Марина и Сергей Дяченко «Крысолов»
- Жанры/поджанры: Мистика | Магический реализм
- Общие характеристики: Психологическое | Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век | Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Не в средневековом городе Гаммельне, а в современном мире появляется Пестрый Флейтист — и ставит людей перед выбором. Непростым выбором. Жестоким. Но если выдержишь его — что-то изменится в твоей жизни.
Содержание цикла:
|
||||
|
Периодика:
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Seidhe, 22 апреля 2014 г.
Отзывов на произведения, входящие в этот условный цикл, хватает и без моих, а вот о нём в общем высказаться хочется.
Прежде всего, хотелось бы отметить: я не могу сказать что цикл мне не понравился. Но у Дяченко как всегда есть «но». Вряд ли для поклонников их творчества, к которым я себя причисляю, станет откровением утверждение, что основной темой их творчества является выбор, или даже скорее Выбор. От их произведений всегда остаётся ощущение некоторой недосказанности, они заставляют думать и примерять поступки героев на себя. Только не цикл про Крысолова. Может быть я, конечно, чего-то не понимаю, но ни на страницах повести, ни тем более романа я не нашёл ни одного героя, которому я бы смог сопереживать. Честно говоря, больше всего это напоминает знаменитую английскую пословицу «Из двух зол и выбирать не следует». И дело здесь даже не в том, что лично Я не сопереживаю героям, скорее я просто не могу ПОВЕРИТЬ, что именно эти люди и не совсем люди делают подобный выбор. Дяченко всегда отличались именно глубочайшим психологизмом, а поступки их героев были обоснованы и понятны, но только не в этом цикле.
Несмотря на всё вышеперечисленное, оценки циклу я поставил достаточно высокие. Во-первых за отличный литературный язык. Во-вторых, за отличную атмосферу «Голелой Башни». И, в-третьих, конечно же за Мишутку =)))
Yazewa, 6 августа 2012 г.
Не очень почувствовала цикл. Возможно, стоит попозже вернуться и перечитать данные работы. Подряд. Пока же могу поставить весьма условную оценку, исходя из оценок отдельных романов.
be_nt_all, 16 мая 2010 г.
Общее место — говорить «А где тут цикл? Ведь Крысолов в „Алёне и Аспирине“ — персонаж эпизодический...
Что объединяет „Горелую башню“ с „Алёной“?»
Ответ: Мир. Люди.
«Но это же наш мир и наше время... И что общего у неведомой (восточно?)европейской страны из Горелой башни с современной Россией „Алёны и Аспирина“? У неприкаянного шофёра студента с сытым „потомственным DJ-ем“ Аспирином»
Ответ: Общий прежде всего взгляд, угол зрения на этот самый наш мир. Ведь все чудесные страны и времена, все видимые и невидимые солнца и луны над ними — это всё тот же наш мир, только отразившийся в некоем странном предмете, который можно найти на чердаках человеческой фантазии, в подсобках великой вечной библиотеки.
А мир, нарисованный в произведениях «Крысолова» весьма жёсток, точнее жесток. Это мир, в котором люди, пока они остаются частью толпы, не более чем «выродки крыс». И тех, кто сумел зажечь в себе «божью искру», либо принёс её из «мест иных», чаще всего, в соответствии с законами крысиной стаи, загрызают. Так, или иначе.
А для крыс есть дудочка несущего справедливость Крысолова. Или скрипка его наивной ученицы-оппонентки Алёны, которая хочет напомнить нам, кто мы такие. Особенно тем из нас, чья божья искра ещё проглядывает под лоснящейся крысиной шкуркой.
sham, 31 марта 2009 г.
С удивлением обнаружил, что на данный цикл нет ни одного отзыва и решил стать первопроходцем.
Поймал себя на мысли, что каждый новый отзыв на прочитанное произведение Дяченок я начинаю с диферамбов их творчеству. Думается пора прекратить эту славную традицию, ибо то, что Дяченки — это уникальное явление в современной российской фантастике становится уже аксиомой, и повторятся из отзыва в отзыв не вижу смысла.
Цикл «Крысолов» связан одним общим персонажем — Пестрым Флейтистом, который фигурирует в двух мирах, описанных в повести «Горелая башня» и романе «Алена и Аспирин». В общем-то его и циклом назвать сложно: маленькая повесть и роман образуют вместе как бы два произведения о чем-то общем, но никак друг друга не дополняют, сюжетных связок тоже не наблюдается.
Просмотрев отзывы на оба произведения, я думаю со мной многие не согласятся, но для меня в этом цикле определяющим все же стал роман, хотя многие и поставили ему невысокие оценки, тогда как повесть отмечается наоборот оценками исключительно высокими.
«Алена и Аспирин» мне понравилась больше. Роман читается динамично. На мой взгляд отлично прорисованы главные герои: маленькая девочка и матерый холостяк. Классно описан их быт — совместное житие! Авторы демонстрируют отличное чувство юмора при описании притирания двух таких сложных характеров. Также хотелось бы отметить точно изображенная авторами жизнь ди-джея современной радиостанции, на примере «Лапа-Радио«! Чувствуется, что в романе авторов интересовали в первую очередь именно взаимоотношения главных героев, а не выписывание миров, пришельцев, ангелов и т.д. Если бы последнее имелось можно было назвать этот роман шедевром, а так как всегда за отличный язык, динамизм и нестандартный сюжет — 8 баллов!
«Горелую башню» перечитал дважды и у меня сложилось ощущение, что я ее не допонял. Как-то мне показалось очень кратко и все скомканно. Идея всепрощения, как-то на мой взгляд слишком уж идеальна, с учетом того, КОГО потребовалось главному герою прощать. Но эта повесть описывает чудо, поэтому к ней и надо относится, как к литературному произведению о сложном нравственном (я бы даже сказал в христианских традициях) выборе. 7 балов за повесть.
saddlefast, 6 мая 2009 г.
Мне кажется, стоит разбить этот цикл, потому что, помимо появления в обоих произведениях похожего персонажа (и не факт, что одного и того же), ничем эти произведения не связаны, да и просто написаны в разных жанрах...
Хотя, не зная планов авторов, можно предположить, что Крысолов еще появится где нибудь, в каком-либо ином мире, созданном Дяченко, и станет таким персонажем, сваливающимся на головы героям совсем разных книжек. :smile:
На оба произведения я написал по комментарию отдельно.