Виктор Пелевин «Некромент»
- Жанры/поджанры: Постмодернизм
- Общие характеристики: Сатирическое | Ироническое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
История политической карьеры генерала ГИБДД, который по совету политтехнолога занялся оккультными науками, в которых особо и разобраться-то не мог...
Входит в:
— сборник «П5: Прощальные песни политических пигмеев Пиндостана», 2008 г.
- /языки:
- русский (12), венгерский (1)
- /тип:
- книги (12), аудиокниги (1)
- /перевод:
- Й. Горетить (1)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
lex_art, 30 ноября 2020 г.
Рассказ не тему: «А что если какая-то из тупых новостей из желтой прессы действительно буквально является тем, что есть в заголовке?» При наличии фантазии темы, подбрасываемые современной желтой прессой, могут стать просто вечным двигателем. Но если честно, то лучше бы применить фантазию к чему-то иному. Или, как это сделал Пелевин, не писать крупное произведение, а ограничиться рассказом.
Автор снова работает в одном из своих любимых жанров «хроники ада в комиксах» (это не пелевинское определение, это из другого места). Кого-то режут, кого-то сводят с ума, но общество, в котором все происходит, извращено до такой степени, что не особо реагирует на случившееся. Действительно, какие могут быть преступления в аду? Тем более, что по сюжету старший черт решил умучить почти две сотни чертей рангом поменьше. С точки зрения ада — был в своем праве.
Почему этот рассказ попал в сборник «П5»? Возможно потому, что рассказ тоже каким-то образом про вещества. Т.е. дурь. Только в данном случае эта дурь была не в виде порошка, а в виде какого-то мировоззрения, которое легло в голову человека, не имеющего нужного культурного уровня. Человек, стремительно сделавший карьеру от регулировщика до генерала, уже заставляет смотреть на себя косо. А если такой персонаж судить начнет, то делать он это будет с аналогичной крутизной. И это, кстати, любимый сюжетных ход Пелевина: показать кого-то, кто быстро вознесся из грязи в князи, а потом долго смаковать про то, как из-за этого возвышения у него крыша поехала.
Может и не самое интересное произведение сборника, но на какие-то мысли наталкивает.
URRRiy, 4 января 2019 г.
Натужный рассказ с хорошей в принципе идеей, что «лежащий полицейский» — это душа погибшего гаишника, по аналогии с: «вертолет — это душа погибшего танка», но политические приколы, по моему мнению, у автора не получились. Разного рода философы Дупины и пр. только размывают эту идею, а нормальных шуток всего одна-две, что никак не окупает избыточности текста.
В целом, прикольная мысль реализована через ту самую «дупу», в результате нормальный рассказ превратился в нудноватую недоповесть, поэтому не могу рекомендовать сей опус почитателям Пелевина, дабы не расстраиваться зря.
Тимолеонт, 4 ноября 2016 г.
Очень остроумная и актуальная история. Политик, надевающий маску ради политических очков и бонусов, попытки занять собственную избирательную нишу, работа пиарщиков и политтехнологов, «странные» культы и, вроде как, схождение с ума. У «Некромента» прекрасная собственная атмосфера, рассказ увлекает и не отпускает, хотя многих может отпугнуть своим зашкаливающим, даже по авторским меркам, цинизмом.
В целом можно охарактеризовать как политическую биографию вымышленного персонажа.
martinthegod9, 2 апреля 2016 г.
Не понравился рассказ. Аннотация обещала историю о генерале ГИБДД, увлекшемся оккультизмом и некромантией. Один из лаборантов написал, что рассказ о каше в головах. А мне показалось, что каша в повествовании: столько всего намешано, что не укладывается в целую стройную картину, слишком много кусочных составляющих, да, даже для произведения малой прозы. Причем всё это, на данном этапе автора уже настолько вторично, что я аж загрустил.. Были уже и «Мардонги», и «Македонская критика французской мысли», и обе те рассказа были даже лучше. А здесь... не знаю. История о политическом карьерном пути ведется весьма опосредованно, через кучу горок и холмов. А от этого становится скучно. Есть и удачные моменты, например, Хайдеггер и сам прах сотрудников, подмешанный в «лежачие полицейские». Но в основном, рассказ — чистой воды посредственное творение для автора.
Yazewa, 16 февраля 2017 г.
Вряд ли можно увлечься этим рассказом. Во всяком случае, как только становится понятной его суть (а становится очень быстро). Стилистика же такого «журналистского расследования» или вроде этого... пожалуй, не очень увлекательно в данном случае.
necrotigr, 12 октября 2009 г.
Всем хорош рассказ: и злободневностью, и сатирой, только вот он вторичен по отношению к пелевинскому рассказу «Македонская критика французской мысли». Те же печи и трубы, только подоплека под этим менее внятная, какие-то наспех придуманные руны...
vsvld, 19 октября 2008 г.
Микророман о каше в головах... кого? Вопрос!... Слишком много машин вокруг, как справедливо сказано в финале рассказа, и все ездят по тебе, а ты уже труп — тебя убили, ставя на тебе социальные эксперименты, причем даже не такие зловеще-инфернальные, как большевизм, а вот именно такие мелко-глупые, как здесь. Мир — каша, броуновское движение продолжается, но конец истории, видимо, уже наступил — а страшного суда нет, вершины-то немые... ДПП(нн) будет в целом ярче, чем П5, но «Македонская критика французской мысли» (вещь, с к-рой эта запараллеливается) все-таки заметно слабее. Финал рассказа прекрасен... Многослойная вещь. Рассчитана на перечитывание. К слабостям можно отнести то, что это все же — довольно прямолинейный клон ДПП(нн). Не говоря уж о «Маятнике Фуко» У.Эко. К достоинствам — то, что это самая трогательная... может даже самая сильная вещь сборника. Много бьющих в яблочко деталек: Хайдеггер, «Немые вершины», «Вот как-то так» (в предсмертной записке), бездна горького юмора — смешное рядом с душераздирающим.