Все отзывы на произведения Сергея Лукьяненко |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 6843
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 81 82 83 84 [85] 86 87 88 89 . . . 133 134 135 136 137 (+10)» (+25)»»
«Гаджет» |
| |||
mputnik, 18 января 2020 г. в 15:56 | ||||
Зачётно. Да, не «Война и мир» — так и не предполагалось крупных форм. Лев Толстой как Автор именно рассказов — далеко не в первых строках возможного рейтинга. Но тут — любимая мыслЯ про особенность русского... организма, как раз — отнюдь не души. Но — опять же, как раз — напрямую с душой связанная ( особенность). Вполне стОит того рассказик, чтобы его запомнить | ||||
| ||||
«Рыцари Сорока Островов» [Цикл] |
| |||
godovenok, 17 января 2020 г. в 10:20 | ||||
Хорошая книга для ребенка, который начинает считать себя взрослым. Среди современной подростковой фантастики — одно из лучших произведений. | ||||
| ||||
«Ахауля ляляпта» |
| |||
lumen2012, 16 января 2020 г. в 21:41 | ||||
Откровенно говоря, это один из рассказов, где достаточно прочитать название. Остальное хуже. Через неделю после чтения только название в памяти и осталось. Оценку поставил сразу, в чем и раскаиваюсь. | ||||
| ||||
«Аргентумный ключ» |
| |||
mputnik, 16 января 2020 г. в 21:18 | ||||
Стеб — он и в Африке стеб. Какой у него может быть смыл — кроме «тупо, поржать»? Вроде, как бы, даже и не наказуемо, но... Если ржать не планировал, тем более «тупо», а была — как раз даже наоборот — задумка фантЧтива покушать, то... Возникает вопрос к Автору: «Тебе заняться было нечем?» | ||||
| ||||
«Почти весна» |
| |||
Mishel78, 16 января 2020 г. в 12:56 | ||||
Рассказ в какой-то мере лиричный, несмотря на то, что будущее в нём показано не самое радостное. Люди по большей части мутанты, приобрели какие-то сверхспособности, но всё также человечны — которые любят и хотят быть любимыми. А что может быть печальней, чем потеря любимых и невозможность создать семейную пару с любимым человеком? Вот и в рассказе встретились два таких человека — Миша и Эдгар, которые стали товарищами по несчастью — у обоих проблемы в обретении человеческого счастья и использующие возможность хроно-путешествий для обретения потерянного. Читая их историю, пришлось переосмыслить и свою жизнь. С возрастом я всё же замечаю (да и не только я), что хотелось бы изменить многое в своём прошлом, поступить иначе, сказать другое или оказаться в нужное время в нужном месте. Но читая подобные рассказы, я понимаю, что лучше оставить всё как есть. В «Почти весне», в отличии от других рассказов на тему изменения событий в прошлом, больший акцент Лукьяненко всё-таки делает на психологии персонажей. Тем интереснее мне было ассоциировать себя с героями, которые из-за своего эгоизма пожертвовали благополучием целого мира. Может быть и хорошо, что перемещение во времени является уделом фантастики и в реальности у людей нет возможности изменять прошлое ради удовлетворения своих интересов. В рассказе также запомнился короткий, но оттого не менее масштабный экскурс в прошлое мира, в котором появились мутанты, внешне ничем не отличающиеся от нас с вами. За это автору спасибо, что не стал заигрывать с этим сюжетным ходом, а только добавил несколько ярких мазков в образ будущего. Очень человечный рассказ-предостережение, окутанный лёгким любовным флёром с нотками ностальгии по нашему прошлому (по-крайней мере для меня почувствовать атмосферу начала 90-х было приятно) — таков рецепт добротного фантастического рассказа от Сергея Лукьяненко. | ||||
| ||||
«Витя Солнышкин и Иосиф Сталин» |
| |||
VovaZ, 01 января 2020 г. в 10:48 | ||||
Похоже на рождественский скетч:) Добрый такой. Из плюсов, матерство мэтра. Драйв и колорит сцен на высоте. Из минусов, немного не хватило фантазии. Похоже Сергей свет Васильевич писал на кухонном столе, между кофе и глазуньей. Впрочем, читабельно и забавно. | ||||
| ||||
«Спектр» |
| |||
korvintag, 03 ноября 2019 г. в 10:44 | ||||
Почему «спектр»? Каждый из 7-ми его составляющих — это некоторая концепция, лежащая в основе современной человеческой цивилизации. Вы ведь не забыли, что фантастика — это не про другие миры, это про наш, текущий мир и про нас с Вами? Каждая концепция раскрыта многогранно. Изучать которые, читая роман, невероятное удовольствие! Я рад, что Лукьяненко помнит в этом романе: литература — это один из способов познания окружающей действительности. Жаль, что далеко не во всех своих книгах автор следует этому принципу. | ||||
| ||||
«КВАZИ» |
| |||
ya_mayka, 22 октября 2019 г. в 05:43 | ||||
Ну вот, вроде и прочитала недавно, а все равно не сразу вспомнила о чем книга. А книга о людях, зомби и квази (зомби, переродившихся в сверхсущества). История детективная о взаимоотношениях между людьми и квази. И немного о любви, куда без нее. Написано простым языком. Лукьяненко в принципе не славится словесными кружевами. Читается легко. Перечитывать не буду, но на один раз — неплохо. | ||||
| ||||
«Работа над ошибками» [Роман-эпопея] |
| |||
ГРОМ, 10 сентября 2019 г. в 18:02 | ||||
В целом нормальный цикл о человеке обладающем удивительной способностью открывать новые миры. Понравилось как его начали все забывать, он стал исчезать из всех документов и баз. Миры прописанно плохо, как неестественные, поэтому через несколько лет ты уже сам начинаешь забывать этот цикл. Концовка для книги не подходящая, тут автор явно хотел экранизации цикла. Но на двух стульях не усидишь, даже фильм по 1 части провалился. В целом прочитал бы продолжение цикла если оценки будут высокие. | ||||
| ||||
«Стеклянное море» |
| |||
lammik, 26 августа 2019 г. в 21:31 | ||||
Третья часть «Лорда» наконец-то показывает, зачем Сеятели затеяли свой грандиозный проект по распространению жизни в Галактике. А Сергей Лукьяненко открывает нам настоящих чужих, что мыслят не так как мы, а не просто являются разумными котами, собаками или лошадьми как в недавнем «Пороге». И вот тут-то сразу чувствуется, что автор психиатр. Впервые этот факт выходит на авансцену настолько мощно, а ведь я прочитал почти всю крупную прозу Лукьяненко. Могущественные фанги, на мой сугубо дилетантский взгляд, здорово напоминают не столько представителей Иного, но всё же Разума, сколько внезапных и всех таких противоречивых из себя сумасшедших, помешанных на сверхидее Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Больше того, местный Свехразум не нашёл ничего лучшего. чем провести операцию на мозге нашего принца прямо в гиперпространстве, правда единственными последствиями данного вмешательства оказались приобретённая хамоватость и секс с несовершеннолетней.красоты. А вот мир Сеятелей понравился, недаром же в тексте есть прямая отсылка к Полудню Стругацких. Из плюсов повести также идея книги, где каждый найдёт что-то своё. Как и в каждой хорошей книге, я полагаю. | ||||
| ||||
«Спектр» |
| |||
ГРОМ, 24 августа 2019 г. в 08:01 | ||||
Начало романа (до того как главный герой получил это задание) как-то не очень, как-то серо. Т.е. начальное описание мира который установился после прилета ключников как-то не очень удалось автору. Но потом наконец все пошло нормально, началась интересная история. Бросается в глаза, что миры, как всегда у Лукьяненко, описаны как-то поверхностно, за счет этого они порой смотрятся порой как картонные. Миры где слишком много пустоты. P.S. В целом история хорошая. Есть приключенческая составляющая, за счет чего интересно читать. | ||||
| ||||
«Витя Солнышкин и Иосиф Сталин» |
| |||
Vetaliq, 15 августа 2019 г. в 19:03 | ||||
Прекрасный короткий рассказ о про попаданца в прошлое, можно сказать ставит точку на этом сюжете. Не пожалейте 10 минут и прочтите :) | ||||
| ||||
«Линия Грёз» [Цикл] |
| |||
Vetaliq, 15 августа 2019 г. в 14:29 | ||||
Наверное у всех читателей Лукьяненко есть любимый цикл — у меня этот. По моему мнению это отличный экземпляр космической фантастики с интересным миром, пусть и не сложным, но оригинальным и интересным сюжетом, не банальными и живыми героями и даже роялям в кустах дается вполне логичное объяснение. Это один из первых циклов автора, поэтому тут еще нет лишних рассуждений о добре и зле — это просто легкий, неглупый фантастический боевик, который думаю не оставит равнодушным никого из любителей жанра. | ||||
| ||||
«Порог» |
| |||
c2h5oh98, 12 августа 2019 г. в 07:52 | ||||
Достаточно динамичная книга, хотя я с трудом прочитал начало. Как раз прочитав вступление я отложил книгу на несколько недель, думая что она вся такая скучная, но пересилив себя и начав читать дальше я не пожалел. | ||||
| ||||
«Порог» |
| |||
volodihin, 08 августа 2019 г. в 20:14 | ||||
Своего рода русский Стар Трэк. Поэтому имеет смысл только в одном комплекте со следующими сери... в смысле, со следующими романами. В первой части цикла мир разворачивается очень медленно, действие смещено в основном во вторую часть романа. Конечно, в рамках большого цикла это уместно. Читать дальше — хочется, судить же пока рановато, надо бы сначала увидеть этот цикл на несколько шагов вперед. Необычное ощущение: этот мир Лукьяненко ощутимо феминизирован: женские особи разных рас в какой-то мере поменялись ролями с мужскими. Не везде, но... много где. | ||||
| ||||
«Лабиринт отражений» |
| |||
JIOCOCb, 10 июля 2019 г. в 21:01 | ||||
Это та книга после которой мы мечтали о Windows Home))) помню мы накупили со всеми друзьями после выхода книги, говорящие сиди-ромы чтобы хоть как то приблизится к книге) Диптаун до сих пор живет в наших душах. Спасибо Автор! если бы вдруг когда-нибудь Голливуд решил бы купить сценарий книг, то про Матрицу бы все давно позабыли. Яркий, потрясающе красиво описанный мир. Дайверы. Любовь. Глубина) можно описывать долго. пойду ка перечитаю) | ||||
| ||||
«Кваzи» [Цикл] |
| |||
DES, 08 апреля 2019 г. в 21:25 | ||||
Общая оценка цикла: 7,0 из 10 «КВАZИ» 7,6 из 10 Не особо интересная первая половина, после чего начинается более-менее экшен. Концовка не стреляет. Хорошая тема с флешбеками, люблю их. Интересный факт, в тексте книги о зомби нет ни одного слова «зомби». Так же нет слова «квази» (полностью на русском), зато «кваzи» и его производные встречаются аж 556 раз. Для примера, «Денис» всего лишь 128. Собственно особого желания слушать продолжения нету, но из-за чувства незавершённости всё-таки прослушаю.
«Кайноzой» 6,5 из 10 Чутьё меня не подвело, вторая часть оказалась хуже первой. Не особо интересная и не динамичная. Сюжет хоть и развивается, но не цепляет. Ну и интересные факты напоследок. В этой книге уже дважды промелькнуло слово «Зомби», один раз «кайнозой» (плюс ещё один раз в сноске). Слово «Кваzи» встречается аж 498 раз, и, о ужас, дважды «квази«! | ||||
| ||||
«Кайноzой» |
| |||
DES, 08 апреля 2019 г. в 21:23 | ||||
Чутьё меня не подвело, вторая часть оказалась хуже первой. Не особо интересная и не динамичная. Сюжет хоть и развивается, но не цепляет. Ну и интересные факты напоследок. В этой книге уже дважды промелькнуло слово «Зомби», один раз «кайнозой» (плюс ещё один раз в сноске). Слово «Кваzи» встречается аж 498 раз, и, о ужас, дважды «квази«!
6,5 из 10 | ||||
| ||||
«Мой папа — антибиотик» |
| |||
LadyAngel, 27 марта 2019 г. в 17:42 | ||||
Необычно для этого автора, что и ставит рассказ на особое положение. Людям иногда полезен к прочтению реализм. Пусть и такой мрачный. Может быть, для кого-то жестокий. | ||||
| ||||
«Работа над ошибками» [Роман-эпопея] |
| |||
DES, 25 марта 2019 г. в 19:23 | ||||
Общая оценка цикла: 8,5 «Черновик» 8,9 Шикарный роман. Очень интересный. Сюжет, хоть и с передышками, но постоянно развивается. Иногда кажется, что сейчас сюжет пойдёт по знакомому шаблону, но нет, Лукьяненко удивляет и строит сюжет совершенно иначе, что не может не радовать. Интересно, оригинально, необычно. Хорошая концовка. Забавный факт: в тексте слово «Черновик» встречается лишь один раз.
«Чистовик» 8 Если «Черновик» был хорошей и качественной фантастикой, где всё было очень логично и более-менее правдоподобно, то «Чистовик» больше небылица. События неправдоподобные и не логичные. Главный герой становится чуть ли не сверх человеком, которому всё нипочём, и, который, в самом центре внимания. Вся книга -- это путь. Долгий и трудный путь, на «привалах» которого много интересно. Концовка не понравилась. | ||||
| ||||
«Черновик» |
| |||
DES, 25 марта 2019 г. в 19:18 | ||||
Шикарный роман. Очень интересный. Сюжет, хоть и с передышками, но постоянно развивается. Иногда кажется, что сейчас сюжет пойдёт по знакомому шаблону, но нет, Лукьяненко удивляет и строит сюжет совершенно иначе, что не может не радовать. Интересно, оригинально, необычно. Хорошая концовка. Забавный факт: в тексте слово «Черновик» встречается лишь один раз. 8,9 | ||||
| ||||
«Конец легенды» |
| |||
Агроном, 16 февраля 2019 г. в 00:08 | ||||
Хороший сборник. Во-первых, тон ему, конечно, задаёт повесть «Кредо», дающая более трети объёма страниц, и имеющая, благодаря любопытному миру и мастерскому перу автора, отличный потенциал развиться в замечательный, полноценный роман. В интервью того времени автор и сам говорил, что заинтересован в развитии вселенной «Кредо», очень жаль, что эти планы так и не осуществились... Во-вторых, цикл из четырёх рассказов «Прекрасное далёко», я их знал и ранее, но впервые прочитал в хронологическом порядке развития событий и, как это не странно, только сейчас они для меня сложились в цельную, завершённую картину, благодаря которой, заиграли новыми красками. Может это я такой недалёкий, а может — очередная грань мастерства автора, предпочитаю думать, что второе:) Ну и наконец в третьих. Сборник издан в 2008 году и почти все рассказы в нём относятся к периоду, который я предпочитаю называть «эрой классического Лукьяненко», где-то с середины 90-х, по середину 00-х, то есть, это не молодой писатель с откровенно ученическими работами, не современный «доросший» до «шедевров» межавторских проектов вроде вселенной Дозоров или Пограничья, это именно тот, кто создал ряд миров и историй, благодаря которым Лукьяненко можно назвать выдающимся российским писателем-фантастом. И его можно увидеть в каждом рассказе, этого сборника. Какой-то из них слабее, какой-то сильнее, но за каждым видно руку мастера. Может поэтому сборник вызывает приятную ностальгию и будет память по тем работам, которые сделали Сергея Лукьяненко моим любимым писателем ещё со школы и во многом определили юношеское мировоззрение. | ||||
| ||||
«КВАZИ» |
| |||
Maksim27, 03 января 2019 г. в 11:34 | ||||
Первая книга, прочитанная мною в новом году.И первая проба пера:-) Лукьяненко в представлении не нуждается. Его «дозоры» в свое время казались шедеврами городского фэнтези, а Илья Лагутенко в образе вампира — это было вообще нечто! Теперь перед нами Москва недалекого будущего, пережившая эпидемию, в результате которой часть людей превратилась в зомби (кваzи). Кваzи придуманы как апгрейженные мертвяки уже остепенившиеся и перешедшие к вегетарианству. Жутко талантливые черти, к слову. Главный герой -полицейский, холостяк, сильно пьющий и с трагедией за плечами. Этакий Антон Городецкий. Ему в напарники достается кваzи, и они, конечно же, свернут горы и раскроют вселенский заговор. Сюжет вышел незамысловатым,очень кинематографичным. Автор часто морализирует в стиле Пауло Коэльо, язык сплошь состоит из диалогов, и, в целом, для меня Лукьяненко уже не тот... А жаль | ||||
| ||||
«Без паники!» |
| |||
technocrator, 26 декабря 2018 г. в 09:03 | ||||
В будущем дедушка рассказывает внуку о минувших днях... Эта юмореска у Лукьяненко получилась намного более удачной, чем написанная в том же формате «Новая, новая сказка…» В простовато-лаконично-ироничном тоне обыгрываются главные стереотипные ожидания и страхи человечества. Частично по стилистике напоминает Зощенко, что добавляет удовольствия при прочтении. На фразе Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) «Так что многие считают, что озоновый слой разрушился крайне удачно» чуть не рассмеялся в голос... | ||||
| ||||
«Визит» |
| |||
Сказочник, 13 октября 2018 г. в 01:38 | ||||
Да хороший рассказ. Совесть, она у каждого своя. И даже когда человек — всего лишь инструмент, это не значит, что совести у него нет. Исполнение тоже на высоте. Мастер всё-таки. А то, что идея далеко не нова — так ведь всё по канону, классика жанра. | ||||
| ||||
«Тринадцатый город» |
| |||
Сказочник, 13 октября 2018 г. в 01:17 | ||||
Повесть хорошая. Особенно если учесть, что написана она была на самом раннем этапе развития Лукьяненко как автора. Да. наивно, да, почерк ученический, но, блин (!) это ведь тот самый Лукьяненко! Тот самый, которого читаешь взахлеб, из-за которого не спишь ночь, а потом с тяжелой головой идешь на работу. Тот самый, который еще не повесил световой меч на гвоздь, принявшись клепать сказки да фэнтези. Тот самый, вещи которого любишь. | ||||
| ||||
«Дурной договор» |
| |||
scriminc, 08 августа 2018 г. в 13:09 | ||||
После прочтения осталось смутное ощущение обмана. Потому как текст показался мне нарочито подогнанным под «создание его искуственным интеллектом». Анализ текста показывает, что с точки зрения пунктуации и синтаксиса языка нарушены почти все виды правил, но ошибок в более сложных оборотах гораздо меньше, чем в простых. По некоторому размышлению считаю рассказ по крайней мере доработанным человеческой рукой и являющимся ни чем иным как рекламным ходом. | ||||
| ||||
«Сегодня, мама!» |
| |||
MEvgeniy, 17 июля 2018 г. в 18:53 | ||||
С этой истории я полюбил фантастику. Моя детская ностальгия. Огромное спасибо авторам! | ||||
| ||||
«Звёзды — холодные игрушки» [Роман-эпопея] |
| |||
gerupt, 05 июля 2018 г. в 10:06 | ||||
Шедевр. Раннего Лукьяненко можно перечитывать бесконечно. Что еще добавить в рецензию? краткую аннотацию по сюжету? имхо, незачем. Как всегда, Лукьяненко в легкой форме поднимает серьезнейшие вопросы, которые в десяток фраз короткой интернет-рецензии не уложишь. В книге затрагиваются социально-психологические вопросы воспитания, свободы духа, вседозволенности и наоборот, самоограничения. И все это в форме легкой авантюрной космофантастики, которая читается без малейшего напряжения. Лично перечитывал книгу раза 3, в разные периоды жизни. И всегда это было интересно, и находились какие то новые оттенки, которые не замечал раньше. Уверен, что как и с циклом «Лорд с планеты Земля», при написании книги Лукьяненко не ставил перед собой глобальные задачи. Но как и у всякого великого писателя, эта многогранность и глубина получилась сама собой. | ||||
| ||||
«Черновик» |
| |||
марко, 20 мая 2018 г. в 19:28 | ||||
прочитал вновь Черновик. И скажу так, не-а, вполне читабельно, интересно и легко. Да, приемы не новы, ибо ближайший сосед творческой мастерской — Саймак и Пересадочная станция. Черновик — это вариация на тему параллельных миров и героев из супервозможностями. На тему социальных экпериментов и путешествий между мирами. Прочитал, что в экранизации вместо миров — альтернатив — варианты Москвы, посмотрим что выйдет. | ||||
| ||||
«Работа над ошибками» [Роман-эпопея] |
| |||
Юна Звездная, 06 февраля 2018 г. в 13:34 | ||||
Читала Черновик и Чистовик несколько лет назад. Первая книга понравилась больше, над второй можно было бы еще поработать, все таки, вышла слабее. Может, Лукьяненко спешил закончить рукопись для издательства? Если хочется легкого фэнтезийно-приключенческого чтива--рекомендую. Хотя, философия ГГ и вообще, концовка произведения для меня не раскрыта. В моем понимании, если у человека есть способности--их следует реализовывать. Но...я не знаменитый писатель-фантаст))), судить строго не могу). | ||||
| ||||
«Шестой Дозор» |
| |||
Rokot, 13 ноября 2017 г. в 12:59 | ||||
Читая разнообразные серии книг я всегда чувствую момент когда развитие сюжета стопорится, а герои произведения вынуждены нести на себе тонну описаний, личного мнения, желаний, историй становления и выбора сделанного им на протяжении сюжета книг. Автор пробираясь сквозь все эти условности сам уменьшает рамки своего героя, говоря себе «Я вот так он не сказал бы», или «А вот так он точно не сделает». Автор не хочет менять персонажа которого мы любим, или боится. Плохо это или хорошо каждый читатель решает для себя. Читая шестую книгу из серии я прихожу к выводу, что для меня она останется недочитанной. Жаль будет не узнать историю до конца, но для меня важнее оставить в своей памяти хорошую книгу, а не что-то среднее и оставляющее привкус горечи на языке. | ||||
| ||||
«Иная Сила» |
| |||
Сказочник, 27 сентября 2017 г. в 23:43 | ||||
Финальная повесть самой любимой части Дозоров — сплетение нитей повестей предыдущих. Где-то они распутываются, кропотливо и тщательно, где-то — разрубаются, словно Гордиев узел. В любом случае, повесть хороша. И да, дает сто очков вперед абсолютному большинству историй Дозоров, написанных после. К сожалению. | ||||
| ||||
«Нечего делить» |
| |||
Сказочник, 20 сентября 2017 г. в 02:52 | ||||
Пожалуй, один из лучших «грелочных» рассказов Лукьяненко. Здесь вам и доброта, и «кто с мечом к нам придет...», и юмор вполне уместный, и своя атмосфера. При этом, рассказ по объему совсем не гигант, а создать атмосферу в коротком рассказе — дорогого стоит. | ||||
| ||||
«Ночной Дозор» |
| |||
19042001ac, 23 августа 2017 г. в 22:04 | ||||
Главный плюс книги — атмосфера. Не только Сумрак и его отголоски в реальном мире, но и сам мир. Это не давало мне оторватьса от произведения ни на минуту. В сюжете мне нравилась только 1 треть, не знаю почему. Может потому, что мир новый и много необычных ( для меня ) идей. Из любимых героев Алиса. Харизматичная, хитрая ведьма. | ||||
| ||||
«Звёзды — холодные игрушки» |
| |||
cba357, 24 марта 2017 г. в 11:44 | ||||
В числе подсознательных программ, заложенных природой в человека, как зверя, находятся две: — доминирование. — агрессия. Доминирование без агрессии проблематично, хотя и стоило бы рассмотреть это вопрос в фантазийной экосистеме. Но распространение агрессии на все формы жизни, так что во всей вселенной не остается место для других подпрограмм, конституирующих жизнь, будь то в белковой, энергетической, кремневой или иных формах, это вопрос? Допустимо ли? Тем не менее, реконструкция подпрограмм доминирования и агрессии на всю Галактику получилась, но остался осадок. Неужели Вселенная, населенная различными разумами, НАСТОЛЬКО ОДНООБРАЗНА? | ||||
| ||||
«Шестой Дозор» |
| |||
p-azarenkov, 11 ноября 2016 г. в 09:53 | ||||
«Жил-был на светел Антон Городецкий...» копирайт. Вот и закончил читать «Шестой Дозор», а вместе с ним и гексалогию Лукьяненко «Дозоры». Книге, к сожалению, больше 7/10 не поставишь. Если бы как отдельный роман читать, то может еще ничего, но на фоне остальных частей этого цикла выглядит блекло и натянуто. С Антоном Городецким всё. Осталось отдать должное Лукьяненко и прочитать первую книгу проекта «Дозоры» — «Школьный надзор». Ведь эту книгу мне вручил Сергей Васильевич лично! ;) | ||||
| ||||
«Спираль времени» |
| |||
god54, 10 ноября 2016 г. в 20:40 | ||||
Рассказ о мести. Наверное его можно поставить в один ряд с другими мстителями, в том числе и Монте Кристо. Ибо каждый мститель считает себя вправе установить, оценить вину и применить меру наказания, считая себя при этом следователем, судьей и палачём в одном лице. Так что юмора в рассказе нет, а есть гимн мести и спокойный сон мстителя после благородного поступка. | ||||
| ||||
«Один день в 2100 году...» |
| |||
god54, 08 ноября 2016 г. в 20:48 | ||||
Рассказу можно было бы преподнести эпиграф: Вперед в каменный век. Даже сегодня есть люди, которые призывают отказаться от благ цивилизации и вернуться к натуральной жизни. Конечно, в этом что-то есть. Но никогда не поверю, что человек добровольно вкусив движения вперед сможет повернуть назад. Есть смысл идти вперед, ибо лишь движение и есть жизнь. | ||||
| ||||
«Поезд в Тёплый Край» |
| |||
god54, 08 ноября 2016 г. в 18:24 | ||||
К сожалению, слишком много вопросов остается после прочтения, на которые нет ответа и приходится, как всегда, читателю самому домысливать, ибо автор взял маленький кусочек, некое событие, бегство от холода в теплый край и рассказал в реалистичной манере стороннего наблюдателя. В итоге текст хорош, сюжета, как такового нет, героев тоже нет: мальчики, мужчина, женщина, майор, поезд, вертолет... некие абстрактные величины. А в итоге все умерли. И в чем фишка? Это уже вопрос. | ||||
| ||||
«Плетельщица Снов» |
| |||
god54, 08 ноября 2016 г. в 17:32 | ||||
Конфликт поколений был, есть и будет есть. Особенно это проявляется в трудовом коллективе, когда появляется молодежь. Не то что помощи, доброго слова не услышишь, все делают так, чтобы подставить молодых, ибо очень хорошо понимают, что их время вышло, а потому готовы даже пенсионный возраст продлить на любое количество лет, только бы молодежи насолить. Так и в этом рассказе, один к одному. | ||||
| ||||
«Переговорщики» |
| |||
god54, 08 ноября 2016 г. в 17:07 | ||||
В итоге получается, что рассказ юмористический с глубоким подтекстом и концовкой, определяющей суть и смысл произведения. Прочитал, но в концовке даже не улыбнулся. Ибо весь рассказ написан серьезно, с длинными диалогами и наукообразными рассуждениями, подводящими читателя к необходимому автору выводы. А вот у меня не состыковалось. Не верю я им. Ибо сам много провел переговоров, а там определяет задача, которую перед тобой поставили. Во время переговоров нельзя проводить экспертные работы, чем и занимается автор. | ||||
| ||||
«Мы не рабы» |
| |||
god54, 07 ноября 2016 г. в 12:29 | ||||
Как и любой приговор данный рассказ вызывает огромное количество вопросов, на которые просто нет ответов. Жизнь доказала однозначно и необратимо, что все должно быть разделено: следствие, судебный процесс, исполнение приговора. Они должны быть максимально независимы. Никто не может представлять даже две стороны одного процесса. В противном случае не помогут никакие таблетки, а последствия будут пострашнее, чем в 1937 году. А потому никакого сочувствия главный герой не вызывает, равно, как система, которую он представляет. Империя всегда будет стремиться выжить любым способом, и в первую очередь, жесточайшей системой наказания. | ||||
| ||||
«Мужской разговор» |
| |||
god54, 07 ноября 2016 г. в 11:48 | ||||
Короткий юмористический рассказ на тему: самцы всегда будут драться, в том числе и за самку. Однако не согласен с автором, что это будет в виртуальной реальности, драться будут обязательно в живую, человек не так далеко ушел от животных и, как мне кажется, никогда не отойдет. А рассказ просто для чтения, не стоит делать далеко идущие выводы. Прочитал, получил удовольствие или наоборот и забыл. | ||||
| ||||
«Мальчик-монстр» |
| |||
god54, 07 ноября 2016 г. в 10:59 | ||||
Тема рассказа очень даже неплохая, хотя и очень хорошо проработанная в фантастической литературе: появление детей с аномальными способностями, как новых людей. В рассказе автор скорее всего разыграл шуточную сценку, которая вполне тянет на юмористический рассказ. Одним словом произведение для одноразового прочтения, но вполне читаемое. | ||||
| ||||
«Последний герой» |
| |||
god54, 04 ноября 2016 г. в 20:50 | ||||
Хороший юмористический рассказ, о супружеской верности. Тема, которую фантастическая литература практически не исследовала, за исключением может быть советской фантастики, но там были этакие отношения в свете социалистического реализма. А здесь точно, метко, реалистично и очень обыденно. Назовите хоть одного кто ни разу в супружеской жизни... | ||||
| ||||
«Конец космической эры» |
| |||
god54, 03 ноября 2016 г. в 20:35 | ||||
Если ваш ребенок подсел на компьютер и интернет, попробуйте отвлечь его другими увлечениями: водка, сигареты, девочки... Всегда срабатывает. Я глубоко убежден, что время космоса для нас еще не пришло. Оно придет, но жаль, что я этого уже не увижу, потому и люблю фантастику, а что мне еще остается. А рассказ именно об этом, о землянах, космосе и увлечениях. | ||||
| ||||
«Живи спокойно» |
| |||
god54, 03 ноября 2016 г. в 18:38 | ||||
В целом рассказ можно оценить, как оригинальный. Сама по себе идея интересна: управление удачей, наличие побочного эффекта и система налогообложения. В целом неплохо. Однако расстроил текст, как-то серо, скучно, без динамики и неожиданных поворотов. | ||||
| ||||
«Доктор Лем и нанотехи» |
| |||
god54, 02 ноября 2016 г. в 20:07 | ||||
А мне идея рассказа понравилась, равно, как сюжет. Очень реалистично. И пусть написано на тему известного Гуливера и его приключений, но рассказ вполне самодостаточен и к тому же интересен. И пусть все подано вскользь и очень кратно, но все равно читается. Очень уж необычная идея. | ||||
| ||||
«Делается велосипед» |
| |||
god54, 02 ноября 2016 г. в 18:49 | ||||
Тому, кто вырос на советской фантастике эта пародия, как мне кажется, должна понравится. Как говорится, не в бровь, а в глаз. Ведь именно так тогда писали и писали очень серьезно, порой даже верили в написанное. Хотя и сегодня многие приемы советской фантастики возрождаются. Особенно главный прием: угодить власти. | ||||
|
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 81 82 83 84 [85] 86 87 88 89 . . . 133 134 135 136 137 (+10)» (+25)»»