![]() | Все отзывы на произведения Рэя Брэдбери (Ray Bradbury) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 7033
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 12 13 14 15 [16] 17 18 19 20 . . . 137 138 139 140 141 (+10)» (+25)»»
«Поиграем в «отраву» |
| |||
visionshock, 20 января 2011 г. в 13:55 | ||||
Мрачный рассказ. Дети монстры, учитель монстр. Психологически рассказ очень хорошо выверен, образ «человечного» учителя сначала заставляет симпатизировать, потом пугает, и вовсе отторгает. Дети... им у меня сначала было сочувствие от жесткости учителя, но после финала появилось мерзкое чувство обиды. Почему возникло это чувство? Наверное в рассказе нет положительных персонажей. Учитель-психопат, считающий детей исчадиями ада и дети создавшие вязкую и тягучую смерть учителя. Абсолютно рекомендую преподавателям. Жестокость к детям будет наказана, хотя в рассказе это подано совсем не корректным образом. | ||||
| ||||
«Дядюшка Эйнар» |
| |||
Fedoro4ka, 18 января 2011 г. в 13:22 | ||||
Форма притчи для Рэя Бредбери привычна и удобна как автору, так и нам, читателям Сказка для взрослых, невзрослых и всех остальных Рассказик-крохотулечка, никаких глобальных мыслей, никакой морали, никаких, в общем-то, фантастических приключений, и при том затронуто столько гигантских тем, что — хвала классификатору за «Философское» в определении жанра «У дядюшки Эйнара большие зелёные крылья» — и целое небо за этой строчкой | ||||
| ||||
«Идеальное убийство» |
| |||
manzana, 20 декабря 2010 г. в 17:43 | ||||
Простой рассказ о высшей справедливости. Угнетаемый одноклассником мальчишка вырастает до 48 лет и вдруг решается на убийство старого обидчика. Однако убивать уже не кого. Это сделала жизнь. На месте забияки и дручуна оказывается немощный старик, живущий в страхе. Это скорее притча, чем фантастика. | ||||
| ||||
«Лёд и пламя» |
| |||
2480, 23 октября 2010 г. в 19:55 | ||||
Показано, как скоротечна жизнь. И как глупо тратить её на войны, препирательства и прочее. Вот меня именно это зацепило. Жизнь кончится через какие-то 8 дней, а перед её концом человек будет вспоминать прожитое. И что он вспомнит? Войны в числе прочего. Чего ради они имели место? Ради удовлетворения потребности в агрессии, потребности в причинении зла. Тоже одна из немаловажных мыслей. Герой бросается к кораблю, зная что это ещё никому не удавалось, он идёт ва-банк. Вообще, мне кажется, в его ситуации всё равно когда умереть- через 3 дня или через 1. И песня вспомнилась: «чем дорожу, чем рискую на свете я...». Удачливость его немного бьёт через край, это наверно, единственный недостаток. И потом, когда он бежит за остальными, он проявляет яркий альтруизм. Ведь во время пробежки он тоже стареет, он сильно рискует. Но нет, он это совершает во имя добра. Замечательный рассказ, затронуто в нём столько тем, что всего и не упомнить. И добрый. Читать однозначно всем! | ||||
| ||||
«Уснувший в Армагеддоне» |
| |||
vilda, 24 сентября 2010 г. в 19:26 | ||||
Рассказ необычный, знаковый для Брэдбери, а главное, образы, им вызванные, надолго запоминаются. Для тех, кто не очень-то верит в торжество падения летающих блюдец, прежде всего притягивает реальный подтекст. А именно, осторожные дискуссии в некоторых сферах о том, не будут ли экипажи на орбитальных станциях слушать так называемых «шепчущих» — из Раталара или там Вендилло, или, может, еще откуда-нибудь. Не смутит ли кого-то там, что мировое пространство — это бездна, похожая на долину Армагеддон. Гибель звездолетчика происходит как раз тогда, когда две армии голосов предков сталкиваются, и наступает сон. Вечный сон, который втягивает его в воображаемую войну. Ни крепкий кофе, ни таблетки не способны преодолеть человеческую природу. А западня довольно коварна, чтобы так просто вырваться. Непонятно и само происхождение голосов «шепущих». Страшная, наверное, аномалия. Но, может быть, именно так и сходят с ума, и если бы он сделал над собой усилие, то смог бы убедить себя, что голосов нет? А если даже и есть, то попытался бы поговорить с ними не так односложно? Рассказал бы им что-нибудь. Или там: я готов умереть, но прошу вас избавить меня от страха перед этим природным явлением. Раз нет путей к отступлению, и заснуть означает отойти в небытие, тогда нужно успокоиться и принять все, как есть, а не бороться с тем, чего преодолеть нельзя. Жуткая история. Но от нее как-то уютно, как будто бы тебе что-то доверили, и приходит убежденность в чем-то более значительном, чем просто повествование. В том, что люди по-своему правы, когда ищут путей в неведомое. | ||||
| ||||
«О скитаньях вечных и о Земле» |
| |||
vilda, 24 сентября 2010 г. в 18:56 | ||||
Может, для обычных людей этот рассказ среди десятков других, более ярких, ничего и не значит. Но для того, кто хоть раз брался за перо, данный сюжет — немыслимое и трагическое предостережение: быть может, вы пришли сюда не в свое время. Другая эпоха с удовольствием вкусила бы от плодов вашего труда. Но в своих пределах очень сложно найти тропу, да еще и не наступить на бабочку. Дело даже не в том, что Томас Вулф выполняет заказ и возвращается в свою смерть. Два месяца — и творческий дар раскрывается быстро, как диковинный цветок. Когда все заканчивается, никто уже не говорит о нетленном. Креатор свободен от своего периода, и без колебаний это принимает. Он даже и не думает отказываться от того, что ему предлагают. В поисках возможности реализовать свой дар проходят и не через такое... | ||||
| ||||
«Здравствуй и прощай» |
| |||
Adiga-man, 19 сентября 2010 г. в 19:05 | ||||
У Брэдбери очень много рассказов про детей, но этот рассказ особенный. Вечный ребенок. С виду такая перспектива выглядит заманчивой, но не для самого мальчика, который всё бы отдал, чтобы повзрослеть, как всё нормальные люди. Понравилось, что главный герой использовал свое проклятие в добро другим. | ||||
| ||||
«Калейдоскоп» |
| |||
stewra darkness, 17 сентября 2010 г. в 17:23 | ||||
Огромный космос — мир сияющий и темный, мерцают мириады звезд на бархате, так бесконечно черном. Он сложен и одновременно прост. В калейдоскопе космоса меняются размеренно картинки. Так холоден он, тих и равнодушен. И человек в нем только лишь песчинка. Но среди всех песчинок только он имеет душу. Не избежит песчинка смерти верной. Но в смерти может стать бессмертной, оставив яркий свет полета своего другой душе, что смотрит на него. | ||||
| ||||
«Зелёное утро» |
| |||
rusl88, 08 сентября 2010 г. в 00:42 | ||||
Я раньше не особо задумывался о красоте и значении деревьев,ведь у нас на Земле их очень-очень много.И на минуту представил наш мир без деревьев,без зелени вообще.Аж жутко стало,не по себе как то... А вода — это жизнь,а в пустынной местности и подавно. Очень красивый,поэтичный и немного наивный рассказ.Как посадили,так и уничтожат.Но все описанно просто прекрасно,я даже как то полюбил дождь заочно. А Бенджамен Дрисколл замечательный человек,жаль только что таких мало... | ||||
| ||||
«Крошка-убийца» |
| |||
2480, 30 августа 2010 г. в 09:43 | ||||
Казалось бы, что может быть светлее и добрее младенца? Все мы привыкли, что маленький ребёнок-совершенно беззлобное создание, в которого понятия о добре и зле надо вложить. Здесь же автор ставит всё «вниз головой». Маленький ребёнок, родившийся уже сформированным существом- умеет ходить, осознаёт чего хочет, и довольно изобретателен, а вдобавок пытается убить родителей. Чего стоит эпизод, где Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) И в связи со всем этим возникают предположения, что этот ребёнок- дьявол во плоти. ребёнок кладёт на лестницу куклу, чтобы отец споткнулся и разбился насмерть Сюжет навеян, наверно, тем, что Брэдбери помнит своё младенчество (он так заявлял в интервью). И эта линия об осознании младенцем мира и самого себя прослеживается и в другом рассказе. Рассказ читается в напряжении, захватывает. Но после прочтения остаётся тяжёлое ощущение, от того, что описано всё правдоподобно и очень «выпукло» | ||||
| ||||
«Собачья служба» |
| |||
Isais, 12 августа 2010 г. в 21:49 | ||||
Святой Франциск проповедовал братьям нашим меньшим. Судя по рассказу, пришло их время возвращать святой долг. Люди порастеряли гуманность, милосердие, доброту, так что остается надеяться лишь на человечность зверей. | ||||
| ||||
«Ветер» |
| |||
2480, 06 августа 2010 г. в 17:49 | ||||
Уже во втором рассказе Брэдбери замечаю ход: герою хотят помочь, но при этом делают ему только хуже. И здесь проводится мысль, что человек бессилен перед лицом природы. Посопротивляться он может, но верх одержит именно природа. Алану, надо думать, повезло, когда он Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) стал частью ветра В целом, жутковатое мистическое произведение, атмосферное, яркое и запоминающееся. | ||||
| ||||
«Ржавчина» |
| |||
Доктор Вова, 02 августа 2010 г. в 14:47 | ||||
Если бы на Земле не было войн, если бы у человечества была объединяющая мечта (например, полет к звездам), оно бы уже давно смогло решить все технические вопросы, связанные с этим! Рассказ Брэдбери замечательно демонстрирует человеколюбие и жизнелюбие Автора. Его МЕЧТУ о мире и отсутствии войн! Но что поделать, если агрессия и поиск врагов содержатся у нас в генах, если сын первых людей убил своего брата!? Это тяжелое и без надежды на искупление проклятие рода людского! Это тот якорь, который навечно приковал нас к Земле! | ||||
| ||||
«Эшер II» |
| |||
stewra darkness, 25 июля 2010 г. в 22:24 | ||||
Тема рассказа в двух словах — преступление и наказание. Официальный преступник — мистер Стендаль. Однако, чем дальше читаешь, тем больше понимаешь, что настоящие преступники те, кто собирается наказать его. Преступники даже не потому, что уничтожили книги (книга хоть и ценна, но всего лишь вещь и не стоит того, чтобы убивать из-за нее). Преступники потому, что уничтожили право на фантазию, запретили воображение. Человек без воображения — это человек с обделенной психикой, неполноценный . Стендаль мстит не за книги, он мстит за насильственный регресс общества, за уничтожение миров, созданных человеческой фантазией. А что месть вышла страшная — так что же хотели от «неполноценного» человека. | ||||
| ||||
«Будет ласковый дождь» |
| |||
stewra darkness, 14 июля 2010 г. в 06:49 | ||||
Помни, человек, что ты не вечен. А мир и без тебя — такого гордого, умного, красивого — обойдется, только чище станет. А хочешь жить в Мире — ноги вытирай, как у себя дома и мусор выноси. Тогда и от тебя польза будет. | ||||
| ||||
«Мальчик-невидимка» |
| |||
sham, 25 июня 2010 г. в 06:30 | ||||
Рассказ начался весело, жизнерадостно и с элементами колдовства, чем то напомнив советский мультик про пионера и бабу ягу. Но в скоре от колдовства не осталось и следа, и вместо бабы яги оказался одинкий старый человек, делающий всё, чтобы ее внук задержался у нее подольше. Очень пронзительный получился именно последний абзац, в котором вырисовывается вся авторская грусть об одиночестве. Очень надеюсь, что мальчик таки передумает и хоть иногда будет навещать свою бабушку, ибо по другому просто нельзя... | ||||
| ||||
«451° по Фаренгейту» |
| |||
Sri Babaji, 21 июня 2010 г. в 21:46 | ||||
Я читал «451 градусов...» как ужаснейший из всех романов ужасов — представьте мир, в котором нельзя читать. 100% победа — книга заставляет каждого читателя поставить себя на место Монтэга — не сомневаюсь, что большинство фантлабовцев поступили бы также, как он. Роман написан за несколько дней, сюжет развивается просто головокружительно, но это не мешает книге быть философской, просто эталоном, шедевром, перед которым большинство книг кажутся мертворожденными, пустышками. Если Рэй написал бы только эту книгу, он бы всё равно остался бы одним из Великих. | ||||
| ||||
«Вино из одуванчиков» |
| |||
Гриф Рифт, 19 июня 2010 г. в 16:41 | ||||
Это произведение оценивать объективно, со взрослой точки зрения у меня (да думаю что и у вас) не получилось и не получиться. Это мир представленный таким, каким его видит маленький мальчик, который видит порой больше чем. видит взрослый. Добро пожаловать в мир 12 летнего Дугласа Сполдинга, в лето 1928 года! Лето где присутствуют и Машина времени и Машина счастья, и ещё куча разных идей и приключений. Дуг7лас постепенно осознаёт себя в целом мире, и через эти ощущения познаёт законы жизни и окружающий мир. Мир который не всегда приемлет детские приключения и детское мировоззрение, мир- который бывает слишком жесток к окружающим, ласков, рассудителен, и совершенно увлекателен. Мир -это калейдоскоп событий, только видим эти события мы, каждый по- разному. Здесь показано детство очень разносторонние и удивительное! Прабабушка умирая, говорит о нужных вещах, раскрывает ответы на вопросы, которые человек задаёт себе всю жизнь, и ответы может найти лишь прожив свою жизнь по настоящему. Скажете не существует машины времени? А нет, оа существует, удивительная и доступная каждому — это наша память! Память, которая помнит очень многое начиная с нашего первого вздоха! Человеку свойственно придаваться воспоминаниям и это прекрасно! Машина Счастья это в какой-то мере мы сами, ибо каждый человек творец Своего счастья! Так что взрослым людям мешает видеть мир глазами детей? На этот вопрос одновременно сотни ответов, и нет ответа. Каждый человек в душе остаётся ребёнком, но не каждый способен запускать эту машину времени и возвращаться в детство. Рэю Брэдбери это удалось, ибо Дуглас Сполдинг является воплощением великого мастера. Этот роман способен отправить нас в удивительное путешествие в страну Детства. Спасибо автору именно за это. Хотите вернуться в детство?- Испейте Вино из одуванчиков! Герои Брэдбери кажутся чуточку чудоковатые- так ведь это совершенно нормально, потому что они все дети: взрослые , маленькие, молодые и пожилые- все они дети. Когда наступит зима и холода вступят в свою законную силу, достаньте бутылочку вина из одуванчиков и вспомните самое светлое и тёплое время года, и тогда вам станет чуточку веселее. Больше всего понравилась то, как в конце Дуглас подводит итог: «– Да я в общем не за тебя беспокоюсь, — пояснил Дуглас. — Я больше насчет того, как бог управляет миром. Том задумался. – Ничего, Дуг, — сказал он наконец. — Он все-таки старается» PS: было немного грустно читать этот роман под конец отпуска, уезжать из деревни со слезами на глазах.. эх | ||||
| ||||
«Надвигается беда» |
| |||
Hed Rush, 18 июня 2010 г. в 00:08 | ||||
Знаете, я совсем и забыл, какое это удовольствие читать Брэдбери! Он один из тех мастеров, которые не просто рассказывают историю, но творят словом настоящее волшебство. Так что стоит лишь открыть книгу, как ты тут же проваливаешься в нее. И вот уже на заброшенный путь прибывает странный поезд. Недалеко от города вырастает палаточный городок таинственного Карнавала. И Зло начинает охоту. Люди осени ищут тебя. Страшно? Конечно. Но и захватывающе, особенно, когда тебе тринадцать лет, и мир вокруг тебя огромен и загадочен. Когда ты молод, каждый день приносит что-то новое, и даже самые жуткие события способны стать бесценным уроком. Уроком дружбы, любви, отваги. Главное никогда не отчаиваться, и помнить, что единственное оружие против Тьмы — смех! | ||||
| ||||
«Пришло время дождей» |
| |||
sham, 13 июня 2010 г. в 14:55 | ||||
В очередной раз перечитывая Брэдбери убеждаюсь в правоте пословицы «Всё гениальное — просто». Пересказывать такие рассказы глупо: жили-были 3 старика, они ждали дождь и было им грустно; появилась женщина сыграла им на арфе и они повеселели. На первый взгляд обыкновенная история, которая вроде бы не должна цеплять, с минимум сюжета и динамизма. Но зато как красиво! Брэдбери очень четко выписал жару, изнурящую, депрессивную; и как он нарисовал музыку, несущую влагу и дождь... особо в этой связи хочется отметить переводчика! | ||||
| ||||
«Лекарство от меланхолии» |
| |||
ozella, 07 июня 2010 г. в 20:15 | ||||
Не рассказ — а настоящее стихотворение в прозе, что неудивительно, ведь речь идет о любви, которая возникает из ниоткуда, из прозрачного, искристого воздуха, из таинственного лунного света, из теплоты человеческих рук и понимания. А раз возникнув, становится лекарством от болезней, пробуждает к жизни, наполняет силами и желанием поделиться своей жизнью с другими, со всеми, кто рядом. Все просто, лаконично, с юмором и без соплей. | ||||
| ||||
«Диковинное диво» |
| |||
sham, 12 февраля 2010 г. в 18:24 | ||||
Отличный рассказ. От рассказа просто физически ощущается тепло и сияние от хороших и чистых душой людей. Несмотря на то, что сюжет угадывается практически сразу, рассказ не оставляет равнодушным: описания испытваемого счастья людьми Увидевшими и изъяны во внутреннем мире Слепцов переданны просто первоклассно! Дай бог, чтобы как можно большее колличество людей смогли бы увидеть город с этого утеса. Хотелось бы думать, что ты тоже среди них... | ||||
| ||||
«Марсианские хроники» |
| |||
Anait, 25 января 2010 г. в 21:16 | ||||
«Знаешь, что такое Марс? Он смахивает на вещицу, которую мне подарили на Рождество семьдесят лет назад, — не знаю держал ли ты в руках такую штуку: их калейдоскопами называют, внутри осколки хрусталя, лоскутки, бусинки, всякая мишура... А поглядишь сквозь нее на солнце — дух захватывает. Сколько узоров! Так вот это и есть Марс». Знаете что такое «Марсианские хроники»? Калейдоскоп, в котором вместо всякой мишуры небольшие рассказы. Такие изысканные и трогательные, несомненно, вызывающие улыбку. И часто, печальную. | ||||
| ||||
«451° по Фаренгейту» |
| |||
DeniSky, 23 декабря 2009 г. в 23:14 | ||||
Даже в русском языке трудно подобрать слова, чтобы выразить восторг вызванный прочтением этого произведения. Роман «451° по Фаренгейту» своего рода пограничный столб, который разделил мою жизнь на ДО этой книги и ПОСЛЕ. Он открыл для меня новую главу в жанре фантастики. Безысходно мрачный мир, в котором большинство жителей предпочитают заменить реальную жизнь на лживый бездуховный суррогат предлагаемый телевидением. Люди уходят от действительности в мир бездумных телепрограмм. Чтение и хранение книг превратилось в тяжкое преступление. Они заставляют человека думать, переживать, чувствовать. Однако людям больше не нужна пища для ума. Куда проще бездумно переводить свою жизнь за пустыми разговорами у экранов огромных телевизоров, интеллектуально деградируя с каждым поколением. Те кто находятся у власти охотно поддерживают подобное положение дел. Так удобно когда почти все население планеты безликая аморфная масса. Чувствующим, умеющим ценить каждое мгновение жизни индивидуальностям, таким как Кларисса в этом мире не место. Она просто исчезает, ее будто стирают (как файл из памяти компьютера). Главный герой Гай Монтэг, осознав весь ужас окружающей его повседневности, сумел сделать почти невозможное — обмануть систему и вырваться из этого замкнутого круга. Есть такой шанс и у всего человечества, но для того, чтобы все исправить и вернуться на правильный путь нужно начать с нуля. Поэтому в конце произведения погибает город — бывший дом Монтэга. Все это помноженное на невероятнейшую и неповторимешейшую метафорично-образно-акварельную манеру повествования Рэя Бэдбери в сумме дают отличное произведение, которое, на мой взгляд, стоит прочитать всем любителям литературы (не только фантастики). P.S. Пугает то, что современная повседневность все больше начинает походить на мир описанный Рэем Бредбери в «451° по Фаренгейту». | ||||
| ||||
«Были они смуглые и золотоглазые» |
| |||
kkk72, 18 ноября 2009 г. в 00:40 | ||||
До чего же много Брэдбери умудряется вкладывать порой в свои рассказы. Кто-то может увидеть здесь историю о том, что единственный способ выжить — подстроиться под изменившиеся обстоятельства. Кто-то решит, что скрытое влияние всегда оказывается сильней и эффективней, чем явное воздействие. Для кого-то — это напоминание о том, что от себя не убежишь даже на Марс. А кто-то просто увидит в этом мудрую и грустную притчу о человечестве. Так что же, неужели мы действтиельно плохи настолько, что нам не стоит жить? Что лучше нам измениться настолько, что лишиться при этом своей сущности? Или это просто коварный, таинственный и прекрасный Марс снова шутит с нами странные шутки вместе с волшебником Брэдбери и пускает нам морок в глаза? | ||||
| ||||
«Человек в рубашке Роршаха» |
| |||
Alexandre, 29 октября 2009 г. в 10:59 | ||||
Восхитительный и глубоко реалистичный рассказ! Многое здесь мне, разумеется, известно — я с детства был близорук, и появившиеся в достаточно позднем возрасте очки перевернули мой мир. Однако не совсем так, как описано в рассказе. Я знаю, что близоруким людям все женщины кажутся красивыми — мы не замечаем мелких дефектов. Но именно близорукие на малом расстоянии, все эти дефекты видят превосходно. И тут в рассказе — неправда. Вместе с тем — ну не видел никогда я никаких ужасных пор ни на своей морде, ни на лицах других людей (как правило родственников), которых мне удавалось рассматривать с близкого расстояния. Здесь в рассказе что-то не так. И напоминает это пересказ впечатлений Гулливера, попавшего в страну великанов. А вот увидеть великолепного скворца, которого в детстве я никогда не видел — я с помощью очков смог. Насчёт слухового аппарата — да, с возрастом мой слух начал слабеть. И я купил себе слуховой аппарат, уж наверное получше, чем у героя рассказа. Но ничего подобного описанному не произошло. Я стал слышать громче, но не лучше. Так что сама основа, сама коллизия рассказа вызывает сомнения. Но финал — он превосходен. Действительно, вовсе не обязательно понимать людей, которым ты хочешь помочь — главное — это заинтересованное внимание. Особенно это важно и необычно в Америке, где в отличие от, например, России, люди меньше обращают внимания друг на друга. Сейчас этот процесс идёт и в нашей стране, нарастает безразличие и отчуждённость — приметы индустриального общества. А ведь ещё Дейл Карнеги писал об этом, поэтому этот рассказ мне кажется художественным изложением идей Карнеги — ещё бы, ведь Бредбери необычайно убедителен. И в некоторых случаях, когда человек с нервным расстройством приходит к врачу — да необязательно к врачу, а просто к человеку; и тот его слушает, время от времени задавая мелкие вопросы и вставляя замечания — после не особо даже длительной беседы больной уходит с гораздо улучшившимся состоянием. Вот и секрет эффективности чудесной психотерапии. Когда же об этом рассказывает такой художник, как Бредбери — ну это и в самом деле — чудо. А вот самих тестов Роршаха никогда я не видел, а только читал о них... | ||||
| ||||
«Калейдоскоп» |
| |||
Alexandre, 24 октября 2009 г. в 11:03 | ||||
Нет, нет, нет!!! Не может такого быть. Мне до такой степени противна сама ситуация, в которой оказываются герои рассказа, что только и хочется найти противоречия, доказать хотя бы самому себе, что такого не может быть никогда. Я читал этот рассказ много десятилетий назад, я запомнил сюжет, как запоминают зрелище катастрофы, и сейчас, когда я, забыв название, снова просмотрел рассказ — то почувствовал, что моё отношение к нему не изменилось. Не могли живые астронавты лететь в разные стороны, законы физики такого не позволяют. А если взрыв был уж очень мощным — то должны были они погибнуть при взрыве. И нету в околоземном пространстве метеорных потоков такой плотности, как описано в рассказе, иначе бы все спутники, начиная с первого, неизменно погибали бы от метеоритных повреждений. В общем всё выдумка. От первого до последнего слова. И только одна фраза, фраза, содержащая истину в последней инстанции, фраза, заключающая в себе истинный смысл любой жизни примиряет меня с этим произведением. «У меня есть мои воспоминания, я помню!» — подумайте, ведь каждый человек, каждая личность — это именно и есть наша память, наши воспоминания, которые остаются с нами до самого последнего момента, когда уже и мечты и желания обращаются в прах. И какое значение имеет, увидел ли кто-то эту падающую звёздочку? | ||||
| ||||
«Лучший из возможных миров» |
| |||
Alexandre, 24 октября 2009 г. в 10:15 | ||||
Прочитал рассказ, прочёл и отзывы. Рассказ таланлив до невозможности. В нем многое сказано, но на многое только намёк. Не все мужчины козлы, более того, лишь тогда становятся они козлами, когда окружающая среда этому способствует. Женщинам это понять трудно. Хотя, конечно, есть и мудрые, чуткие личности, которые понимают истинную мужскую — и животную, и человеческую — природу. Жена — актриса — восхитительная сказка, невероятный пир тела и души, множество разных женщин в одной — это ли не счастье? Но есть одна старинная истина, о которой не все знают, во всяком случае, в интернете я её ещё не встречал. А вот в рассказе гения — эта мысль, хоть и не высказана прямо, но сквозит в тексте, как заголовок. Хороша не та женщина, с которой приятно засыпать. Хороша та, с которой приятно просыпаться. И, судя по рассказу, оба героя получили своё. Прекрасная и многоликая актриса владеет не только даром перевоплощения, она на самом деле из тех волшебниц, от которых не оторвать глаз, глядя, как она улыбается новому утру. И здесь не помнишь о тех великолепных ролях, что так очаровывают по вечерам, остаётся лишь одна мысль — «милая, любимая, самая лучшая!» — мысль, не имеющая ничего общего с плотской страстью, это восхищение перед возлюбленной, перед подругой жизни не проходит и за десятки лет, когда от восторгов юности остаются лишь воспоминания. А невзрачная на чужой взгляд «серая мышка» у другого героя — нам и не видно, как умеет она одним движением ресниц тронуть душу, и не понять, какие-такие чувства можно испытывать, просто держа её за руку — но ведь это есть! И когда почувствуешь такое на собственной шкуре, когда постаревшая, потерявшая былой блеск жена всё равно остаётся любимой, тогда и покажутся неудивительными рассуждения Бредбери в этом рассказе, а повторяемое «все мужчины — козлы!» можно списывать просто на американскую манеру выражаться. Могу порекомендовать молодым читателям через много лет вернуться к этому рассказу. Они смогут открыть немало нового. И одно только неясно — почему владеющие всеми этим чудесными дарами женщины не бросают своих утративших прежние кондиции мужей... | ||||
| ||||
«Ревун» |
| |||
god54, 25 сентября 2009 г. в 20:20 | ||||
Одиночество. Казалось бы весь мир вокруг, а ты одинок. Это так трудно, а иногда просто невозможно найти того кто тебе поймёт. Или захочет понять. Так и в жизни, иногда, кричишь о простых вещах, а тебе в ответ ревун — так положено, так написано... | ||||
| ||||
«И грянул гром» |
| |||
sanchezzzz, 17 июля 2009 г. в 17:43 | ||||
Наверное, это лучшая хроноопера за всю историю существования фантастической литературы. Такого трагизма событий и накала страстей я в хронооперах не встречал; в других жанрах, да, бывало, но не в этом. Я полагаю правильным считать, что «хроноопера» это всё-таки по существу увеселительно-развлекательный жанр с небольшой претензией на научность идеи, но рассказ Брэдбери просто разрывает все его границы и условности. Взять хотя бы тот факт, что доселе я не встречал в историях о путешествиях во времени убийств, — в этом же рассказе их только зримо-ощутимых целых три: сначала тираннозавр, потом бабочка, и, наконец, сам виновник «торжества», Экельс. Может быть, кому-то такая концовка покажется излишне жестокой, но всё же она может быть многими оправдана: за всё надо платить, если вина очевидна. С другой стороны, можно поспорить здесь и насчёт очевидности вины Экельса – ну испугался человек, оказался не готов к такому испытанию убийством исполинской рептилии (о чём сразу честно и сказал), а вершить самосуд – имел ли на это право Тревис? Сомневаюсь… Но его объяснение недопустимости вмешательства в прошлое, его «трактат о важности одной мышки» это просто песня!.. Очень эмоциональный, «атмосферный», как говорят, рассказ. Строгий, тонкий, точный, словно стрела, летящая в «яблочко» и попадающая в неё. Он ровно из тех историй, что ложатся в голову, а не в сердце, чтобы поразмыслить над ней и понять в большей степени, чем почувствовать и выразить эмоции… | ||||
| ||||
«Смерть и дева» |
| |||
ivan2543, 18 июня 2009 г. в 20:05 | ||||
Нельзя умереть, если не живешь. Это утверждение верно во всех смыслах и имеет обратную силу. Старуха прожила долгую жизнь, боясь смерти – и поняла, как ее дом похож на склеп. Ее жизнь – всего лишь иллюзия, рядом с сотней ее лет одна ночь любви равна вечности. Долгие годы небытия, и даже для того, чтобы умереть, ей придется сначала вновь стать юной – ведь она пережила смерть. Рассказ — вовсе не призыв «умереть молодым». Неважно, сколько ты проживешь, важно: жил ты, или старательно замуровывал себя в обывательском футляре. Любая жизнь обязана быть жизнью – с радостями и огорчениями, победами и неудачами, борьбой и риском, любовью и ненавистью. | ||||
| ||||
«Илла» |
| |||
in-word, 14 марта 2009 г. в 16:35 | ||||
Мне так понравился удивительный мир, нарисованный Бредбери — цветной, музыкальный.... А движущей силой, мне кажется, была не ревность, а страх потерять контроль над женщиной, которая, судя по некоторым намекам, стала менее нужна, чем раньше. Все так прекрасно шло по накатанной — послушная, безропотная, не любопытная, хозяйственная, привычная — И ВДРУГ!!!!! СНЫ!!! Другой мужчина!!!! Да еще и пришелец!!!!! НЕ ПУЩАТЬ!!!!! Абсолютно согласна — интуиция, она и на Марсе интуиция!!!!!!! | ||||
| ||||
«Стихи» |
| |||
baroni, 08 марта 2009 г. в 22:19 | ||||
Это очень пронзительный и очень страшный рассказ. Рассказ о Самом Великом Поэте, чьи стихи имели способность изменять реальность. «Поэмы» (или «Стихи» — именно такой перевод дается в новом издании «Темного карнавала») — рассказ о неоднозначности и двусмысленности искусства, о страшных искушениях, которые несет с собой творческое воображение. Любое произведение искусства — обычный конверт с торопливо записанными поэтическими строчками, лист картона с акварельным наброском, фрагемент музыкальной партитуры -легко становится тем полем, на котором сталкиваются добро и зло. Даже одинокая линия на белом листе — «это щель, из которой может исторгаться чернота» (С. Кинг, «Дьюма-Ки»). Именно об этом и написан гениальный рассказ Р. Брэдбери. | ||||
| ||||
«Запах сарсапарели» |
| |||
Alexandre, 28 февраля 2009 г. в 11:47 | ||||
Какие разные люди на свете! Или, точнее, как по-разному складывается их судьба. Жена главного героя, Кора, не хочет, не может быть счастливой, я не знаю, в чем тут дело. Это какая-то типовая жена из анекдота, которая годится только на то, чтоб издеваться над попавшими ей в лапы беззащитными людьми. И как повезло мне. У меня нет такого чердака, но есть шкафы со старыми вещами, и мы вдвоем, когда придет охота, рассматриваем эти вещи, и вспоминаем счастливейшие моменты нашей жизни, и моей и её. А восхитительный рассказ Бредбери — правы все авторы отзывов, только помогает нам — ведь мы уже не юны, нам есть, что вспомнить, хотя, конечно «в те дни не все время было лето». Ну, и что ж с того? Плохое было и прошло, пережили, а хорошее осталось, оно живет в нашей памяти, и пока мы живы принадлежит нам двоим. Вот урок, который можно извлечь из маленького (в моем издании 7 страниц) рассказа Бредбери. Не отдавайте свое счастье даже всемогущему времени. | ||||
| ||||
«Лёд и пламя» |
| |||
Medwwed, 27 января 2009 г. в 16:11 | ||||
Вообще редко оцениваю рассказы выше восьмерки. По моему разумению, этой оценки достойны многие рассказы, которыми радует нас Брэдбери. Так как рассказ произведение очень короткое — редко когда мысль автора выражена полностью, в основном присутствуют только намеки и мгновенные образы, схваченные писателем. Поэтому работа над рассказом не занимает столько времени и сил, как при написании романа... Но это все лишь мое мнение -никакого отношения к рассказу не имеющее... Так как моя оценка 10. По замыслу рассказ сравниться с широким фантастическим произведением, а по силе и филосовской задумке и превзойдет большинство... Всего несколько страниц текста... Всего несколько дней жизни... И если представить,что мы читаем рассказ на той планете... Где нам осталось в лучшем случае 7... или 6, а то и меньше — ДНЕЙ. Много можно было бы написать о великолепном сюжете книги и мире забытой планеты. О смертельном холоде ночи и испепеляющем жАре дня. О том, как люди умрают в битве только ради надежды прожить еще 3 дня — а для них еще треть жизни... Но больше меня привлекает вопрос : смог ли бы я пойти к ученым, чтобы дать надежду десятитысячному поколению после меня. Или постарался бы жить на полную катушку? Ну хоть бы и 8 дней. А Вы? | ||||
| ||||
«Будет ласковый дождь» |
| |||
Alexandre, 13 января 2009 г. в 17:23 | ||||
Нашелся один человек, (ivanna33), который сказал — то, что вы прочитали в рассказе — неправда. Я тоже придерживаюсь того же мнения. Люди не просто так живут на свете, уровень технологического развития соответствует уровню развития общества. Не может погибнуть общество в городах которого есть такие дома. Хватит и ума и сообразительности, чтобы избежать гибели. И ведь больше полувека прошло с момента написания рассказа — а атомной войны так и не было. И, я верю, не будет. Да, ужасна картина тени погибшего человека на стене. Но больше таких картин не будет. Человечество умеет извлекать уроки из своих ошибок. И рассказ-предостережение тоже сыграл в этом свою роль. | ||||
| ||||
«Куколка» |
| |||
mors-vita, 12 ноября 2008 г. в 00:30 | ||||
Если бы можно было бы поставить 20, я, даже не задумываясь, так бы сделала. Я думаю, именно концовка делает этот рассказ блестящим, если бы не она, то рассказ был бы из разряда «хороший», который заставляет задуматься, что-то кому-то понять и т.д. и т.п. Я читала рассказ, мне все нравилось, но заключительная фраза «А теперь попробуй-ка содрать ее с меня» как будто изменила мое мнение кардинально о рассказе, да, наверное, и о жизни вообще. Иногда задаешься вопросом, почему некоторые могут что-то изменить с легкостью, даже не придавая этому значения, а некоторые, прожив все жизнь, так и не смогли справиться со своими ветреными мельницами. И дело даже не в человеке, и что самое жестокое не в его ошибках, а просто напросто в том, что он таким родился, и прожил жизнь именно в этом месте, в это время, какое-то тупое стечение обстоятельств. | ||||
| ||||
«И всё-таки наш...» |
| |||
Пьюрик, 31 октября 2008 г. в 23:26 | ||||
О чём рассказ? Ребята, посмотрите под другим углом — родители пошли на этот шаг от безысходности — потому как не могли смериться с тем что есть, да и в итоге то — они получили только то что сами хотели — видимость обычного ребёнка — будучи сами теми самыми пирамидками.....и каково теперь ребёнку....? Нет — всё же давай применим всё это на нашу жизнь — давай те отрешимся от фантастической подоплёки — посмотрите повнимательнее как ведёт себя мать — как она категорично не принимает своего ребёнка, как она отталкивает от себя , как не старается даже хоть как то заботиться о нём....ну чем не реальность? когда матери отказываются от своих детей, по разным причинам...а ведь есть такие случаи когда рождаются уродцы — и от них тоже отказываются..... всё же рассказ о родителях — что их первообязанность быть с ребёнком каким бы он не был — он же их....он желанный.....и ему нужна забота и любовь — он же ребёнок.....чудо, ангелочек, который пришёл с небес, чтобы осчастливить своих родителей. | ||||
| ||||
«Вельд» |
| |||
Hrip, 07 октября 2008 г. в 07:43 | ||||
Устранив из жизни своих детей каждодневный труд, родители перевели их на иной уровень потребления, а в раннем возрасте, когда нет устоявшихся границ дозволенного, потребности могут стать безграничными, а претензии (на первый взгляд) безосновательными. Казалось бы, родители сильно облегчили жизнь Питера и Венди — им практически ничего не надо делать; а они, неблагодарные, в ответ лелеют обиду за то, что их не пустили развлекаться в Нью-Йорк. И второе. Новомодные ухищрения: детская комната, роботы для приготовления еды и завязывания шнурков и пр. – здесь они ведь в первую очередь не показатель заботы о детях, а элемент ленивого эгоизма родителей. Получили что вложили. | ||||
| ||||
«Вино из одуванчиков» |
| |||
wayfarer, 03 октября 2008 г. в 21:57 | ||||
Это роман, впечатления от которого сложно описать словами. Книга, после прочтения которой хочется как минимум встать и, аплодируя, воскликнуть «Браво, маэстро!» Что же в этом произведении привело меня в такой восторг? Первое — великолепный язык. Да, возможно, во многом это и заслуга переводчика (поскольку в оригинале мне читать этот роман ещё не доводилось). Но всё-таки эти описания настолько сочные, живые, что создаётся впечатление, будто Брэдбери не просто пишет — но рисует картины, используя слова вместо кисточки и красок. Второе (и, пожалуй, главное) — те, вроде и простые, но по сути гениальные идеи, которые автор передал в этом произведении. Что можно просто жить, а можно в один прекрасный момент осознать, что ты — ЖИВОЙ, и ощутить, насколько прекрасно это — быть живым! Что радости жизни порой кроется в мелочах, не сразу заметных для остальных, пусть это лишь прополка или стрижка травы. Что нет лучшей машины времени, чем память человека; и со смертью этого человека умирает множество других людей и событий, которые жили в этой памяти. Что старики на самом деле никогда не были детьми — потому что нужно жить настоящим и не цепляться за прошлое. Что кроме жизни есть ещё и смерть, и никому и ничему не избежать её... И так далее. Третье — то, что автор смог в этом романе взглянуть на мир детскими глазами, и передать таким образом все открытия 12-летнего Дугласа Сполдинга (которые, возможно, когда-то были открытиями Рэя Дугласа Брэдбери В конце концов, это просто очень добрая и светлая книга. Она насквозь пронизана теплом и радостью — тем, чего порой так не хватает в нашей жизни... Без сомнения, эта книга — одна из вершин творчества Брэдбери. Причем не как Брэдбери-фантаста, но как Брэдбери-философа, психолога, мыслителя. И обойти её стороной — значит потерять очень многое... | ||||
| ||||
«И грянул гром» |
| |||
Дарья_Глюк, 02 сентября 2008 г. в 09:01 | ||||
Снимаю шляпу перед этим рассказом и безусловно его творцом. На нем как раз и поняла, что до рассказов Брэдбери надо дорасти духовно и пройти все таки школу «Вина из одуванчиков», чтобы совершить постепенное погружение во времени, почувствовать эпоху, когда творили признанные классики жанра. Может быть слова консультанта полны пафоса и преувеличения, к тому же не совсем ясно, как изменения одного континента могут повлиять на судьбу Европы, ведь изменения Азии не изменили таким образом уникального пути Австралии. Однако для судьбы Америки смерть одной бабочки сыграла важную роль ...катализатора грядущей войны. | ||||
| ||||
«Венерианские хроники» [Цикл] |
| |||
kkk72, 22 августа 2008 г. в 12:59 | ||||
Одни из лучших рассказов великого мастера. На первый взгляд, между ними не так много общего, кроме того, что действие происходит на заливаемой постоянными дождями Венере. Первый рассказ — весьма жесткая история выживания человека в неблагоприятных условиях, второй — почти обычная история о детях. Первая история — о надежде, которую нельзя терять пока есть хоть малейший шанс, вторая — скорее о жесткокости по отношению к другим людям, о том, как не самый тяжкий, на первый взгляд, поступок может причинить огромную боль другому. Но, пожалуй, эти рассказы еще объединяет тот след в душе, который они не могут не оставить. | ||||
| ||||
«Будет ласковый дождь» |
| |||
Petro Gulak, 08 мая 2008 г. в 19:03 | ||||
Один из самых пронзительных рассказов Брэдбери. Поэзия пережила человека, машины пережили дом, а природа поглотит все, сделанное человеческими руками. (Меня удивляет, что многие фантлабовцы, классифицируя рассказ, решили, что действие происходит на Марсе. Конечно, это «Марсианские хроники», но рассказ-то об Америке!) | ||||
| ||||
«Сладкий дар» |
| |||
Вертер де Гёте, 21 марта 2008 г. в 22:03 | ||||
В общении католического священника и исповедывающегося прихожанина есть что-то от интернет общения — разделённые решёткой исповедальни они не видят лиц друг друга, но могут услышать шорох разворачиваемой обёртки и почувствовать аромат шоколада )) Смакование многочисленных сортов шоколада в рассказе наводит на мысль, что Брэдбери тоже немалый специалист в этой области. Так и вспоминается старый анекдот : бизнесмен услышав как Папа Римский произносит в молитве « И хлеб наш насущный даждь нам днесь» подумал : «Интересно, сколько за эту рекламу дали булочники ?» Но этот очаровательный рассказ Брэдбери-вовсе не реклама шоколада или услуг католической церкви. Это прежде всего история о главном враге современного человека- одиночестве! Одиночество, которое заставляет миллионы людей исповедоваться в сети. Ведь иногда так необходимо, чтобы хоть кто-то искренне выслушал. | ||||
| ||||
«Улыбка» |
| |||
Вертер де Гёте, 10 января 2008 г. в 22:17 | ||||
Джоконда всегда считалась самой знаменитой картиной мира, но после выхода книги «Код да Винчи» она стала просто культом. И всё же я больше верю не в Джоконду Брауна,скрывающую древние тайны,а в Джоконду Брэдбери,в улыбке которой сохранилась одна,но самая великая из всех тайн-тайна творчества, его хрупкости и его удивительной силы. Отчаявшийся,озлобленный человек часто уничтожает самое ценное,самое дорогое для себя.Неудивительно,что люди, разочарованные в своей цивилизации и в самих себе ,разрушали самые святые символы красоты. | ||||
| ||||
«Зелёное утро» |
| |||
Yazewa, 03 января 2008 г. в 20:04 | ||||
Как индульгенция нашей цивилизации, — есть и такие! не все безнадежно! и один в поле воин! Но опять же чувство, что — именно один... А другие будут и рубить, и ломать, и жечь, и вырезать «сдесь был» на нежной коре... Светло, легко, прозрачно, но так ранимо! | ||||
| ||||
«451° по Фаренгейту» |
| |||
Пьюрик, 15 декабря 2007 г. в 18:49 | ||||
Читал, и сразу же отмечал для себя цитаты, которые хотел бы запомнить, заучить на всю жизнь. но увы.. Читал — и влюблялся в героев, я любил девочку — что была необычна, что любила и умела любить природу (а сейчас корю себя за то, что не помню их имена) Читал — и переживал, за главного героя — хотел ему помочь — но как? Читал — и понимал что значит любить книги, что значит жить ими Читал — и становилось страшно, когда представлял себе что такое быть разлучённым от окон в другие миры (книги), знакомств с новыми людьми (героями книг), как страшно быть заточённым в современность и лживость современности Страшно было думать о том, как быть пустым, и не уметь думать, мечтать Страшно было и мучительно больно... Я бежал от псов вместе с ним, но если герой спасался, то я стремился бежать вперёд к раю, где царят знания и мысли.... «Я мыслю, значит существую» | ||||
| ||||
«Марсианские хроники» |
| |||
badger, 20 ноября 2007 г. в 14:29 | ||||
После того как в «рекомендациях» попалось три ссылки на рассказы Брэдбери, понял что пора перечитывать. А это один из самых любимых циклов. На мой взгляд это одно из лучших произведений, основанных на колонизации Америки, перенесенные в фантастические декорации. У меня этот цикл стоит рядом с романами Купера — то же нарастание угрозы, трагизм «ломки цивилизации», внутренняя обреченность. И на это наслаивается угроза чего-то грандиозного, в воздухе витает тень мирвой войны. Корабли Колумба уплывают в неизведанную даль, оставляя за собой догорающую Европу. . . Чувствуется что это не единый роман, а сборник рассказов, с четкой хронологией, внутренними связками, но все-таки произведение не совсем целостно. Если половине произведений ставлю твердую «десятку», то общая оценка цикла — 9. Марс Брэдбери это тот уголок, в который очень хорошо убегать в детстве. | ||||
| ||||
«Икар Монгольфье Райт» |
| |||
ozor, 13 ноября 2007 г. в 23:31 | ||||
«Небо раскрылось, точно нежный голубой цветок. Вдали Эгейское море покачивало белые опахала пены над пурпурными волнами прибоя. В шорохе волн, набегающих на берег, он расслышал свое имя. Икар.» Если ты настроился на рассказ Брэдбери, то вместо твоего тела в полет может устремиться твоя душа, и неизвестно, кто глубже проникнет в Космос и кто преодолеет большее пространство! | ||||
| ||||
«Третья экспедиция» |
| |||
vitamin, 10 июля 2007 г. в 06:20 | ||||
Третья экспедиция тоже не достигла своей цели — она утонула в своих мечтах и страхах. Интересно, что было бы, если б Джон Блэк не придумал эту теорию про коварный заговор марсиан? Ведь может марсиане делали лишь то, что хотели земляне... | ||||
|
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 12 13 14 15 [16] 17 18 19 20 . . . 137 138 139 140 141 (+10)» (+25)»»