Все отзывы на произведения Марины и Сергея Дяченко |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 3369
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 40 41 42 43 [44] 45 46 47 48 . . . 64 65 66 67 68 (+10)» (+24)»»
«Обитаемый остров» |
| |||
arturramires, 31 января 2018 г. в 01:36 | ||||
Фильм мне понравился попаданием в самую суть книги, конечно, так как я её понимаю (одобрение его Б.Н.Стругацким меня порадовало и послужило щитом, чтобы не вслушиваться в многочисленные язвительные слова критиков). Частных отступлений масса, скругление углов, спрямление линий и уплощение смыслов... Не важно это всё. Дух пойман, по-моему. Недруги фильма, видимо, просто иначе его чувствуют. Имеют право. А на моей улице фильму десятка. | ||||
| ||||
«Vita nostra» |
| |||
mishaf, 25 декабря 2017 г. в 22:01 | ||||
Это первый роман прочитанный мной у данных авторов. В начале чтения было желание бросить и поставить плохую оценку — ну нельзя так плохо обходится с детьми, тем более, негатива сейчас в нашей жизни очень много. Я продолжал читать далее, интерес нарастал с каждой прочитанной главой — это прям как снежный ком. И вот ловлю себя на мысли, что невозможно оторваться, хочется читать и читать дальше, чтобы узнать, чем все это закончится. Роман дочитан — история с открытым финалом, я в восторге, есть над чем подумать. Рекомендую к прочтению всем — 9 баллов произведение однозначно заслужило. | ||||
| ||||
«Пандем» |
| |||
Vadimnet, 17 декабря 2017 г. в 16:47 | ||||
Эта книга полна новых идей и концепций. Казалось бы на тему появления Бога в нашем мире написаны тысячи книг, начиная с классических Евангелий. Сняты сотни фильмов, в том числе недавняя сенсация: франко-бельгийский фильм «Новейший завет». Но в этой книге авторы сумели удачно обойти религиозную составляющую, назвав своего Пандема, не Богом, а коллективным творением человеческого разума. Что-то вроде «встречного сознания» интернет-сети. Ответ на сознание наблюдателя — человека. И Это первая весьма удачная идея! В итоге авторы сосредоточили свое внимание на нравственных и экономических аспектах мира, изменённого появлением сверх-силы. А читатель получил новую замечательную книгу отечественной философской фантастики. В последние несколько лет в мировой и российской литературе появился целый ряд романов «Апокалипсической» направленности. Видимо тема наболела и будоражит умы. Это и трилогия Zотова, и «О нем и о бабочках» Липскерова, и «Рыбари и виноградари» Харита и многие другие. Но удивительно, что все эти романы умудряются не пересекаться, не заимствовать друг у друга идеи и сюжеты, а развивать какой-то свой, индивидуально авторский взгляд на взаимоотношения Бога и людей. Лингвистический анализ текста на нашем сайте и в интернете дает расхождение активного словарного запаса (АЗС) авторов «Пандема» более чем в два раза (от 9000 слов до 20000 слов). Во всех случаях это не превышает среднего порога современной российской литературы. Но, честно говоря, для книги такого высокого философского уровня, как «Пандем», хотелось бы и соответствующей литературной составляющей. Думаю тогда это был бы бесспорный мировой бестселлер. Моя оценка 9 по 10-бальной шкале. | ||||
| ||||
«Магам можно всё» |
| |||
Gnbwsyf, 23 ноября 2017 г. в 12:41 | ||||
Сложная и неоднозначная книга. Местами интересная, местами не совсем мне понятная. Лично мне было трудно понять перескакивание сюжетной линии на современный мир, на взаимоотношения Юли и Стаса. Хотя в конце книги объяснение про злобного гнома у некоторых в душе наконец придало хоть какой-то смысл современной линии сюжета. Концовка книги поразила своеобразным юмором: она хотела чтобы он ее покарал, а он покарал... муху)))... Но философия романа ясна и понятна — все наши души сложны и состоят из тысячи свойств, и убери какое-то — неизвестно что еще получится. Хотя вот добавить умение радоваться жизни в свою душу я бы хотела) | ||||
| ||||
«Чёртова экзистенция» |
| |||
olpo70, 19 июня 2017 г. в 07:42 | ||||
Понятно что если в произведении упоминаются черти, то сразу вспоминается Гоголь. Наверное и в этом рассказе что-то есть от великого писателя. Пусть с этим разбираются литературоведы. Мне же как рядовому читателю рассказ очень понравился. С тонкой иронией и грусным сарказмом нам представили альтернативно-мистическую версию того что происходило с нашей страной в начале прошлого века. И для немногих оставшихся в живых, помнящих то время, это не мистика, а саый грустный реализм. | ||||
| ||||
«Соль» |
| |||
Asaris, 09 мая 2017 г. в 23:07 | ||||
Обычно, я не очень люблю произведения подобные ракетам-носителям, цель которых — «вывести на орбиту» некую идею и все. А «Соль», как по мне, именно такое произведение. Но во всяком правиле есть исключение — уж больно интересную идею авторы выловили и очень доходчиво и интересно ее показали. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Иногда с мифами совершенно бесполезно бороться при помощи фактов. Зато мифологию может одолеть другая мифология. ( В повести новая мифология оказалась еще более далекой от действительности, чем старая. Но она помогла остановить большое зло. ) | ||||
| ||||
«Vita nostra» |
| |||
Dormidont, 28 февраля 2017 г. в 18:29 | ||||
Классный роман. В лучших традициях Стругацких , Олди , чем — то,скорее всего методологией чудес, напомнило Кафедру странников Панина (это комплимент,если что ;) ) Читал не замечая ни времени, ни страниц , а для меня это показатель качества книги. Философия , психология , мистика , фэнтези — все в нужной пропорции. Есть ощущение некоторой незавершенности. Конечно , хотелось бы продолжения , и именно встретить в Метаморфозах и дальше Сашу , Костю , Лизу , ведь реально переживал за них , но ,думаю , это просто эмоции после недавнего прочтения ). P.S. Одно не дает покоя и терзает...Почему алфавитный список студентов группы А начинался с Гольдман Юлии ) | ||||
| ||||
«Армагед-дом» |
| |||
mogzonec, 06 февраля 2017 г. в 12:58 | ||||
Попробуйте жить, любить, воспитывать детей, учиться, любоваться окружающим миром, зная, что завтра ничего не будет, и останутся открытыми вопросы, что же после нас, сможем ли вновь вдохнуть этот воздух. Представляется, что Дяченкам удалось передать эту атмосферу радости и тоски одновременною Да, собственно, и наша жизнь она очень скоротечна, и мы испытываем все ту же тоску, что когда-нибудь все, что с нами, исчезнет. Кто-то жалуется на плохо прописанный мир в романе, кто-то на слабые характеры, а кто-то не убедительно показанный социум и общество. Не буду спорить, поскольку для меня это и неважно, главное для меня, это — есть ли надежда там, за армагеддоном или ее нет вообще. И еще: вся наша жизнь — это подготовка к личному концу света — сможем ли мы его пережить? | ||||
| ||||
«Волчья сыть» |
| |||
Reynar9, 19 ноября 2016 г. в 15:17 | ||||
Повесть — трафарет нашего общества. Основная «серая» масса мечется между хозяевами и волками. У хозяев свои интересы и цели а «овцы» им интересны только ситуативно, иногда как «еда», иногда как «развлечение»-объект для всевозможных опытов (генетических, политических, социальных). Чем стадо послушнее тем лучше. И уж конечно хозяевам не нужны индивидуальности в стаде. В лучшем случае ему дадут самому расшибить лоб об стену, в худшем.... А для этого есть волки, которым в принципе всё равно кого жрать. Схема типична для нашей цивилизации. Мрачно, но так уж сложилось. | ||||
| ||||
«Магам можно всё» |
| |||
Reynar9, 21 сентября 2016 г. в 09:06 | ||||
Легкий фентезийный сюжет без особых заморочек. Читалось отдыхаючи. Развязка угадывалась где-то примерно с середины. немножко сбило с толку сообщение о смерти Оры но потом стало всё на свои места. думал что Хорт в конце заклятие просто выбросит и с мухой тоже неплохо. Фентезийные вещи удаются авторам — все на уровне. Вспомнились «Хазяин колодцев», «Бастард», «Мизеракль». Поражает расноплановость авторов. Давненько ничего нового не появлялось -печаль.) | ||||
| ||||
«Ключ от Королевства» |
| |||
Velary, 01 сентября 2016 г. в 15:09 | ||||
Вообще с Дяченками у меня не складывается. Большинство их романов мне хоть и нравится, но ощущение «чего-то не хватает» не оставляет. Но на данный момент трилогия «Маг дороги» — лучшее из прочитанного и первое, что отправляется в личную библиотеку. Книга, конечно, во многом детская. Главной героине 13 лет и именно в таком возрасте и стоит эту книгу читать, пищя от восторга. А я и в 22 почти пищала)) Уж больно задорные тут герои, так и тянут за собой (хоть разорвись!). И сюжет (особенно первой части, дальше как-то странно) манит и околдовывает. А главное, что вопросы писатели поднимают всегда актуальные: дружба, верность, храбрость, борьба с собой, доверие, надежда. И решают их не по-детски просто, а по-взрослому выстраданно. | ||||
| ||||
«Рубеж» |
| |||
sonysakura, 27 июля 2016 г. в 18:10 | ||||
Книга дочитана 14 ноября 2011 года; отзыв основан на моей же рецензии, опубликованной на LiveLib. «Рубеж» я читала долго. Обычно прочитать 900 страниц — это ха, да раз плюнуть! Но эта книга очень сложная. Многие воспринимают её именно как творение Олди, упуская из виду Дяченко и Валентинова. И в чём-то я понимаю эту точку зрения — характерная витиеватость языка, огромное количество специфической «терминологии» и непоняток... Кроме того, произведение читается монолитно, сложно вычленить стили. Мне мало где удалось увидеть... Интересно, что выловила несколько чисто авторских пасхалок. Для примера: кажется, есть аллюзия на «Скрута» Дяченко. Вообще, говоря об интересности книги, хотелось бы пояснить, что все сложности не отменяют её несомненной увлекательности. Меня почему-то особенно захватили главы от лица каф-Малаха и Денницы. Отношение к ним сменилось с довольно-таки негативного, если смотреть от начала книги. Как и к некоторым иным персонажам, и наоборот — для кого-то и от положительного. Получилось занимательно-параллельно линии о том, что каждый человек может «вывернуть себя наизнанку»... Перейти свой Рубеж. | ||||
| ||||
«Метаморфозы» [Условный цикл] |
| |||
garris1969, 22 апреля 2016 г. в 11:23 | ||||
На фоне обширных и весьма положительных отзывов коллег буду краток. Данный цикл я бы рекомендовал в качестве внеклассного чтения в старших классах общеобразовательных школ. Юношам и девушкам, «обдумывающим житье», будет очень полезно. | ||||
| ||||
«Ритуал» |
| |||
svassa, 17 января 2016 г. в 17:01 | ||||
не люблю произведения с открытым финалом да и вообще, думайте сами, решайте сами, быть или не быть. грустно как то все это... | ||||
| ||||
«Леон» |
| |||
Александр Кенсин, 10 ноября 2015 г. в 12:25 | ||||
«Леон» — это и не повесть на самом деле, а начало романа Марины и Сергея Дяченко. Его герой, как герои Урсулы ле Гуин, живет в мире, где истончается магия, где когда-то великие волшебники почти ничего и не могут, разве что иногда призывают лесных зверей себе в помощь — навести порядок в доме... И всё. Леон — один из сыновей такого волшебника. Да, он учится в Школе Волшебников, но... Теперь все знания свелись к теории: заклинания почти не работают, а если работают, то в полсилы, если не меньше. И однажды, Леон, который вполне приноровился к жизни в таком мире и не мечтал о другом, как только стать обычным лавочником, вдыхающим в бижутерию немножко колдовства, попадает в беду... И неожиданно узнает, что есть и другие места, где Магия не просто работает, а так, что от нее захватывает дух. Вы же помните, что он сын Великого Волшебника?! Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Пока нельзя сказать насколько удачным вышел/выйдет роман. Написано добротно, увлекательно, дух приключений есть, а еще что-то от восточных сказок, «Гарри Поттера» и т.д. И от самих Дяченко. Но. Выше прыгнуть и достичь хотя бы самим же собой заданной планки, авторам здесь не удалось. Получилось хорошо, увлекательно и... и все. Каких-то душевных надрывов, прописанных персонажей до капелек крови — нет. Кто-то скажет, что возможно все это нас когда-нибудь ждет и будет... Роман-то не дописан. Дай-да Бог. Хотя... тон уже задан. Посмотрим.... когда увидим роман целиком. Если увидим. Четыре года прошло с публикации отрывка. | ||||
| ||||
«Камень Завета» |
| |||
Тимолеонт, 11 августа 2015 г. в 12:15 | ||||
Финальный, итоговый рассказ сборника, самое масштабное действие и самые страшные последствия, что грозят персонажам. Очень понравились отсылки к библейским писаниям, на которых рассказ и основан. Да и само действие более чем захватывающе — читается рассказ как мощный, мистический триллер о техногенной катастрофе. Вполне достойное завершение «Пентакля». | ||||
| ||||
«Пламенный мотор» |
| |||
Тимолеонт, 11 августа 2015 г. в 11:01 | ||||
И ещё одно переосмысление-ремейк «Вия». Теперь и с хеппиэндом! Действие бодро, сюжет сомнителен и нелогичен, так, как авторы очень уж перемудрили с мистической составляющей и не слишком удачной стилизацией под Гоголя. Будь рассказ хоть чуть-чуть слабей, чем он есть в данном виде, то перешёл бы границу читабельности и стал бы третьим «в семье не без урода» «творением» сборника. По настоящему скучное и халтурное произведение. | ||||
| ||||
«Неспокий» |
| |||
Тимолеонт, 11 августа 2015 г. в 03:51 | ||||
Основная идея здесь — вроде как примирение бывших принципиальных врагов, причём после смерти. Типо это как-то может примирить живых и устранить все объективные причины и предпосылки противостояния. Романтическая линия — пошла и предсказуема, да и основной сюжет ничем не блещет. Считаю худшим рассказом сборника. Если «Бурсак» просто мерзок и неприятен, то «Неспокий» просто скучен и безынтересен. | ||||
| ||||
«Колоброд» |
| |||
Тимолеонт, 10 августа 2015 г. в 18:27 | ||||
Страшный век-колоброд... Грустная история об отряде, для которого его собственный век оказался чужим и он буквально заблудился во времени. Написано очень талантливо и интересно. Особенно хорош финал, выписанный не без доли иронии. P.S. Хотя автор излишне пафосен, описывая ужасные, но не такие уж необычные и даже стандартные для любых «интересных времён» года. | ||||
| ||||
«Проданная душа» |
| |||
Тимолеонт, 10 августа 2015 г. в 17:08 | ||||
И снова один из моих любимейших жанров — «сделки с нечистой силой«! Этот рассказ — квинтэссенция «раньше трава была зеленей», «хорошо там, где нас нет» и тому подобного бреда. Тем не менее, ГГ готов ради этой травки пойти на сделку с нечистым, ведя с ним долгие переговоры, облапошив врага рода человеческого со всей ловкостью опытного бизнесмена, помноженной на классически-фольклорную казацкую смекалку. Читается интересно, хотя и чуть нудно. Рассказ слишком затянут, много лишний и ненужных деталей. | ||||
| ||||
«День Мёртвых в Доме Культуры» |
| |||
Тимолеонт, 10 августа 2015 г. в 16:43 | ||||
Целиком и полностью уверен, что рассказ написан Олди. Уверен даже больше, чем в принадлежности «Бурчака» Валентинову. Тема актёрского, да и литературного мастерства, всегда была близка творчеству Олди, а здесь не без юмора рассказывается о своеобразной «продаже души» ради мастерства, способного принести всемирную славу. Атмосфера и настроение персонажей передана великолепна, весь рассказ, как и непомерно шикарный для крохотного городка театр, буквально пропитан мистикой и тайной. Да и сами герои порадовали и очень понравились. Рассказ интересен, местами грустен, местами жесток, но оставляет очень приятное и вдохновляющее послевкусие. | ||||
| ||||
«Сосед» |
| |||
Тимолеонт, 10 августа 2015 г. в 16:18 | ||||
Непростая и замысловатая история о том, как человек на ровном месте может довести себя чуть ли не до суицида. Самый немистический и один из самых «тонких» рассказов «Пентакля». Читаешь как жёсткий триллер, а скромному хеппиэнду в конце радуешься едва ли не больше Главного Героя. | ||||
| ||||
«Сатанорий» |
| |||
Тимолеонт, 10 августа 2015 г. в 15:29 | ||||
Весь рассказ построен на известном принципе Хичкока:«Нет ничего страшнее закрытой двери». Типо ожидание опасности, воображение, самый ужасный из всех страхов. Но такое ожидание, по логике авторов, может и крайне благотворно сказаться на человеке. И, опять же, как в «Картошке», лучшее, что здесь есть — это описание сатанорного отдыха простой семьи. В заведении, где всё завязано на том, чтобы ввести клиента в депрессию и толкнуть к суициду. Самому доводилось «отдыхать» в подобных местах. | ||||
| ||||
«Чёртова экзистенция» |
| |||
Тимолеонт, 10 августа 2015 г. в 11:54 | ||||
Очень удачное переложение идей экзистенциальности на история про чертей в стиле Гоголя. Да ещё в антураже революционной России, чёрных воронков и кровавой гэбни. Всё, как любит Валентинов. Получилось по-гоголевски же смешно и ехидно, а ещё умно. Минус — излишняя предвзятость автора к советской власти, представляемой им в таких красках, что и чертям неудобно становится. | ||||
| ||||
«Баштан» |
| |||
Тимолеонт, 10 августа 2015 г. в 08:50 | ||||
Начинается как деревенская пастораль в лучших традициях отечественных классиков, заканчивается как ужастик в стиле «чёрного гробика» и прочих детских страшилок. Такая смесь получилась на удивление вкусной — читается «Баштан» на одном дыхании и с огромным удовольствием. Отдельно порадовали отсылки к Гоголю). Ну и да — идеальное начало для «Пентакля». Вполне задаёт тон всей книге. Неведомое — рядом. | ||||
| ||||
«Визит к педиатру» |
| |||
AlisterOrm, 30 июля 2015 г. в 01:06 | ||||
Приходит человек с работы, и идёт на кухню. А там сидит расфуфыренный дедок со стрелой в плече, и неопровержимо доказывает, что ты сын какого-то Заддара Тёмного, наследник Чёрной Твердыни, и твоя миссия — возглавить королевство и наподдать богомерзким эльфам по щам. Что сделает стандартный попаданец? Возьмёт в зубы корону, меч, магический посох, и пойдёт с радостью в неизвестность, сокрушая в параллельном мире армии остроухих фашистов и ещё получая от них прекрасную принцессу. А если нет? Если человеку нравится место, на котором он есть? Если он врач, и отнести плюшевого зайку больному ребёнку намного важнее всех и вся корон? Попаданцы попаданцами... А, может, лучше заниматься своими делами, и не грёзить о далёких мирах? | ||||
| ||||
«Марта» |
| |||
AlisterOrm, 30 июля 2015 г. в 00:31 | ||||
...Концовка, конечно, весьма неожиданна. Врач всегда остаётся врачом. И он должен помогать всем, кто попросит о помощи. И помощь придёт — даже через два с половиной века... Хотя, конечно, в мотивации ГГ этого не просматривается. Это просто бравый и ответственный врач, без подобных жертвенных настроений. И тут... Но это мелкие и ничтожные претензии к приятному рассказу для души. | ||||
| ||||
«Обещание» |
| |||
AlisterOrm, 30 июля 2015 г. в 00:15 | ||||
Человек поклялся вернуться к любимой из-за края света... И вернулся. Тень, призрак былого. Тот, кому не место в этом мире. И рядом с любимой женщиной. Но здесь всё намного хуже. Ты даже не осознаёшь, что уже перешёл черту... Бьющий по эмоциям рассказ — бьющий в основном кажущейся реальности проходящего. Как будто всё это случилось в самом деле. Но — не более того... | ||||
| ||||
«Варан» |
| |||
Yarowind, 17 мая 2015 г. в 15:33 | ||||
До этого произведения Дьяченко ходили в моем списке в качестве твердых середнячков – неплохо, но нес казать, чтобы сильно захватывающе. А вот эта вещь мне понравилась, прочитал с удовольствием. Хотя то, что Варан и есть сам тот, за кем он гонится, становится ясно к середине книги. Интересный мир, интересная игра словами: поддонок – житель нижнего мира, горни — высшего. | ||||
| ||||
«Рубеж» |
| |||
Yarowind, 17 мая 2015 г. в 15:24 | ||||
Первая половина шла хорошо, вторая несколько хуже (Рио из интересного героя превратился в какую-то беспомощную куклу). Описания «Высших сфер» были скучноватыми, а вот псевдо-украинский колорит весьма хорош. Гоголевские мотивы чувствовались только так. | ||||
| ||||
«Ведьмин век» |
| |||
lora3166, 11 мая 2015 г. в 00:08 | ||||
Читаю 3-ю вещь Дяченко и опять ощущение «истории болезни».Интересное начало,хорошо проработанная середина( чувствуется основная профессия-с психологией поступков ГГ все в порядке) и совершенно невнятный конец.Поняла вдруг ,почему не сочувствую ГГ-авторы сами их не любят.Готовы «диагностировать» ,лечить,но не любить. | ||||
| ||||
«Залитый солнцем весенний перрон» |
| |||
god54, 09 апреля 2015 г. в 18:54 | ||||
Каких только вариантов апокалипсиса и жизни после него не предлагали авторы, я уже со счета сбился. И вот на тебе еще один вариант: бесконечно едущий поезд. Ну, поезд, понятно, он поспевает за солнцем, а вот, как верблюды поспевают за солнцем, точно непонятно. Но в рассказе поспевают. И такое впечатление, что искусственно придуманная ситуация, только и нужна, чтобы показать, что все люди — люди, со всеми их недостатками. И это все? И в итоге довольно серьезное разочарование. Одним словом на любителя искусственных ситуаций и желания за автора домыслить нужное. | ||||
| ||||
«Баскетбол» |
| |||
A.Ch, 21 марта 2015 г. в 20:15 | ||||
Баскетбольная площадка, на которой играют подростки. И душевая с горячей, очень горячей водой. Забрасывать мяч в корзину, получать раны, умирать и оживать снова, чувствовать, что живой, почти. Играй, играй, не останавливаясь. Пойми, что это единственное, что ты можешь делать, другого ничего нет. Ни дня, ни ночи, ни любви, ни злобы, ни сладкого, ни горького, даже боль, пускай и сильная, будет кратковременной. Антон, быть может, получил второй шанс, преодолевая испытание огнём, но такой мог получить и Саша, заступившись, заменив собой главного героя. А может они оба ушли на общих основаниях. Хочется верить, что всё же игроки не стали друг другу Другими в замкнутом пространстве игровой площадки за открытыми дверями. | ||||
| ||||
«Казачья кровь» |
| |||
amak2508, 15 октября 2014 г. в 10:50 | ||||
Если смотреть с чисто литературной точки зрения, то рассказ совсем не плох: любопытный замысел (местная нечисть против пришлого черта), многообещающая сюжетная реализация (дед идет выручать внука в логово врага), нетрадиционные, но вполне логичные в данном контексте элементы противостояния, а также довольно непредсказуемый поворот событий в финале. И читается вещь с интересом. Только вот эмоций-то никаких она ни во время чтения, ни после оного не вызывает. Ну и мыслей, естественно, тоже... Прочитал — забыл... | ||||
| ||||
«Привратник» |
| |||
Рамзес, 14 октября 2014 г. в 21:36 | ||||
Честно говоря, решил прочесть, чтобы узнать, кто эти (нецензурное слово), испоганившие «Обитаемый остров». И был удивлён, что это не исчадия ада какие-нибудь, а достаточно небесталанные люди, придумавшие и неплохо рассказавшие историю, интересную прежде всего своей драматической составляющей: два пожилых могущественных чародея практически ломают жизнь молодому, но гораздо, гораздо более одарённому, а потому самоуверенному, и даже нагловатому, волшебнику, глупо подшутившему над ними. Расправа была жестокой, и наказание — это безусловно самый впечатляющий, для меня, момент всей книги. Хотя я не особо симпатизировал Руалу — не люблю наглецов, чего уж там — но с его наказанием чародеи явно переборщили в пылу обиды, гнева или, может быть, банальной зависти. Всё, что произошло потом, в частности путешествие Руала в поисках Третьей Силы, которая является, если я правильно понял, воплощением Хаоса, уже не так интересно и финал довольно прозрачен — Илмарранен ведь не злодей, чтобы погубить этот мир в угоду собственной жажде мести. Хотя мог бы. Но это была бы уже другая история. | ||||
| ||||
«У зла нет власти» |
| |||
amak2508, 03 октября 2014 г. в 15:51 | ||||
Один из очень немногих циклов, в котором после отличной первой книги каждая следующая оказывается еще лучше. Роман «У зла нет власти» мало того, что очень интересен и прекрасно читается — он еще и удивляет совершенной необычностью замысла. Забыть своего короля — надо же было авторам придумать такой оригинальный сюжетный ход. Ну, а о мастерстве Дяченок реализовывать свои идеи в тексте и говорить не приходится — получилось не просто интересно, но, даже, и с некой как бы и детективной составляющей. И, конечно, еще раз об образе главной героини романа — Лене Лапиной. Ну до чего же хорошо он удается авторам на протяжении всей трилогии: с одной стороны, обычная девчонка со всеми своими страхами и сомнениями, с другой — уже человек, умеющий не отступать от цели, которую считает правильной и очень нужной. И..., спасибо авторам за эту трилогию. Сейчас так мало хороших добрых книжек для подрастающего поколения — книг, которые могут дать что-то хорошее тем (увы, немногим) ребятам, которые их прочитают. | ||||
| ||||
«Заклинание» |
| |||
Илориан, 16 сентября 2014 г. в 02:12 | ||||
Мне всё же чем-то понравился рассказик. Наверно, всё же старушка красиво прорисована. Испытываешь к ней сочувствие, сострадание. Даже самому стыдно становится за происходящие. Прям перед глазами видишь эту сгорбленную фигурку. Начало очень удачное, мощное. Но на этом всё! Начали за здравие, а дальше — литературный упокой... Как-бы ни было — это черновик. Если рассматривать сие, как самостоятельный рассказ, то Гость — вообще лишний персонаж, Отступник, как заячий хвост для коровы (вроде красиво пришпилен, но зачем?), а концовка — это совсем уж щелчок читателя по носу. А какую замечательную повесть можно было сделать, развив сюжетные линии как следует! Так нет же — надо было издать всё в «сыром» виде! | ||||
| ||||
«Бродячая Искра» [Цикл] |
| |||
alexis1273, 16 августа 2014 г. в 23:45 | ||||
Часто бывает что, дилогия — это одна книга разбитая на две части. В случае бродячей искры это не так. Книги связаны только одним миром, в котором происходит действие. Причем мир это очень обаятельный получился у авторов — приятно в него погружаться и находиться. Кто-то указал для Варана в качестве похожей книги «Многорукий бог далайна» С.Логинова. Сходство на мой взгляд очень поверхностное (если вообще есть). Несмотря на то, что героям часто приходится нелегко в депрессию книга не вводит (в отличие от книги Логинова). Наоборот, есть в ней что-то жизнеутверждающее. Если уж и проводить сюжетную параллель, то с Алхимиком Коэлье. Причем это можно сказать про оба сюжета. | ||||
| ||||
«Vita nostra» |
| |||
princess_light, 15 июля 2014 г. в 13:36 | ||||
Думаю что своим отзывом, не скажу ничего нового к тому, что уже здесь написано, но... Я очень долго игнорировала эту книгу в своих рекомендациях и совершенно зря.Малая форма этих авторов меня не сильно впечатляла, хотя и видно было, что написано с мастерством. Начав читать достаточно поздно вечером, я читала половину ночи, пока не была проглочена последняя страница. И это несмотря на то,что идея поданная в книге была мне уже знакома, если можно так сказать, по «Морю имен» Онойко, которую я прочла перед этим. Снимаю один балл за недосказанность и незаконченность большинства сюжетных линий, но только один. Книга великолепна | ||||
| ||||
«Бои без правил» |
| |||
Илориан, 06 июля 2014 г. в 17:55 | ||||
Когда вы умрёте, господа, вас похоронят. Но не унывайте! Вы наверняка станете зомби, а потом будете переодически выползать из могилы. И если вы достаточно агрессивны и мечтаете вернуться к жизни, то черти в кашемировых пальто на вас будут делать ставки, а вы станете избивать ближнего своего за глоток жизни. А когда, господин Олди и его команда увидят вас, то не станут верещать и обливать вас святой водой, а напишут рассказ. Но этот рассказ будет написан каким-то рубленным стилем с очень маленьким колличеством вшитых бисеринк-метафор. Естественный ход событий постоянно станет прерываться воспоминанием несчастной нежити о своей прошлой жизни, от чего читатель запутается ещё больше. Олди и его товарищи не забудут и про «любофь-моркофь», ментовско-террорестические декорации и в результате получится абсолютно безжизненное произведение о социальной несправедливости и эксплуатации в среде угнетённых «кашемировыми» бесами и смертью зомби. | ||||
| ||||
«Сердоликовая бусина» |
| |||
amak2508, 16 июня 2014 г. в 12:34 | ||||
Сюжет рассказа достаточно традиционен — эдакий современный вариант «принц спасает заколдованную принцессу». Только в нашем случае на месте принца расположился молодой археолог, а на месте заколдованной принцессы... ну, конечно же, кости из захоронения двухтысячелетней давности. Особого интереса история не вызывает, тем более, что и способ спасения принцессы выбран какой-то несколько пошловатый. Собственно текст также самый, что ни на есть, заурядный, а вот то, что действительно поражает в этом рассказе, так это истории о том, что на раскопках молодые ребята играют в футбол черепами (да что же за воспитание у этих ребят должно быть!), и о том, что кости из могил в раскопанных курганах археологи бросают прямо на месте, естественно сняв предварительно с этих костей все предметы материальной культуры. Интересно, правда все это или автор чуть-чуть напридумывал для своего сюжета? | ||||
| ||||
«Крысолов» [Цикл] |
| |||
Seidhe, 22 апреля 2014 г. в 15:14 | ||||
Отзывов на произведения, входящие в этот условный цикл, хватает и без моих, а вот о нём в общем высказаться хочется. Прежде всего, хотелось бы отметить: я не могу сказать что цикл мне не понравился. Но у Дяченко как всегда есть «но». Вряд ли для поклонников их творчества, к которым я себя причисляю, станет откровением утверждение, что основной темой их творчества является выбор, или даже скорее Выбор. От их произведений всегда остаётся ощущение некоторой недосказанности, они заставляют думать и примерять поступки героев на себя. Только не цикл про Крысолова. Может быть я, конечно, чего-то не понимаю, но ни на страницах повести, ни тем более романа я не нашёл ни одного героя, которому я бы смог сопереживать. Честно говоря, больше всего это напоминает знаменитую английскую пословицу «Из двух зол и выбирать не следует». И дело здесь даже не в том, что лично Я не сопереживаю героям, скорее я просто не могу ПОВЕРИТЬ, что именно эти люди и не совсем люди делают подобный выбор. Дяченко всегда отличались именно глубочайшим психологизмом, а поступки их героев были обоснованы и понятны, но только не в этом цикле. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Ну не верю я, что Гай из «Горелой Башни», наслушавшийся историй про Пёстрого Флейтиста, согласится принять его помощь! Ну не верю я, что Аспирин притащил бы домой маленькую девочку, встреченную на улице! Ну не верю я в развитие «отношений» Аспирина и Ирины! И такие «не верю» в цикле через каждые 10 страниц... Несмотря на всё вышеперечисленное, оценки циклу я поставил достаточно высокие. Во-первых за отличный литературный язык. Во-вторых, за отличную атмосферу «Голелой Башни». И, в-третьих, конечно же за Мишутку =))) | ||||
| ||||
«Волчья сыть» |
| |||
Gynny, 20 апреля 2014 г. в 18:05 | ||||
Если не отвлекаться на частности, то главная проблема рассказанной здесь истории — это критерий разумности, по которому можно отличить толпу от стада. Авторы в финале предлагают почти библейский вариант — самопожертвование главного персонажа на благо всего сообщества. Подведено к нему сюжетно изящно, но насколько именно этот вариант можно считать точкой над «i» в этом вопросе? | ||||
| ||||
«Мир наизнанку» [Цикл] |
| |||
ДрФрактал, 09 апреля 2014 г. в 15:16 | ||||
Городское фентази у Дяченко получается очень хорошо. Также и этот цикл весьма неплох. Крайне рекомендовано читать его именно в той последовательности, как он представлен в книжке. В первой повести раскрывается общий сюжет и он вполне закончен, но второй и третий рассказы раскрывают недостающие элементы повести. Особенно хочется отметить последний рассказ. Читайте, вам понравится.. | ||||
| ||||
«Казачья кровь» |
| |||
Сказочник, 07 марта 2014 г. в 02:34 | ||||
Несмотря на то, что всё в рассказе, в принципе, предсказуемо, подкупает в нем именно стиль повествования. Бодрость и молодцеватость. Понятно, что авторы одновременно высмеивают нечистые силы, что уходит корнями глубоко в казацкие байки, и грустят о том, что настоящий казак обмельчал, а кровь казачья теперь другая... | ||||
| ||||
«Конкурс» |
| |||
Сказочник, 18 февраля 2014 г. в 00:57 | ||||
Забавная история с колоритными персонажами и неожиданной концовкой. Да, мистическое всегда рядом. А веришь ты в него или нет, этому самому мистическому до лампочки. Ну и поосторожнее с безобидными с виду личностями. | ||||
| ||||
«Варан» |
| |||
arhan, 30 января 2014 г. в 15:47 | ||||
Взял почитиать по рекомендации нашего сайта и еще раз убедился, что система работает, и работает хорошо. Редкий случай, когда я вычитываю всякую хрень описательного характера, а здесь пришлось, т.к. мир достаточно необычен и интересен.
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Был очень удивлен, что ГГ не боец, не колдун и вообще не супермен. И не стал им. Это искусство авторов держать читателя «на поводке» с таким нетривиальным сюжетом. Прочитал с удовольствием «Варана» и с неменьшим удовольствием «Медного короля», хотя рекомендация была только на первую книгу. | ||||
| ||||
«Магам можно всё» |
| |||
Халвомёт, 13 января 2014 г. в 23:28 | ||||
Довольно интересный детективный роман, с магическим уклоном. С минимумом очевидных вещей выдаваемых за глубокую философию, чем грешат супруги Дяченко. Переплетения нашего и магического миров, неожиданные повороты приключений главного героя, который разыскивает, с целью покарать, сильного мага потрошащего людские души. Писателям удалось создать весьма увлекательный мир, где магия и маги являются обыденной вещью. Забавной деталью придуманного мира является идея, что настоящим сильным магом, может быть только мужчина. Женщина магу нужна только для того, чтобы создавать уют и рожать наследников). Увлекательно, ненавязчиво и легко читаемая книга. Читал вместо сказки перед сном. | ||||
| ||||
«Панская орхидея» |
| |||
Сказочник, 14 декабря 2013 г. в 23:52 | ||||
Долго гадал, будет ли в «Пентакле» что-нибудь, написанное в духе Говарда нашего Лавкрафта. Жанр мистики и непознанного ужаса — тут без него никак. Дождался. Прекрасный лавкрафтианский рассказ о перемещении разума, поданный через призму украинско-советской реальности. Ни дать, ни взять, маленький шедевр. | ||||
| ||||
«Сердоликовая бусина» |
| |||
Сказочник, 14 декабря 2013 г. в 23:37 | ||||
Еще одна попытка принести немного красоты и романтики в этот циничный мир, где черепом скифов можно играть в футбол. Попытка хорошая, но чего-то в ней всё же не хватает, а чего-то слишком много... | ||||
|
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 40 41 42 43 [44] 45 46 47 48 . . . 64 65 66 67 68 (+10)» (+24)»»