Генри Лайон Олди, Марина и Сергей Дяченко, Андрей Валентинов «Камень Завета»
- Жанры/поджанры: Магический реализм (Современный ) | Мистика
- Общие характеристики: Психологическое | Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Репортёр-чернушник, проникший в оцепленный милицией Парк культуры, может (как громоотвод) спасти город от накопителя негативной энергии. При участии товарища Химерного.
Входит в:
— роман «Пентакль», 2005 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Тимолеонт, 11 августа 2015 г.
Финальный, итоговый рассказ сборника, самое масштабное действие и самые страшные последствия, что грозят персонажам. Очень понравились отсылки к библейским писаниям, на которых рассказ и основан. Да и само действие более чем захватывающе — читается рассказ как мощный, мистический триллер о техногенной катастрофе.
Вполне достойное завершение «Пентакля».
amak2508, 22 декабря 2014 г.
Есть такая хорошая русская поговорка «Размах на рубль, а удар на копейку». Так вот она явно и про этот рассказ: отличное, интригующее читателя начало, прекрасная придумка о парковом камне, способном отбирать у окружающих негативные эмоции, накапливая их в себе, и, наконец, остроумная мысль о том, что емкость камня ограничена...
Суперзавязка, не правда ли? Ну а дальше, как это часто бывает, читатель оказывается грубо кинут в своих ожиданиях/предвкушениях абсолютно бледной и малоинтересной развязкой. Наглядный пример того, что придумывать ситуации и проблемы гораздо легче, чем аккуратно и эффектно их разрешать.
И как здесь не вспомнить старенький, но очень красивый рассказ Азимова «Все грехи мира». Как же изящно и профессионально там обыграна ситуация с постоянно накапливающейся массой негативных эмоций у Мультивака. Вот это Мастер!
Сказочник, 17 февраля 2014 г.
Интересная история. Сила ее в том, что прописана весьма правдоподобно. Готов ли к самопожертвованию прожженный циник, для которого вообще нет ничего святого? Действительно ли в каждом зле есть немного добра и наоборот?
Yazewa, 19 октября 2013 г.
Пустоватая какая-то история. История ради истории. Словно бы только ради того, что привести в одно место Велиара с Химерным. Причем, выглядят они оба здесь не лучшим образом...
Грозил камень уничтожением всему городу, а надо-то было всего лишь процарапать вокруг него границу. И стала угроза пшиком. Но при этом для чего-то потребовался на будущее новый чиновничий аппарат, как водится, с неплохим снабжением. Хранители Камня, видите ли! И тут заорганизованность! :))
george1109, 15 мая 2012 г.
Несмотря на угрозу полного некроромантизма, нависшую над новым Миргородом, и уже известных мистико-магических героев, предпоследний рассказ «Пентакля» является чистейшей фантастикой. И квинтэссенцией выбора. Того самого выбора, который проходит через все новеллы романа. Олди (в соавторстве с Валентиновым?) могли выбрать другой финал. Но тогда это был бы не «Пентакль». Точнее, совсем другой «Пентакль».
ivan2543, 16 января 2011 г.
ВНЕЗАПНО – типичное городское фэнтези прямо-таки в духе «Дозоров». «Темные» и «светлые», и те, и те со своим «авторитетом» во главе, эпичный артефакт и два обычных необычных человека от которых зависит судьба города, а то и мира. Не впечатлило, идея довольно проста, да и финал предсказуем.
elsolo, 22 ноября 2009 г.
Боже мой как достал уже товарищ Химерный, который фигурирует почти в каждом рассказе в виде закулисного героя.
ZiZu, 13 марта 2009 г.
Этим рассказом Авторы решили сплести воедино все сюжетные линии предыдущих рассказов и придать им некую завершенность. На мой взгляд вышло не очень удачно. Скомкано, сумбурно и непонятно.
квинлин, 21 октября 2008 г.
Борьба за душу -и за мир. А всё из-за какого-то камня, собирающего отрицательную энергию. Как мало, казалось бы, требуетя, чтобы стать героем...