Итак,кончилась вторая викторина.Народу было побольше,поэтому можно сделать вывод,что кому-то это все же нужно. К сожалению,на все вопросы правильно не ответил никто.
1. Этот король с радостью бы проводил все время с единственными близкими ему созданиями, но из-за Святого Духа он вынужден принимать участие в политических потрясениях.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
Пьер Лумэн, "Хроники Арции",Вера Камша
2. Эта королева получила реальную власть благодаря юридическим тонкостям, железной логике и пока неизвестному читателю мужчине.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
Катарина Ариго, "Отблески Этерны",Вера Камша
3.А эта королева являлась матерью сына короля и обладала всей полнотой власти. А её сыну, чтобы стать королем, необходимо было получить одобрение крупной аристократии.
4.Сейчас мы воспринимаем родину этого короля лишь как часть другого, сильного государства. А ведь когда-то она была намного более могущественной. Наш герой заслужил своё прозвище вполне честно, но так и остался последним её самодержцем.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
Карл Смелый, "Карл,герцог", Александр Зорич
5.Этот король получил власть благодаря религиозному фанатизму, кровавой войне и законному браку с дочерью его предшественника. Но его настоящей женой и возлюбленной навсегда осталась его наложница...
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
Пол (Пауль) Атрейдес, "Дюна", Фрэнк Герберт
6.Эта королева тоже получила власть за счет мужа и сыновей, а не благодаря своему происхождению. Но её власть висит на волоске : и сын ее — незаконный король, и умом королева не блещет...Да еще удалила от себя наиболее способных родственников.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
Серсея Баратеон-Ланнистер, "Песнь Люда и Огня", Джордж Мартин
7.Единственная королева в списке, получившая трон по праву рождения. Но на что только не пришлось ей для этого пойти! С другой стороны, имя обязывает — её предком была сама Рыжая Дева.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
Энни Отважная, "Королевство костей и терний", Грег Киз
8.Посмотрев на этого человека, никто бы и не подумал, что это — наследник древнего рода и престола, настолько жалко он был одет. Но внешность — не главное,главное — ум,сила, благородство и,в данном случае, происхождение. А предатели иногда могут очень сильно помочь.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
Арагорн, "Властелин колец", Джон Толкин
9.Этот король, в отличие от предыдущего, бывший крестьянин, женившийся на проститутке. Но они были велики правителями и обя необычайно образованными людьми.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
Валерий II, "Сарантийская мозаика", Гай Кей
10. И,наконец,последнее. Несмотря на тщательно культивируемое благородство и благочестие,двор этого короля все же не был свободен от пороков. грешили и сам король,и его королева, и почти все рыцари — кроме одного. Не мало ли для легендарной армии?
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
Артур Пендрагон, "Смерть Артура", Томас Мэлори
Надо заметить, в последнем номере принимались также и другие книги, в которых рассказывается о жизни этого выдающегося короля.
Итак,результаты:
suhan_ilich — 3 балла
zmey-uj — 3 балла
etoneyava — 5 баллов
CHRONOMASTER — 5,5 баллов
Dragn — 6 баллов
rvv — 7,5 баллов
kkk72 — 7,5(8) баллов
Nog — 12,5 баллов
И ближе всех к идеалу оказался...(фанфары!)
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
Орденоносец — 13,5 баллов!
Надо сказать,борьба за победу была очень жаркой, и почти в последний момент и определился победитель. Всем большое спасибо за участие. Надеюсь, вы получили удовольствие. Если вы захотите продолжить,напишите об этом в комментариях. Если желающих будет много — будет и новая игра)
P.S.Надеюсь,я правильно посчитала баллы. Если возникнут вопросы — напишите в личку. Если я где-то в чем-то ошиблась — очень извиняюсь.
После прочтения великолепной "Изабель" я решилась-таки дочитать "Гобелены Фьонавара", дебютное произведение выдающегося канадского фантаста Гая Кея.
Первый том не произвел на меня должного впечатления. Все же текст был несколько сыроват, чувствовался отнюдь не раскрытый потенциал автора. что же изменилось?
"Высокий штиль" остался все таким же. Вообще,столь обильное использование мифологических мотивов настраивает на определенную волну. Все произведение очень похоже на легенду или древнюю сагу — со всеми вытекающими отсюда плюсами и минусами.
Мне показалось, что роман неимоверно далек от реальности. Дело не в жанре и направлении(все же реалистично можно и мифопоэтику написать). Просто герои не становятся родными, пафосный стиль автора вызывает отчуждение между книгой и читателем. В итоге произведение совершенно не трогает, проблемы и переживания героев не становятся близкими читателю.
Герои вызывают больший интерес по сравнению с первой частью. Они стали более объемными,интересными. Каждому на долю выпадет немало переживаний и в итоге каждый окажется избранным по-своему. Наверное,именно поэтому они не могут стать слишком близкими читателю: слишком невероятная у них судьба, слишком сильно они связаны с самой сущностью этого мира.
Поэтому с другой стороны, порою повествование восхищает и затягивает. Как любой хороший миф,легенда. Если Кей хотел написать именно миф,он со своей задачей справился на все 100. Стилизация удалась. Но я такой стиль не очень люблю.
Чего-то определенного сказать нельзя. Все же этими приемами Кей научился владеть в совершенстве несколько позже, работы середины 90-х и начала нулевых намного более зрелые и оставляют лучшее впечатление. Но "Гобелены" — прекрасная школа для развития талантливого автора с очень большим потенциалом.
Итог: Местами блестяще, местами ужасно. В итоге нечто среднее. Но больно неровное.
Рекомендация: Достаточная
Вызывает ассоциации с: "Властелином колец" по атмосфере, "Томасом-рифмачом" по стилю (романтика и использование плотской любви как символа) и обильному использованию мифологии, с самими мифами по стилю изложения.
Издания: На русском роман издавался три раза. Первое издание уже почти не достать (два других,впрочем,тоже не особо распространены).
Второе (вся трилогия в ШФ) отличается мелким шрифтом и очень тонкой,почти просвечивающей бумагой. Поэтому я бы посоветовала издание в МиМе.(Там же можно собрать вообще всего Кея,кроме "Изабель"). Белая бумага,нормальный шрифт,на удивление неплохая обложка — почти идеальный вариант.(Почему почти — в отзыве на третий том).
Книга была прочитана мною давно, но мне очень хотелось бы,чтобы о ней узнало как можно больше людей.Итак,
С чего начинается мир? С демиурга,его создавшего? С людей,которые его населяют? С их забот и тревог?
Этот дивный роман — о мирах. И о людях. А еще об ответственности людей за эти миры. И о том, что демиурги тоже в ответе за тех,кого создали. Потрясающе поэтичный, глубокий, вязкий и в то же время легкий роман о том,каково быть волками в мире людей. Об одиночестве. Роман — путешествие героя сквозь свое прошлое, настоящее, будущее, сквозь людей, которых он любил и тех,кого ненавидел, сквозь страх,боль,смерть,дружбу,любовь и бесконечное одиночество. Путешествие к дому, к любви, к себе.На мой взгляд,в этом небольшом по объему романе есть все: замечательный авторский стиль, удивительно живые герои, реалистичное изображение современности и общечеловеческих пороков.
Не знаю почему, но чем-то он напомнил мне «Мастера и Маргариту». Общей...не то чтобы атмосферой, но определенной направленностью. Последние страницы, этакие игры демиургов и дьявола, могут вызвать возмущенное чувство протеста у религиозных читателей, но это лишь способ автора высказывать свои мысли. Ведь весь роман в первую очередь о людях. Волки и боги здесь ни при чем.
Еще стоит отметить очень точный объем произведения. Больший объем просто свел бы на нет все усилия автора. Роман очень хорошо сбалансирован, не вызывает скуки или равнодушия. И оставляет очень неоднозначный впечатления и какое-то особое послевкусие. Не скажу,что всем или даже большинству он придется по вкусу, но своих благодарных читателей точно найдет.
Итог: Отличный "роман взросления" о богах и людях.
Рекомендация: Очень высокая
Вызывает ассоциации с: "Мастером и Маргаритой" — по внутреннему ритму, с "Изабель" Кея — по сплетению мифа и реальности.
В последнее время на отечественном рынке появляется все больше графической литературы с Дальнего Востока: манги и манхвы. Вот и я решила попробовать понять,в чем же тут дело. Для первого знакомства как-то сама собой выбралась корейская манхва за авторством Санг Сун Пак "Кафе "Таро". Что же это за птица такая?
Итак, перед нашими глазами разворачивается цепочка грустных историй о несчастной любви. Все они связаны тем,что герои рано или поздно приходят в "Кафе "Таро" к местной гадалке,симпатичной девушке по имени Памела. Она не столько предсказывает будущее, сколько помогает персонажам разобраться в себе и истории,в которой они оказались, принять верное решение. Истории короткие,достаточно банальные,а порою нарочито гротескные,невозможные в реальном мире(и вовсе не потому,что герои — вампиры,оборотни,феи,алхимики и т.д.) В конце концов, боги смерти из другого всем хорошо известного комикса тоже по улице не ходят! Дело в том, что автор показывает чувства героев,не стремясь при этом ни к какой-либо логике,ни к подобию реалистичности.
Под стать стилистике историй и великолепный рисунок, подчеркивающий густую, вязкую атмосферу. Иллюстрации великолепны,но несколько однообразны. Кажется,у автора три типовых героя: девушка(встречается редко), женственный мужчина и женственный юноша,почти мальчик. Все герои,относящиеся к одному типу,чрезвычайно похожи друг на друга: Калик,Алхимик,Небирос отличаются,кажется,лишь прической и вкусами в выборе спутника жизни(и то не особенно), а симпатичные мальчики вроде Аарона или Шута — почти копии друг друга.
Но надоесть рисунок не может по двум причинам. Во-первых,он действительно великолепен. Можно десятки раз пролистывать тоненькие танкобоны, любуясь очаровательными персонажами,костюмами,общей атмосферой. Во-вторых,второй том разительно отличается от первого по наполнению: он жестче,мрачнее,на смену коротким историям приходит почт готический сюжет,становится больше двусмысленных отношений...в общем,присутствие соавтора,Ён Су Ким,заметно уже по первой главе(которая является прямым продолжением первого тома). Чтобы особенно остро почувствовать разницу,можно прочесть именно эту историю целиком. Смена настроение видна невооруженным глазом. При таком раскладе надоесть рисунок просто не успевает. И вот в чем парадокс: стиль рисования Санг Сун Пак отлично подходит как первому,романтично-грустному,так и второму,более "взрослому" и мрачному тому.
Надо отметить,что это.безусловно,чисто женская манхва. Но девушкам она очень понравится.
Итог: Отличная вещь для знакомства с жанром.При условии,что вы девушка и не гомофоб)
Рекомендация: Очень высокая, но для только для девушек
Вызывает ассоциации с: "Интервью с вампиром" Энн Райс по рафинированности местных красавчиков, "Песней цветов аконита" Дильдиной по тягучей атмосфере и эротизму(без единой более-менее откровенной сцены! Все дается намеками,жестами, движениями...Именно как у Дильдиной)
Чем знаменито творчество Кея? Внутренней красотой его произведений,каким-то необычайным светом, романтикой, вдохновением, которое оно приносит читателям. Похож ли этот роман Кея на другие? Несомненно.
Но при этом автор словно сбросил старую кожу. "Изабель" отличает в первую очередь невероятно живой,пресыщенный реалиями современного мира язык(в противовес "высокому штилю", столь характерному для творчества Кея). Но, несмотря на это, все атрибуты стиля Кея сохранены: и его мелодичность,и нежность, и общая вязкая,густая атмосфера романа. Вообще,идея о любви сквозь века не нова и даже не впервые подана в таком высоком качестве, но общая идея книг Кея настолько близка к этой тематике, что она как нельзя лучше подходит автору.
В принципе,роман больше всего напоминает "Гобелены". И по количеству мифологических мотивов, и по смешению обыденности и магии, и по неспешному,размеренному повествованию....А когда узнаешь,что тетю главного героя зовут
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ким Форд
, внутри что-то будто взрывается.
В целом,если "Последний свет Солнца" был неким подведением итогов, то "Изабель" показывает развитие всего лучшего, что есть в авторе. Да,она другая.но при этом непостижимо та же. Как дочь кельтского вождя, которая при каждом перерождении принимает частицу новой личности.
Кому-то роман может показаться скучноватым, кого-то разочарует меньшая,чем в других книгах Кея, идейная составляющая, кто-то вообще не ценит этот светлый и вдохновенный стиль...Но мне книга очень понравилась.