Генри Лайон Олди, Марина и Сергей Дяченко, Андрей Валентинов «Бои без правил»
- Жанры/поджанры: Мистика
- Общие характеристики: Приключенческое | Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Жизнь после смерти
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Если ты умер, то это не навсегда. А потому вставай и дерись! И так каждый високосный год. А что в награду? Да просто ощути себя живым. Увы, на время, а затем снова бой...
Входит в:
— роман «Пентакль», 2005 г.
— антологию «Украинский хоррор - 2007», 2007 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Тимолеонт, 10 августа 2015 г.
Настроился, в начале, на романтично-шутливый тон истории. ВНЕЗАПНЫЙ переход к жестокому мистическому триллеру буквально вышибает воздух из лёгких.
Авторы талантливо и убедительно изобразили способную перенести все описанные события девушку. И это главное достоинство рассказа — убедительность, ему веришь, несмотря на всю описываемую мистику.
Героям искренне сочувствуешь, сопереживаешь всей душой. И за Анкой с её «Максиком», что всеми силами борятся за своё жалкое посмертное счастье, болеешь не меньше, чем за любимую спортивную команду.
Илориан, 6 июля 2014 г.
Когда вы умрёте, господа, вас похоронят. Но не унывайте! Вы наверняка станете зомби, а потом будете переодически выползать из могилы. И если вы достаточно агрессивны и мечтаете вернуться к жизни, то черти в кашемировых пальто на вас будут делать ставки, а вы станете избивать ближнего своего за глоток жизни.
А когда, господин Олди и его команда увидят вас, то не станут верещать и обливать вас святой водой, а напишут рассказ. Но этот рассказ будет написан каким-то рубленным стилем с очень маленьким колличеством вшитых бисеринк-метафор. Естественный ход событий постоянно станет прерываться воспоминанием несчастной нежити о своей прошлой жизни, от чего читатель запутается ещё больше. Олди и его товарищи не забудут и про «любофь-моркофь», ментовско-террорестические декорации и в результате получится абсолютно безжизненное произведение о социальной несправедливости и эксплуатации в среде угнетённых «кашемировыми» бесами и смертью зомби.
Сказочник, 5 марта 2013 г.
Неожиданно. После «гоголевского» «Баштана» окунаться в современность, да еще и при таком динамичном развитии событий. Рассказ незамысловат — это скорее предостережение, нежели что-либо другое. Глупость не осталась безнаказанной, вот только платить пришлось сразу двоим — это если бедолагу-наёмника не брать в расчет.
amak2508, 28 июня 2012 г.
После практически традиционного «Баштана» этот рассказ оказывается совершенно неожиданным — эдакое остроумно-ироническое городское фэнтези. Естественно, что вещь абсолютно развлекательная, но зато написанная очень профессионально и качественно: складно, логично, увлекательно. Причем увлекательно до такой степени, что от нее трудно оторваться.
И главное, что удивительно: многие ведь просто не любят читать про мертвецов и про кладбища — им это неприятно. Так вот авторы сумели написать этот рассказ так, что вещь при чтении выглядит вполне обыденной, житейской и читая именно про мертвецов и про кладбище читатель практически не обращает на это никакого внимания, целиком отдаваясь собственно интриге.
Yazewa, 16 октября 2013 г.
По-моему, Олди.
Довольно динамично. Впрочем, бои без правил — всегда динамичны, куда деваться.
А неприятна вся компания, в полном составе. Поэтому всё равно, кто выиграет...
george1109, 8 мая 2012 г.
Есть ли жизнь после смерти? Да, если ты любишь. Да, если договоришься. Да, если ты боец.
Первый ударный — во всех смыслах))) — рассказ цикла. По слогу — Олди. Чей сюжет (хотя бы, издевающийся ни с того, ни с сего над человеком тюфяк) — вопрос.
ivan2543, 23 декабря 2010 г.
Не слишком понравилось. Причины:
1. Похож на Дяченковский «Баскетбол», однако на порядок менее атмосферен.
2. Перенасыщен событиями и выглядит несколько сумбурным, оставляет ощущение искусственно сокращенного произведения. Вне контекста «Пентакля» вообще многие моменты непонятны.
В общем, не слишком удачная перепевка старого мотива.
квинлин, 28 августа 2008 г.
Конечно, так и понял, почему героиня так..любила парня. который решил посмеяться над совершенно незнакомым человеком, даже. скажем так, поиздеваться...Это уже о многом говорит насчет человеческого внутреннего мира. Но особенно поразила идея боев без правил после смерти. И награды за них: минута, десять, два часа жизни...Раз в четыре года...Это..низко и подло. Это надежда, которая дается человека, и почти тут же отнимается.
elsolo, 18 ноября 2009 г.
Из первого пентакля, наиболее интересный и человеческий рассказ.