Виктор Пелевин «Элегия 2»
Открывающая «ДПП» «Элегия-2» имеет странный на первый взгляд порядковый номер. Но это не случайно. Пелевин как будто переносит нас на полвека назад, к «Элегии», написанной Александром Введенским. И сразу становится понятным механическое перечисление существительных, неизменно рождающее в нас ощущение бесконечности, в которую словно проваливаются глаголы.
«Нам восхищенье неизвестно, нам туго, пасмурно и тесно, мы друга предаем бесчестно и Бог нам не владыка....
Мы все воспримем как паденье, и день и тень и сновиденье, и даже музыки гуденье не избежит пучины»
Александр Введенский ЭЛЕГИЯ
Входит в:
— сборник «Диалектика Переходного Периода из Ниоткуда в Никуда», 2003 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
martinthegod9, 23 марта 2016 г.
Приятный стих, написанный ровным четырехстопным ямбом, открывающий перед читателем сборник «Диалектика Переходного Периода из Ниоткуда в Никуда» весьма показательно. Здесь: а) ироничный настрой на разговор о серьезных сложных вещах, порой довольно эклектичный. но в этом и вся соль; б) переход из ниоткуда в никуда показан во всём многообразии, но, что самое интересное, от этого ничего не меняется.
anagor1, 1 июля 2015 г.
Ты примирения искал за сколом слов на склоне скал
С тем миром, где сосет тоска и боги в отпусках,
Но слышишь только бла-бла-бла: «у брата болт, у бляди блат» —
Увы, Пелевин что Пилат, пускай и не со зла.
Плевать! Ведь главное — гламур! Пред строем дыр, пред стадом дур
Ты, как маркиз де Помпадур, постмодернистски хмур,
И пусть привидится во сне тебе Тибет (а мне — минет),
А что таланта нет как нет — на то есть интернет.
(Дело не в том, что это не элегия. Дело в том, что это не поэзия. Как можно вообще сравнивать это с Бродским??)
adventurer, 9 октября 2008 г.
Прочитайте эти строчки:
«Катюшин муж объелся груш.
За горем Гор,
За Бушем Буш.
Гомер, твой список мертвых душ
На середине уж.»
:smile:
Ну как? А теперь эти:
«Нам восхищенье неизвестно, нам туго, пасмурно и тесно, мы друга предаем бесчестно и Бог нам не владыка....
Мы все воспримем как паденье, и день и тень и сновиденье, и даже музыки гуденье не избежит пучины»
:wink:
От себя добавлю следующие строчки:
Дела туды-сюды...
За мылом голым
За голью срам
За срамом хам
Гарри, Потёр и здесь и там.
:lol: :glasses:
За книгой пылающий амур
За каламбуром бур,
За другом — вдруг...
За другом сволочь
Какая здесь вам помощь?
:smile:
P.S. Слова Александра Введенского это музыка, это песня, это, действительно, поэзия — она живет. Элегия Введенского это «не грущи в уши», и здесь не «глазики, в сторонку унитазики».
Элегия 2 — ироническое несовершенство, это странная ирония над элегией. Но зачем так именовать стих? Анти-Элегия было бы честнее. :frown:
ЭЛЕГИЯ ж.
Поэтический жанр в литературе XVIII в. — начала XIX в.
Лирическое стихотворение, проникнутое грустью, печалью. // Стихотворение, написанное двустишиями определенной формы и заключающее в себе размышления поэта (в античной поэзии).
Вокальное или инструментальное музыкальное произведение, проникнутое грустным, печальным настроением.
перен. Грусть, меланхолия.
vsvld, 12 октября 2008 г.
Очень хорошо, но талант автора заставляет читателя требовать от текста чуть большего (даже если читатель добрый и не хочет) — поэтому читаешь и думаешь: «Нет, Бродский все-таки лучше!» Но все равно респект!
Михаль, 31 декабря 2007 г.
Книга ДПП(нн) начинается с «Элегии 2», дающей всему сборнику пародийно-ёрнический настрой:
Товарищ, тырь. Товарищ, верь.
За дурью дурь,
За дверью дверь.
Здесь и сейчас пройдет за час, Потом опять теперь.
njs, 15 мая 2006 г.
прикольная игра слов, местами чуть-чуть неожиданная. пуля все таки не дура