Сергей Лукьяненко «Плетельщица Снов»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Философское
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Фантастические существа
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Умирает Верховный маг и перед смертью посылает лучших рыцарей на поиски Плетельщицы Снов, чтобы самого достойного из них одарила она магической силой — он-то и станет преемником старого мага. Два рыцаря, молодой и старый, добираются до Плетельщицы Снов, но с магической силой вернётся только один.
Из комментариев в сборнике «Проводник отсюда»:
цитата С. ЛукьяненкоВам доводилось видеть спортивный забег, в котором участвуют чемпионы олимпийских игр, победитель забега во втором «Б» классе, проходившая мимо женщина с авоськами и бегущий трусцой от инфаркта пенсионер?А ситуацию, когда второклассник обгоняет чемпиона?
В фантастике, как ни в одном роде литературы, распространены призы и премии. «Интерпресскон», «Роскон», «Странник», «Урания», «Бронзовая улитка», «Аэлита» – названия эти хорошо знакомы любителю фантастики. Призы вручают уважаемые мэтры и сотни собравшихся вместе читателей, авторитетные жюри и книгопродавцы. Критерием премий бывает и простое «нравится – не нравится», и тиражи книги, и строгие правила литературоведов.
Полной объективности все равно нет. Конечно, ее и не может быть, но попытки к ней приблизиться, попытки «посчитать по гамбургскому счету» все равно остаются. И вот несколько лет назад большой любитель фантастики Вадим Нестеров, писатель фантаст Олег Дивов и журналист Алексей Евтушенко (прошу прощения, если кого то забыл) организовали в Интернете еще один конкурс с шутливым названием «Рваная грелка». Разумеется, это тоже не объективность, это лишь еще один взгляд на нее.
Вначале арбитр – в его роли выступает какой либо известный писатель фантаст, задает тему, на которую надо написать рассказ. Затем все желающие – без деления на маститых и начинающих, в жестко оговоренный срок, сорок восемь часов, пишут рассказы. Рассказы помещаются в Интернете, они абсолютно анонимны, и голосуют по ним все участники конкурса (разумеется, никто не вправе голосовать за свой рассказ).
Что удивительно – в жесткие сроки и на заданную тему авторы ухитрились сочинить хорошие и непохожие друг на друга рассказы. Научная фантастика и фэнтези, притчи и сказки, рассказы смешные и трагические.
Скажу честно – очень полюбил эту забаву и поучаствовал уже в шести «Грелках».
В первый раз я выступил с рассказом «Мы не рабы» и занял тринадцатое место.
Во второй раз я написал рассказы «Гаджет» – пятое место и «Плетельщица снов» – тридцатое.
В третий раз с рассказом «Не спешу» я занял первое место.
В четвертый раз «Рваная грелка» проводилась в сокращенном составе – были собраны команды «профи» и «молодой шпаны». В общем зачете победила молодая шпана. Мои рассказы «Донырнуть до звезд», «Эволюция взглядов на научное мировоззрение» и «От Голубя к Геркулесу» заняли, соответственно: пятое, семнадцатое и девятнадцатое места.
В пятый раз я написал на конкурс три рассказа: «Доктор Лем и нанотехи», «Нечего делить» и «Наносказочка». Результат – первое, седьмое, одиннадцатое места.
В шестой раз рассказов тоже было три: «Вся эта ложь» (десятое место), «Живи спокойно» (тридцать восьмое) и «Удачи в новом году!» (сороковое).
Как видите, даже опытному писателю победить удается далеко не всегда.
Но тут, как это ни банально, дорога не победа, а участие.
Входит в:
— «Модель для сборки», 1995 г.
— журнал «Звездная дорога № 6, 2003», 2003 г.
— антологию «Фэнтези-2003», 2003 г.
— сборник «Гаджет», 2004 г.
— сборник «Кредо», 2006 г.
— сборник «Проводник отсюда», 2006 г.
— сборник «Конец легенды», 2008 г.
— сборник «Новая, новая сказка», 2010 г.
Периодика:
Аудиокниги:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Manowar76, 13 января 2022 г.
Не свойственный, насколько я понимаю, для Лукьяненко фэнтези-рассказ.
Магический квест на звание Верховного Мага в поисках Плетельщицы Снов.
Рыцари, замки, драконы, вампиры, амазонки, колдуньи.
Старый и Молодой рыцари, как два взгляда на мир.
Неплохая «тейл-киллер»-деконструкция, мораль которой сводится к простому «не надо умничать».
Прекрасный рассказ!
9(ОТЛИЧНО)
mputnik, 21 января 2020 г.
Замки, драконы, принцессы, маги, колдуньи, рыцари, амазонки, тра-та-та, фа-фа-ля-ля.
Ах, да — ещё Башня из горного хрусталя, сновидения в сновидении, смысл в смысле, задание Верховного Мага.
Классика, однако
p-azarenkov, 12 сентября 2018 г.
Безусловно кто-то скажет, что рассказ несёт избитые истины, которые стары как мир, но ведь люди не меняются годами. Проблемы остаются схожими, будь ты рыцарь с мечом и щитом, менеджер с кредитами и процентами от продаж, или солдат будущего с бластером и плазменной винтовкой наперевес...
god54, 8 ноября 2016 г.
Конфликт поколений был, есть и будет есть. Особенно это проявляется в трудовом коллективе, когда появляется молодежь. Не то что помощи, доброго слова не услышишь, все делают так, чтобы подставить молодых, ибо очень хорошо понимают, что их время вышло, а потому готовы даже пенсионный возраст продлить на любое количество лет, только бы молодежи насолить. Так и в этом рассказе, один к одному.
wertuoz, 22 июня 2012 г.
Один из лаконичных рассказов Лукьяненко, оставляющий после себя много распахнутых дверей, в которые мы с вами всегда стучимся и удивляемся своей безысходности. В центре внимания двое: Старый и Молодой. Мудрость против неопытности, риск против расчетливости, усталость против бодрости. Как ни странно, но рассказ скорее похож на легенду, байку, басню в прозе, притчу. Молодой сделал все правильные ходы, попытался мыслить под другим углом, но перестарался и растерял все свое остроумие. Опьянев от своей удачи, он решил, что полностью подчинил ее, он поставил себя в центр круга, посчитал себя особенным, избранным, которому больше не требуются ни чьи советы. Это максимализм, юношеский и глупый, он просто оглох от собственного эго. Автор очень выразительно и четко показал разницу двух возрастов, поколений , того, чего не хватает молодости, чтобы перестать совершать ошибки, и того, чего не хватает старости — времени, которое уже не позволит новым ошибкам сбыться.
senneka, 1 ноября 2011 г.
Рассказ написанный в стиле восточной притчи. Жанр притчи предполагает наличие скрытого, иногда даже двойного и тройного смысла. А здесь просто: плоские и прямолинейные образы несущие не менее плоские и прямолинейные «прямые» идеи. Задумка хороша — реализация посредственна.
stewra darkness, 1 августа 2010 г.
Могу предположить, что спустя какое-то время старый рыцарь в качестве своей замены пошлет молодого, но уже повзрослевшего, снова к плетельщице снов. Молодой все-таки станет тем, кем хотел. Просто за это время он научится слушать. Ведь действительно не слышал — плетельщица не назвала его верховным. Он слышал только самого себя. А что научится слушать — это точно, ведь рыцарь-то он хороший.
Все мы такие — молодые, зеленые слышим только себя. Научимся слушать других — и все станет на свои места; глядишь, и мечты станут сбываться.
Редко фэнтези в форме рассказа позволяет так точно высказать подобную мысль. Лукьяненко это удалось, причем очень точно и лаконично.Образная система, сюжет и динамика при этом совсем не пострадали. В итоге получился неплохой рассказ, больше похожий на притчу.
Busovi, 16 мая 2010 г.
лукьяненко прежде всего берет своим стилем ..когда читаешь возникает ощущение что то ли видел это в себе то ли это ты и есть)) никогда не узнаешь где мудрость где поспешность!) в конце рассказа есть изюминка..когда плетельщица сказала: здравсвтуй снова старый рыцарь..иногда чт обы понять нужно пройти мимо одного и того же места много раз! в целом рассказ на 8
elsolo, 5 июня 2010 г.
Как бы фэнтези и как бы смешно и интересно. Иногда остается впечатление, что автор играет с читателем в подкидного дурачка с читателем, всегда выигрывает и весьма этим горд. Ну а толку то?
Dikarka, 13 марта 2010 г.
Автор писал, что в этом рассказе есть акрошифр. Его кто-нибудь нашел? Раз пятнадцать перечитала и не нашла — чувствую себя не очень умной...
Vrundel, 30 сентября 2009 г.
finik, 25 марта 2009 г.
Рассказ и в том числе про то, что не нужно искать чрезмерный смысл в том, где его и впомине нет.
«Будьте проще, не заморачивайтесь и да будет вам Счастье» — гласит одна из идей, вложенных в сиё творение.
PsyFacktoR, 22 октября 2008 г.
Мысль рассказа ясно отчётлива, но слишком уж банальна, идея о скоропалительных выводах стара как ..., но прочитать можно.
etoneyava, 4 августа 2008 г.
Не самая сильная вещица в сборнике «Конец легенды», вероятно, потому, что нечто в этом же ключе мне уже не раз попадалось. Хотя всё же рассказ вполне мил и целен. Претензий нет ни к героям, ни к сюжету.
Yazewa, 7 марта 2008 г.
Не слишком сильный рассказ. Невыразительный. А мудрость возраста — она, конечно же, ценнее молодой горячности. Особенно если речь идет о Верховном Маге...