...или «10 моих любимых саундтреков». Этой заметкой я открываю новый раздел в блоге — «Мой мир».(всякие «10 любимых»)
Итак,
1.«Венецианский купец» (Жослин Пук, 2004)
Очень тонкая и лирическая вещь,замечательный вокал(особое спасибо за По). Настоящая Венеция в музыке.
2.«Ходячий замок» (Джо Хисаиси, 2004)
Джо Хисаиси — классик. Все его работы великолепны. Но именно «Замок» в равной мере сочетает в себе пряный Восток и старушку-Европу...Опять-таки идеальное попадание в атмосферу фильма(и книги,кстати,тоже).
3.«Человек в железной маске» (Ник Гленни-Смит, 1998)
Здесь работает принцип «ужасный фильм,но ради музыки можно вытерпеть все».(Удивительно,как у такого фактурного актерского состава ничего не получилось. Вот в чем сила отвратительного сценария!) Чудесная,по-своему эпичная и грустная музыка. Или это все Ягудин виноват?
4.«Пираты Карибского моря», (Клаус Бадельт, Ханс Циммер, 2003-2007)
Удивительно,как незатейливое подражание «Гладиатору» Циммера благодаря все тому же Циммеру превратилось в мощное и глубокое музыкальное произведение, в котором потрясающе переплелись такие разные музыкальные темы.
5.«Ромео и Джульетта» (Нино Рота, 1968)
А вот здесь наоборот вовсю развивается лишь одна музыкальная тема — но какая! Идеальная стилизация под позднее Средневековье и самая романтичная музыка всех времен.
6.«Призрак оперы» (Эндрю Ллойд Уэббер, 2004)
Это не фильм с музыкой — это музыка с иллюстрациями. Очень неровный режиссер Шумахер снял одну из лучших своих картин, а знаменитый мюзикл Уэббера наконец-то попал на большой экран. Комментарии излишни.
7.«Бэтмен возвращается» (Дэнни Элфмен, 1992)
Будь моя воля, я бы сделала отдельный рейтинг «10 лучших работ Дэнни Элфмена». Да и то бы все лучшие не влезли. Фирменный композитор Тима Бертона во многом создает своей музыкой ту дивную,истинно Бертоновскую атмосферу. Я долго выбирала между «Кошмаром перед рождеством» и «Бэтменом». В итоге последний победил исключительно за точное соответствие темы Пингвина характеру этого героя. Просто волшебство.
8.«Властелин колец» (Говард Шор, 2001-2003)
Вообще-то гениальная симфония «Властелин колец» на голову превосходит не только большинство саундтреков, но и многие ставшие уже классическими музыкальные произведения ХХ века.
Но все вошедшие в этот рейтинг OST — уже первые,и для меня нет разницы,под каким номером их печатать. Собственно о музыке — масштабно, грандиозно, гениально. Как и сам фильм.
9. «Звездные войны эпизод III: месть ситхов» (Джон Уильямс, 2005)
Куда же киномузыка без Джона Уильямса? За 50 лет он стал символом словосочетания «кино-Голливуд». И,безусловно,заслуженно. Конечно, впервые мы услышали и Императорский Марш, и фанфары задолго до 2005 года, но именно в «Мести Ситхов» маэстро свел воедино все темы его канонической эпопеи. Нет слов.
10. «Гарри Поттер и узник Азкабана» (Джон Уильямс, 2004)
И снова Джон Уильямс. Здесь могла бы быть ваша реклама. В смысле, любое другое произведение Уильямса. «Индана Джонс» и «Инопланетянин» не вошли в список потому, что главные темы намного известнее,чем саундтреки к этим фильмам в целом. Поэтому мой выбор — прекрасный,мелодичный,нежный и пугающий «Гарри Поттер». С каждым годом я все активнее перестаю понимать киноакадемиков(