Сергей Лукьяненко отзывы

Все отзывы на произведения Сергея Лукьяненко



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 6843

  Страницы: ««(–25)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 52 53 54 55 [56] 57 58 59 60 . . . 133 134 135 136 137   (+10)»   (+25)»»

«Спектр»
–  [ 3 ]  +

RomaFomin, 15 декабря 2019 г. в 19:45

Далеко не первая прочитанная мной книга Сергея, но без долгих раздумий и всяких сомнений добавленная в личный ТОП-5 его сочинений; также она показалась особенно интересной по тематике (после ознакомления с «Калеками» и тем более «Звёздами — холодными игрушками» прошло уже порядочно времени, оттого «Спектр» пошёл на ура), а сюжет интриговал до самого конца.

По стилю написания это типичный Лукьяненко — достоинство такого подхода в том, что, по-моему, едва ли кто-то, не читающий исключительно фантастику, сможет бросить читать или вовсе отказаться начинать из-за специфической лексики (не только названий футуристических ноу-хау или кучи ссылок на какие-то философские системы/трактаты), сухости изложения либо блёклости языка (а вот про Василия Головачёва, ИМХО, это вполне можно сказать: «он писатель сугубо для фанов жанра»).

Но есть и недостаток — не всегда столь лёгкий литературный стиль и предельная забытовлённость выглядят совершенно уместными, да и ирония c юмором ставят отдельные ситуации на грань фола.

Из того недостатка произрастает и главная причина моего недовольства (ведь роз без шипов не бывает) — некоторые долгожданные откровения превращают в общем серьёзный и более чем многоплановый роман-эпопею (я считаю, что такой термин применим и к «Спектру») в без пяти минут фарс; наипервейшая претензия, конечно, к объяснению того, как Ирина

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
и объявившийся в самом конце её собрат по несчастью (?)
обрела множество двойников.

Что касается концовки — конечно, хотелось бы узнать куда больше о том, во что вылились все действия главных героев для их близких, знакомых и вселенной в целом (на таком материале можно было и восьмую часть написать вместо скромной последней главы да эпилога), но можно удовлетвориться и тем, что имеем. В любом случае, такой конец заметно лучше оного в «Звёздах — холодных игрушках», где развязка и заключение кажутся на редкость куцыми и разочаровывающими.

Оценка : 8
«Очаг»
–  [ 3 ]  +

falcon, 15 декабря 2019 г. в 14:58

От Лукьяненко не ожидал такой бездарности. Тем более под конец длинной серии книг. Это какой-то позор...

Оценка : 3
«Кайноzой»
–  [ 3 ]  +

LadyAngel, 26 октября 2019 г. в 13:09

Книга намного слабее первой. Для меня представляет ценность только как продолжение истории. Но, если честно, дочитав до конца, подумала, что лучше бы автору остановиться на «Кваzи». Особенно разочаровал финал: развязка, как будо «высосана из пальца». Грустно, Сергей Васильевич.

Оценка : 6
«Спектр»
–  [ 3 ]  +

fant-laborant, 29 августа 2019 г. в 21:41

Некоторые читатели высказывают сомнение в уместности своеобразных прологов перед семью частями книги. У меня есть своё объяснение имеющей место структуре произведения.

Вероятно, гастрономический пролог в начале каждой части отражает изобилие в доме автора в день получения гонорара за очередную часть романа.

А когда, день этак на третий, застолье стихает и друзья разбредаются, автору становится «грустно и одиноко». Он остаётся один на один со своим талантом великолепного рассказчика, и в результате этого мы имеем сие замечательное творение.

Оценка : 10
«Фугу в мундире»
–  [ 3 ]  +

_xander_, 16 августа 2019 г. в 16:14

До этого с рассказами от Лукьяненко я не сталкивался (хотя достаточно хорошо знаком с его творчеством) и сейчас нахожусь в некоем смятении мыслей — как оценить данный рассказ? Оригинальность сюжета — скорее да, пусть мои представления о том, как сложилась бы жизнь россиян, при таких результатах референдума, все же несколько отличаются от авторских. Легкость чтения — скорее да, прочитался рассказ вполне приятно, даже практически не спотыкаясь на хм... японской поэзии. Юмор — тут скорее 50/50, мне показался тяжеловесным, автор может и лучше. Впечатление от рассказа — скорее нет, не зацепило.

Оценка : 6
«Геном» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

lammik, 12 августа 2019 г. в 18:26

Прочитаны подряд «Порог», «Звёзды-холодные игрушки», «Линия Грёз» и теперь вот «Геном». Удержаться от сравнений невозможно. О чём действительно «Порог», а точнее «Соглашение» пока понять решительно нельзя, а вот «ЗХИ» и «Линия Грёз» на самом деле об одном и том же — о бессмертии, о достижимости счастья (каждому по миру мечты) и о том, «чтоб никто не ушёл обиженным». «Геном» не таков и посему наиболее близок к правде жизни. Сложные задачи, поставленные будущим потребовали сложных же решений, как технических, так и этических. То, что получилось, совсем не похоже на коммунизм и счастливых здесь просто нет, хотя хорошие люди и остались. Вот эти хорошие люди, конкретно Тиккирей Фрост и Александр Романов, и пытаются поступать правильно, принимая на себя ответственность за судьбы близких, делая довольно мрачное будущее «Генома» чуть светлее, хотя и без спасения Человечества оба раза не обошлось.

Вообще говоря, в будущем люди едва ли избегут масштабного вмешательства в геном человека, начнётся всё с медицинских целей, а там и до цвета глаз с волосами недалеко. В чём сомневаюсь, так это в том, что профессиональная специализация будет иметь реальный смысл, уж больно резво ускоряется жизнь и профессии, зачастую, живут меньше людей. И скорость изменений только нарастает.

Оценка : 9
«Калеки»
–  [ 3 ]  +

lammik, 11 августа 2019 г. в 19:19

Прошли годы с тех пор, как на космической яхте «Зеркало» капитан Александр Романов расследовал убийство принцессы Цзыгу. Теперь у него другой корабль и другой экипаж. Прогресс не стоит на месте, автоматика развивается и навигаторы с энергетиками стали просто не нужны. Экипаж «Зеркала-2» занимается работой по контракту, работой довольно своеобразной — получением контроля над разными кораблями — Чужих, древними, слишком умными и т.д. И вот правительство планеты Гедония нанимает экипаж Алекса, чтобы те справились с кораблём постройки расы Халфлингов, которые, точнее которая, требует достойный своей неординарности экипаж.

Капитан, психолог, хакер, боец, техник. Все в чём-то ущербные и только собравшись вместе среди бесчисленных звёзд, преодолев космическое одиночество, они смогли стать экипажем, командой лучшей в своём деле. А после завершения эпопеи с «Розой» в экипаже появится новый необычный участник.

«Калеки» могли бы стать яркой запятой во Вселенной «Генома», но, похоже, быть им полноценной точкой, о чём остаётся только сожалеть, ибо среди всех космических миров Сергея Лукьяненко этот самый правдоподобный.

Оценка : 8
«Тени снов»
–  [ 3 ]  +

lammik, 29 июля 2019 г. в 20:17

Артур Ван Кертис в восьмой раз отправляется в своё паломничество на планету Грааль, ведёт его девочка-телохранительница, путешествуют они под видом участников межзвёздной регаты (как тут не вспомнить мультфильм про капитана Врунгеля). В процессе регаты участники оказались в системе Ново-Китеж, где существует небольшое православное поселение. Вот только одновременно из глубины времён к системе вынырнул псилонский крейсер, экипаж которого не знает, что война уже давно завершилась. А значит кровопролития не избежать никак.

Неожиданная патриотическая предыстория «Линии Грёз», поначалу автор несколько утомительно излагает историю жизни и неудач потенциального жениха местной учительницы, а затем действие ускоряется гиперзвуковой ракетой и вот уже начинаешь нешуточно переживать за наш во всех смыслах городок на окраине Галактики.

P.S. Жаль, что псилоны изображены продвинутыми отморозками, я за них в основном и играл.

Оценка : 9
«Звёздная тень»
–  [ 3 ]  +

Oreon, 26 июля 2019 г. в 18:53

Вот нравится мне читать Лукьяненко: увлекательно, интересно, закрутка сюжета на высоте, много разных идей, может и не все оригинальные, но красиво и органично вплетённые в сюжет. В общем книга читается быстро и с интересом. Вместе с тем я редко ставлю ему высокие оценки. Он берётся за глубокие темы, философские идеи уровня Лема, Хайлайна или Стругацких, но не раскрывает их в достаточной мере, уходя в развлекательный треш!

Ну вот как здесь, какая интересная концепция бессмертия завязанная на врата. Кстати что-то подобное было реализовано в «Город и звёзды» Кларка, только там всё продумано до мелочей, а здесь читатель должен сам угадывать: кто построил врата, если тело гибнет, что с ним физически происходит, откуда в этом случае воссоздается матрица личности (она же раньше считана, а не тогда когда тело погибло). Или такая таинственная концепция Тени, которая нас интриговала в первой части эпопеи. Откровенно, я думал, что раскрывая эту интригу автор снова сведёт всё к уровню детского лепета, как и с названием «геометры» (ну круглый материк ну и что, у них что ещё есть где-то склонность к чётким геометрическим формам, в быту, строительстве, технике? Нет? тогда почему не «Наставники» или «регрессоры»?). Но нет, автор удивил и Тень выглядела не в пример необычнее.

Тень и её врата порождают кроме бессмертия концепцию просто непостижимой Свободы, причём свободы обоюдной и фактически ничем не ограниченной — больше просто невозможно! Подобной концепции мне просто ещё не встречалось и тут можно легко свалиться в дебри философии осмысливая это.

Вместе с тем проработка деталей опять подкачала. Тень это порождение человечества? Или это какая-то сверх сила, сравни Богу? Я так понимаю все миры рано или поздно будут в Тени, тогда зачем это бодание заслужили не заслужили, согласны принять, не согласны? И почему геометр-регрессор Риммер, внутри Хрумова решил принести Тень в свой мир, а Пётр нет? Кстати, не вовремя проснувшийся Риммер тоже выглядит притянутым за уши. Не менее интересно и ещё более не проработано другое существо внутри Хрумова — куалькуа. Это же тоже сверхразум, который уже давно мог покорить всю вселенную. И об этом сильные расы даже не догадываются...

Почему сильные приняли Человечество в свой состав, а, например Алари, нет? Почему людей вообще туда приняли, они же так и остаются недоразвитыми в сравнении с остальными сильными. И вообще само понятие «приняли в состав», что меняет в контексте человечества, раньше им что-то запрещали, а теперь разрешат? А человечество сможет это «разрешат» реализовать? А ведь просто принять ещё не означает автоматически помочь, а без этого, мало что изменится. Или, для того чтоб овладеть той или иной технологией человечеству нужно будет объединиться в единую державу с мировым правительством (ведь все чужие расы, а их много, в этом романе выступают монолитом, и только земляне каждая страна сама по себе, а Пётр вообще бодро уделывает КомитетГБ, по сути уходя от юрисдикции собственного правительства), и это будет не требование а объективная реальность, что тогда? Пётр согласится чтобы не было России? То есть чтоб быть сильным, надо до него сначала дорасти, чтоб стать атлетом и поднимать штангу 200 кг, мало будет записаться в список поднимающих такую штангу, правда?

В основном вся Тень — человечество, по крайней мере мы воочию чужих так и не встретили, тогда почему в конклаве только какие-то энергетические и бегемотные сущности, крысы и насекомые? Почему осколок пра-тени живой компьютер, т.н. Счётчик, имеет форму ящера, это эволюционно оптимальная форма для живого компьютера, почему же все остальные фантасты строят человекоподобных роботов?

Ну, надеюсь у меня получилось выразить почему творчество Лукьяненко я читаю с удовольствием, в основном, но не могу поставить наивысших оценок.

Кстати, если в первой части автора болел статус Крыма, то здесь он весьма выразительно прошёлся по российским спецслужбам.

Оценка : 7
«Звёздная тень»
–  [ 3 ]  +

lammik, 17 июля 2019 г. в 11:47

Сюжет второй части дилогии отрывается от Земли, попутно избавившись от анахронизмов и устремляется к звёздам Ядра Галактики. Если в «Холодных игрушках» Сергей Лукьяненко стремился показать свою поколенческую связь и преемственность с советской фантастикой, то тут он устремляется в будущее, ради которого и в космос-то лететь не надо. Ведь что такое Тень? Это индивидуализм доведённый до крайней степени, когда к твоим услугам могут выделить хоть целый мир, коль ты этого захочешь. А ещё Тень — это старость и пресыщение жизнью, когда уже и хотеть нечего, но эта жизнь без желаний и достижений будет длиться и длиться, и ничего то ты уже не можешь, даже умереть.

Самое интересное, что уже сейчас можно постичь любого человека в облегчённом варианте безо всякого бессмертия, и для этого не надо никуда лететь и входить во Врата, достаточно просто проанализировать его Интернет-трафик, разговоры по мобильнику и отследить перемещения по планете.

Оценка : 9
«Печать Сумрака»
–  [ 3 ]  +

VovaZ, 24 июня 2019 г. в 08:58

Не смотря на отрицательное менение уважаемых коллег, роман всё же понравился. Мэтр, как обычно, здесь не чувствуется, что как раз не плохо. Поздний Сергей Лукьяненко, увы, в Дозорах мало что может.

Сам же роман, на общем уровне дозорного цикла, совсем не плох. Сюжетная интрига достаточно самобытна. Сценизм увлекательный. Персонажи обладают жизнью, объёмом и колоритом.

Из недостатков, могу отметить слабую сюжетную линию. Цепочка сюжетных сцен продумана плохо, есть тупиковые, есть логические ошибки.

Тем не менее, ближе к развязке, роман захватывает, читается с интересом.

Оценка : 8
«Шестой Дозор»
–  [ 3 ]  +

LadyAngel, 27 марта 2019 г. в 17:26

Хорошее завершение истории. Само собой, не без недостатков. Но лично я простила этому роману многое за то, что были расставлены все точки над ё, и история подошла к своему логическому завершению.

P.s.: Цикл считаю завершённым, а историю оконченной. Поэтому многочисленные фанфики из цикла «Дозоры» не то, чтобы не обязательны к прочтению, на мой взгляд, даже вредны, т.к. портят общее впечатление.

Оценка : 8
«КВАZИ»
–  [ 3 ]  +

LadyAngel, 27 марта 2019 г. в 02:35

Книга была прочитана вчера, оставила смешанные впечатления. Всегда читаю Лукьяненко увлечённо, «в запой», и этот роман не стал исключением.

Тема зомби-апокалипсиса новая для автора и в реализации чувствуются штампы Лукьяненко. Это не всегда плохо. Например, это помогает сделать процесс чтения более приятным для любителей авторского стиля. С другой стороны, немного предсказуемо, что убивает интригу.

С интересом прочитаю продолжение, но к финалу была немного разочарована: концовка смазана.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
У меня остался вопрос к автору: как после всего того, что нам рассказали про кваzи, Михаил мог просто уйти без вируса? Просто потому, что между ними встал мальчик? Не верю. Это и расстроило. Если автор создаёт историю, придумывает правила и помещает в них персонажей, то они должны жить там до последнего. А этого не удалось. Сергей Васильевич, Вы нарушаете правила, которые сами же и придумали.

Оценка : 8
«Снежный король»
–  [ 3 ]  +

mputnik, 21 февраля 2019 г. в 22:32

Советский фильм «Снежная королева» (с Прокловой в роли Герды) — почти слово в слово, кадр в кадр... — но в «гоблинском переводе» Лукьяненко. Плюс — экивоки в сторону Дозоров.

И — что?... Это — читабельно?!

Могу, конечно, предположить, что фанаты дозорной темы тихо млеют с оных экивоков, да ещё под аккомпанемент Андерсена... Но это уж как-то очень уж...

По мне, так — глупо, нудно, пошло

Оценка : 1
«Только небо, только ветер...»
–  [ 3 ]  +

mputnik, 28 января 2019 г. в 10:44

И – удивил, и — разочаровал Автор. После всего, что у него «читано», это как-то несерьезно вообще. Нет, технически – всё прекрасно: это вполне «ходовой» фантТекст, без каких-либо изъянов, крепко сбитое, адекватное фант-чтиво.

Но – Идея-то, она – ГДЕ? Это текст – о ЧЕМ?

Типичный пример литТриады (Тема + Идея + Антураж) «с дыркой посредине»: всё прекрасно и замечательно, только остаётся открытым вопрос к Автору: «Ты чего сказать –то хотел?. Или – перебил кто, так и отдал в тираж — неоконченным?»

Оценка : 5
«Черновик»
–  [ 3 ]  +

Гиннунгагап, 21 декабря 2018 г. в 13:42

Лукьяненко читал в подростковом возрасте, тогда с удовольствием заходили дозоры, рыцари 40 острово, мальчик и тьма, диптаун (наверно лучшее что он писал, во всяком случае первые две книги.)

Сейчас решил почитать Черновик. С удовольствием понял что книга хорошо бы зашла у меня четырнадцатилетнего, но на данный момент больше чем «проходной роман» и жвачка для мозга оценить ее для себя не могу. Кроме того понимаю что через 30-50 лет она не будет классикой как Стругацкие — слишком плоско, слишком в контексте времени конца 90х-00х. Отсылки понятны тем кто жил в это время, но в отличие от тех же Стругацких где целые произведения построены на бюрократии и советской номенклатуре (Улитка, Град, тройка), они не интересны.

Гим-гим мне понравился, но раскрыт он совсем чуть-чуть, Аркан пообще только намечен. Диалоги и поведение героев картонные чуть больше чем полностью.

В общем отвлечься — книжки хватит, но ожидать от нее качественной фантастики не нужно.

Оценка : 7
«КВАZИ»
–  [ 3 ]  +

Artem_Nochkin, 27 октября 2018 г. в 16:09

Собрав мысли в кучу и перечитав в n-ый раз первоначальную версию рецензии на относительно свежий роман Сергея Лукьяненко, мной было решено всё переписать, т.к. предыдущий вариант получился излишне эмоциональным и сумбурным. Да и написан он был непосредственно сразу после прочтения, а потому на объективность можно было даже не рассчитывать. Сейчас же на трезвую голову и со спокойной душой можно всё систематизировать и подробно рассказать о приключениях «Антона Городецкого» в отечественном зомби-апокалипсисе. И поймите меня правильно, естественно, в «КваZи» нет главного героя «Дозорной» серии, но его присутствие и наследие ощущается невооруженным взглядом. Это заметно во всём, начинается с мелочей, а заканчивая основным костяком сюжета и целыми персонажами.

1. Видь, как главного героя ни назови (хоть Городецким из «Дозоров», хоть Леонидом из «Лабиринта Отражений», хоть Денисом из «КваZи») смысл от этого не изменится.

2. Наш персонаж в любом случае имеет оригинальную, но не выдающуюся в рамках литературной вселенной профессию.

Посудите сами, в «КваZи» Денис работает в полиции. Привычная уже всем профессия — ничего нового, но главный герой находится на должности дознавателя смертных дел. Это свежая разновидность участковых, которые занимаются вопросами восставших зомби. Вот так привычная работа получила необычное применение. Так же и «Лабиринте». Там Леонид является хакером, только вот в мире киберпанка каждый пятый умеет взламывать простенькие системы, но главный герой не обычный хакер, а «дайвер». Некая продвинутая версия взломщика, которая также легко «ломает» обычных хакеров, как те «ломают» обычных пользователей сети. Таким образом и здесь основной персонаж обладает оригинально, но достаточно распространенной профессией. То же мы видим и в «Ночном Дозоре», где Антон является «светлым магом». Что само по себе является достаточно необычным, верно? Но в рамках литературного мира созданного Сергеем Васильевичем, где каждый третий Иной, Городецкий не является кем-то выдающимся. Скорее даже напротив, т.к. сам автор несколько раз в тексте говорит, что Антон далеко не оперативный работник, а скорее простой системный администратор, хоть и работает он на светлых магов, да и сам по-сути им является.

3. Наш главный герой несмотря на свою не выдающуюся профессию и место в мире умудряется оказаться в самом центре глобальной разборки, которая грозится натурально перекроить мир.

В «Дозорах» вот была огромная «воронка» с тьмой, грозящая сдетонировать в любой момент и уничтожить заодно средних размеров мегаполис. В «Лабиринте» один из персонажей скрывал информацию, обнародование которой сторонами конфликта грозило перевернуть привычное понимание мира. В «КваZи», как и в лучших образчиках жанра зомби-апокалипсис, конфликт вертится вокруг штамма смертельного опасного вируса и его вероятного использования.

4. В глобальной разборке участвуют наиболее сильные мира сего. У них по-сути безграничная власть!

Смотрите сами. В «КваZи» друг другу время от времени противостояли минимум две секретные организации, объединенное людское правительство, правительство новой зомби-расы, их же радикальная оппозиция в целых двух своих ипостасях и ещё ряд более мелких террористических групп. В «Лабиринте» всё действие романа происходило в виртуальной реальности, а весь замес шёл между двумя мегакорпорациями, создателем этой самой «виртуальности» и группой опасных хакеров. В «Дозоре» же Лукьяненко чутка повысил градус и Антон в итоге оказался в самом эпицентре противостояния (не больше, не меньше) Добра и Зла.

5. Но несмотря на всю мощь оппонентов, их власть и связи, главный герой всё равно хитро победит «непобедимых» и спасёт прекрасную девушку.

В «Дозоре» Городецкий избавил Светлану от «воронки» и тем самым спас всю Москву. В «Лабиринте», когда двойная игра всплыла на поверхность, Леонид вместе с Викой уезжают в закат. В «КваZи» наш дознаватель смертных дел в ходе расследования влюбляется в новичка-криминалистку.

Где-то здесь, даже у самых терпеливых уже возник закономерный вопрос. На кой автор данной рецензии в красках расписывает совпадения в романах Лукьяненко вместо того, чтобы расписать плюсы и минусы «КваZи»?

А это я всё к тому, что прочитав один роман Сергея Васильевича, то можете считать, что прочитали их все. Меняться будет антураж, имена и внешность персонажей, но основной костяк сюжет и характеры окружающих останутся неизменными.

Аннотация на это раз, как никогда проста:

«Один плохой полицейский. Один мёртвый полицейский. Одна неделя, чтобы спасти весь мир»

Что-нибудь понятно? Вот и мне, когда я начинал читать ничего понятно не было. Для вас расскажу настоящую завязку, максимально без спойлеров. В мире пережившем восстание зомби, люди уже давно начали отстраивать былое величие цивилизации. В Москве, которая является крупным живым центром, жизнь идет практически в том же ключе, что и до катастрофы. Главный герой Денис на должности дознавателя смертных дел начинает расследование убийства одного незаурядного ученого, способное вывести его на похищенный штамм опасного вируса.

Вот так лучше.

Само собой, повествование идёт с фирменным авторским стилем, который подобно и всему остальному у автора кочует из книги в книгу. Стиль, кстати, неплохой — легкий язык и приятный слог, плюс приличный словарный запас и талант грамотного рассказчика. Персонажи и в этот раз яркие и необычные. Жаль только, что они как и всегда выражены лишь парой отличительных черт, а за пределы четко прописанных линий выйти и удивить не могут. Интрига на месте, но всё несколько предсказуемо. Особенно для тех, кто знаком с творчеством автора и прочёл уже не одну его книгу. Плохо ли это? Хорошо ли? Решать вам, т.к. если хоть одна книга под авторством Сергея Лукьяненко вам понравилась, то зайдут и остальные. Для таких людей творчество писателя — настоящая золотая жила. А вот если любой из романов вам не зашёл, то и в остальной библиографии автора ловить, к сожалению, нечего. Увы.

Оценка : 7
«Не спешу»
–  [ 3 ]  +

Сказочник, 13 октября 2018 г. в 01:58

Это не рассказ в полном смысле даже, а скорее зарисовка, где ирония и остроумие берут верх над всем остальным. Получилось вполне неплохо — Лукьяненко всегда славился отменным чувством юмора.

Оценка : 8
«Если вы свяжетесь прямо сейчас…»
–  [ 3 ]  +

Сказочник, 13 октября 2018 г. в 01:45

О да, один из самых забавных и веселых рассказов Лукьяненко. Он настолько точно передает атмосферу этакого галактического «магазина на диване», что думаешь: «Когда будущее в своей звездолетной ипостаси все-таки нагрянет, оно будет именно таким, с межпланетными коммивояжерами».

Оценка : 8
«КВАZИ»
–  [ 3 ]  +

DulcetLisp, 21 сентября 2018 г. в 15:28

«Дозоры» мне очень нравились. Может, дело было в молодости, может, мои вкусы изменились, или изменился стиль писателя, но Квази мне показался хуже.

Плюсы: динамичный сюжет, я прочитала за два дня, очень захватывает. Интересная идея.

Минусы: как-то невнятно раскрытая интрига, завершение романа вышло слишком лиричным, прямо до соплей. И диалоги героев все как под копирку, какие-то ... Так в жизни не говорят, короче. И неприятный главный герой. Зомби-детективу я сопереживала гораздо больше.

Оценка : 6
«Звёзды — холодные игрушки» [Роман-эпопея]
–  [ 3 ]  +

zdraste, 09 сентября 2018 г. в 01:23

Не буду вдаваться в подробности, мое чисто абстрактное впечатление после прочтения первой части: послали Петеньку Хрумова в разведку, дали ему идеального напарника — Куалькуа, чтобы смог Петя по хамелеоньи как то в тыл врага влиться. Короче, Штирлица из него не получилось. В тылу врага разведчики себя так не ведут.

Оценка : 6
«Недотёпа»
–  [ 3 ]  +

gvandr, 06 сентября 2018 г. в 22:50

Книга больше понравилась, чем нет. Масса аллюзий на общеизвестные произведения и нашу реальность, обыгранные в фентезийном стиле, и обыграно здорово, узнаваемо и с хорошим юмором. Правда чтобы оценить весь багаж аллюзий книги надо быть очень и очень начитанным, какие-то намеки узнаются очень легко, какие-то узнаваемы, но где и когда они встречались раньше уже не помнится, наверняка есть и такие, которые несмотря на весь багаж прочитанных книг ты просто не узнаешь, просто не те ты книги в детстве читал. :)

Собственно, этот огромный набор веселых аллюзий является как достоинством книги, так и ее недостатком. Просто начиная с некоторого момента сюжет, хоть и незамысловатый, но являющийся достойной нитью для связи всех намеков в единое полотно, теряется. Он есть, но за ним особо уже и не следишь, гораздо более интересно становится разгадывать какую книгу или общеизвестную ситуацию обыгрывает Лукьяненко в очередном абзаце. Получилось вполне достойное, наполненное легким, ненавязчивым юмором произведение для коротания пары, другой вечеров.

Оценка : 8
«Лабиринт отражений»
–  [ 3 ]  +

Большевик, 11 августа 2018 г. в 14:50

Хорошая, сильная работа, несмотря на замеченные С.Переслегиным логические расслоения сюжета. Собственно, в фантастико-фэнтезийных произведениях на мой взгляд вообще почти невозможно выдержать безупречными все логические связи даже в рамках явно сформулированной модели сюжета. Лукьяненко умеет создавать глубину и шарм в своих сюжетах. Мастер он отличный, когда не идёт на поводу коммерческих и читательских ожиданий, или вообще какой-нибудь политико-идеологической конъюктуры, к сожалению водятся за ним такие моменты.

Оценка : 8
«Дурной договор»
–  [ 3 ]  +

vgi, 08 августа 2018 г. в 21:36

Достаточно беглого взгляда на этот рассказ, чтобы понять, что «нейросеть» не «пишет текст в стиле Гоголя», а просто вставляет в него фразы из произведений Николая Васильевича. Например, нижеследующий кусок без изменений взят из «Мёртвых душ».

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Что именно находилось в куче, решить было трудно, ибо пыли на ней было в таком изобилии, что руки всякого касавшегося становились похожими на перчатки; заметнее прочего высовывался оттуда отломленный кусок деревянной лопаты и старая подошва сапога.Никак бы нельзя было сказать, чтобы в комнате сей обитало живое существо.

Так что подозреваю, что дело обстояло следующим образом. Сергей Васильевич написал некий текст под Николая Васильевича, а алгоритм, ориентируясь на контекст и ключевые слова, разбавил его подходящими цитатами из произведений классика. Что, быть может, и не лишено какого-то интереса, но гораздо менее интересно, чем пытаются представить дело создатели данного опуса, рекламирующие с его помощью премьеру «Страшной мести».

«Линия Грёз» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

Ev.Genia, 02 августа 2018 г. в 12:05

Какая маленькая книга, а кого и чего здесь только нет. Автор в своём воображении постарался на славу: механисты, силикоиды, киборги, булрати, инопланетяне-паразиты и прочее – здорово прописана ксенопсихология – каждая раса отличается от другой и всеми движут свои мотивы, на каждой планете свои странные жители, которые часто воюют друг с другом. Каждая планета отличается своим климатом, флорой, фауной и правилами, как на ней выжить.

Здесь достаточно сцен, которые напрямую относят читателя к девяностым: накаченные–перекачанные парни с автоматами наперевес, генномодифицированные до такой степени и напичканнные механикой настолько, что убить их невозможно. Или просто невообразимые звероподобные расы абсолютно неуязвимые в своём совершенстве, а про их секретный изъян знает только наш герой. Главный герой тоже невообраимо крут и на всех языках, ,,как птица поёт'' – исходя из стилистики он просто обязан быть таким: из любой ситуации найдёт выход, пройдёт там, где другие не проходили никогда, всё предусмотрит, а если столкнётся с неожиданностью, то и там найдёт выход и заставит обидчиков плясать под своё оружие, сначала отталкивает, а потом привлекает к себе окружение, обязательно добивается своего и может обставить кого угодно, даже самых суперсильных мира сего. Такой персонаж безусловно привлекает, но его не должно быть долго. И поэтому хорошо, что книга такая небольшая.

,,Линия Грёз» предлагает возможность жить вечно, главное оплатить А–Тан в том молодом, полном сил и красоты возрасте. Но существует и более великий соблазн – получить мир по своей выкройке, мир, который воплотит все самые потаённые мечты, всё чего только возможно пожелать. И путь лежит на планету Грааль, куда так стремится и никак не может вернуться Артур.

По большей части книга интересна. От любого персонажа ждёшь действий, что вот сейчас обязательно, что то произойдёт грандиозное. Темы для размышления Автор подкидывает известные: идеалы и принципы, предательство и верность, Любовь, Вера, Честь, Совесть, Жизнь, Смерть… и что люди не ценят того, что у них есть, а если и ценят, то любую хорошую идею все равно испортят до невозможности. Сюжет бросает героев из одной переделки в другую, из одной странной и опасной ситуации во вторую, ещё более опасную и необычную.

Как итог, запоминающаяся история, с напряженным сюжетом, интересным миром и яркими персонажами.

Вторую книгу прочла следом же – а чего там особо читать? Но вот продолжение мне понравилось меньше.

В центре внимания здесь – сама Линия грёз, как инструмент для создания идеального мира и рассуждения о том, нужен ли этот мир для отдельного человека. Что желания людей невероятно мелочны, относящиеся только к самому себе и много для счастья им не надо, а только личный комфорт – и что же в этом плохого – и никому не нужны глобальные решения. Что Линией пользуются только неудачники, не способные что–либо совершить, а таким сильным и крутым, как наш герой он ни к чему, такие сами выбирают и строят свою жизнь и не ищут лёгких путей. И вопрос Зачем? не покидал меня всю вторую книгу. К тому же читать было намного тяжелее и иногда совсем не интересно, а поступки главного героя часто приводили в замешательство, ведь от них бывало, что уже ничего не менялось.

Как итог, дилогия интересная, но не до такой степени, чтобы привела меня в восторг и восхищение. В ней много спорного. Хотя, наверное, это и хорошо.

Оценка : 8
«Прекрасное далёко» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

atrax, 04 июля 2018 г. в 16:07

Неоднозначный цикл, как в плане включённых произведений, так и в плане их сочетаемости друг с другом. Также под вопросом и последовательность вещей в цикле. Так, первая вещь итожит последнюю, и, читая в предложенном автором порядке, как это делал я, послевкусие остаётся весьма странное, как-будто идёт деградация заложенных идей. Про сам мир особо писать не буду, но замечу, что достойные ознакомления мысли в цикле присутствуют, а от первого рассказа и вовсе веет, я бы сказал, какой-то даже мудростью, пусть мне и стыдно употреблять данное слово, так как называя что-то мудрым я тем самым претендую на понимание мудрого и мною самим. Но от первого рассказа я что-то такое вот почувствовал.

Оценка : 6
«Мой папа — антибиотик»
–  [ 3 ]  +

atrax, 04 июля 2018 г. в 12:22

Лично мне аналогия между многоклеточным организмом и государством не показалась оригинальной. Все так называемые социальные аспекты присутствуют уже у одноклеточных организмов, формирующих многоклеточный, и социальное поведение клеток строго зашито в их геноме, в том числе и такое якобы проявление разумности, как обман. Поэтому, когда начинают говорить о духовном и животном началах, приводя в пример начала духовного именно какие-то социальные как бы достоинства, у меня, если я в хорошем настроении, это вызывает улыбку. Война между духовным и животным действительно идёт, вот только любая система воюет именно на стороне животного начала, так как и сама существует на его базе. И любой индивидуум, для которого приоритетным является именно личностное развитие, рискует быть воспринятым системой, как раковая клетка, потому что с точки зрения животного начала мышление — процесс подчинённый, служащий более эффективному методу выживания и распространения, но не более того, для духовного же начала мышление является главной ценностью, восприятие мира и обработка доступной информации самоценны, и не могут быть поставлены ни в какие рамки.

Большинство из этого в рассказе обозначено, но настолько вскольз, что если самого подобные мысли до прочтения не посещали, то уже хорошо, если хотя бы десятую удастся уловить. А тем, кого эти мысли посещали, рассказ ничего нового не предлагает. Так как основным стержнем является банальное «снятие розовых очков». Причём результат этого снятия тоже не показан, человека толкнули, но куда он после этого толчка приземлился — осталось за кадром. По сути, принесли задатки неплохой философской притчи в жертву ориентированной на эмоции, как тут уже неплохо сформулировали, «слёзовыжималке». Что же, меня не так уж и трудно пробить на слезу, это удавалось многим вещам... Но не этому рассказу. И да, моральный итог рассказа можно предсказать уже с первых строчек, остаётся только наблюдать за тем, как всё это будет украшено.

Оценка : 6
«Танцы на снегу»
–  [ 3 ]  +

Бирюза, 29 июня 2018 г. в 05:58

Я поставила оценку 9.Почему не 10? потому что ненавижу когда детей вовлекают в военные игры взрослых.Зомбируют,используя их чистоту и невинность. Вернее не так,ищут для зомбирования действительно лучших и чистых нравственно детей.Все таки за что погибать детям таки не убедил меня автор что идеи и их исполнения того стоило. Извините.Рекомендовать для чтения своим детям бы не стала.

Оценка : 9
«Ночной Дозор»
–  [ 3 ]  +

Чужестранец, 22 июня 2018 г. в 11:59

Мало того, что эта книга хороша сама по себе — она ещё и являет собой эпохальную веху в истории российской фантастики, поскольку написав её, Сергей Лукьяненко фактически создал жанр русского городского фэнтези. До него ничего подобного в отечественной литературе не было — писатели либо создавали новые далёкие миры, либо заставляли землян сражаться с пришельцами. Но чтобы маги, вампиры, оборотни и демоны гуляли по улицам современной Москвы, читали газеты в метро напротив, сидели за соседним столиком в кафе... такого я до Лукьяненко в русской фантастике не встречал, и в этом смысле он — новатор. Знакомство с «Дозором» стало для меня, в некотором роде «культурным шоком».

В «Дозоре» вы найдёте прекрасно проработанных персонажей (мне особенно понравился Завулон) с убедительной мотивацией и интересным «бэкграундом», а также захватывающие боевые сцены и философские размышления о природе Добра и Зла. Главный герой постоянно оказывается в ситуациях, где от него требуется сделать сложный моральный выбор — и, если присмотреться, станет заметно, что от его выбора по-настоящему зависит дальнейшее развитие сюжета, причём не только самой этой книги, но и последующих произведений серии.

Оценка : 10
«На дальней станции»
–  [ 3 ]  +

p-azarenkov, 11 июня 2018 г. в 13:56

Простенько, ожидаемо, но жизненно и актуально. Стоит потраченных 5 минут времени.

«...Я думал о многом, я думал о разном,

Смоля папироской во мгле.

Я ехал в вагоне по самой прекрасной,

По самой прекрасной земле...» © гр.Любэ

Оценка : 7
«Шестой Дозор»
–  [ 3 ]  +

JDPK1991, 31 марта 2018 г. в 22:38

Март 2018

13. Сергей Лукьяненко — «Шестой дозор».

«Извините, если помешал, сегодня действительно прекрасный день, чтобы умереть». ©

Итак... дочитал основной «Дозорный» цикл, закончил шестой том.

Что можно сказать по этому поводу?

Начнем с сюжета: Мир снова в опасности. Опять. В этот раз додавить людей и Иных, чтоб не мучились, пришел древний бог, объединяющий в себе Свет и Тьму. Зовут божество самым оригинальным именем, что только можно было придумать — Двуединый. Аллюзии с Отцом, Сыном и Святым духом прилагаются, но на вампирский манер. Остановить его может только великий древний союз (а вы сомневались?), имя которому — Шестой Дозор.

Уже в третий раз (и это символично, потому что полноценных книг цикла за авторством Лукьяненко ровно шесть) замечаю такую тенденцию — в «Дозорах» лучше всего удаются четные романы. Так уж случается, что они продолжают историю предыдущей книги и исправляют ее глупости и недочеты. Так и здесь — «Шестой дозор» внезапно оказался крепко сбитым боевиком о Конце Света и вытащил читателя из той выгребной ямы, что зовется Дозором «Новым». И надо сказать — круто вытащил!

События красочные и остросюжетные, персонажи адекватные, они больше не разговаривают о том, какая плохая Америка, и какая хорошая Россия — мир на краю гибели, какие тут вообще беседы? Каждое принятое решение чего-то стоит и влияет на судьбы — сложно писать без спойлеров, но НАКОНЕЦ-ТО происходит действительно нечто важное, а разборки уровня «битва за сортир в коммуналке», к счастью, отложены в сторонку. Разве что кроме финала. Соев, посмотрите финал!

Сюжет... ну, конечно же, это клише. Но, черт возьми, это весьма сочное и интересное клише! Как «Неудержимые» или новые части «Рокки» — вот вроде и не шедевр, но как же круто все бабахает и лихо закручивается!

Пока читал, ловил себя на мысли, что американских горок от плохого до хорошего, в которые превращается чтение цикла «Дозоры» можно было бы избежать, объединив истории в три толстых книжки. Первая повествовала бы об интригах Ночного и Дневного дозоров, вторая о том, как сложно в наше время стать высшим магом, и какие последствия это может за собой привлечь, а третья — о пророчествах и полном крахе всех надежд нашего бренного мира из шести букв, где первая — «п». И тогда, учитывая все достоинства (коих в книгах 2-4-6 немало) и недостатки (коих в книгах 1-3-5 просто неприлично много), можно было бы получить крепко сбитое городское фентези. Но это лишь мое субъективное мнение — встречал немало людей, что каждую книгу серии приравнивают к дару Господнему. Что ж — все мы имеем право на собственное мнение.

П.С. Неплохой роман серии, достойно ее завершающий. На финальную оценку повлиял ряд логических нестыковок, на которые я смог закрыть глаза при чтении, но которые не растворились с мыслях после прочтения, поскольку не были толком обоснованны, либо объяснены. О них далее.

СПОЙЛЕРЫ!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
1. Как это Завулон вместе с Гесером заранее планировали вырастить Абсолютную волшебницу, чтобы спасти мир, если весь второй роман цикла, а именно «Дневной дозор», был посвящен тому, как Завулон жертвовал людьми и пользовался силами Сумрака ради того, чтобы уничтожить идеального отца мессии (что он в конечном счете смог сделать), а по возможности и ее мать? (а это не получилось)

2. Если отец Абсолютной должен быть темным, раз мать Светлая, то как вообще на эту роль мог годиться Игорь из второй книги цикла? Господин Лукьяненко, в стремлении сплести все нити воедино, вы напрочь забыли, с чего начинали.

3. Городецкий — внук Завулона. Ну да. То-то Завулон пытался грохнуть его почти всю вторую историю «Ночного дозора». Нет, я прекрасно понимаю, что в 1998 году у Лукьяненко еще не было столь далеко идущих планов, но факт остается фактом — он не просто вынул из кустов рояль, но еще и крайне лениво на нем отыграл. Конечно, сам Лукьяненко пошутил в «Шестом дозоре» о том, что, дескать, родословная как в индийском кино, вот только эта шутка со стороны выглядела не иначе как: «Ну че вы, ну пусть так будет, жалко шоле?!»

П.П.С. Узнал, что, завершив гексалогию, Лукьяненко дал старт межавторскому циклу (читай — фанфикам для тех, кто не в силах придумать свой литературный мир) под ожидаемым названием «Дозоры». Что ж... не представляю ситуации, в которой могу начать это читать. Как по мне, все было сказано уже и на этих двух с небольшим тысячах страниц.

Оценка : 6
«Работа над ошибками» [Роман-эпопея]
–  [ 3 ]  +

p-azarenkov, 18 марта 2018 г. в 16:48

Если рассматривать романы «Черновик» и «Чистовик» отдельно, но первый роман однозначно добротный, со своей, специфической идеей. «Чистовик» же вторичен и безусловно уступает по интересу. Второй роман может даже более динамичен, роад-квест, если можно так выразиться. По прежнему в начале каждой главы Сергей Васильевич вставляет небольшие филосовские вИдения. Потому и оценка первого романа у меня 9/10, а второго 7/10. В целом «роману-эпопее» ставлю среднюю арифметическую 8/10 (хотя какой же это роман-эпопея — просто решил продолжить, дать ответы на некоторые нераскрытые вопросы). Из минусов как первой, так и второй части стоит отменить похожесть главных героев в большинстве своих романов.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Антон Городецкий и Кирилл Максимов в конце концов становятся обычным человеком осознанно лишая себя тех, или иных способностей, тем самым уходя в сторону от происходящего. Оставляя право дальше «править балом» сильным мира сего. А с них достаточно, наигрались.

Но в целом — очень неплохо. Зря многие ругают. Ведь показателем хорошего романа является в том числе и то, что многие, поставив невысокую оценку первой книге все-таки приступают к прочтению второй, и потом возмущаются, что та не оправдала их надежд и жалеют о потраченном времени на прочтение. Но ведь для чего-то вы начали читать продолжение? Как можно, например, поставив «Черновику» оценку выше 7/10 в итоге поставить циклу 4/10? Это противоречие самому себе!..

Оценка : 8
«Фальшивые зеркала»
–  [ 3 ]  +

Элдери, 07 марта 2018 г. в 23:34

Потрясающе! Первый раз прочла 15 лет назад) На днях перечитала, книга просто супер! Я пишу на эмоциях, логический разбор текста в моем отзыве отсутствует вообще. Сразил Чингиз) Великолепен, шикарен) Сам дайвер Леня почему-то вообще не зацепил. Лабиринт даже не перечитывала. Развязки в книгах Лукьяненко меня всегда слегка разочаровывали, хотелось чего-то более яркого! Но в целом книга очень хорошая. я росла в эпоху модемов, когда пентиум был действительно крутой машиной) Столько родного компьютерного сленга) Еще ни раз перечитаю эту книгу!

«КВАZИ»
–  [ 3 ]  +

JDPK1991, 28 января 2018 г. в 22:27

«Иногда так бывает, что от нас уже ничего не зависит. Но ты знаешь, в этот миг становится легко». ©

Зомби-апокалипсис от Сергея Лукьяненко. Признаться, собирался что называется «завязать» с чтением его творений после того, как провалил возложенные на него ожидания «Черновик», банально не выдержавший проверку временем. Ан нет. Хорошая, увлекательная книжка. Легко проглатывается за два-три дня, не загружает голову, побуждает думать о хорошем. Самое то для ситуации, когда работаешь по 7 дней в неделю и читать можешь только в автобусах. Думаю, пора уже выдавать премии из разряда «не грузящее чтиво». С этим Кваzи справляется великолепно.

Конечно, здесь хватает характерных для Лукьяненко черт — один и тот же главный герой, будто кочующий из книги в книгу, примерно одни и те же мотивы, поступки, диалоги и принятые решения.Но в этот раз уже не так навязчиво и не так супергеройски. Поэтому мне и понравилось.

Глубоких мыслей практически нет. А те, что проклевываются — лежат на поверхности. Но это и прекрасно. Самое то после тысяч страниц рефлексирования, страдания и философствования (нет, Стивен Кинг, я не разлюбил твои книги, я просто задолбался от работы и образа жизни).

Итог: Легкое чтиво, способное скрасить вечерок. Знаете, это как выбор между тем, смотреть ли «Форреста Гампа» или «Трансформеров» — иногда тебе хочется думать, а иногда просто смотреть, как весь мир летит к чертям, и что-то взрывается, ломается, рушится — словом деструктуризируется (вот это ввернул словечко). И Кваzи — прекрасный представитель второй группы.

П.С. Очень нравится, как иногда Лукьяненко заканчивает книги простецкими, но крайне жизнеутверждающими мыслями. В такие минуты даже не душе становится немного легче.

Оценка : 7
«Печать Сумрака»
–  [ 3 ]  +

spectrum090, 23 января 2018 г. в 14:21

Решил прочитать данную книжку после её выхода только из-за фамилии Лукьяненко на обложке в качестве соавтора. Помня уровень Дневного дозора, в котором Лукьяненко тоже числился соавтором, ожидал чего-то подобного, однако был весьма сильно разочарован. На протяжении чтения было устойчивое впечатление, что Лукьяненко написал только одну единственную главу,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
где приехал Антон Городецкий, покушал супчика, посмотрел на всё это отстранённым взглядом и уехал обратно в Москву. Так и Лукьяненко: вставил свои 5 копеек, посмотрел на всё это отстранённым взглядом и отдал книгу полностью на откуп соавтору.
Даже стили изложение в этой главе и во всём остальном произведении разнятся. Так что поклонникам творчества Лукьяненко, которые как и я купились на его имя в соавторах, очень не рекомендую тратить своё время на этот бред.

Дочитал только потому, что было жалко уже потраченного времени на книгу. Размах описываемых событий ну просто поражает! Какие там оригинальные Дозоры: здесь масштаб устранённой катастрофы мог бы быть ну просто вселенским! Кажется очень странным, что главы российских дозоров не приняли в этом никакого участия. К тому же введённые новые понятия типа сумеречного мага кажутся довольно странными. Понятно, что писать о чём-то надо, но вот плодить новые сущности сверх меры это уже моветон, как по мне. Хочешь фантазировать — придумывай своё, зачем изменять законы уже созданного мира, о чём уже писали другие комментаторы.

Возможно, конечно, как отдельная книга это произведение было бы ещё ничего (и я бы её не читал), но на фоне оригинальных дозоров выглядит просто нелепой. Повторюсь, лучше бы автор придумал свой мир и писал без соавторов, тогда бы не было такого предвзятого отношения и ожидания высокого уровня. Лично мне очень жаль убитого времени: хотел почитать ответвление дозоров, почитал какой-то бред, школьное сочинение с большими амбциями.

Оценка 2 — только за потуги писателя.

Оценка : 2
«Трикс» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

shopin61, 19 декабря 2017 г. в 17:13

Отличная детская серия! Самая большая находка — фея-хиппи.

Такое мог написать только знающий и любящий «Детей Цветов».

Респект Автору!

Оценка : 9
«Участковый»
–  [ 3 ]  +

ello, 06 ноября 2017 г. в 01:01

В восторге от литературного языка Клемешье, его мастерства! Как легко распознать кусочки, написанные Лукьяненко, насколько велик контраст! Можно поиграть в «угадайку» — где кто писал и какую идею кто развивал, каких героев кто «вел» и придумывал — и тут едва ли ошибешься!

Но ладно, предположим, что соавторство «честное» — Клемешье получил «продвижение», Лукьяненко — богатый русским литературным языком роман, абсолютно вочеловеченных героев и первого, и второго , и третьего плана.

Какой уютный мир сибирской деревни, восхитительные, живые персонажи! И насколько притянутыми за уши кажутся , словно искусственно вставленные, все эти «дозорские» , надоевшие, схематичные,   и т.п. Участковый, Катерина, ее муж, шаман — как живые, повторю это слово, ими вполне можно было бы и ограничиться, дело не в количестве , а в качестве персонажей.

Последняя история — скукота. И надоевшие эти — по предыдущим сто одной книге Лукьяненко — «круги» магов, бои магов( а сколько -опять — на них строк пошло! ), дурацкие эти и комары , и Ванька- водоворот. А каким он был великолепно прописанным обычным пареньком — Ванькой пару страниц , пока «водоворотом» не стал! Просто «верю»- в героя.

Клемешье читать буду! Лукьяненко — видимо, уже нет . Только старое перечитывать.

Оценка : 8
«Купи кота»
–  [ 3 ]  +

Сказочник, 02 октября 2017 г. в 01:07

Как же я люблю рассказы про одиночество и как оно выворачивает людей. Диалоги с котом — отдельная история, они прекрасны. Да, всегда поражался Дивову и Лукьяненко, как они в такой небольшой объем втискивают столько интересных тем и проблем. Мастера. По крайней мере, на тот момент, в начале-середине двухтысячных. И да, маятниковый звездолет — это что-то совсем интересное...

Оценка : 9
«Исключительно для своих»
–  [ 3 ]  +

Сказочник, 02 октября 2017 г. в 01:02

Одновременно грустный и динамичный кусок Ночного Дозора, где Сергей Лукьяненко мастерски дотягивается до задранной им же самим в предыдущих частях планки. До выпуска фильма еще далеко и все поклонники пока в восторге. Помнится, после Ночного Дозора целенаправленно колесил по осеннему городу в поисках книжных магазинов, выхватывая и собирая по крупицам вообще все книги Лукьяненко, которые были в наличии...

Оценка : 9
«Гаджет»
–  [ 3 ]  +

Сказочник, 27 сентября 2017 г. в 22:41

Пожалуй, самый ровный сборник автора. На самом деле, не понравилось всего пять рассказов, а это чертовски мало для сборника. В «Гаджете» понравилось практически всё, от самих рассказов, до компоновки, ну и, естественно, каждый сборник Сергея Лукьяненко хорош его комментариями, читать которые столь же интересно, как и сами произведения.

Оценка : 9
«Своя судьба»
–  [ 3 ]  +

Сказочник, 20 сентября 2017 г. в 23:27

Да, завязка событий первого романа о Дозорах... Кажется, что читал только что, на прошлой неделе, а прошло-то уже почти двадцать лет... Прекрасная повесть как часть прекрасного романа... По моему мнению, несколько проигрывает частям-составляющим Дозора Дневного, но все же мастерство Лукьяненко нам представлено просто как деликатес. Герои, события, песни... Прекрасно всё.

Оценка : 9
«Мальчик и тьма»
–  [ 3 ]  +

eatenbrain1, 20 сентября 2017 г. в 14:11

Ну что ж, конечно, книга не без недостатков, здесь множество наивных, а порой и запредельно банальных вещей... да простит меня автор (между прочим, один из любимых).

Но, тем не менее, как всегда супер-легкий стиль повествования и прекрасная доброта (назову это так...) делают свою работу — увлекают и принуждают к сочувствию персонажам.

И все-таки читать это произведение лучше всего лицам помладше.

Оценка : 8
«Вечерняя беседа с господином особым послом»
–  [ 3 ]  +

Сказочник, 20 сентября 2017 г. в 03:26

Еще один шедевр от Лукьяненко, облеченный в малую форму. Вреемнами поражаюсь, как один человек может создать СТОЛЬКО по-настоящему классных произведений. Да, ноги у этого рассказа растут из Шекли и Саймака, но, елки палки, как же он изящен и в целом хорош. И да, «убогие» цепляют.

Оценка : 9
«Ночной Дозор»
–  [ 3 ]  +

Сказочник, 20 сентября 2017 г. в 03:14

Можно относиться к «Дозорам» по-разному. Можно любить, можно ненавидеть, но пройти мимо просто невозможно. Пожалуй, один из самых читаемых циклов в российской фантастике и определенно самый читаемый у Лукьяненко. Да, бешеную популярность роман приобрел после выхода фильма Тимура Бекмамбетова, когда спецэффекты были поставлены на новый уровень, когда весь актерский состав просто был соткан из звезд, когда на эпизодические рои приглашались музыканты, художники, писатели-фантасты (совсем как у Тарантино), и фильм вызвал дикий резонанс, а роман стал культовым. При этом, роман действительно глубже киноленты.

Оценка : 9
«Непоседа»
–  [ 3 ]  +

glupec, 17 сентября 2017 г. в 00:33

    Честно говоря, никогда не был поклонником так называемого «творчества» Лукьяненко (дешевый приемчик -- взять здравую, позитивную идею, напр. «Дети не должны воевать друг с другом», да и вывернуть наизнанку. Чтобы, как говорил Володихин, стыдно было даже на заборе э т о пропагандировать).

Как показало время, я был прав. Философский пессимизм С. Л. сам вывернулся наизнанку, превратившись в задорный шапкозакидательский пафос. «Неприятие» фэнтези (типа, детские сказочки) переросло в то, что еще хуже -- «пейзанский фольк, без комментариев», мистик-экшн самого посконного разлива. (Имею в виду и «Трикса», и «Дозоры»). Для сравнения -- Олди, например, тоже на словах не приемлют фэнтези, но никогда не чурались при случае сами черпать из этого источника. Если нужно...

     Ну и в поздних вещах уже пошла конъюнктура, потакание вкусам низменного «норота». Оракул-сфинкс, например, появляется в книге просто потому, что сфинкса видели все — а значит, фантазию напрягать не надо, и ничего «сверх программы» придумывать не надо)))) Сам Трикс до чертиков похож на Поттера, Дэррик, естественно, на Малфоя. Под старый Новый год по ТВ показывали «Сердце дракона» (затянутый и пафосный фильм, кстати) => Трикс, конечно же, будет праздновать старый Новый год и встретит дракона. В 3-й книге он, должно быть, переместится на окраину королевства и будет там бороться с какими-н. орками. До чего все это мультяшно и заштамповано, даже говорить не надо. Имеющий глаза сам увидит...

     Первая часть цикла (та, к-рая рассказ... переросший в начало романа) была живой. Ироничной, даже -- саркастичной... и высмеивала пошлую фэнтезятину. Зачем надо было из хорошей истории делать сопливый ситком типа «Альфа», пропагандирующий традиционные (чтоб не сказать -- консервативные) ценности, типа «семейственность» и «домовитость»? Зачем гг шпарит наизусть задачки из учебника логики? (Скопипастить -- дело нехитрое). Зачем драконы принимают гг в стаю, точно как волки -- Маугли? Зачем султан такой простак (или лентяй), что не сразу раскусил коварного визи... А, неважно. Забейте. Вопросы, понятно, чисто риторические.

     Впрочем, конкретным пацанам, ищущим, чего бы почитать в дорогу, и ЭТО сойдет.

Рекомендую... Всячески. :(

Оценка : 6
«Мой папа — антибиотик»
–  [ 3 ]  +

shpotik65, 24 августа 2017 г. в 03:05

    Рассказ очень актуален для 21-го века. Лукьяненко снова пытается разобраться в проблемах добра и зла. Почему один из двух друзей- мальчишек берет в руки оружие, надевает пояс смертника и идет на воину. Герой он или наивный глупыш. Как и на Земле сейчас: молодые ребята уходят в террористы и погибают лишь обогащая агитаторв и руководителей террористов и неся угрозу смерти даже невинным людям.

Оценка : 7
«Кредо»
–  [ 3 ]  +

shpotik65, 24 августа 2017 г. в 02:26

    Необычное для Лукьяненко произведение — фантастический детектив. Повесть удалась. Читается легко , на едином дыхании. Даже фантастические элементы являются не просто фоном произведения а удачно вплетены в сюжет детектива. Рекомендую не только любителям фантастики, но и остросюжетных произведений.

Оценка : 8
«За лесом, где подлый враг…»
–  [ 3 ]  +

Error, 19 июля 2017 г. в 23:32

Неординарный и неодназначный рассказ. Место, где всё наполненно неясностью, сомнениями — хотя будто бы всё очевидно, враг там, впереди, и надо стрелять. Но вдруг Оттуда приходят... люди?! и говорят, что враг в ином месте. Кто они? и стоит ли им верить? А видели они врага, именно настоящего врага? И не зря ли вся эта суматоха?

Главное в человеческой природе всегда одно, что двигает Цивилизацию, процесс и эволюцию — обязательный образ врага, таинственный и умопомрачительно ужасный. А есть ли там кто — то или нет, это не суть важно. Ни тебе о том думать! Ты просто стреляй. Ори и — СТРЕЛЯЙ!!!

Оценка : 8
«Ловец видений»
–  [ 3 ]  +

SpBerkut, 18 июля 2017 г. в 10:35

А если серьёзно, есть ли смысл? Первые две книги, судя по всему, были задуманы как единое целое. Сюжет второго романа в общих чертах был готов ещё в момент работы над первой книгой и органично вписывался в предыдущие события. В конце точки над «Ё» почти везде расставили, прозрачно обозначили упоминание Кея в завещании в качестве приемника Императора. А что теперь будет? С нуля закручивать какую-нибудь интригу? Не будет ли это выглядеть высосанным из пальца?

«Ночной Дозор»
–  [ 3 ]  +

URRRiy, 07 июля 2017 г. в 18:33

Читал книгу в 1998 году, в год выхода, был я тогда молодым специалистом, роман весьма понравился. Причем не только мне — у коллег-товарищей аналогичного возраста автор также был очень популярен. Что привлекло — новизна идеи — на тот момент жанр городского фэнтези был ещё не затаскан, разнообразие жанров — у каждой из частей романа свои стиль — понятно, что начинается с вампирского боевика-триллера (конъюнктура!), но потом есть и интрига/драма/детектив со «слепым» убийцей Темных, и сюжет с Книгой судьбы.

В целом вполне качественный и адекватный тому времени фантастический роман, с вкраплениями объяснения исторических событий влиянием на эти события неких неравнодушных Иных — тогда народ бывшего СССР ещё не отошёл от резкого интереса к истории, так что этот прием был весьма удачно использован.

Оценка : 10

  Страницы: ««(–25)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 52 53 54 55 [56] 57 58 59 60 . . . 133 134 135 136 137   (+10)»   (+25)»»



⇑ Наверх