...или "10 моих любимых саундтреков". Этой заметкой я открываю новый раздел в блоге — "Мой мир".(всякие "10 любимых")
Итак,
1."Венецианский купец" (Жослин Пук, 2004)
Очень тонкая и лирическая вещь,замечательный вокал(особое спасибо за По). Настоящая Венеция в музыке.
2."Ходячий замок" (Джо Хисаиси, 2004)
Джо Хисаиси — классик. Все его работы великолепны. Но именно "Замок" в равной мере сочетает в себе пряный Восток и старушку-Европу...Опять-таки идеальное попадание в атмосферу фильма(и книги,кстати,тоже).
3."Человек в железной маске" (Ник Гленни-Смит, 1998)
Здесь работает принцип "ужасный фильм,но ради музыки можно вытерпеть все".(Удивительно,как у такого фактурного актерского состава ничего не получилось. Вот в чем сила отвратительного сценария!) Чудесная,по-своему эпичная и грустная музыка. Или это все Ягудин виноват?
Удивительно,как незатейливое подражание "Гладиатору" Циммера благодаря все тому же Циммеру превратилось в мощное и глубокое музыкальное произведение, в котором потрясающе переплелись такие разные музыкальные темы.
5."Ромео и Джульетта" (Нино Рота, 1968)
А вот здесь наоборот вовсю развивается лишь одна музыкальная тема — но какая! Идеальная стилизация под позднее Средневековье и самая романтичная музыка всех времен.
6."Призрак оперы" (Эндрю Ллойд Уэббер, 2004)
Это не фильм с музыкой — это музыка с иллюстрациями. Очень неровный режиссер Шумахер снял одну из лучших своих картин, а знаменитый мюзикл Уэббера наконец-то попал на большой экран. Комментарии излишни.
7."Бэтмен возвращается" (Дэнни Элфмен, 1992)
Будь моя воля, я бы сделала отдельный рейтинг "10 лучших работ Дэнни Элфмена". Да и то бы все лучшие не влезли. Фирменный композитор Тима Бертона во многом создает своей музыкой ту дивную,истинно Бертоновскую атмосферу. Я долго выбирала между "Кошмаром перед рождеством" и "Бэтменом". В итоге последний победил исключительно за точное соответствие темы Пингвина характеру этого героя. Просто волшебство.
8."Властелин колец" (Говард Шор, 2001-2003)
Вообще-то гениальная симфония "Властелин колец" на голову превосходит не только большинство саундтреков, но и многие ставшие уже классическими музыкальные произведения ХХ века.
Но все вошедшие в этот рейтинг OST — уже первые,и для меня нет разницы,под каким номером их печатать. Собственно о музыке — масштабно, грандиозно, гениально. Как и сам фильм.
9. "Звездные войны эпизод III: месть ситхов" (Джон Уильямс, 2005)
Куда же киномузыка без Джона Уильямса? За 50 лет он стал символом словосочетания "кино-Голливуд". И,безусловно,заслуженно. Конечно, впервые мы услышали и Императорский Марш, и фанфары задолго до 2005 года, но именно в "Мести Ситхов" маэстро свел воедино все темы его канонической эпопеи. Нет слов.
10. "Гарри Поттер и узник Азкабана" (Джон Уильямс, 2004)
И снова Джон Уильямс. Здесь могла бы быть ваша реклама. В смысле, любое другое произведение Уильямса. "Индана Джонс" и "Инопланетянин" не вошли в список потому, что главные темы намного известнее,чем саундтреки к этим фильмам в целом. Поэтому мой выбор — прекрасный,мелодичный,нежный и пугающий "Гарри Поттер". С каждым годом я все активнее перестаю понимать киноакадемиков(
Простите меня, я совершенно забыла вчера опубликовать эту викторину( Но,надеюсь, еще не поздно?
Кто всегдашний спутник короля? Конечно же,шут! А шутов в фэнтези и фантастике очень даже много. Тема нашей игры — шуты. Правила те же — пол-балла за шута,автора и книгу, всего 15 баллов.
Итак,
1.Итак, первый шут стал таковым не по своей воле, а по веленью Диониса и с помощью маленькой,напуганной и очень несчастной девушки, которой он отплатил предательством.
2.Этот шут напоминает скорее не шута, а блестящего кавалера. И чаще он не развлекает короля, а выполняет шпионскую "работу",спасая свое королевство и короля. Верность обязывает)
3.Этот шут был всегда верен только одному королю и одному делу и ничего не пожалел бы для его воплощения: ни себя, ни близких людей. Никогда нельзя спасти или уничтожить мир, можно лишь изменить его.
4.Шутов в этой книге вообще-то двое, но они очень органично дополняют друг друга. И у каждого есть что скрывать. Только прошлое больно уж разной длины!
5.Этот шут стал шутом поневоле. Всю жизнь вынужден был он чувствовать все то,чего не мог позволить себе его господин, отражать его эмоции. Но умер он,отомстив за себя и за свою страну.
6.Этот шут,вообще-то крайне третьестепенный персонаж, но все же несколько сцен с его участием по-особому запоминаются. Ну очень не повезло ему ни с блаженным королем, ни с диким временем, в котором ему пришлось жить.
7.Этот шут помешал главному герою книги стать мужем королевы и правителем государства, но все же спас ему жизнь. Ведь они так похожи!
8.О происхождении этого шута ходят самые разные легенды и многие из них он культивирует сам. А вот шутки его просто убийственны!
9.А этот шут почти такой же старый, как его король и его меч. Но,несмотря на это,он один из самых доверенных лиц короля,и только ему было позволено хранить легендарный меч.
10.Единственная в викторине женщина-шут в какой-то момент оказалась никому не нужной. Попытаться найти свой путь у неё не слишком хорошо получилось,но очень уж она любит давать советы!
Эта работа была написана в качестве подготовки к Единому Госэкзамену, но из-за злободневности проблемы я решила опубликовать её здесь. Однако,несмотря на мою позицию, я сама часто этим грешу. Такой вот я ходячий парадокс)
Конец ХХ века без преувеличения можно назвать эпохой постмодернизма. Искусство данного периода обобщало весь опыт предыдущих поколений. В изящной словесности это явление вылилось в обильное использование цитат, реминисценций, прецедентных текстов, новое прочтение классических сюжетов. Однако искусство ХХ века всегда было неразрывно связано с народными массами, поэтому модные тенденции постмодернизма перекочевали сначала в средства массовой информации, а потом и в разговорный язык. Однако трансформация устоявшихся выражений, особенно заметная в публицистике, выполняет прямо противоположную своему назначению функцию. Вместо того чтобы обновлять язык, расширять его границы литературной игрой, широкое использование прецедентных текстов в средствах массовой информации выхолащивает язык, упрощает его. Основная идея постмодернизма – раскрытие цитаты или сюжета в новом контексте. Использование же перефразированных выражений в средствах массовой информации чаще всего носит поверхностный характер. В результате этого читатель безразлично воспринимает как первоисточник, так и новую его интерпретацию. Привыкая к чему-то, мы перестаем это замечать. С каждым следующим прецедентным текстом градус оригинальности неуклонно снижается. К примеру, я, любитель подобных явлений, на ура восприняла название статьи, посвященной фильму «Титаник» — «Кейт и Лео». Но когда в этом же журнале каждая статья озаглавлена прецедентым текстом, причем часто и безвкусно подобранным, поневоле приходишь в ужас. Именно в этом, на мой взгляд, главная проблема использования перефразированных выражений – в крайне слабой и штампованной подборке текстов, их трансформации, в ограниченности фантазии многих журналистов и рекламщиков. Кстати, про последних отдельный разговор. Очень редко встречается действительно удачная игра слов. Чаще всего современные пиарщики используют либо советские лозунги ( видимо, в расчете на тех, кому советская эпоха представляется «старым добрым временем мокрой воды»), либо броско звучащие фразы, совершенно нелепые с точки зрения грамматики или логики ( вы представляете себе дышащие подгузники? Who you gonna call? Ghostbusters!)
Главная проблема обильного использования известных фраз и выражений в публицистике и на телевидении предельно проста. Основой всего этого в свое время был старый добрый постмодернизм. А постмодернизм – это прежде всего тонкая стилизация. С упором на первое слово. Об этом-то все и забывают. Да, встречаются изумительно подобранные прецедентные тексты, но большинство из них убоги до безобразия. Само по себе явление трансформации обогащает язык, открывает новые его грани, подстрекает читателя к самосовершенствованию и саморазвитию ( чтобы понять многие прецедентные тексты нужно обладать определенным культурным багажом), но крайне слабое исполнение зачастую портит все впечатление.
Я люблю прецедентные тексты и хотела бы чаще писать и говорить на языке трансформации. При условии, конечно, что это очень хорошая трансформация. А такого, к сожалению, нет. Поэтому пока могу лишь сказать : «Quo vadis, великий и могучий?»
...или "Олди.Попытка №2". Многие советуют начать знакомство с этим автором именно с романа "Путь меча". И,по моему,советуют отнюдь не зря.
Итак,с чего все началось? С главы,повествование в которой ведется от лица (или все-таки лезвия?) меча.После этого я была готова к чему угодно.
Как оказалось,зря. Именно в сюжетном плане роман довольно стандартный. Фактически, перед нами квест с элементами детектива.
Но при этом фабула захватывает целиком и полностью, не позволяя оторваться от книги ни на миг. Примерно в середине романа все настолько непредсказуемо и запутано,что угадать,чем кончится дело, не представлялось мне возможным. Ближе к концу все упрощается,становится на свои места (собственно финал как раз довольно предсказуемый и по-своему банальный),но общего положительного впечатления это не портит.
Но книга,главное достоинство которой — сюжет, плохая книга. А вот "Путь меча" — чертовски хорошая.
Вообще-то роман заставляет задуматься об очень многих вещах. Только читая эту книгу я осознала страшную вещь: мы,воспитанные на определенном пласте литературы (от Гомера до Мартина),воспринимаем убийства на страницах книг как должное. Андрей Болконский убил француза в Аустерлицком сражении? Так он же враг. Королева хочет добиться власти,убив мужа? Да,жалко бедного,женушка-гадина ему попалась(чтоб её в пятом томе),но все же сам факт убийства возмущения у нас не вызывает. Ради блага страны и политических нужд надо убить парочку недовольных? Политик имеет на это право...
А вот и нет. "Путь меча" прямо,без прикрас,показывает нашу реальность. Важно не столько физическое убийство(хотя,безусловно,и оно),но в первую очередь то,что мы допускаем возможность убийства. Но тот,кто убъет в мыслях,когда-нибудь убъет и наяву,не так ли?
А как надо бороться с насилием? Еще большое насилие лишь породит агрессию в новоявленном "борце со злом". Олди предлагают тривиальный,но от этого не менее действенный способ — искусство. Возведение сражений в ранг чего-то высокого,недостижимого. В ранг настоящего искусства.
В то же время иногда ничего изменить нельзя. Ярость,месть — слепые,агрессивные чувства. Но не всегда можно их сдержать. От этого убийство не перестанет быть убийством,но оправдать убийцу можно. Вопрос в другом:оправдает ли он себя сам?
Не надо думать,что после первой отнятой жизни остальные не имеют значение. Каждая жизнь бесценна,и надо суметь предотвратить насилие любой ценой.
А если не получилось...Что ж,однажды убивший все же не становится пропащим человеком. Всегда есть возможность найти в себе силы и остановиться. Попробовать жить с этим всем дальше.
Именно тема понимания (и взаимопонимания),как мне кажется, является основополагающей в романе. Символичен мост между двумя мирами — рука. Протянутая рука мира. Блистающие и люди учатся правильно воспринимать друг друга и в какой-то момент действительно становятся друг для друга Блистающими и людьми,а не оружием и Придатками.
Кстати,именно мечи получились наиболее живыми и обаятельными(персонажи-люди все-таки проигрывают своим стальным собратьям).
Отдельное достоинство — восточная атмосфера. Да,порою мир выглядит лишь очаровательным антуражем, но,если вдуматься,где должно происходить действие романа о философии битвы,как не на Востоке?
Немаловажны для создания атмосферы и великолепная поэзия, приправляющая основной текст ноткой эпичности.
Большое значение в книге о мечах имеют собственно мечи. Отличный глоссарий расширит ваши познания в этой области,а потрясающие,очень профессиональные описания дуэлей привлекут как знатоков,так и дилетантов в области холодного оружия.
Почти каждый эпизод или деталь имеют огромное символическое значение. Именно это роднит соавторов с традициями классической русской литературы. Может быть,для кого-то это прозвучит кощунственно, но я вижу в тандеме Громов-Ладынежский достойных приемников великих мастеров прошлого.
Этот роман способен удовлетворить любого читателя: от жаждущего фабулы любителя "героики" до эстета и почитателя серьезной литературы.
Итог: Очень гуманная книга о красоте оружия.
Рекомендация: Высокая
Издания: Роман издавался много раз. Наиболее доступными в настоящий момент являются "Стрела времени" и "Миры Г.Л.Олди" первое заметно уступает в качестве,поэтому мой выбор — "Миры".
Саундтрек: "Погребальная воинская" Канцлера Ги. Хоть эта песня и написана по мотивам "Отблесков Этерны",сюда она подходит как нельзя лучше.
Предупреждаю,чтобы никто не обижался: в ближайшее время(до следующей среды) появляться в интернете буду только из-за учебы. Мне надо осилить 1700 страниц "Тихого Дона" за 8 (считая сегодня) дней.(Плакали мои Олди) Так что не обижайтесь,если не отвечаю на вопросы или что-то в этом роде. Спасибо за внимание.