О. Генри «Дороги, которые мы выбираем»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Психологическое | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
«Акула» Додсон и Боб Тидбол, совершив успешное ограбление поезда, остаются с одной лошадью на двоих...
На русском языке под названием «Пути, которые мы избираем» в книге: О. Генри. Пути, которые мы избираем. Пг., 1923, пер. под ред. В. Азова.
Экранизация: «Деловые люди» (1962, СССР, реж: Леонид Гайдай).
Входит в:
— сборник «Коловращение», 1910 г.
— журнал «Борьба миров 1924`1», 1924 г.
— антологию «Веселый состав», 1939 г.
— антологию «Золотой мираж», 1983 г.
— антологию «Гэбриэл Конрой. Рассказы», 1988 г.
— антологию «Рассказы», 1988 г.
— антологию «Классика зарубежного рассказа», 2008 г.
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Аудиокниги:
Прочие издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Darth_Veter, 6 мая 2024 г.
Сюжет этой новеллы также вошел в упоминаемый мной фильм Гайдая «Деловые люди» (см. мой отзыв на «Вождя краснокожих»). Но на этот раз никакого юмора в этой истории нет, ибо речь в ней идет об ограблении поезда бандой из трех человек. Один из них погибает прямо на месте ограбления, а двое других успешно скрываются на лошадях. Самое интересное начинается, когда одна из лошадей ломает свою ногу, поскользнувшись на мшистом валуне. Так же, как и в случае с «Вождем краснокожих», после фильма народным мемом стала реплика одного из грабителей: «Боливар не вынесет двоих». В какой-то мере ее приписывали всему американскому образу жизни, где ключевую роль играла конкуренция. Смысл ее был понятен: там, где это возможно, следует освобождаться от своих подельников, присваивая себе их долю добычи. Другими словами, настоящий ковбой всегда стреляет первым. Не думаю, что с подобной моралью следует знакомить молодое поколение, которое и без того уже ведет себя крайне аморально. В противном случае у нас в стране может восторжествовать мнение, что ради успеха дела сильный всегда должен ликвидировать слабого.
----------
РЕЗЮМЕ: притча о главном лозунге всей капиталистической системы, который не меняется вот уже вторую сотню лет. Печально, что 30 лет назад именно нашей стране не хватило места на приснопамятном Боливаре...
sergej210477, 7 октября 2016 г.
Да, в этом рассказе весь О. Генри. Несколько страниц, но каких! «Боливар не вынесет двоих», фраза на все времена! Стопроцентное отражение отношений людей в бизнесе.
А слова Боба :
«Дело не в дорогах, которые мы выбираем. То, что внутри нас, заставляет выбирать дорогу.»
Как все это сказано, в точку.
Вечная классика рассказа. Никогда не устареет.
iskender-leon, 10 мая 2013 г.
«Мне очень жаль, Билл, что твоя Гнедая сломала ногу, но Боливар не вынесет двоих!..»
Великие литературные произведения — это прежде всего те, которые влияют на судьбы людей и через сотню лет после своего появления на свет. А я считаю, что великое множество предательств, явных и откровенных, а также молчаливых и исподтишка, не было совершено совершенно разными людьми в разные времена и в разных концах света только потому, что они когда-то прочли этот короткий рассказ. Думаю, счёт их идёт на сотни тысяч, за что автору великая благодарность и почтение. Между тем, есть понимание и того, что есть на свете много «людей», в чьих душах не забрезжило ничего светлого после прочтения рассказа и таких, кто старательно затоптал в ней те самые всходы разумного, доброго и вечного.
На свете ничего не бывает без причины. За последние лет двадцать или около того, наш народ стал намного меньше читать. Зато стало намного больше людей, искренне верящих в фразу «Ничего личного, только бизнес».
Шалашов, 14 сентября 2013 г.
О сегодняшнем дне можно сказать много, но можно ничего не говорить, а просто отослать к рассказу О.Генри. Наверное, он показатель (нет, неверно — зеркало!) современного общества (или того общества, в которое мы так стремимся попасть).
Denver_inc, 15 сентября 2011 г.
Сюжет рассказа знаком всем с детства, произведение несколько раз экранизировалось, так что я считаю, что сюжет пересказывать бесполезно, но вот о чём я не могу умолчать, так это о том, что в конце рассказа звучит самая знаменитая фраза из всего необъятного мира Дикого Запада: «БОЛИВАРУ НЕ ВЫНЕСТИ ДВОИХ».
На мой взгляд рассказ «Дороги, которые мы выбираем» является вершиной творчества О'Генри.