Все отзывы на произведения Виктора Пелевина |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 1824
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 22 23 24 25 [26] 27 28 29 30 . . . 33 34 35 36 37 (+10)»
«Generation «П» |
| |||
CrazyTosser, 20 января 2010 г. в 01:59 | ||||
Благодаря этой книге, впервые прочитанной классе в 10, я выбрал свою профессию и нисколько не пожалел. С тех пор регулярно перечитываю несколько раз в год — и никогда не надоедает. Отдельное спасибо Виктору Олеговичу за вау-импульсы. | ||||
| ||||
«Числа» |
| |||
Lartis, 10 января 2010 г. в 00:01 | ||||
История взлёта и падения бизнесмена Стёпы Михайлова, заключившего пакт с числом «34», не тянет на летопись эпохи, а сам Пелевин с романом «Числа» — на роль харизматичного летописца, толкователя прошлого и предсказателя будущего, традиционно писателю приписываемую. Утомляет перманентное манипулирование цифрами, навязчивое нумерологическое толкование главным героем фактов личной биографии и событий вне её. К тому же, в ряде случаев, многозначные и многозначительные совпадения чисел берутся с потолка, откровенно притягиваются за длинные ослиные уши, так любезные сердцу Стёпиного сексуально-финансового врага-партнёра банкира Сракандаева. Автор, желая угодить некоему, несуществующему в реальности экзистенциАНАЛьному читателю, уподобляется воздушному шару, управляемому газовой горелкой комплиментов ангажированной эстетствующей критики и дрейфующему чуть выше унылого среднего уровня литературного мейнстрима в сторону кормушки с западными грантами. Нормального, психически здорового российского читателя уже тошнит от ставших непременными атрибутами «продвинутой» современной литературы обсценной лексики, обязательного употребления героями наркотических веществ, а особенно — от подробных описаний анального секса, которым мужчина занимается с мужчиной. Кстати, случайно ли совпадение логотипа издательства «Вагриус», которое, как известно, Пелевин недавно покинул, и того животного, с которым ассоциирует себя гомосексуалист Сракандаев, по прозвищу «Ослик Семь Центов»? Может быть, роман получился именно таким, потому что писатель сублимировал в эту книгу своё отношение к издательству, с которым сотрудничал много лет… Опубликовано в ж-ле «ПИТЕРbook» #10 (90), 2003. Полностью здесь: http://piterbook.spb.ru/2003/10/club/book... P.S. Слово «экзистенциальный» в тексте рецензии искажено сознательно. По понятным (для тех, кто читал книгу) причинам. В бумажном журнале середина «модернизированного» слова выделена заглавными буквами (в интернет-версии они куда-то пропали)... | ||||
| ||||
«Empire V» |
| |||
Plaksa, 08 января 2010 г. в 13:56 | ||||
«Ампир В» — это: захватывающий сюжет, мастерски переданные состояния героев, оригинальные, мудреные рассуждения о политике и социологии + традиционный пелевинский юмор. Собственно, в книге говориться о вампирах (о чем можно догадаться из названия), а вампиры, здесь — расчётливые и всесторонне образованные ценители баблоса. Автор использует приём «роман-воспитание»: главный герой влезает в то, во что не хотелось бы, и людям более осведомлённым приходится его учить, как выжить в мире со своими новыми знаниями. Он долго ничего не понимает, но постепенно втягивается и даже становиться очень разборчив. В процессе чтения книги ощущается нечто вроде того, что узнаешь какую-то страшную правду о нашей жизни. | ||||
| ||||
«Generation «П» |
| |||
Kotoco, 21 ноября 2009 г. в 23:27 | ||||
Эта книга мне и понравилась, и не понравилась. Я уже устала читать про героев, которые у Виктора Олеговича всегда приоткрывают занавес обмана всемирного масштаба. Так было в Империи и Омон-Ра. Людей обманывают, они ничего не знают, но герой доходит до истины и сам в итоге становится главным кукловодом. Теория, изложенная Че Геварой, до боли правдива, я и теперь руководствуюсь ей при анализе собственных желаний, я поступила с телевизором так, как посоветовал герой, и мне это помогло. «Поколение П» не даёт мне оставаться в неведении, в стороне и поддаваться обману. Но всё же я на стороне тех, кого дурят, и мне трудно увидеть себя в герое книги. Но в нём нужно себя видеть, чтобы не оставаться дурачком до конца, нужно освободиться от плена бездействия и так же двигаться к правде, какой бы она ни была. | ||||
| ||||
«Тарзанка» |
| |||
Paganist, 05 ноября 2009 г. в 13:19 | ||||
Сомнамбулическое состояние слишком не изучено, чтобы можно было восхищаться или сетовать на описание такого состояния Пелевиным. В конечном концов, рассказ — всего лишь предположение того, как ведёт себя лунатик. Весьма занятно, где-то поучительно, с замечательными житейско-философским пластом и налётом социальной антропологи. Читается интересно, но многого я не понял. Может быть, когда-нибудь пойму... | ||||
| ||||
«Встроенный напоминатель» |
| |||
Paganist, 04 ноября 2009 г. в 17:53 | ||||
В общем-то, понятно, что хотел сказать автор. Написано, как уже отмечено, в присущей Пелевину манере. Однако либо он не сумел полностью раскрыть замысел рассказа, либо подобрал не тот образ для раскрытия. Либо же я как читатель не смог вникнуть в глубинную суть произведения. Может, в этом и есть загадка данного опуса? Возможно, в этом и заключается пресловутый «вибрационализм»? Кто знает, может, и так. Может, и не так. | ||||
| ||||
«Иван Кублаханов» |
| |||
Paganist, 24 октября 2009 г. в 13:27 | ||||
Пелевин явный сторонник дзэн-буддизма, ибо многие из его идей переплетаются с идеями дзэн. Пусть они не новы, однако безумно глубоки и проникают во все уголки мозга. Очень поэтичное, по-своему прекрасное произведение | ||||
| ||||
«Мардонги» |
| |||
Alexandre, 16 сентября 2009 г. в 12:42 | ||||
Ну, что тут можно сказать? Я люблю мистику, но всяческие трупные подробности мне не по душе. Что касается самого понятия «мардонг», так же как и исследователя этого дела некоего Антонова — думаю, что всё это выдумки Пелевина, начиная от придуманного слова, которого, в тибетском языке, как я понял, просто нет, и кончая такими деталями как ЭВМ ЕС-5540 — нету и не было такой ЭВМ, я с серией ЕС работал много. Так же совершенно неправдоподобным кажется то, что «В 1999 (а рассказ датирован 1991-м годом) году Антонов достигает актуализации. Его мардонг устанавливают на тридцать девятом километре Можайского шоссе, прямо у дороги» — это в России напрямую запрещено. Всяческие поиски в сети дают ссылки только на Пелевина, и, хотя я не посвящал этому занятию месяцы и годы, но у меня сложилось стойкое впечатление, что все эти вещи являются лишь фантазией писателя. Жаль только, что не особо интересно; будь это всё поостроумнее или занимательнее — тогда читалось бы с удовольствием, а так — с недоумением. Для шуток тема неаппетитная. | ||||
| ||||
«Луноход» |
| |||
Alexandre, 16 сентября 2009 г. в 12:01 | ||||
Вот, наконец-то опять нарвался на такое, что мне не понравилось. Прежде всего — по сути дела монолог, один человек, попавший в лапы какому-то страшному «особому отделу», рассказывает что-то о себе. При этом, как я понимаю — в самом рассказе об этом ничего прямо не говорится, но впечатление создаётся конкретное — этот человек подвергается некому магическому ритуалу, в результате которого личность героя так и скачет по векам и странам. Но вот в результате этих прыжков ничего интересного не проявляется, и это, конечно, обидно. До конца я честно дочитал, понял что в итоге героя расстреляли — зачем? В общем некая жуть нагнетается, а смысла в этом не чувствуется. И причём тут луноход? А главное — куда делся присущий автору необычайно красивый стиль? Кажется что писал кто-то другой... И под конец — два десятка наивысших оценок — и хоть бы пара слов в похвалу... | ||||
| ||||
«Нижняя тундра» |
| |||
Gopkiller, 13 сентября 2009 г. в 21:58 | ||||
Неплохой рассказ, больше всего понравилось описание взаимоотношений СССР и США в понятиях жителя тундры. | ||||
| ||||
«Греческий вариант» |
| |||
Alexandre, 10 сентября 2009 г. в 12:16 | ||||
А мне понравилось. Возможно вступительная часть и покажется кому-то затянутой, но при общем объёме текста в пару страниц — что тут можно затягивать? Описания занятны, стиль выдержан, поступки героев мотивированы, каких-то ошибок нет — в общем ругать не за что. Остаётся хвалить. А более всего достойна похвал неожиданная концовка, которая очень качественно завершает повествование, не оставляя места ненужным вопросам. | ||||
| ||||
«Числа» |
| |||
alex33, 19 июня 2009 г. в 18:05 | ||||
Опять роман Пелевина оставил противоречивые чувства... Я бы назвал автора мастером социальной сатиры и стёба — его рекламные слоганы и концепции остры как бритва... Тематика магии чисел — люобытна и занимательна... Но как говорилось ранее, смакование педарастической темы испортило под конец всё впечатление — пошло и для большинства неактуально... Пожалуй, главный минус романа в том, что он негативен — копание в грязном белье человеческой души... Фантазия автора удивляет — всё ли у него в порядке с головой... сейчас поищу его интерьвью, чтоб понять что у него за зверь живёт в голове... явно не тараканы, а что-то покрупней... ) Рекомендую читать тем, кто любит понапрягать мозги бредовыми мыслями и не сильно брезглив... | ||||
| ||||
«Принц Госплана» |
| |||
ely120, 15 марта 2009 г. в 06:42 | ||||
Чудесный прикол из тех времен, когда персональные компьютеры были достоянием только программистов и больших начальников. И те у другие в рабочее время с удовольствием резались в игрушки. | ||||
| ||||
«Омон Ра» |
| |||
Serzh, 15 февраля 2009 г. в 23:15 | ||||
Вообщем одно слово — Пелевин! Но прочитал её позже других произведений. Поэтому впечатление немного смазалось на их фоне. Хотя конечно тоже неординарная вешь. | ||||
| ||||
«Who by fire» |
| |||
слОГ, 27 января 2009 г. в 21:23 | ||||
А хорошо Пелевин знаком с творчеством Леонарда Коэна. Сразу захотелось послушать его (Коэна) альбомы. А так как обычно очень приятственно и забавно. P.S. Кстати о сексе и статуе Свободы — у Каганова есть замечательный рассказ. И по-своему эти рассказы друг друга очень интересно друг друга дополняют. P.P.S. Может я и плохо пишу отзывы, но Коэна слушаю. А любимая композиция -« Dance me to the end of love» в исполнении Крупнова. | ||||
| ||||
«Ника» |
| |||
Shybzd, 25 января 2009 г. в 14:50 | ||||
В ходе экспериментов нередко получается неудача. Это одна из таких. Данный прием хорош для рассказов анекдотического типа — очень маленьких и несущих ярко комическую либо ярко трагическую окраску Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) (например «Бог» Фредерика Брауна) В других случаях читатель ощущает только разочарование от того что автор наглым постмодернистским образом посмеялся над ним (читателем). | ||||
| ||||
«Шлем ужаса. Креатифф о Тесее и Минотавре» |
| |||
Veronika, 12 декабря 2008 г. в 23:35 | ||||
К моему большому удивлению (после разочарований от «Омон Ра» и «Священная книга оборотня» ), этот роман очень понравился, мне снова было интересно. Особенно про лабиринты и «шлем ужаса». А про дискурс надо просто выучить на память (давно хотела понять, шо це таке, но никто не мог объяснить). Интересные сведения о технологиях манипулирования. Надо будет ещё перечитать — несколько раз. | ||||
| ||||
«Чапаев и Пустота» |
| |||
piglet, 08 декабря 2008 г. в 06:11 | ||||
Куча чудесных находок, прекрасная идея, но вот язык автора временами подводит. Небрежненько, на мой вкус, излагает. При этом имею у себя на книжной полке и друзьям рекомендую. Все же на наших просторах прикольное явление | ||||
| ||||
«Жёлтая стрела» |
| |||
Солнушастик, 28 октября 2008 г. в 21:33 | ||||
Матрица Вачовски словами Пелевина, красная или синяя таблетка, выбор пути и его поиск. Зацикленность поезда, езда по кругу из ниоткуда в никуда и долгожданая остановка...конец пути или его начало. Сюжет прост, место действия почти всегда одно и то же, но тут болше не экшена, а философии. Короче, книга для тех кто ищет. Сильное произведение в плане поиска себя, заставляет задуматься по поводу жизни, нашего существования и т.д. Читала по курсу институтской программы еще лет 5 назад,перечитала может быть год назад. Совершенно разное впечатление. Вот насколько Пелевин- это не мое, настолько эта книга прочно засела в уме и в душе. | ||||
| ||||
«Ассасин» |
| |||
vsvld, 19 октября 2008 г. в 11:38 | ||||
Вне сборника этот рассказ, я думаю, не сработает. Выходя за пределы российских реалий, Пелевин обычно утрачивает сатирический пафос, поэтому данный текст написан бледно, незахватывающе, неинтересно. Чуда не происходит. Однако в сборнике его финальное положение плюс эпилог в виде комментариев специалистов весьма оправданы. Ср.композицию П5 с композицией ДПП(нн), и вы поймете, что автор за прошедшие 4-5 лет стал умнее и тоньше, чем был. Хотя продолжает нести в мир ту же свою, пелевинскую, правду. Она не пожелтела ни от сборов, ни от времени — раз уж не пожелтела идея, несомая автором. Однако сам по себе рассказ — не силен. Домучиваешь его. А жаль. | ||||
| ||||
«Некромент» |
| |||
vsvld, 19 октября 2008 г. в 11:31 | ||||
Микророман о каше в головах... кого? Вопрос!... Слишком много машин вокруг, как справедливо сказано в финале рассказа, и все ездят по тебе, а ты уже труп — тебя убили, ставя на тебе социальные эксперименты, причем даже не такие зловеще-инфернальные, как большевизм, а вот именно такие мелко-глупые, как здесь. Мир — каша, броуновское движение продолжается, но конец истории, видимо, уже наступил — а страшного суда нет, вершины-то немые... ДПП(нн) будет в целом ярче, чем П5, но «Македонская критика французской мысли» (вещь, с к-рой эта запараллеливается) все-таки заметно слабее. Финал рассказа прекрасен... Многослойная вещь. Рассчитана на перечитывание. К слабостям можно отнести то, что это все же — довольно прямолинейный клон ДПП(нн). Не говоря уж о «Маятнике Фуко» У.Эко. К достоинствам — то, что это самая трогательная... может даже самая сильная вещь сборника. Много бьющих в яблочко деталек: Хайдеггер, «Немые вершины», «Вот как-то так» (в предсмертной записке), бездна горького юмора — смешное рядом с душераздирающим. | ||||
| ||||
«Элегия 2» |
| |||
vsvld, 12 октября 2008 г. в 15:19 | ||||
Очень хорошо, но талант автора заставляет читателя требовать от текста чуть большего (даже если читатель добрый и не хочет) — поэтому читаешь и думаешь: «Нет, Бродский все-таки лучше!» Но все равно респект! | ||||
| ||||
«Generation «П» |
| |||
z4o, 10 октября 2008 г. в 03:17 | ||||
Just be. Just do it. сегодня ты, а завтра тебя — замкнутый круг, и как только он разомкнется наступит конец света. | ||||
| ||||
«Числа» |
| |||
Hrip, 07 октября 2008 г. в 07:52 | ||||
Внимание! Авангард! Пусть не обманывает приближенная к действительности оболочка – это все те же вываливаются из окон бабушки Даниила Хармса. Лично я себе середину книги запортил, из-за неосознования этого факта. Даже растяжка в эпиграфе взорвалась только после прочтения Македонской критики – слишком замылился глаз. Числа завораживают, играют всеми возможными красками и уму не постижимо, как они ловко переливаются одно в другое. Этот роман ирония над всеми нашими предрассудками. Уверен, в том или ином виде у всех есть подобные «удачные» штучки. У кого-то в большей мере, у кого-то в меньшей, но мы цепляемся за них: может быть, сохраняем психику, а может, ходим по граблям (или грабли по нам). Гениально. | ||||
| ||||
«Македонская критика французской мысли» |
| |||
Olcha, 30 сентября 2008 г. в 21:50 | ||||
Такая себе «книга в книге». При чем, получается некое бесконечное отражение зеркала в зеркале. «Внешняя книга» начинается как заурядная биография некоего Кики, точно так же как и «внутренняя книга» являет собой некий заурядный философский трактат начинающего графомана. Но чем дальше раскручивается сюжет — тем абсурдней становится его линия. Биография Кики еще более подчеркивает бредовость и болезненность его идей, незаметно перетекая в стиль написания «Македонской критики...». | ||||
| ||||
«Числа» |
| |||
vsvld, 27 сентября 2008 г. в 11:18 | ||||
Помимо очень классной иронии и шикарного стеба в книге большое место занимает простая, вроде бы, но абсолютно неосуществимая в жизни (и великолепный финал свидетельствует о том) идея: не смотри в глаза чудовищ. Эти чудовища не только обитают в надмирных сферах, но могут и стоять у власти (причем не только в них). Степа не знал, что духовный мир населен так же густо, как и здешний, подлунный — и населен, что естественно, теми же самыми людьми. Которые обращаются к семерке — каждый к своей. Для Пелевина характерно понимание бесконечности, к-рая высится над ищущим человеком, как бесконечности иерархий, в к-рой человеку, как бы отчаянно не стремился он вверх, доступны только низшие уровни, где, в общем-то, все то же самое, что и здесь — потустороннее население представлено теми же покемонами и джедаями, что и в окружающей действительности. По мере подъема тот, кто поднимается, теряет себя прежнего (лучше всего это показано автором в Ампире В, где Рома поначалу превращается в Раму, а потом и в летучую мышь — свиномордую, что характерно), поэтому человеческий разговор о том, что может быть максимально далеко от человека — невозможен. Ведь и у Олафа Стэплдона герой «Создателя звезд» буквально на мгновение (вернее, на аналог мгновения в текстовом пространстве) проникает по ту сторону мира — но не больше, больше нельзя... Поэтому потусторонний мир, достижимый для человека, неизбежно оказывается отражением этого мира (а здесь см.Пространство Фридмана), и единственная альтернатива здесь — то, что этот мир тоже отражение потустороннего. Все узнаваемо. Все то же самое. И то, что среди фигурантов потусторонности мелькнет изредка какой-нибудь «Тони Блэр — премьер-министр» (это тот максимум, на к-рый человек может рассчитывать), радикально ничего в нашем постижении трансценденции не меняет, как и деятельность вышеупомянутого Тони Блэра ничего не может изменить в лучшую сторону здесь. Особо отмечу обилие веселых аллюзий на классиков и современников — книга многослойна, как капуста, и абсолютно не теряет при перечитывании. Молодец автор! | ||||
| ||||
«Запись о поиске ветра» |
| |||
vsvld, 27 сентября 2008 г. в 10:27 | ||||
Ничего... но философия под флером китайщины и сентиментализма слишком уж напоминает Гессе. К тому же, писатель должен показывать, а не излагать. А здесь писатель прямо капитулирует, и даже делает из этого тему рассказа. Ну не срабатывает — и все! А мысли интересные. | ||||
| ||||
«Чапаев и Пустота» |
| |||
jonx, 16 сентября 2008 г. в 11:32 | ||||
Хорошая книга. Для всех, кто ищет себя в эзотерике дает мощный импульс не отчаиваться, а продолжать свой Путь. В свое время с удивлением обнаружил, что Пелевин переводил эпопею о Доне Хуане. Но Кастанеда скорее хроникер, чем писатель. А Пелевин — Писатель: завернул пустоту в блестящий фантик. И никаких мечей, никакой магии. После прочтения смотришь на мир под другим углом, и даже не нужно менять градус. | ||||
| ||||
«Чапаев и Пустота» |
| |||
Jason, 15 сентября 2008 г. в 18:20 | ||||
По мне так это, та книга, которая обязательна к прочтению всеми! и смысл этого произведения как мозаика собирается из отдельных глав. Ты сам творец своего «мира» и то как ты в нем будешь жить зависит от ТЕБЯ самого! книга собирает воедино те разрозненные и мимолетные мысли что периодически возникают у каждого разумного человека, «рождение», «смерть», внутренний мир и его восприятие «наружного мира», короче эту книгу можно просто брать, открывать в любом месте и читать, и из любого места на тебя будет смотреть твоё собственное «Царство Я» П.С. ИМХО Спектакль, можно посмотреть только после прочтения книги, иначе в таком диком упрощени и сжати книги, нифига непонятно | ||||
| ||||
«Священная книга оборотня» |
| |||
Veronika, 25 августа 2008 г. в 12:50 | ||||
Этот роман Пелевина разочаровал. Идеи «высосаны из пальца», с большой натугой. Вся эта «злоба дня», которая в «Generation Р» была остроумной и интересной, в этом романе вызывает «рвотный рефлекс». Сцена с черепом коровы — одна из самых гадких. Никто из героев не вызывает ни малейшего сочуствия, никакой симпатии. Средство достижения главной героиней раскаяния Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) выглядит злым издевательством над христианской идеей покаяния. Зачем какая-то работа души? Наверно, я какой-то неправильный «религиозный фанатик».потянуть себя за хвост — и раскаяние наступает автоматически Слова о любви, произносимые героями, никакого доверия не внушают: слова хорошие, но с персонажами связать их не могу. Вот на такой грустной ноте приходится ставить соответствующую оценку. | ||||
| ||||
«Жёлтая стрела» |
| |||
SviatoStasy, 05 августа 2008 г. в 20:50 | ||||
Разве наша жизнь-не желтая стрела? | ||||
| ||||
«Числа» |
| |||
Михаль, 22 июля 2008 г. в 16:36 | ||||
Почему-то возникает ассоциация с «Пиковой дамой» Пушкина. Та же любовь к деньгам у ГГ и магия чисел: тройка, семерка, туз (3,7,1). И у пелевинского Степы вся стратегия жизни строится на числе 34, что в сущности является комбинированием пушкинской тройки чисел. И так же как и Герман, Степа в конце романа теряет все. Сама идея приписывать числам значение большее общепринятого, не кажется такой уж бредовой, если вспомнить «счастливые билетики» в общественном транспорте. | ||||
| ||||
«Чапаев и Пустота» |
| |||
mors-vita, 09 июля 2008 г. в 20:12 | ||||
Восприятие от книги началось уже в магазине, с изучения обложки (обложка 2007г.), я просто не могла понять ее, разрезанное лицо на кольца, а внутри пустота. Но это еще можно как-то объяснить, но почему на ней Шварценеггер? Первая глава затянула меня полностью, редко я с таким интересом читала начало книги. Но я дошла до второй главы и здесь речь пошла о «Просто Марии», сказать, что я была в шоке не сказать ничего, на этом моменте мне захотелось отложить книгу для лучших времен, но любопытство взяло свое. Потрясающи! Не знаю, может быть, я ошибаюсь, но думаю, кому понравилась эта книга, тому понравиться Сэлинджер. Тонкая грань между сумасшествием и прозрением, светом, показана мастерски. Но существует ли она на самом деле? И если когда мы читаем истории других больных, то мы сразу можем сказать, они сумасшедшие, но что можно сказать про Пустоту? Нет ничего, есть только бесконечность. А если говорить про цитаты, то мне понравилась: «Свобода бывает только одна – когда ты свободен от всего, что строит ум. Эта свобода называется « Не знаю»». | ||||
| ||||
«Чапаев и Пустота» |
| |||
Pila, 05 июня 2008 г. в 20:01 | ||||
Моя любимая книга у Пелевина яркая , интересная , живая .А уж как он разделался с бабочкой из Чжуан-цзы никогда не забуду . | ||||
| ||||
«Жёлтая стрела» |
| |||
kkk72, 12 мая 2008 г. в 11:41 | ||||
Хоть я и не особый поклонник творчества Пелевина, «Желтая стрела» произвела на меня сильное впечатление. На произведении лежит сильный отпечаток ушедшей эпохи, но оно поднимает и вечные вопросы. По сути, вся наша жизнь действительно похожа на такой поезд, мчащийся из ниоткуда в никуда. Сюрреализм происходящих событий и их бессмысленность заставляют задуматься о собственной жизни, о том, насколько ты хозяин своей судьбы. | ||||
| ||||
«Empire V» |
| |||
drgre, 06 мая 2008 г. в 04:42 | ||||
Смешно и умно, глубоко и захватывающе, доступно и познавательно! Всегда с удовольствием для себя заново открываю Пелевина как мастера не переставающего удивлять. | ||||
| ||||
«Жёлтая стрела» |
| |||
Baron Elvis, 21 апреля 2008 г. в 23:05 | ||||
Произведение хорошее, атмосферное, но после прочтения какой то вавилонский привкус остается. Поезд идущий в никуда, с которго нельзя сойти, и ты, вроде видящий все, но ничего не можешь сделать. это как обыденная жизнь, затягивающая в свои сети. Довольно психоделичския картина выходит.... | ||||
| ||||
«Омон Ра» |
| |||
Cancel, 11 марта 2008 г. в 21:24 | ||||
Не понравилось, и даже не из-за «презрения к советской космонавтике» и прочим подобным вещам. Просто сам текст, как это принято говорить, «не пошёл». | ||||
| ||||
«Диалектика Переходного Периода из Ниоткуда в Никуда» |
| |||
Vitality, 11 марта 2008 г. в 06:18 | ||||
Акико и особенно Фокус-группа (может считаться своего рода сиквелом Чисел, поскольку там есть ослиные уши: кто читал, тот знает) — достойные дополнения к главному произведению «цикла», по праву объединенные в один раздел, Мощь Великого, и даже Один Вог, невзирая на краткость, также весьма замечательная вещь. Однако Македонская критика французской мысли тематически намного больше подходит для второго раздела, Жизнь замечательных людей, хотя, возможно, не была включена из-за настроения, которое здесь ироническое, а не мрачное, как у последних двух «рассказов». Вообще, цикл замечательный и глубокий, недаром 4 года Пелевин затратил на его создание. | ||||
| ||||
«Чапаев и Пустота» |
| |||
Vitality, 07 марта 2008 г. в 14:54 | ||||
Хай, проголосовавшие, все шестеро до меня! О каком «становлении героя» речь (словно это «Игра Эндера»)? Гениальная вещь, словно созданная человеком из параллельного мира. Кто-то назвал Алексея Иванова «главным золотвалютным фондом современной российской литературы». Это, конечно, тот еще «перл» словесности (с бодуна его что ли «пробило» на такое), но, при всей его корявости, к Пелевину он применим намного больше. Да, а в России бы Эндера в детстве и отрочестве звали бы, несомненно, Эндер-Пендер. | ||||
| ||||
«Мост, который я хотел перейти» |
| |||
Meskalitto, 23 февраля 2008 г. в 01:02 | ||||
Прочитав этот рассказ, я отложил книгу и снова его прочитал через 15 мин. Он настолько соответствует моему мировосприятию, что можно сказать что это я сам! СПАСИБО!!! Высказать своё суждение, это значит сразу же отдалиться от истины! Хочу по этому поводу помолчать, это дорогого стоит! | ||||
| ||||
«Иван Кублаханов» |
| |||
Yazewa, 26 января 2008 г. в 20:40 | ||||
Может, и бывает состояние, в котором захочется читать эдакое , но меня оно пока не посетило. Наверное, потому что не пользуюсь наркотиками... | ||||
| ||||
«Хрустальный мир» |
| |||
Yazewa, 21 января 2008 г. в 16:57 | ||||
Разочаровывает. И замыслом, и исполнением. Собственно, идеи-то никакой и не просматривается, так — наркотические переливы. Да косоглазый Ильич, тупо ломящийся к цели по одной и той же улице. | ||||
| ||||
«Принц Госплана» |
| |||
Yazewa, 21 января 2008 г. в 16:52 | ||||
Не интересно. Буквально сразу понятно, как будет построено повествование, а стилистически довольно заурядно. Эмоционально не насыщено. Да и игры эти — уже анахронизм, конечно. Видимо, влияет и то, что меня такие игрушки никогда не увлекали нисколько, т.ч. и ностальгия отменяется. | ||||
| ||||
«Онтология детства» |
| |||
Yazewa, 18 января 2008 г. в 19:44 | ||||
Сильная вещь. Ребенку свойственно видеть удивительное в самых обычных вещах, даже если его окружает чудовищный быт застенка. Взрослея, он теряет эту способность, и тогда уже становится самым настоящим заключенным. А что это за тюрьма — пусть думает читающий... | ||||
| ||||
«Элегия 2» |
| |||
Михаль, 31 декабря 2007 г. в 16:12 | ||||
Книга ДПП(нн) начинается с «Элегии 2», дающей всему сборнику пародийно-ёрнический настрой: Товарищ, тырь. Товарищ, верь. За дурью дурь, За дверью дверь. Здесь и сейчас пройдет за час, Потом опять теперь. | ||||
| ||||
«Затворник и Шестипалый» |
| |||
Михаль, 31 декабря 2007 г. в 15:29 | ||||
Гениальный римейк-пародия на Кастанеду. Пелевин был редактором одного из лучших переводов первых трех книг Кастанеды, изданных в начале 90-х годов издательством «Мир». | ||||
| ||||
«Шлем ужаса. Креатифф о Тесее и Минотавре» |
| |||
Oscar, 22 декабря 2007 г. в 18:26 | ||||
Ммда... честно говоря мне тяжело было дослушать аудикнигу до конца. Мне кажется, что человеку со сздоровой психикой трудно воспринимать данное произведение. Столько всего нагорожено, что зачастую не успеваешь осознать смысл одного предложения, как на него накладывается другое... Хотя общая идея понятна. | ||||
| ||||
«Жизнь насекомых» |
| |||
Solvejg, 18 декабря 2007 г. в 16:53 | ||||
Потрясение, прогремевшее для стран бывшего Союза в 90е годы прошлого века, застало мое поколение в возрасте нежном и юном, когда мир воспринимается просто и по детски непосредственно..То, что пережили в этот период взрослые люди со сформировавшимися устоями, тот надлом, падение идеалов, пустая,как брошенный дом, продуваемая ледяными отравленными ветрами Запада, разграбленная. уничтоженная страна, тяжелые волны безнадежности, крушащие гордые суда человеческих судеб — в этой книге. Тяжелый горячечный бред усыпленного рассудка, омерзение,подсердечная ненависть и пронзительная последняя светлая мечта — вырваться и воспарить, забыть эту скудную реальность, как сон...Такие важные и такие насущные беды людей, с высоты птичьего полета подобные муравьиному копошению, громовые лозунги, что в симфонии мира не кажутся громче комариного писка. Если у читателя острое, хваткое воображение, повышенная восприимчивость, только устойчивая психика спасет от нервного срыва | ||||
| ||||
«Проблема верволка в Средней полосе» |
| |||
Grade, 10 декабря 2007 г. в 14:22 | ||||
сначала книга не сильно увлекла, но при дальнейшем прочтении Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) больше всего поравились слова Николая о мыльном пузыре.преобразования Саши в волка и его драка с Николаем довольно увлекли, | ||||
|
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 22 23 24 25 [26] 27 28 29 30 . . . 33 34 35 36 37 (+10)»