом плане и в моральном. И тогда можно завести музыкальные автоматы — надо же как-то заполнить пустоту. А ещё надо сохранить привычки — жил холостым, все тебя бесили — значит, надо остаться одному, продолжить прожигать жизнь.

Оценка : 9
«И грянул гром»
–  [ 8 ]  +

2480, 21 июля 2012 г. в 16:56

«И грянул гром» представляет собой тот тип классики, который обязателен для прочтения. Идея рассказа породила научный термин — где же ещё найти подобные примеры? Классику именно этого рода стоит читать не за то, что это классика, а за то, что идеи укоренились в нашей жизни.

Встретилась как-то раз история о том, как министр галстук не надел (всё происходило за рубежом в 70-х, кажется, годах). Итогом стало банкротство трёх заводов, сотни людей потеряли рабочие места. А это всего лишь отдельно взятый министр не надел галстук. Эффект бабочки, однако.

Оценка : 9
«Кошкина пижама»
–  [ 8 ]  +

2480, 21 июля 2012 г. в 16:51

Какой же мелочи бывает достаточно, чтобы случилось нечто из ряда вон выходящее! Например, достаточно двоим людям увидеть котёнка — и с этого момента некоторые аспекты жизни расцветут.

Интересно, почему бы лечащимся от депрессии не дать этот рассказ? Терапевтическая доза — 1 прочтение за день, не больше. Иначе не захочется возвращаться в наш мир.

Оценка : 9
«То ли ночь, то ли утро»
–  [ 8 ]  +

ii00429935, 15 июля 2012 г. в 14:52

У писателей масштаба Рэя Брэдбери не бывает случайных деталей. Так в рассказе «То ли ночь, то ли утро» фамилию главного героя автор «одолжил» у знаменитого режиссера. Как известно, Альфред Хичкок — мастер триллера и виртуоз в создании киноужасов. Астронавт Хичкок из рассказа Брэдбери сам — ходячий кошмар, способный легко отравить жизнь себе и окружающим. Не так уж безобиден чудак, ударившийся в философию, хотя начинается все вполне невинно...

Иронию, заложенную в рассказе, можно и не уловить, но с авторскими идеями не согласиться трудно. Людям с неустойчивой психикой в космосе не место! Ну а если без шуток: человеческий разум — штука опасная и оружие обоюдоострое. Он может и поднять к звездам и завести в совершеннейший тупик.

Однако, при всем уважении к Брэдбери, рассказ показался мне тяжеловесным, а огромные монологи Хичкока — откровенно скучными. Перечитывать «То ли ночь, то ли утро» в дальнейшем я вряд ли буду. Sorry!

Оценка : 6
«Столп Огненный»
–  [ 8 ]  +

primorec, 07 июля 2012 г. в 14:04

Давайте извлечем на свет все древние страхи — эту глупую боязнь темноты, сумеречных теней, едва уловимого шелеста в ночи, искореним все эти детские бесполезные фантазии, которые оживляли по ночам весящую в шкафу одежду, наделяли жизнью Бабу Ягу, салемских ведьм и неисчислимое войско вампиров и зомби. Давайте разложим все суеверия на составные части, рассмотрим их под микроскопом логики, каждой найдем имя и научное объяснение, а затем приготовим эликсир, который излечит людей от излишнего воображения и склонности к мрачным тайнам. И тогда получим мир «Столпа огненного».

Мир, где никто не врет и не боится темноты и незнакомцев, где нет убийств и насилия. Наверное, это не плохой мир. Но нет в этом мире и горюющих на похоронах родственников, нет черных свечей, карт Таро, гадалок и предсказательниц, медиумов, стремящихся достучаться до покинувших мир близких. Здесь нет уважения к Смерти и умершим. Здесь Смерть окончательная и бесповоротна, а грань между Добром и Злом размыта и неосязаема.

И нет почти разницы между безумным и полным ненависти зомби Лэнтри, готовым отдать весь мир армии живых мертвецов, и прагматичным и логичным Макклайром, который равнодушно отправляет в топку последнюю память о прошлом. И еще более страшны его случайные помощники, просто от скуки играющие жизнью и смертью.

Не соглашусь, что рассказ такой уж слабый. Может слишком богатая у меня фантазия, но дрожь пробирала, когда Макклайр и его товарищи почти ласково и нежно укладывали в золотой гроб пусть жестокое, но последнее настоящее чудо на Земле — ожившего через 300 лет Лэнтри — последнюю память и возможность понять темную сторону своей души, которая, оказывается, никуда и не исчезала! И останется без ответа последняя просьба несчастного зомби: «Ну, дорогие друзья, тогда еще один глоток амонтильядо перед сожжением! Сегодня умрет целый мир. Еще один глоток, умоляю!»

Оценка : 8
«451° по Фаренгейту»
–  [ 8 ]  +

Josef, 05 июля 2012 г. в 00:34

Как жаль, что мир, описанный великим фантастом, постепенно становится реальностью. Вот уже многие из нас часами ходят в наушниках-«ракушках», не замечая ничего вокруг, вот мы так же несёмся на метро, на машинах, на поездах, совершенно не видя красоты окружающего мира. Навязанные Западом программы и фильмы по телевидению и интернету служат лишь для глобального отупления людей. Верно! Ведь глупцами и манипулировать легче! Великие творения классиков литературы уже сейчас сокращаются до отдельных глав, а многие писатели просто вычеркнуты из школьных программ (особенно это относится к Украине, где хотят убрать из программы Толстого и Достоевского и изучать «Гарри Поттера» вместо них).

Автор очень точно описал политику современных США. «Говорят, что весь мир голодает, но мы почему-то живём хорошо». Причины и последствия войн, проводимых империалистами ради выгоды, уже никого не волнуют в мире этой книги.

Рэй Брэдбери поразил меня точностью своих предсказаний, заставив ещё раз задуматься о печальных переменах, произошедших с духовностью людей в последние десятилетия. Эту книгу категорически рекомендую к прочтению абсолютно всем, я даже полагаю, что ею нужно заменить в школьной программе, к примеру, Франца Кафку с его превращениями в насекомых.

Оценка : 10
«Марсианские хроники»
–  [ 8 ]  +

taipan, 22 июня 2012 г. в 16:31

The Martian Chronicles — вышедший в 1950 году классический научно-фантастический роман Рэя Брэдбери, антология микрорассказов и рассказов, связанных единым «марсианским» сеттингом и хронологией. По авторскому определению, «сборник рассказов, который делает вид, что он — роман» включил в себя отдельные истории Брэдбери, печатавшиеся в различных журналах в конце сороковых, в которых автор высказывается по самым актуальным вопросам эпохи. От угрозы атомного апокалипсиса до критики расовых предрассудков, безответственной политической риторики и влияния госцензуры, от социальной сатиры на общество потребления до рассуждений о пагубных последствиях научно-технического прогресса.

Идея этого цикла вынашивалась Брэдбери со школьной скамьи, большое влияние на него в этом смысле оказали «марсианские» работы Эдгара Райса Берроуза, культового автора американской pulp-эры.

Переехав в Нью-Йорк с твердым намерением стать профессиональным писателем, Брэдбери столкнулся с невостребованностью на журнальном рынке. После череды безуспешных попыток пристроить свои рассказы по редакциям, судьба свела его с однофамильцем — редактором «Doubleday» Уолтером Брэдбери. Он и посоветовал молодому автору своеобразный формат и тематическую направленность грядущего сборника. Как мы знаем, уже через год он принес автору широкую известность в США, следом за которой последовало победное шествие «Хроник» по планете (чтобы оценить масштабы культурного влияния: к примеру, предисловие к испаноязычному переводу сделал Хорхе Луис Борхес).

Вместившая в себя весь спектр научно-фантастических сюжетов, от терраформирования и колонизации до контакта с иным разумом, эпопея «Марсианские хроники» не теряет своей актуальности и по сей день. Противоречивая, амбивалентная, спорная – как сам характер воспеваемой в цикле Красной планеты, предстающей перед колонистами, меняя маски, играя и притворяясь, то коварным противником, то радушным другом, то злой мачехой, то мудрой бабушкой, то гибельной Terra Incognita, то Землей Обетованной, единственной надеждой на спасение.

Кому под силу измерить в точности, чего здесь больше — светлой ностальгии по несбывшемуся Золотому веку или мрачных пророчеств о грядущих катаклизмах? При том, что первопричина и у первого и у второго — одна. Таков уж человеческий дух, метущийся, склонный к поиску и экспансии, издревле обуреваемый «охотой к перемене мест» и жаждой познания, как бы далеко они ни завели в конечном итоге. Правдивый. Живой. Настоящий.

Это вошедшая в «золотой фонд» не только научной фантастики, но и литературы XX века в целом, впечатляющая попытка ухватить сущность эпохи больших перемен, остановив ход времени, запечатлеть, задокументировать ее голоса, запахи, цвета, ускользающие, как песок сквозь пальцы, как «снег, бесшумно летящий в черный колодец, или старинный немой фильм, в котором сто миллиардов лиц, как новогодние шары, падают вниз, падают в ничто...»

Оценка : 10
«Слава вождю!»
–  [ 8 ]  +

Aryan, 01 мая 2012 г. в 13:34

Восхитительно ехидный рассказ — это уже даже не сатира, а откровенный разухабистый стеб, где в каждую строчку фарса под названием «страшный сон президента Соединенных Штатов» завернута тихо-ядовитая историческая или культурологическая шутка. Поскольку, согласно самому автору, весь расказ родился из шутливой ремарки во время раздачи автографов и был завершен за несколько часов — краткость и быстрота пошли ему только на пользу.

Оценка : 8
«И грянул гром»
–  [ 8 ]  +

yadiamand, 25 апреля 2012 г. в 17:42

Этот не большой рассказ может дать фору многим романам.

Все наши действия ведут к каким либо последствиям. Японцы говорят: бабочка взмахнет крылом, на другом конце Земли начнется ураган в океане(что то в этом духе). Случайные поступки могут привести к не приятным последствиям. А что может случится, если действия продуманы... По мне, так мораль такова: всегда думай о конечном результате. Закон причины и следствия никто не отменял.

Читать обязательно.

Твердая 10.

Оценка : 10
«Запах сарсапарели»
–  [ 8 ]  +

Iricia, 18 апреля 2012 г. в 00:17

Я и сама порой задумывалась: почему нельзя сохранить воспоминания на будущее? Запасти, засахарить, как леденец, чтобы потом было чем наслаждаться тоскливыми вечерами. Увы, вещи — для меня не тоже самое.

Но порой все же достаточно немного фантазии — и кто знает, куда уведут эти воспоминания?

Хотя мне в уходе старика все же видится уход окончательный, т.е. смерть.

Оценка : 10
«Вельд»
–  [ 8 ]  +

Сказочник, 09 апреля 2012 г. в 23:30

Вот вам и виртуальная реальность в 50-е годы прошлого века... И после этого кто-то осмелится кинуть камень в огород Мастера?

Хотя, смоделированный мирок детской комнаты здесь — всего лишь инструмент, а главная проблема всё-таки — это воспитание. Она была актуальна как в доисторическую эпоху, так и в наши дни, более того, наши правнуки наверняка будут мучаться от тех же проблем, что и наши прадеды :-)

Оценка : 10
«Мгновение в лучах солнца»
–  [ 8 ]  +

Iricia, 17 марта 2012 г. в 01:46

Очень интересный рассказ, на мой взгляд. Просто потому что Брэдбери рисует перед читателем супружескую пару, об отношениях которой можно задуматься, попытаться понять, что это за герои. В клубок сплетены разные эмоции, чувства и переживания: зависть, одиночество (так метко названное жалким), желанием самоутвердится, унижая того, кто рядом... Герой предстает достаточно жалким субъектом. А героиня? Я могу понять причины героя, по которым он остается рядом с ней: это возможность занимать позицию «обиженного ребенка» и «разочарованного взрослого» одновременно, возможность самоутверждаться в своих глазах, унижая, страх перед одиночеством... и самые тривиальные материальные причины — деньги. Но что заставляет героиню оставаться рядом с героем? Почему она не может оторваться от этих изматывающих отношений, если жизнь с человеком уже не доставляет ничего, кроме боли, если даже редкие всплески «любви» со стороны мужа оставляют только горький осадок разочарования?

Что это? Привычка? Мазохизм? Я думаю, что причина в том, что героиня упорно держится за прошлое.

Очень точно эти отношения описывает цитата:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«В его голосе было что-то такое, от чего она почувствовала, будто глядит в окно уходящего поезда, а он стоит на платформе и говорит: «Не уезжай». А ее испуганный голос беззвучно кричит в ответ: «Но это ведь ты сидишь в вагоне! А я никуда не уезжаю!»"

Так или иначе, автор довольно ясно говорит о том, насколько разрушительны такие отношения. В образах бабочек, сжатых в ладонях женщины, птицы, в клетке, в упоминании вулкана в конце.

Оценка : 7
«Синяя бутылка»
–  [ 8 ]  +

Iricia, 17 марта 2012 г. в 01:26

Этот рассказ нравится мне за неоднозначность. Он не дает прямых ответов.

Лично я вижу в ней размышления о человеке и его целях в жизни. Кто-то всю жизнь гоняется за недостижимым, не видя и не ценя то дорогое, что уже имеет, кто-то мыслит приземленно и наслаждается простыми земными радостями — и что интересно, в этом нет ни правильного, ни неправильного. Я хочу сказать, рассказчик не судит своих героев, по крайней мере, дает читателю оценивать самому.

Оценка : 8
«Конец начальной поры»
–  [ 8 ]  +

kaplya, 25 февраля 2012 г. в 19:42

Рассказ написан в 1956 году. 1-й советский спутник полетел в 1957г., Лайка — в 57г., Белка и Стрелка — в 60г., а он пишет словно очевидец старта Шаттла, эмоционально убедительно. И хотя в космоплавании успехи сменяются неудачами, Брэдбери пишет землянам положительный сценарий освоения космоса. А оптимистический настрой — главное в любом деле.

Оценка : 9
«Илла»
–  [ 8 ]  +

_idoru, 07 февраля 2012 г. в 03:22

Новелла, посвященная Контакту между двумя разнопланетными цивилизациями. Тема, традиционная для НФ. Но – Боже!! — как она повернута!!! Никогда в жизни я не догадалась бы до такого. У Брэдбери представителями двух чуждых друг другу миров оказываются Мужчина и Женщина. Сильная, простая как все гениальное метафора. Действительно, иногда кажется – мы марсиане друг для друга. С разных планет, говорящие на разных языках, случайно повстречавшиеся однажды в Вечности, чтобы тут же навсегда расстаться.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Думаю, вы уже догадались, что у них ничего не вышло.

Оценка : 10
«Зелёное утро»
–  [ 8 ]  +

Сказочник, 15 января 2012 г. в 23:16

Самый добрый рассказ из всех «Марсианских хроник». Воплощение мечты в жизнь — что может быть прекраснее и желаннее?

Оценка : 6
«Третья экспедиция»
–  [ 8 ]  +

vla-bessonov, 12 января 2012 г. в 18:00

Чудеса! Пролететь десятки миллионов миль пустоты, приземлиться на чужой планете и увидеть то, чего там быть не должно. Конечно, чудеса. Невозможно поверить, но и невозможно не поверить.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Родные, давно умершие, здесь живы, осязаемы и рады тебе. Ты дома!
Спокойно, тихо и бесконечно уютно. И даже скептик-капитан уже готов отдать себя в «неизреченную благостность Божественного провидения», но полусонные размышления не о небесном, а о марсианском приводят его к ужасному выводу. Поздно. Шестнадцать могил, шестнадцать надгробных плит. Хорошо, заманили и ликвидировали непрошеных гостей. Но почему ОНИ, теряя маски, плакали и убивались? Перед кем? Рассказ этот, как мне кажется, не столько описание изощренной ловушки, сколько вскрытие трагедии «свой — чужой», в которой не выигрывает никто.

Оценка : 9
«Марсианский затерянный город»
–  [ 8 ]  +

Iricia, 01 января 2012 г. в 22:58

Я люблю «города Брэдбери». Особенно этот рассказ. В нем столько всего, столько различных мыслей, над которыми хочется подумать.

Город — большая игрушка, объединившая в себе многие те, что встречаются в жизни. То, как он действует на людей сходно с тем, как действуют на них те, с которыми они привыкли играть. Одних он может исцелить, при условии что они будут готовы остановится, для других он изначально — не более чем фальшивая игрушка, а третьи... третьи способны заблудится, утонуть в городе. Каждый герой истории — определенный характер, за каждым своя история: будь то история стареющей актрисы или поэта с неудачной семейной жизнью, искателя или путешественника.

Оценка : 10
«Чудесный костюм цвета сливочного мороженого»
–  [ 8 ]  +

SilenM, 19 декабря 2011 г. в 12:46

Отличный пример того, что Брэдбери в первую очередь не фантаст, а тонкий знаток струн человеческой души, умеющий натягивать и колебать их с помощью больших и малых фантастических допущений.

Этот рассказ не поражает воображение, но наполняет сердце прохладой летнего дня.

Оценка : 9
«Лёд и пламя»
–  [ 8 ]  +

Julietta, 14 декабря 2011 г. в 20:48

Безумно понравилась повесть, несмотря на «некоторую наивность и нереальность описанного», как написала Джейана. Тема выживания вообще всегда была актуальной в фантастической литературе. Здесь же вся человеческая жизнь — как на листе. Восемь дней дано на всё-про-всё, и на что только не шли люди ради дополнительных трёх-четырех дней жизни. Очень интересный рассказ, который напомнил мне всем известную цитату: «Многие до безумия желают быть бессмертными, но совершенно не знают, что делать в дождливый субботний вечер...».

Несомненно, советую прочитать тем, кто еще не прочитал. Спасибо фантлабу за знакомство еще с одним прекрасным произведением Рэя Брэдбери!

Оценка : 9
«И грянул гром»
–  [ 8 ]  +

Mystika007, 26 ноября 2011 г. в 17:00

Этот рассказ прочитала еще в пятом классе школы, он тогда произвел на меня неизгладимое впечатление, поменял осознание мира.

Лаконичное повествование о взаимосвязи вещей в мире, об ответственности.

До сих пор благодарна Р.Брэдбери за него!

:-)

Прочитайте — не пожалеете!

Оценка : 10
«Ракетное лето»
–  [ 8 ]  +

DeadPool, 14 ноября 2011 г. в 19:02

А ведь Брэдбери ещё и поэт! Нет, романтик он конечно везде, но поэт, живописец, если хотите, только вот в таких маленьких зарисовочках, он отрешается от своего любимого морализаторства, от густо размазанных по страницам ИДЕЙ и т.д.

А в сухом... Нет, нет не в сухом, а в волшебном, искрящимся остатке перед нами остаётся картина, но не полотно, а этюд. Короткий, но яркий. Быстрыми мазками фраз Брэдбери рисует перед нами живую картину обыденного быта ( и быт этот выглядит у него не менее сказочным, чем всё необычайное. Чего только стоит сравнение женщин в шубах с медведями), а потом разукрашивает нарисованное красками разных времён года. И всё в одной картине длинной всего в страницу! Нет господа, это не рассказ — это стихотворение в прозе, это волшебная картинка. Брэдбери художник, Брэдбери поэт!

Итог: За такие рассказы я и люблю Брэдбери. Без напускного дидактизма, только чувства. Хотя другие смыслы найти можно, если пожелаете. Куда же Брэдбери без философии? Но я как-то чувствовать привык больше.

P.S. Нужно пользоваться этим моментом, пока ракета ещё не улетела. Сейчас это средство, дарующее людям чудо. Ещё не связаны с ней боль, страдания и тоска. Но тревожные нотки уже звучат.

Оценка : 9
«Гольф по ночам»
–  [ 8 ]  +

Yazewa, 26 сентября 2011 г. в 17:01

Образ ночной площадки для гольфа уже встречается у РБ в рассказе об отце. Здесь совсем другое психологическое наполнение. Уход ... к одиночеству? Причем именно от семейного очага, — если он только чадит. В молодости, конечно, не верится, что предстоит такая вот ночная игра, но когда-нибудь каждому будет нужно это поле для гольфа... или что-нибудь другое.

Оценка : 9
«Литературные встречи»
–  [ 8 ]  +

v_mashkovsky, 17 сентября 2011 г. в 21:33

А ведь правда я за собой замечал перемену стиля общения в зависимости от того, что читал в тот момент. От Гофмана появляются старинные изысканные архаизмы, холодный взгляд на многие праздные вещи, от Буковски — резкость, жёсткость без выбора мягких фраз, а от Брэдбери заимствуется ранимость, доброта, в какой-то степени наивность и неохота спорить. Есть книги, подходящие под конкретную ситуацию, произошедшую с читателем. Это как друг, который выслушает и поможет, с книгой получается своеобразный диалог. Только в этом случае ты — слушатель. Книга — инструмент воздействия на поведение и поступки человека, это точно. Очередным подтверждением является роман «Смерть — дело одинокое», в финале которого

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
злодея выдают книги, которые он читает.

Рэй Брэдбери советует: если хотите вернуться в самую замечательную пору для себя — читайте те книги, в которые вы тогда уходили с головой. К таким советам нужно прислушиваться, ей-богу.

Оценка : 10
«Прикосновение пламени»
–  [ 8 ]  +

Iricia, 29 августа 2011 г. в 17:04

Я возможно ошибаюсь, но в своем рассказе Брэдбери изобразил женщину из того типа людей, которых встречаешь везде и с которыми хочется поступить именно та, как в рассказе. По крайней мере я получила легкое чувство удовлетворения после прочтения.

Их будто окружает ореол скандала. Они готовы устроить склоку везде. Они всегда рядом. От них не скрыться!

Типичные склочники, скандалисты, устраивающие возню и портящие нервы окружающим просто так, из любви к искусству. Едва ли найдется хоть один, который никогда не встречал такого человека.

Советую читать Брэдбери. По крайней мере, этот рассказ поднимет настроение.

Оценка : 9
«Ревун»
–  [ 8 ]  +

Лэйла, 27 августа 2011 г. в 00:15

Этот рассказ навеял грусть. Причем грусть мелодичную, легкую и невесомую. До боли жалко одинокого динозавра, который приплывает на зов маяка. Так хочется помочь ему, но возникает безысходность, поскольку у этого зверя нет выхода. Когда он рушит маяк, то возникает чувство возмездия — вот вам, вы разбудили меня, заставили преодалеть огромное расстояние, получайте... А потом — эта грусть. Он навсегда один...

Оценка : 9

  Страницы: «(–23)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 20 21 22 23 [24] 25 26 27 28 . . . 137 138 139 140 141   (+10)»   (+25)»»



⇑ Наверх